Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Интегрированные среды программированияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Системы программирования – это комплекс инструментальных программных средств, который предназначен для работы с программами на одном из языков программирования. Они предоставляют сервисные возможности программистам для разработки их собственных компьютерных программ. В настоящее время разработка любого системного и прикладного программного обеспечения осуществляется с помощью систем программирования, в состав которых входят: • трансляторы с языков высокого уровня; • средства редактирования, компоновки и загрузки программ; • макроассемблеры (машинно-ориентированные языки); • отладчики машинных программ. Системы программирования, как правило, включают всебя: • текстовый редактор, осуществляющий функции записи и редактирования исходного текста программы; •загрузчик программ, позволяющий выбрать из директория нужный текстовый файл программы; • запускатель программ, осуществляющий процесс выполнения программы; • компилятор, предназначенный для компиляции или интерпретации исходного текста программы в машинный код с диагностикой синтаксических и семантических (логических) ошибок; • отладчик, выполняющий сервисные функции по отладке и тестированию программы; • диспетчер файлов, предоставляющий возможность выполнять операции с файлами: сохранение, поиск, уничтожение и т.п. Ядро системы программирования составляет язык (рис. 6). Существующие языки программирования можно разделить на две группы: процедурные и непроцедурные. Процедурные (или алгоритмические) программы представляют из себя систему предписаний для решения конкретной задачи. Роль компьютера сводится к механическому выполнению этих предписаний. Процедурные языки подразделяют, в свою очередь, на языки низкого и высокого уровня. Языки низкого уровня (машинно-ориентированные) позволяют создавать программы из машинных кодов, обычно в шестнадцатиричной форме. С ними трудно работать, но созданные высококвалифицированным программистом с их помощью программы занимают меньше места в памяти и работают быстрее. С помощью этих языков удобнее разрабатывать системные программы, драйверы (программы для управления устройствами компьютера), некоторые другие виды программ.
Рис. 6. Общая классификация языков программирования
Программы на языках высокого уровня близки к естественному (английскому) языку и представляют набор заданных команд. Перечислим наиболее известные системы программирования. 1. Фортран (FORmula TRANslating system – система трансляции формул). Старейший и по сей день активно используемый в решении задач математической ориентацииязык. 2. Бейсик (Beginner's All-purpose Symbolic Instruction Code – универсальный символический код инструкций для начинающих). Несмотря на многие недостатки и изобилиеплохо совместимых версий – самый популярный по числу пользователей. 3. Алгол (ALGOrithmic Language – алгоритмический язык). Сыграл большую роль в теории, но для практического программирования сейчас почти не используется. 4. ПЛ/1 (PL/I Programming Language – язык программирования первый). Многоцелевой язык, который в настоящее время почти не используется. 5. Си (С – «си»). Широко используется при создании системного программного обеспечения. 6. Паскаль (Pascal – назван в честь ученого Блеза Паскаля). Чрезвычайно популярен как среди пользователей при изучении программирования, так и среди профессионалов. На его базе созданы несколько более мощных языков (Модула, Ада, Дельфи). 7. Кобол (COmmon Business Oriented Language – язык, ориентированный на общийбизнес). В значительной мере вышел из употребления. 8. Дельфи (Delphi). Язык объектно-ориентированного «визуаль-ного» программирования, чрезвычайно популярен на данном этапе. 9. Джава (Java). Платформенно-независимый язык объектно-ориентированного программирования, чрезвычайно эффективен для создания интерактивных веб-страниц. Среди непроцедурных языков наиболее известны 1. Лисп (Lisp). 2. Пролог (PROgramming in LOGic). 3. Оккам (назван в честь философа У. Оккама). Широкое распространение среди разработчиков программ, а также при обучении программированию, получили системы программиро-вания «Турбо» (Turbo) фирмы Borland, ядром которых являются трансляторы с языков программирования Бейсик, Паскаль, Си, Пролог и др. Интерфейс Турбо-оболочки для любых систем программиро-вания внешне совершенно одинаков и предоставляет пользователю стандартный набор функций и команд, описанных выше и отображаемых в главном меню системы. В подобных интегрированных системах программирования сделана попытка предоставить разработчику программ максимум сервисных возможностей. Помимо основных функций система Турбо-Паскаль позволяет настроить компилятор на работу в трех режимах: обычном MS DOS (Real), защищенном (Protected) и в режиме операционной среды Windows. Для начала работы с системой программирования необходимо иметь проект текста программы, который можно набирать на рабочем поле окна системы. Встроенный текстовый редактор прост и максимально приспособлен для набора текстов программ на языке Паскаль. В нем предусмотрена специальная подсветка управляющих структур и команд. Удобна система контекстной помощи (Shift+Fl), которая вызовет подсказку по набираемому текущему тексту программы в любой момент и в любом месте. Текст программы можно приготовить в любом текстовом редакторе, хранящем тексты в ASCII-кодах. После окончания формирования текста необходимо откомпилировать программу (пункт меню Compile). Если в программе есть ошибки, то компилятор их укажет. После исправления ошибок компиляцию можно снова повторить. После удачной компиляции запуск программы осуществляется командой меню «Run». Сложные алгоритмы требуют тестирования и отладки. Многие программы составляются из отдельных модулей, требуют связи с другими программами и системами и т.д. Для решения всех этих проблем предназначены другие команды системы («Debug», «Options» и пр.). Программисту нет нужды самому программировать часто встречающиеся операции: вычисление значений математических функций, построение изображений простых геометрических объектов (отрезков прямых, окружностей и т.д.), очистку экрана и множество других. Высокоэффективные, тщательно отлаженные программы таких действий сведены в стандартные модули и надо лишь уметь к ним обратиться.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 498; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.189.173 (0.006 с.) |