![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Интегрированные среды программированияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Системы программирования – это комплекс инструментальных программных средств, который предназначен для работы с программами на одном из языков программирования. Они предоставляют сервисные возможности программистам для разработки их собственных компьютерных программ. В настоящее время разработка любого системного и прикладного программного обеспечения осуществляется с помощью систем программирования, в состав которых входят: • трансляторы с языков высокого уровня; • средства редактирования, компоновки и загрузки программ; • макроассемблеры (машинно-ориентированные языки); • отладчики машинных программ. Системы программирования, как правило, включают всебя: • текстовый редактор, осуществляющий функции записи и редактирования исходного текста программы; •загрузчик программ, позволяющий выбрать из директория нужный текстовый файл программы; • запускатель программ, осуществляющий процесс выполнения программы; • компилятор, предназначенный для компиляции или интерпретации исходного текста программы в машинный код с диагностикой синтаксических и семантических (логических) ошибок; • отладчик, выполняющий сервисные функции по отладке и тестированию программы; • диспетчер файлов, предоставляющий возможность выполнять операции с файлами: сохранение, поиск, уничтожение и т.п. Ядро системы программирования составляет язык (рис. 6). Существующие языки программирования можно разделить на две группы: процедурные и непроцедурные. Процедурные (или алгоритмические) программы представляют из себя систему предписаний для решения конкретной задачи. Роль компьютера сводится к механическому выполнению этих предписаний. Процедурные языки подразделяют, в свою очередь, на языки низкого и высокого уровня. Языки низкого уровня (машинно-ориентированные) позволяют создавать программы из машинных кодов, обычно в шестнадцатиричной форме. С ними трудно работать, но созданные высококвалифицированным программистом с их помощью программы занимают меньше места в памяти и работают быстрее. С помощью этих языков удобнее разрабатывать системные программы, драйверы (программы для управления устройствами компьютера), некоторые другие виды программ.
Рис. 6. Общая классификация языков программирования
Программы на языках высокого уровня близки к естественному (английскому) языку и представляют набор заданных команд. Перечислим наиболее известные системы программирования. 1. Фортран (FORmula TRANslating system – система трансляции формул). Старейший и по сей день активно используемый в решении задач математической ориентацииязык. 2. Бейсик (Beginner's All-purpose Symbolic Instruction Code – универсальный символический код инструкций для начинающих). Несмотря на многие недостатки и изобилиеплохо совместимых версий – самый популярный по числу пользователей. 3. Алгол (ALGOrithmic Language – алгоритмический язык). Сыграл большую роль в теории, но для практического программирования сейчас почти не используется. 4. ПЛ/1 (PL/I Programming Language – язык программирования первый). Многоцелевой язык, который в настоящее время почти не используется. 5. Си (С – «си»). Широко используется при создании системного программного обеспечения. 6. Паскаль (Pascal – назван в честь ученого Блеза Паскаля). Чрезвычайно популярен как среди пользователей при изучении программирования, так и среди профессионалов. На его базе созданы несколько более мощных языков (Модула, Ада, Дельфи). 7. Кобол (COmmon Business Oriented Language – язык, ориентированный на общийбизнес). В значительной мере вышел из употребления. 8. Дельфи (Delphi). Язык объектно-ориентированного «визуаль-ного» программирования, чрезвычайно популярен на данном этапе. 9. Джава (Java). Платформенно-независимый язык объектно-ориентированного программирования, чрезвычайно эффективен для создания интерактивных веб-страниц. Среди непроцедурных языков наиболее известны 1. Лисп (Lisp). 2. Пролог (PROgramming in LOGic). 3. Оккам (назван в честь философа У. Оккама). Широкое распространение среди разработчиков программ, а также при обучении программированию, получили системы программиро-вания «Турбо» (Turbo) фирмы Borland, ядром которых являются трансляторы с языков программирования Бейсик, Паскаль, Си, Пролог и др. Интерфейс Турбо-оболочки для любых систем программиро-вания внешне совершенно одинаков и предоставляет пользователю стандартный набор функций и команд, описанных выше и отображаемых в главном меню системы. В подобных интегрированных системах программирования сделана попытка предоставить разработчику программ максимум сервисных возможностей. Помимо основных функций система Турбо-Паскаль позволяет настроить компилятор на работу в трех режимах: обычном MS DOS (Real), защищенном (Protected) и в режиме операционной среды Windows.
Для начала работы с системой программирования необходимо иметь проект текста программы, который можно набирать на рабочем поле окна системы. Встроенный текстовый редактор прост и максимально приспособлен для набора текстов программ на языке Паскаль. В нем предусмотрена специальная подсветка управляющих структур и команд. Удобна система контекстной помощи (Shift+Fl), которая вызовет подсказку по набираемому текущему тексту программы в любой момент и в любом месте. Текст программы можно приготовить в любом текстовом редакторе, хранящем тексты в ASCII-кодах. После окончания формирования текста необходимо откомпилировать программу (пункт меню Compile). Если в программе есть ошибки, то компилятор их укажет. После исправления ошибок компиляцию можно снова повторить. После удачной компиляции запуск программы осуществляется командой меню «Run». Сложные алгоритмы требуют тестирования и отладки. Многие программы составляются из отдельных модулей, требуют связи с другими программами и системами и т.д. Для решения всех этих проблем предназначены другие команды системы («Debug», «Options» и пр.). Программисту нет нужды самому программировать часто встречающиеся операции: вычисление значений математических функций, построение изображений простых геометрических объектов (отрезков прямых, окружностей и т.д.), очистку экрана и множество других. Высокоэффективные, тщательно отлаженные программы таких действий сведены в стандартные модули и надо лишь уметь к ним обратиться.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 504; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.209.71 (0.011 с.) |