Устройства ввода/вывода данных, их разновидности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Устройства ввода/вывода данных, их разновидности



И основные характеристики

Ввод числовой и текстовой информации осуществляется с помощью клавиатуры. Клавиатура – это клавишное устройство управления персональным компьютером. Служит для ввода алфавитно-цифровых (знаковых) данных, а также команд управления. Сочетание монитора и клавиатуры обеспечивает простейший интерфейс пользователя. С помощью клавиатуры управляют компьютерной системой, а с помощью монитора получают отклик от нее.

Клавиатура относится к стандартным средствам персонального компьютера. Ее основные функции не нуждаются в поддержке специальными системными программами (драйверами). Необходимое программное обеспечение для начала работы с компьютером уже имеется в микросхеме ПЗУ в составе базовой системы ввода-вывода (BIOS), и потому компьютер реагирует на нажатия клавиш сразу после включения.

Принцип действия клавиатуры заключается в следующем:

1. При нажатии на клавишу (или комбинацию клавиш) специальная микросхема, встроенная в клавиатуру, выдает так называемый скан-код.

2. Скан-код поступает в микросхему, выполняющую функции порта клавиатуры. (Порты – специальные аппаратно-логические устройства, отвечающие за связь процессора с другими устройствами.) Данная микросхема находится на основной плате компьютера внутри системного блока.

3. Порт клавиатуры выдает процессору прерывание с фиксированным номером. Для клавиатуры номер прерывания – 9 (Interrupt 9, Int 9).

4. Получив прерывание, процессор откладывает текущую работу и по номеру прерывания обращается в специальную область оперативной памяти, где находится так называемый вектор прерываний. Вектор прерываний – это список адресных данных с фиксированной длиной записи. Каждая запись содержит адрес программы, которая должна обслужить прерывание с номером, совпадающим с номером записи.

5. Определив адрес начала программы, обрабатывающей возникшее прерывание, процессор переходит к ее исполнению. Простейшая программа обработки клавиатурного прерывания это «защита» в микросхеме ПЗУ, но программисты могут «подставить» вместо нее свою программу, если изменят данные в векторе прерываний.

6. Программа-обработчик прерывания направляет процессор к порту клавиатуры, где он находит скан-код, загружает его в свои регистры, а затем, под управлением обработчика определяет, какой код символа соответствует данному скан-коду.

7. Далее обработчик прерываний отправляет полученный код символа в небольшую область памяти, известную как буфер клавиатуры, и прекращает свою работу, известив об этом процессор.

8. Процессор прекращает обработку прерывания и возвращается к отложенной задаче.

9. Введенный символ хранится в буфере клавиатуры до тех пор, пока его не заберет оттуда та программа, для которой он и предназначался, например, текстовый редактор или текстовый процессор. Если символы поступают в буфер чаще, чем забираются оттуда, наступает эффект переполнения буфера. В этом случае ввод новых символов на некоторое время прекращается. На практике в этот момент при нажатии на клавишу мы слышим предупреждающий звуковой сигнал и не наблюдаем ввода данных.

Для ввода графической информации или работы с графическим интерфейсом программ применяют манипуляторы типа «мышь» (для настольных персональных компьютеров); трекбол или тачпад (для портативных компьютеров)

Для ввода звуковой информации предназначен микрофон, подключенный ко входу специальной звуковой платы, установленной в компьютере.

В настоящее время пользуются большой популярностью цифровые камеры: фотоаппараты и видеокамеры, которые формируют изображение уже в компьютерном формате.

Главное устройство вывода информации компьютера – это монитор, который не является единственно возможным, но, тем не менее, состоит главным устройством вывода.

По устройству мониторы делятся на:

§ ЭЛТ мониторы (на основе электронно-лучевых трубок – CRT);

§ ЖК мониторы (на основе жидко-кристаллических панелей – DSTN или TFT).

ЭЛТ мониторы – это мониторы с электронно-лучевой трубкой (ЭЛТ), по-английски CRT (Cathode Ray Tube). Из-за того, что в трубке есть так называемая электронно-лучевая пушка, расположенная перпендикулярно плоскости экрана, весь монитор имеет довольно значительный объем и занимает много места на рабочем столе.

ЖК мониторы – это мониторы, созданные на основе жидко-кристаллических панелей (LCD – Liquid Crystal Display).

В ЖК мониторах не используется электронно-лучевая трубка, которая дает объемный корпус и создает проблемы необходимости защиты от излучения, поэтому они безопасные, занимают небольшой объем на рабочем столе и потребляют меньше энергии.

В ЖК мониторах используется свойство жидких кристаллов упорядочиваться под действием электрического поля и изменять при этом угол поляризации проходящего через кристаллы света. Угол поляризации света изменяется в зависимости от величины электрического поля.

Панель монитора состоит из двух прозрачных пластин, между которыми находятся жидкие кристаллы. Снаружи на эти пластины нанесены тонкие параллельные прозрачные электроды. На одной пластине – вертикальные, на другой – горизонтальные. Получается некая объемная координатная сетка. Если пропустить ток по одному вертикальному проводнику и одному горизонтальному, то в ячейке, находящиеся между этими проводниками возникает электрическое поле, воздействующее на кристаллы.

Панель с жидкими кристаллами подсвечивается снизу. Прежде, чем свет попадет на кристаллы, он проходит через внутренний поляризационный фильтр и на кристаллы попадает уже поляризованный свет. После прохождения через слой жидких кристаллов свет меняет угол поляризации, затем проходит через внешний поляризационный фильтр, угол поляризации которого отличается от угла поляризации внутреннего фильтра. Если вышедший свет будет иметь угол поляризации, совпадающий с углом внешнего фильтра, то его яркость не изменится, если же угол между ними будет 90°, то свет не пройдет через фильтр. На промежуточных значениях разности углов поляризации света и внешнего фильтра яркость света будет ниже.

Таким образом, регулируя электрическое поле, проходящее через слой жидких кристаллов можно частично или полностью перекрывать свет.

Панель ЖК монитора разделена на ячейки в которых располагаются жидкие кристаллы. Для формирования одного пиксела экрана используются три ячейки, свет из которых проходит через красный, синий и зеленый светофильтры. В зависимости от интенсивности света, проходящего через каждую из трех ячеек, пиксел экрана окрашивается в определенный цвет. Так устроены ЖК панели на пассивной матрице. Панели с пассивной матрицей называются DSTN (Dual-Scan Twisted Nematic – кристаллические экраны с двойным сканированием). Такие панели применялись до конца 90-х годов. Широко же используются сейчас ЖК мониторы с активной матрицей TFT (Thin Film Transistor – на тонкопленочных транзисторах).

Они устроены почти так же, как и панели с пассивной матрицей, но для более точного управления током, создающим электрическое поле в ячейках, для каждой ячейки используется свой транзистор. Транзисторы наносятся по тонкопленочной технологии, отсюда и название панелей.

Размер монитора измеряется между противоположными углами трубки кинескопа по диагонали. Единица измерения – дюймы. Стандартные размеры: 17; 19; 20; 21 дюйм и более.

Частота регенерации (обновления) изображения показывает, сколько раз в течение секунды монитор может полностью сменить изображение (поэтому ее называют также частотой кадров). Этот параметр зависит не только от монитора, но и от свойств и настроек видеоадаптера, хотя предельные возможности определяет все-таки монитор.

Частоту регенерации изображения измеряют в герцах (Гц). Чем она выше, тем четче и устойчивее изображение, меньше утомляются глаза, и увеличивается время непрерывной работы за компьютером. При частоте регенерации порядка 60 Гц мелкое мерцание изображения заметно невооруженным глазом. Сегодня такое значение считается недопустимым. Минимальным считают значение 75 Гц, нормативным – 85 Гц и комфортным – 100 Гц и более.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.235.148 (0.009 с.)