Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Технология социальной работы в ситуации насилия.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Вопросы для обсуждения: 1. Насилие как социальная проблема: сущность и виды. 2. Роль специалиста социальной работы по профилактике насилия в семье. 3. Технологичность социальной сферы по предоставлению помощи жертве: настоящее и будущее.
Задание 1. Представить модель социального консультирования, социальной терапии, социальной коррекции, социальной профилактики насилия (объект, вид насилия, направление помощи - по выбору). Задание 2. Подобрать инновационный опыт социальной работы с человеком, группой, общностью в ситуации насилия. Задание 3. Проанализировать фактический материал в СМИ по проблеме, определить основные причины и предложить пути решения проблемы. Задание 4. Разработать классификацию на тему: «Виды насилия в отношении пожилых».
Литература: 1. Зиновьева, Н.О. Психология и психотерапия насилия. Ребенок в кризисной ситуации / Н.О. Зиновьева, Н.Ф. Михайлова. – СПб., 2003. 2. Маханько, А. Предупреждение насилия и пренебрежения детьми: исследования и эффективные решения, базирующиеся на междисциплинарном и межсекторном подходе / А. Маханько // Социальная работа. - 2008. – № 4. – С. 5-9. 3. Павленок, П.Д. Технологии социальной работы с различными группами населения / П.Д. Павленок. – М., 2009. – 272 с. 4. Родина, И.В. Социальная проблематизация насилия в семье в современной России / И.В. Родина // Отечественный журнала социальной работы. - 2008. – № 2. – С. 25-41. 5. Пчелинцева, Е.В. Коррекционно-прогнастическая работа с дошкольниками, перенесшими насилие / Е.В. Пчелинцева. – М., 2004. Семинар № 31. Тема: Инновации и творчество в технологии социальной работы.
Вопросы для обсуждения: 1. Сущность инноваций в технологии социальной работы. 2. Место творчества в технологии социальной работы. 3. Творческий потенциал человека как предмет технологий социальной работы.
Задание 1. Представить примеры инновационных технологий (социальной реабилитации, терапии, адаптации, опеки и попечительства и т.д. для любой категории населения), используя материалы производственной практики. Задание 2. Подготовить письменное сообщение на тему: «Творческий потенциал специалиста социальной работы». Задание 3. Сконструировать технологию социальной работы по решению одной из актуальных проблем.
Литература: 1. Беличева, С.А. Глобализм и психосоциальная работа в России / С.А. Беличева // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2003. – № 3. – С. 78-82. 2. Иванов, В.Н. Социальные технологии инновационного развития России до 2020 г. / В.Н. Иванов, В.И. Патрушев, Ю.П. Сурмин. – М., 2008. 3. Кононова, Л.И. Теория и методология творчества в социальной работе / Л.И. Кононова. – М.: Союз, 2006. 4. Кононова, Л.И. Творческий ресурс человека как основа процесса социальной работы / Л.И. Кононова // СОТИС. - 2008. – № 3. – С. 62-66. 5. Оценка результативности, эффективности и качества деятельности учреждений социальной поддержки населения / Е. Ярская-Смирнова. – Саратов, 2007. 6. Современная энциклопедия социальной работы / под ред. академика РАН В.И. Жукова. – М., 2008. – 412 с. 7. Шепель, В.М. Человековедческая компетентность менеджера / В.М. Шепель. - М., 1999.
Семинар № 32. Тема: НОТ в социальной работе.
Вопросы для обсуждения: 1. Научная организация труда специалиста социальной работы. 2. Синдром профессионального выгорания: сущность и характеристика. 3. Технологическая культура специалиста социальной работы: состояние и перспективы.
Задание 1. Разработать методические рекомендации для специалиста социальной работы по профилактике профессионального стресса. Задание 2. Подобрать инновационный опыт социальной работы по формированию НОТ специалиста. Задание 3. Разработать граф по теме: «Основные направления социальной помощи и поддержки в ситуации профессионального выгорания».
Литература: 1. Аберган, В.П. К проблеме моделирования процесса формирования технологической культуры будущего специалиста социальной работы / В.П. Аберган. – Минск, 2008. – С. 49-53. 2. Бурмыкина, И. Формирование социально-технологической культуры специалиста в вузе / И. Бурмыкина // Высшее образование в России. - 2007. – № 10. – С. 75-80. 3. Бурцева, И.В. Становление управленческой культуры специалиста / И.В. Бурцева // Высшее образование сегодня. - 2007. – № 6. – С. 51-52. 4. Водопьянова, Н.В. Синдром выгорания / Н.В. Водопьянова, В.С. Старченкова. – СПб., 2005. 5. Гейссельжарт, Р. Прощай стресс! Лучшие техники релаксации / Р. Гейссельжарт, К. Хофманн-Буркарт. – СПб., 2005.
6. Золотарева, Т.Ф. Основы психологической самопомощи социального работника / Т.Ф. Золотарева. – М.: МГСУ, 2001. 7. Пряжников, Н.С. Психология труда и человеческого достоинства / Н.С. Пряжников, Е.Ю. Пряжникова. – М.: Академия, 2001. 8. Социально-психологическая реабилитация детей с ДЦП / под ред. Л.В. Мардахаева. – М., 2001. – С. 147-188.
I X. Примерные задания для самостоятельной работы
1. Дайте словесный портрет идеального социального работника, специалиста социальной работы, специалиста - технолога на современном этапе. 2. Как соотносятся между собой понятия: «профессиональная культура», «профессиональная компетентность», «грамотность», «образованность»? 3. Роль социальной антропологии (социологии, педагогики, психологии и т.д.) в повышении эффективности технологического процесса. 4. Определите перспективы развития «Технологии социальной работы» как науки: а) актуальные проблемы, которые могут быть решены как результат синтеза разных наук; б) новые научные дисциплины, которые могут или должны появиться на III этапе развития наук о человеке; в) возрастание роли каких наук продиктовано на современном этапе и почему? 5. Как реализуется гуманистическая направленность специалиста социальной работы при организации социального взаимодействия с бездомными, алкоголиками, наркоманами и т.д. 6. Перечислите наиболее актуальные социальные проблемы на современном этапе. Кто является носителем этих проблем? 7. Установите отличия между «трудностью» и «затруднением» в ситуации социальной работы. 8. Подберите отрывки из научных текстов по 1 теме (на выбор): а) Социальные проблемы пожилых и престарелых людей. б) Трудовой коллектив как институт социализации. в) Семья – основной объект социальной работы. г) Качество социального обслуживания. д) Социальная реабилитация семьи – ребенка-инвалида. е) Социальная адаптация молодых инвалидов. ж) ______________________ (свой вариант) Составьте фрагмент хрестоматии (указать автора, название, страницы и т.п.) 9. Напишите рецензию на 1 из перечисленных книг и статей: § Оценка эффективности деятельности учреждений социальной поддержки населения \ под ред. П.В.Романова, Е.Р.Ярской-Смирновой. – Саратов, 2007. § Патрушев, В.И. Становление и развитие социально-технологической теории как фактор и условие модернизации анализа проблем социальной работы / В.И. Патрушев // Социальное образование России ХХ1 века: традиции и вызовы времени, достижения и проблемы. – Москва, 2006. – С.144-156. § Жуков, В.И. Парадигма развития России в условиях глобализации / В.И.Жуков – М.: Издательство РГСУ, 2006. § Кон, И.С. Сексуальная культура XXI века / И.С. Кон // Педагогика. - № 4. – 2003. 10. Изучите 1 частную технологию (на выбор) и проанализируйте ее по схеме: а) главная идея технологического процесса; б) цель технологического процесса; в) содержание (направления) технологического процесса; г) специфика деятельности S1; д) специфика деятельности S2; е) особенности социального взаимодействия; ж) формы, методы, средства технологического процесса; з) характер взаимодействия со средой (уровни) и) предполагаемый результат. 11. Составьте примерный план работы над собой по профессиональному развитию и совершенствованию. Аргументируйте выбор направления, форм, методов, средств. 12. На основе анализа своего социального опыта приведите примеры разных стилей деятельности в условиях преобразования трудных жизненных ситуаций.
13. Приведите примеры из жизни знаменитых людей, которые достигли больших творческих успехов и признания, благодаря работе над собой. 14. Составьте модель методов преобразования трудных жизненных ситуаций, используя «слепые» элементы графа: МЕТОДЫ
?????
15. Составьте граф логической структуры темы (на выбор): «Технологическая культура», «Синдром профессионального выгорания», «НОТ в социальной работе». 16..Разработайте граф по теме (на выбор): «Взаимосвязь технологии социальной работы с другими науками» (психология, философия, математика, история, социология и др.) Представить существующие связи в прошлом и настоящем; смоделировать связи в будущем (показать формы и содержание). 17. Заполните таблицу по теме: «Социальная диагностика»
18. Разработайте методические рекомендации по профилактике синдрома профессионального выгорания для педагогов, медицинских работников, специалистов социальной работы (на выбор). 19. Разработайте 1 из вариантов рекламной продукции по теме курсового проектирования. Представьте к защите авторский вариант рекламы. 20. Продолжите перечень мифов (до 5) § о детях с ограниченными возможностями здоровья: · дети-инвалиды появляются в основном в неблагополучных семьях; · дети-инвалиды – «заразны», т.к. от них можно «заразиться» «странностями поведения»; § по проблеме насилия в семье; § об алкоголизме; § наркомании; § системе образования, здравоохранения, бездомных, пожилых и т.д. 21. Как вы понимаете слова китайского философа Лао-Цзы: «Отличный руководитель тот, о существовании которого люди догадываются. Посредственный – кому подчиняются и бурно приветствуют. Плохой – кого боятся и презирают. Но если руководитель поистине прекрасный, то подчиненные говорят: «Мы это сделали сами»». 22. Установите соответствие и оформите таблицу по теме: «Социальная работа с подростком в трудной жизненной ситуации»
23. Подготовьте календарь социальных дат и событий на 1 месяц (по дате рождения) с учетом международных, республиканских и региональных знаменательных дат.
24. По теме курсовой работы подготовьте методические рекомендации для специалистов социальной сферы по оптимизации социального взаимодействия с конкретной категорией клиентов (пожилые, инвалиды, несовершеннолетние правонарушители, бездомные, беженцы, приемная семья и т.д.). 25. Установите отличия между «безнадзорностью» и «беспризорностью» в ситуации социальной работы. 26. «Уличная работа» как профессиональная основа социальной работы: прошлое, настоящее и будущее. 27. На основе анализа отечественного и зарубежного опыта в социальной рекламе продолжите перечень основных тем: · Безопасность жизнедеятельности города; · Проблемы достижения равных прав и социальных гарантий; · Декларация ценностей; · Тенденции развития общества… 28. Разработайте граф на тему: · «Социальные проблемы пожилых людей»; · «Социальные проблемы бездомных женщин»; · «Социальные проблемы молодой семьи»; · «Студенческой группы»; · «Социальные проблемы трудового коллектива». 29. Составите примерный план работы (на один месяц, шесть месяцев, один год – на выбор): Молодежного центра; Школы ответственного родительства; Кризисного центра для женщин. 30. Очертите границы применения принципов в социальной работе на основе рефлексии практической подготовки: · Гуманизм;
· Адресность; · Конкретность; · Законность; · Системность и т.д. 31. Составьте социально-демографический портрет объекта социальной работы: · Несовершеннолетний правонарушитель; · Бездомный; · Безработный; · Неблагополучная семья и т.д. 32. Подберите диагностический инструментарий для изучения социальных проблем любой категории населения (на выбор) – не менее 5. 33. Заполните таблицу на тему: «Социальная работа в различных сферах жизнедеятельности»
34. Составите программу саморегуляции с использованием медитативных техник (АТ и т. д.). Опишите условия для проведения сеансов. 35. Разработайте модель деятельности специалиста социальной работы в ситуации насилия с учетом основных этапов технологического процесса (категория населения по выбору) 36. Представите с помощью графа классификацию социальных технологий и технологий социальной работы. 37. Разработайте рекомендации о продуктивных способах адаптации к новым условиям жизнедеятельности для любой категории населения (беженцы, дети сироты, пожилые, молодые специалисты, студенты…) - на выбор.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 441; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.158.29 (0.009 с.) |