Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Способы управления и обслуживания жилищного фонда и объектов коммунального хозяйстваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
жилищно-коммунальное хозяйство — это многофункциональный комплекс, который включает в себя взаимозависимые, но в то же время и достаточно автономные предприятия и организации социальной и производственной сфер. Следует обратиться к проблеме эффективности сложившихся организационно-правовых форм органов исполнительной власти в процессе их практической деятельности, динамике их преобразований на региональном уровне. Так, на федеральном уровне к органам исполнительной власти, осуществляющим управление ЖКХ, относятся Правительство РФ, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Ростехнадзор. Функции государственного контроля за деятельностью органов, занятых эксплуатацией, содержанием и ремонтом жилья и предоставлением населению жилищно-коммунальных услуг, возложены на Государственную жилищную инспекцию Российской Федерации. Она состоит из Главной государственной жилищной инспекции и государственных жилищных инспекций субъектов Федерации. На региональном уровне реализацию функций публичной власти в сфере ЖКХ осуществляет администрация субъекта Российской Федерации. Как орган исполнительной власти общей компетенции администрация обеспечивает организацию исполнения единой государственной жилищной политики, осуществление связи органов государственной власти с органами местного самоуправления, регулирование, информационно-правовое обеспечение, финансирование, контроль и надзор. Государственные жилищные инспекции В соответствии с Жилищным кодексом, деятельность Государственного жилищного надзора направлена на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований: -к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию; -к использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах; -к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах; -к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах; -к энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов. Органы государственного жилищного надзора организуют и проводят проверки выполнения указанных требований, принимают меры по пресечению и устранению выявленных нарушений. Основным органом государственного жилищного надзора является региональная Государственная жилищная инспекция. существует муниципальный жилищный контроль, компетенцией которого является "организация и проведение проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда Основным его органом является государственный жилищный инспектор. Для того чтобы обратиться в органы Государственного жилищного надзора и контроля, необходимо написать, либо отправить на сайт Госжилинспекции, органа местного самоуправления обращение или заявление в соответствие с установленными общепринятыми требованиями (анонимные заявления по закону не рассматриваются). Органы Государственного жилищного надзора и контроля имеют право провести по вашему заявлению проверку. И на основе ее результатов выдать предписание о прекращении нарушений, либо составить протокол об административном правонарушении и привлечь виновных к административной ответственности, либо направить в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений. Имеют право представить заявление о признании договора управления данным домом недействительным, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения и др. По вопросам, касающимся защиты прав потребителей коммунальных услуг, граждане могут обращаться в органы Роспотребнадзора. Территориальные органы Роспотребнадзора, на основании материалов проверок, проведенных органами регионального государственного жилищного надзора, могут обращаться в суд с заявлениями по защите прав потребителей коммунальных услуг, законных интересов неопределенного круга потребителей коммунальных услуг. Таким образом, если нам надо обжаловать действия организаций ЖКХ по вопросам, определяемым жилищным законодательством, нам поможет Государственный жилищный надзор и контроль. Если вопросы касаются защиты прав потребителей коммунальных услуг – наша дорога в Роспотребнадзор. Если нарекания вызывают тарифы на жилищно-коммунальные услуги, обращаемся в Федеральную службу по тарифам. Способы управления и обслуживания жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства Собственные полномочия местного самоуправления для решения вопросов местного значения, в сфере ЖКХ, устанавливаются Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 06.10.2003 N 131-ФЗ.. Вместе с тем, правовым закреплением полномочий местного самоуправления, в сфере ЖКХ, служат иные федеральные и региональные законы, отраслевые законодательные акты, в том числе и кодифицированного характера (ЖК РФ), уставы муниципальных образований. методы регулятивного воздействия на всех субъектов, осуществляющих деятельность в сфере ЖКХ, взаимосвязаны и образуют единый комплекс. В этих условиях задача местных органов власти заключается в разработке комплекса мер, способствующих повышению инвестиционной привлекательности ЖКХ муниципального образования, в том числе: 1. Создание правовой среды по инвестиционному проектированию в сфере ЖКХ, учитывающей территориальные особенности. 2. Организация конкурсов инвестиционных проектов и отбор наиболее эффективных вариантов. 3. Контроль над процессом реализации инвестиционных проектов. 4. Содействие практической реализации эффективных инвестиционных проектов (налоговые льготы, поручительства, гарантии, финансовая помощь в виде дотаций, субсидий, бюджетных ссуд и др.). 5. Создание информационной базы об экономическом потенциале муниципального образования, состоянии ЖКХ и его предприятий. При рассмотренном подходе система управления ЖКХ на уровне муниципального образования представляется как трехзвенная система, включающая следующих субъектов: -собственников жилищного фонда и других объектов недвижимости; -организации по управлению муниципальным жилищным фондом; -подрядные организации, обеспечивающие предоставление жилищно-коммунальных услуг. Законодательные аспекты решения проблем неплатежей и задолженности в ЖКХ Проблема неплатежей за жилищные и коммунальные услуги всегда была очень болезненной для предприятий ЖКХ. В настоящее время их заинтересованность в своевременном поступлении платежей особенно актуальна из-за изменения системы финансирования, сопровождающегося повышением ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения и снижением уровня бюджетных дотаций. причин возникновения задолженности за услуги ЖКХ. К основным можно отнести: • низкий уровень платежной дисциплины всех групп абонентов. • наличие недобросовестных посредников в системе расчетов за коммунальные ресурсы. Несовершенство правовой базы взаимодействия поставщиков и потребителей коммунальных ресурсов. • неэффективное управление дебиторской задолженностью со стороны поставщиков. • несовершенная система учета поставленных ресурсов. Недостаточный уровень оснащенности, прежде всего, жилищного фонда, современными приборами учета. Региональные аспекты задолженности. Состояние, технические и экономические особенности жилищно-коммунального комплекса существенно варьируются в зависимости от экономического и географического положения субъекта РФ, а также внутри регионов между отдельными муниципальными образованиями. При описании долговых проблем отечественного ЖКХ в региональном аспекте необходимо принимать во внимание массу факторов: • историю развития; • особенности инфраструктуры; • климатические зоны; • ментальность потребителей; • территорию страны. Проблемы в системе расчетов за коммунальные услуги. Существуют 3 категории должников: – «неотключаемые» потребители топливных и энергетических ресурсов (детские сады, поликлиники); – организации, осуществляющие свою деятельность на арендованном государственном и муниципальном имуществе, используемом в процессе производства энергетических ресурсов; – управляющие организации, ТСЖ, население.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 316; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.2.242 (0.009 с.) |