Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правовые основы оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетикеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В соответствии с законом «Об электроэнергетике» система оперативно-диспетчерского управления включает в себя комплекс мер по централизованному управлению технологическими режимами работы объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок потребителей в пределах ЕЭС России и технологически изолированных территориальных энергетических систем, осуществляемых субъектами оперативно-диспетчерского управления, уполномоченными на осуществление указанных мер в порядке, установленном данным законом. Оперативно-диспетчерская система управления предназначена для принятия мер по обеспечению исполнения обязательств субъектов электроэнергетики по договорам технологического присоединения к электросетям, договорам купли-продажи электроэнергии на оптовом и розничном рынках. Федеральным законом об электроэнергетике определены следующие субъекты оперативно-диспетчерского управления: – системный оператор ЕЭС России – специализированная организация, осуществляющая единоличное управление технологическими режимами работы объектов электроэнергетики и уполномоченная на выдачу оперативных диспетчерских команд и распоряжений, обязательных для всех субъектов оперативно-диспетчерского управления, субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии с управляемой нагрузкой. Системный оператор оказывает на возмездной договорной основе услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике её субъектам; – иные субъекты оперативно-диспетчерского управления (организации и физические лица), уполномоченные на выдачу оперативных диспетчерских команд и распоряжений, обязательных для субъектов оперативно-диспетчерского управления нижестоящего уровня, субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии с управляемой нагрузкой в пределах зон диспетчерской ответственности соответствующих субъектов оперативно-диспетчерского управления. Субъекты оперативно-диспетчерского управления нижестоящего уровня оказывают услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике субъектам оперативно-диспетчерского управления вышестоящего уровня на основе заключаемых между ними договоров. К потребителям электрической энергии с управляемой нагрузкой относится категория потребителей, которая в силу режимов работы (потребления электрической энергии) влияет на её качество, надёжность работы ЕЭС России и оказывает в связи с этим на возмездной договорной основе услуги по обеспечению вывода ЕЭС России из аварийных ситуаций. Указанные потребители могут оказывать и иные согласованные с ними услуги на договорных условиях. Системный оператор является коммерческой организацией – открытым акционерным обществом. Ему запрещается заниматься деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии. Системный оператор представляет собой верхний уровень системы оперативно-диспетчерского управления и в соответствии с ФЗ об электроэнергетике, осуществляет: обеспечение соблюдения установленных параметров надёжности функционирования ЕЭС России и качества электрической энергии; управление технологическими режимами работы объектов электроэнергетики в порядке, устанавливаемом основными положениями функционирования оптового рынка и правилами оптового рынка, утверждаемыми Правительством Российской Федерации; участие в организации деятельности по прогнозированию объёма производства и потребления в сфере электроэнергетики и участие в процессе формирования резерва производственных энергетических мощностей; согласование вывода в ремонт и из эксплуатации объектов электросетевого хозяйства и энергетических объектов по производству электрической и тепловой энергии, а также ввода их после ремонта и в эксплуатацию; выдачу субъектам электроэнергетики и потребителям электрической энергии с управляемой нагрузкой обязательных для исполнения оперативных диспетчерских команд и распоряжений, связанных с осуществлением функций системного оператора; разработку оптимальных суточных графиков работы электростанций и электрических сетей ЕЭС России; регулирование частоты электрического тока, обеспечение функционирования системы автоматического регулирования частоты электрического тока и мощности, системной и противоаварийной автоматики; организацию и управление режимами параллельной работы российской электроэнергетической системы и электроэнергетических систем иностранных государств; участие в формировании и выдаче при присоединении субъектов электроэнергетики к ЕНЭС России и территориальным сетям технологических требований, обеспечивающих их работу в составе ЕЭС России. Специализированные субъекты оперативно-диспетчерского управления нижестоящего уровня по отношению к системному оператору осуществляют оперативно-диспетчерское управление в пределах зон своей диспетчерской ответственности. В пределах таких зон они вправе принимать решения в форме обязательных для исполнения субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии с управляемой нагрузкой оперативных диспетчерских команд и распоряжений, связанных с осуществлением функций по оперативно-диспетчерскому управлению. Оперативные диспетчерские команды и распоряжения субъектов оперативно-диспетчерского управления вышестоящего уровня обязательны для исполнения субъектами оперативно-диспетчерского управления нижестоящего уровня. Принципы и методы государственного регулирования и контроля в электроэнергетике изложены в ст. 20, а вопросы антимонопольного регулирования и контроля на оптовом и розничном рынках электроэнергии – в ст. 25 ФЗ «Об электроэнергетике». Гражданско-правовая ответственность субъектов оперативно-диспетчерского управления Мера гражданско-правовой ответственности и обязанности системного оператора по защите имущественных интересов субъектов электроэнергетики определены в ст. 18 ФЗ «Об электроэнергетике». В соответствии с этой статьей за действия (бездействие), повлекшие за собой неблагоприятные последствия для субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, субъекты оперативно-диспетчерского управления несут ограниченную ответственность в пределах, установленных данным ФЗ. За убытки, причинённые субъектам электроэнергетики и потребителям электрической энергии, субъекты оперативно-диспетчерского управления, действовавшие в пределах своих полномочий, ответственность не несут. Такие убытки возмещаются согласно договорам, заключаемым в соответствии с основными положениями функционирования оптового рынка, правилами оптового рынка и основными положениями функционирования розничных рынков. Если же убытки причинены субъектами оперативно-диспетчерского управления, действовавшими с превышением своих полномочий, то они возмещаются в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусматривающем возмещение реального ущерба в полном объёме и упущенной выгоды в случае, если в судебном порядке будет доказано, что указанные действия (бездействие) совершены умышленно или по грубой неосторожности. Для защиты имущественных интересов субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии от указанных выше действий (бездействия) системный оператор обязан осуществлять страхование риска ответственности субъектов оперативно-диспетчерского управления за причинение ущерба субъектам электроэнергетики и потребителей электрической энергии в соответствии с гражданским законодательством о страховой деятельности. Для защиты своих имущественных интересов субъекты электроэнергетики и потребители электрической энергии вправе осуществлять дополнительное добровольное страхование своих предпринимательских рисков. Правила оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике» утверждены Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. № 854 (в ред. от 03.03.2010 № 117). Оперативно-диспетчерское управление в энергосистемах (Единой энергетической системе России и технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) осуществляется посредством централизованного круглосуточного и непрерывного управления взаимосвязанными технологическими режимами работы объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок потребителей электрической энергии, образующими в совокупности электроэнергетические режимы соответствующих энергосистем. Субъект оперативно-диспетчерского управления осуществляет управление электроэнергетическим режимом энергосистемы в зоне своей диспетчерской ответственности через один или несколько диспетчерских центров, за каждым из которых закрепляет соответствующую операционную зону (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.05.2006 № 273). В случае если субъект оперативно-диспетчерского управления имеет только один диспетчерский центр, то закреплённая за ним операционная зона должна совпадать с зоной диспетчерской ответственности субъекта оперативно-диспетчерского управления. Системный оператор (в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе – соответствующий субъект оперативно-диспетчерского управления) определяет в зоне своей диспетчерской ответственности структуру диспетчерских центров, включая их уровни и соподчинённость. Субъект оперативно-диспетчерского управления обязан: – обеспечить каждый диспетчерский центр оборудованием и помещениями, необходимыми для управления электроэнергетическим режимом энергосистемы в соответствующей операционной зоне; – обеспечить каждый диспетчерский центр резервными помещениями и оборудованием, необходимыми для осуществления функций диспетчерского центра в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций; – обеспечить каждый диспетчерский центр основным и резервным каналами связи с другими диспетчерскими центрами для передачи диспетчерских команд и информации. Диспетчерские центры при осуществлении своих функций действуют от имени того субъекта оперативно-диспетчерского управления, структурными подразделениями которого они являются. Диспетчеры дают диспетчерские команды от имени диспетчерского центра. Управление электроэнергетическим режимом энергосистемы осуществляется посредством диспетчерских команд и распоряжений, а также в случаях, устанавливаемых настоящими Правилами, – путём выдачи разрешений. Каждая диспетчерская команда регистрируется диспетчерским центром с указанием следующих сведений: время, когда даётся команда; требуемое время исполнения команды, если команда касается изменения нагрузки генераторов тепловых электрических станций или энергопринимающих установок потребителей с управляемой нагрузкой; фамилия, инициалы и должность лица, давшего команду; фамилия, инициалы и должность лица, которому адресована команда; содержание команды; наличие подтверждения получения команды. Регистрация диспетчерской команды осуществляется при помощи технических средств. Каждый диспетчерский центр составляет перечень объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок потребителей электрической энергии с управляемой нагрузкой, в отношении которых он осуществляет диспетчерское ведение или диспетчерское управление. Планирование электроэнергетического режима Единой энергетической системы Для каждого планируемого периода диспетчерский центр даёт нижестоящим диспетчерским центрам и объектам электроэнергетики, входящим в его операционную зону, диспетчерские распоряжения, определяющие: – схему электрических соединений объектов электроэнергетики; – параметры электроэнергетических режимов энергосистемы, которые необходимо поддерживать на протяжении всего интервала планирования; − указания о способах действий диспетчеров и дежурных работников в планируемых электроэнергетических режимах энергосистемы и возможных режимах, не соответствующих запланированным. При планировании (прогнозировании) электроэнергетических режимов энергосистемы учитываются следующие данные: − сводный прогнозный баланс производства и поставок электрической энергии (мощности), утверждаемый федеральным органом исполнительной власти по тарифам; − действующие и прогнозируемые тарифы на электрическую и тепловую энергию; − предоставляемые покупателями электрической энергии сведения о прогнозируемых объёмах потребления, включая заявляемые участниками оптового рынка объёмы планового почасового потребления электрической энергии; − информация о результатах торговли на оптовом рынке электрической энергии (мощности) (объёмы электрической энергии, определённые в двусторонних договорах купли-продажи электрической энергии, и плановое почасовое производство электрической энергии); − характеристики готовности оборудования электрических станций к работе и обеспеченности энергоресурсами, а также техникоэкономические характеристики оборудования; При долгосрочном и среднесрочном планировании (прогнозировании) системный оператор и субъекты оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах осуществляют: − составление прогнозируемых балансов электрической энергии и мощности на 5 лет с разбивкой по годам; − расчёт балансов электрической энергии и мощности на предстоящий год, квартал, месяц; − расчёт долгосрочных и среднесрочных электроэнергетических режимов энергосистемы. Информация о результатах планирования электроэнергетических режимов энергосистемы подлежит опубликованию соответствующим субъектом оперативно-диспетчерского управления для всеобщего сведения. При краткосрочном планировании электроэнергетических режимов энергосистемы осуществляется расчёт диспетчерского плана на предстоящие сутки, представляющего собой документ, составленный вышестоящим диспетчерским центром и предназначенный для определения нижестоящим диспетчерским центрам, соответствующим субъектам электроэнергетики и потребителям электрической энергии с управляемой нагрузкой планируемых параметров электроэнергетического режима энергосистемы. Изменения в диспетчерские планы могут быть внесены диспетчерским центром только после их предварительного согласования с вышестоящим диспетчерским центром.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 342; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.156.91 (0.007 с.) |