![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Продолжительность и интенсивность плавательных упражнений при тренировке максимального потребления кислорода (МПК).Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Также рекомендуется использовать элементы плавания (плавание руками, ногами и различные варианты координации движений рук и ног). Большое внимание должно уделяться правильному дыханию, так как нарушение ритма дыхания приведет к сбою координации движений, и как следствие быстрому наступлению мышечного утомления. В аэробной тренировке можно использовать одновременно непрерывный и интервальный методы. Например, можно объединить их в одном тренировочном занятии, в начале используя непрерывное плавание, а затем интервальное или наоборот. При этом сохраняются необходимые интенсивность и продолжительность занятия. В процессе аэробной тренировки необходимо помнить следующее: -- Периоды отдыха должны длиться от 5—10 до 60 секунд и более. Чем продолжительнее дистанция, тем дольше отдых. Чем выше интенсивность упражнения, тем паузы отдыха должны быть длиннее; -- Абсолютный минимум времени работы – 5 минут. Это время можно использовать для завершения серий, необходимых для улучшения аэробной выносливости. Рекомендуется проплывать несколько таких серий. -- В конце каждого заплыва ЧСС должна быть в пределах 150 – 180 ударов в минуту и не падать ниже 130-120 ударов в минуту в период отдыха; -- Самым важным фактором является средняя скорость проплывания серий. Постарайтесь снизить ее за тренировочный цикл. Не смотря на то, что основной направленностью кондиционой тренировки в плавании является развитие аэробной выносливости, необходимо уделять внимание развитию и других не менее важных двигательных качеств. Так, для развития силовых характеристик применяются упражнения, увеличивающие сопротивления воды: упражнения с партнером, упражнения со специальными приспособлениями (лопатками, ластами, манжетами—утяжелителями и.д.), упражнения с использованием специальных силовых тренажеров. Для совершенствования координациооных способностей применяется плавание ногами, руками, упражнения с различнымси вариантами координации движений рук и ног в каждом используемом способе плавания, упражнения с различными поддерживающими средствами. Данные упражнения могут включаться в занятие в качестве его составной части, или могут быть выделены в отдельные самостоятельные занятия.
Тренировка анаэробной выносливости. Этот вид тренировки улучшает способность к работе с более высокой интенсивностью, при которой кислорода уже явно не хватает для полного энергообеспечения. Резко усиливаются процессы безкислородного (анаэробного) образования энергии за счет расщепления веществ богатых креатинфосфатом и гликогеном мышц. Тренировка анаэробной выносливости происходит за счет увеличения скорости выведения молочной кислоты из волокон рабочих мышц, как путем ее аэробного преобразования, так и путем диффундирования в кровотоке и волокнах неработающих мышц.Установлено, что тренировка при скорости, когда молочная кислота скапливается в крови в небольшом, но достоверном количестве (4 мМоль) перегружает механизм аэробного метаболизма и скорость выведения молочной кислоты. В результате скорость накопления молочной кислоты во время работы высокой интенсивности снижается.Если эти рассуждения верны, то умеренная интенсивность и непродолжительный отдых между отрезками могут быть самыми эффективными методами улучшения анаэробного порога. Тренировочные задания должны выполняться на скорости 70 – 90% от максимальной при ЧСС на 20 – 30 ударов меньше максимальной. В таблице 6.3.2 приведены некоторые упражнения, способствующие тренировке анаэробной выносливости. Таблица 6.3.2. Продолжительность и интенсивность плавательных упражнений при тренировке анаэробной выносливости.
Примечание: Частота сердечных сокращений должна быть в диапазоне 150 – 180 ударов в минуту.
При тренировке, как аэробной, так и анаэробной выносливости, необходимо учитывать уровень физической и плавательной подготовленности занимающихся, продолжительность занятий плаванием, возрастные особенности организма занимающихся. Следует отметить, что развитие анаэробных способностей осуществляется на базе хорошо развитых аэробных возможностей. Поэтому тренировка анаэробной выносливости активно проводится не в начале, а в конце или в середине сезона занятий.
Содержание коррекционных программ занятий при нарушениях осанки и сколиозах у детей.
Известно, что при неправильной осанке страдает весь организм. Происходят грубые нарушения в работе всех его органов и систем, искажается нормальная деятельность сердечно-сосудистой системы, затрудняется дыхание, появляется быстрая утомляемость, плохое самочувствие. Нарушения осанки приводят к целому ряду серьезных заболеваний. В первую очередь — к болезням позвоночника и корешков спинного мозга. А это, в свою очередь, приводит к ухудшению работы тех органов, которыми они управляют. Нарушение осанки — это не заболевание, это состояние, которое не является необратимым процессом, а подлежит исправлению. Исправление осанки -кропотливая комплексная работа, которая должна включать в себя целый комплекс мероприятий, учитывающих индивидуальность случая. Одним из таких мероприятий являются корригирующие занятия физическими упражнениями на воде. Огромное значение имеет профилактика нарушений осанки, особенно в детском возрасте. По мнению большинства специалистов занятия в воде при нарушениях осанки позволяют решить следующие задачи: 1.Воспитание нормальной осанки; 2. Возможная коррекция имеющегося искривления позвоночника и грудной клетки; 3. Развитие правильного дыхания; 4. Увеличение силы, тонуса мышц, особенно разгибателей позвоночника, брюшного пресса, грудных мышц, нижних конечностей; 5. Улучшение функций сердечно- сосудистой системы; 6. Воспитание мышечного чувства правильной осанки; 7. Коррекция плоскости искривления; 8. Закаливание организма; 9. Приобретение элементарных навыков плавания; Для того чтобы достичь наилучшего эффекта занятий, вода не должна быть холодной — не ниже 28 - 29°. Иначе не достичь желаемого эффекта разгрузки позвоночника.
Продолжительная разгрузка позвоночника в воде дает возможность без ущерба выполнять самые разные упражнения, сочетая их с освоенными навыками различных стилей плавания. Примерная схема занятий для детей девяти-десяти-летнего возраста такова: подготовительная часть (5 минут), состоящая из общеразвивающих упражнений для всех групп мышц. Основная часть занятия длится 25-30 минут. Включает в себя коррекционные упражнения и упражнения для совершенствования плавательных навыков. В качестве основных корригирующих средств рекомендуется применять следующие: 1. В положении на груди выполняется скольжение на расстояние 5 - 6 м, выдох в воду. После выдоха голову следует поднять, сделать вдох, повторить скольжение. Весь цикл повторяется 2 раза. 2. Исходное положение — стоя на дне, (вода достигает шеи), руки в стороны, ладони вперед. Соединить ладони, равномерно преодолевая сопротивление воды, развернуть кисти тыльной поверхностью, развести руки с полной амплитудой до положения в сторону-назад. Количество повторов - 6 - 8 раз. 3. Исходное положение — стоя спиной к поручню, руки в стороны, хват за поручень. Шаг вперед, прогнуться, выпрямиться. Количество повторений – 6 - 8 для каждой ноги. Заключительная часть (5-10 минут) включает в себя упражнения на расслабление и спокойное плавание. Наиболее популярной и эффективной в отношении коррекции осанки у детей школьного возраста является программа «Юность», разработанная специалистами Бурятского Государственного Университета (Россия). Занятия проводятся 4 раза в неделю, 3 раза в бассейне продолжительностью 90 минут (30 мин. в зале, 1 час на воде) и 1 раз ЛФК, продолжительностью до 45 минут. Девочки должны заниматься в открытых купальниках, мальчики в плавательных трусах, чтобы методист видел спину и ноги ребенка и мог контролировать положение лопаток. На каждом занятии необходимо стремиться к созданию положительного эмоционального фона, бодрого и радостного настроения, чтобы способствовать освоению необходимых навыков, поэтому желательно чаще давать игровые задания. Программа включает в себя три периода реабилитации: начальный, основной и заключительный. Целью начального периода является освоение подготовительных упражнений и подвижных игр в воде. Обучение правильным исходным положениям, точности выполнения упражнений с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Начальный период длится около 6 недель. Основной период (9-15 неделя) –тренировочный: задачи – изучение способов спортивного плавания. За основу принято последовательное изучение способов плавания. Уроки на 17-11 неделе включительно отводятся на изучение облегченного способа плавания кроль на спине и способа кроль на груди. Затем с 12-й по 15-ю неделю изучаются облегченные способы плавания брасс и дельфин. Продолжается совершенствование таких подготовительный упражнений в воде, как скольжение и дыхание. Выполняются упражнения с предеметами, отягощениями, на координацию движений, тренировку равновесия, подвижность позвоночника, на само вытяжение, с индивидуальным подходом к деформации позвоночника.
Заключительный период (15-18 неделя) предусматривает закрепление ранее достигнутых знаний и умений, совершенствование навыка одного-двух способов плавания, с учетом индивидуальных возможностей занимающихся. В итоге проводятся: зачет по контролю индивидуальных упражнений ребенка, тесты на силовую выносливость мышц спины и брюшного пресса, подвижность позвоночника и беседа о необходимости систмеатического продолжения занятий до 16-19 лет.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.180.227 (0.012 с.) |