Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Продолжительность и интенсивность плавательных упражнений при тренировке максимального потребления кислорода (МПК).Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Также рекомендуется использовать элементы плавания (плавание руками, ногами и различные варианты координации движений рук и ног). Большое внимание должно уделяться правильному дыханию, так как нарушение ритма дыхания приведет к сбою координации движений, и как следствие быстрому наступлению мышечного утомления. В аэробной тренировке можно использовать одновременно непрерывный и интервальный методы. Например, можно объединить их в одном тренировочном занятии, в начале используя непрерывное плавание, а затем интервальное или наоборот. При этом сохраняются необходимые интенсивность и продолжительность занятия. В процессе аэробной тренировки необходимо помнить следующее: -- Периоды отдыха должны длиться от 5—10 до 60 секунд и более. Чем продолжительнее дистанция, тем дольше отдых. Чем выше интенсивность упражнения, тем паузы отдыха должны быть длиннее; -- Абсолютный минимум времени работы – 5 минут. Это время можно использовать для завершения серий, необходимых для улучшения аэробной выносливости. Рекомендуется проплывать несколько таких серий. -- В конце каждого заплыва ЧСС должна быть в пределах 150 – 180 ударов в минуту и не падать ниже 130-120 ударов в минуту в период отдыха; -- Самым важным фактором является средняя скорость проплывания серий. Постарайтесь снизить ее за тренировочный цикл. Не смотря на то, что основной направленностью кондиционой тренировки в плавании является развитие аэробной выносливости, необходимо уделять внимание развитию и других не менее важных двигательных качеств. Так, для развития силовых характеристик применяются упражнения, увеличивающие сопротивления воды: упражнения с партнером, упражнения со специальными приспособлениями (лопатками, ластами, манжетами—утяжелителями и.д.), упражнения с использованием специальных силовых тренажеров. Для совершенствования координациооных способностей применяется плавание ногами, руками, упражнения с различнымси вариантами координации движений рук и ног в каждом используемом способе плавания, упражнения с различными поддерживающими средствами. Данные упражнения могут включаться в занятие в качестве его составной части, или могут быть выделены в отдельные самостоятельные занятия. Тренировка анаэробной выносливости. Этот вид тренировки улучшает способность к работе с более высокой интенсивностью, при которой кислорода уже явно не хватает для полного энергообеспечения. Резко усиливаются процессы безкислородного (анаэробного) образования энергии за счет расщепления веществ богатых креатинфосфатом и гликогеном мышц. Тренировка анаэробной выносливости происходит за счет увеличения скорости выведения молочной кислоты из волокон рабочих мышц, как путем ее аэробного преобразования, так и путем диффундирования в кровотоке и волокнах неработающих мышц.Установлено, что тренировка при скорости, когда молочная кислота скапливается в крови в небольшом, но достоверном количестве (4 мМоль) перегружает механизм аэробного метаболизма и скорость выведения молочной кислоты. В результате скорость накопления молочной кислоты во время работы высокой интенсивности снижается.Если эти рассуждения верны, то умеренная интенсивность и непродолжительный отдых между отрезками могут быть самыми эффективными методами улучшения анаэробного порога. Тренировочные задания должны выполняться на скорости 70 – 90% от максимальной при ЧСС на 20 – 30 ударов меньше максимальной. В таблице 6.3.2 приведены некоторые упражнения, способствующие тренировке анаэробной выносливости. Таблица 6.3.2. Продолжительность и интенсивность плавательных упражнений при тренировке анаэробной выносливости.
Примечание: Частота сердечных сокращений должна быть в диапазоне 150 – 180 ударов в минуту. При тренировке, как аэробной, так и анаэробной выносливости, необходимо учитывать уровень физической и плавательной подготовленности занимающихся, продолжительность занятий плаванием, возрастные особенности организма занимающихся. Следует отметить, что развитие анаэробных способностей осуществляется на базе хорошо развитых аэробных возможностей. Поэтому тренировка анаэробной выносливости активно проводится не в начале, а в конце или в середине сезона занятий.
Содержание коррекционных программ занятий при нарушениях осанки и сколиозах у детей.
Известно, что при неправильной осанке страдает весь организм. Происходят грубые нарушения в работе всех его органов и систем, искажается нормальная деятельность сердечно-сосудистой системы, затрудняется дыхание, появляется быстрая утомляемость, плохое самочувствие. Нарушения осанки приводят к целому ряду серьезных заболеваний. В первую очередь — к болезням позвоночника и корешков спинного мозга. А это, в свою очередь, приводит к ухудшению работы тех органов, которыми они управляют. Нарушение осанки — это не заболевание, это состояние, которое не является необратимым процессом, а подлежит исправлению. Исправление осанки -кропотливая комплексная работа, которая должна включать в себя целый комплекс мероприятий, учитывающих индивидуальность случая. Одним из таких мероприятий являются корригирующие занятия физическими упражнениями на воде. Огромное значение имеет профилактика нарушений осанки, особенно в детском возрасте. По мнению большинства специалистов занятия в воде при нарушениях осанки позволяют решить следующие задачи: 1.Воспитание нормальной осанки; 2. Возможная коррекция имеющегося искривления позвоночника и грудной клетки; 3. Развитие правильного дыхания; 4. Увеличение силы, тонуса мышц, особенно разгибателей позвоночника, брюшного пресса, грудных мышц, нижних конечностей; 5. Улучшение функций сердечно- сосудистой системы; 6. Воспитание мышечного чувства правильной осанки; 7. Коррекция плоскости искривления; 8. Закаливание организма; 9. Приобретение элементарных навыков плавания; Для того чтобы достичь наилучшего эффекта занятий, вода не должна быть холодной — не ниже 28 - 29°. Иначе не достичь желаемого эффекта разгрузки позвоночника. Продолжительная разгрузка позвоночника в воде дает возможность без ущерба выполнять самые разные упражнения, сочетая их с освоенными навыками различных стилей плавания. Примерная схема занятий для детей девяти-десяти-летнего возраста такова: подготовительная часть (5 минут), состоящая из общеразвивающих упражнений для всех групп мышц. Основная часть занятия длится 25-30 минут. Включает в себя коррекционные упражнения и упражнения для совершенствования плавательных навыков. В качестве основных корригирующих средств рекомендуется применять следующие: 1. В положении на груди выполняется скольжение на расстояние 5 - 6 м, выдох в воду. После выдоха голову следует поднять, сделать вдох, повторить скольжение. Весь цикл повторяется 2 раза. 2. Исходное положение — стоя на дне, (вода достигает шеи), руки в стороны, ладони вперед. Соединить ладони, равномерно преодолевая сопротивление воды, развернуть кисти тыльной поверхностью, развести руки с полной амплитудой до положения в сторону-назад. Количество повторов - 6 - 8 раз. 3. Исходное положение — стоя спиной к поручню, руки в стороны, хват за поручень. Шаг вперед, прогнуться, выпрямиться. Количество повторений – 6 - 8 для каждой ноги. Заключительная часть (5-10 минут) включает в себя упражнения на расслабление и спокойное плавание. Наиболее популярной и эффективной в отношении коррекции осанки у детей школьного возраста является программа «Юность», разработанная специалистами Бурятского Государственного Университета (Россия). Занятия проводятся 4 раза в неделю, 3 раза в бассейне продолжительностью 90 минут (30 мин. в зале, 1 час на воде) и 1 раз ЛФК, продолжительностью до 45 минут. Девочки должны заниматься в открытых купальниках, мальчики в плавательных трусах, чтобы методист видел спину и ноги ребенка и мог контролировать положение лопаток. На каждом занятии необходимо стремиться к созданию положительного эмоционального фона, бодрого и радостного настроения, чтобы способствовать освоению необходимых навыков, поэтому желательно чаще давать игровые задания. Программа включает в себя три периода реабилитации: начальный, основной и заключительный. Целью начального периода является освоение подготовительных упражнений и подвижных игр в воде. Обучение правильным исходным положениям, точности выполнения упражнений с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Начальный период длится около 6 недель. Основной период (9-15 неделя) –тренировочный: задачи – изучение способов спортивного плавания. За основу принято последовательное изучение способов плавания. Уроки на 17-11 неделе включительно отводятся на изучение облегченного способа плавания кроль на спине и способа кроль на груди. Затем с 12-й по 15-ю неделю изучаются облегченные способы плавания брасс и дельфин. Продолжается совершенствование таких подготовительный упражнений в воде, как скольжение и дыхание. Выполняются упражнения с предеметами, отягощениями, на координацию движений, тренировку равновесия, подвижность позвоночника, на само вытяжение, с индивидуальным подходом к деформации позвоночника. Заключительный период (15-18 неделя) предусматривает закрепление ранее достигнутых знаний и умений, совершенствование навыка одного-двух способов плавания, с учетом индивидуальных возможностей занимающихся. В итоге проводятся: зачет по контролю индивидуальных упражнений ребенка, тесты на силовую выносливость мышц спины и брюшного пресса, подвижность позвоночника и беседа о необходимости систмеатического продолжения занятий до 16-19 лет.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.134.165 (0.006 с.) |