Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы, применяемые в аквафитнессе

Поиск
Основные группы методов
Методы, направленные на приобретение знаний Методы овладения плавательными умениями и навыками Методы, направленные на развитие и совершенствование физических качеств
Описание Расчлененный Интервальный
Объяснение Целостный Повторный
Рассказ   Непрерывный (с равномерной или переменной интенсивностью выполнения упражнения)
Беседа (лекция)   Игровой
Разбор и анализ действий   Соревновательный
Методические указания    
Команды и распоряжения    
Подсчет    
Показ изучаемого движения    
Учебные наглядные пособия    
Жестикуляция    

Рассмотрим эти методы более подробно и поговорим о возможности их использования для решения отдельных педагогических задач!

Для решения основных задач акафитнесса применяются методы обучения и тренировки,которыевключают в себя словесные методы(описание, объяснение, рассказ, беседы, разбор и анализ действий, методические указания, команды и распоряжения, подсчет).

– Описание. Используется для создания предварительного представления об изучаемом движении. Описываются наиболее характерные его элементы без объяснения, почему надо делать именно так. При обучении детей дошкольного и младшего дошкольного возраста созданию представления о характере движения способствует проговаривание вслух направления движения и его конечного результата. Например: «Гребем назад – идем вперед; гребем вправо – идем влево».

– Объяснение. Отвечает на основной вопрос, почему надо делать именно так, и является методом развития логического, сознательного отношения к учебному материалу. Пониманию сущности движения способствует подсказка педагогом тех ощущений, которые должны возникать при правильном выполнении упражнения.

– Рассказ. Применяется преимущественно во время игр. Если игра проводится с детьми младшего школьного возраста, речь педагога должна быть образной, а задания предметными.

– Беседа. Проводится в форме вопросов и ответов. Повышает самостоятельность и активность занимающихся, помогает педагогу лучше узнать их.

– Разбор и анализ действий. Проводится после выполнения какого-либо задания или при подведении итогов урока. Анализ и обсуждение ошибок, допущенных при выполнении упражнений, а также нарушений правил во время игры нацеливают занимающихся на корректировку своих действий.

– Методические указания. При использовании этого метода акцентируют внимание занимающихся на деталях или ключевых моментах выполняемого движения, освоение которых даст возможность правильно выполнять упражнение в целом. При работе с детьми указания даются в форме образных выражений и сравнений.

– Команды и распоряжения. Применяются для управления группой и процессом обучения на уроке плавания.

– Подсчет. Применяется для создания необходимого ритма выполнения движений, а также для мобилизации внимания занимающихся на отдельных ключевых моментах техники выполняемых упражнений. Подсчет осуществляется голосом, хлопками, односложными указаниями. Подсчет применяется только на начальных этапах обучения плаванию.

Наглядные методы – показ изучаемого движения, учебные наглядные пособия, жестикуляция.

– Показ изучаемого движения должен проводится только квалифицированным пловцом перед занятием в воде, когда группа находится на суше. Таким образом, занимающимся предоставляется возможность видеть движения пловца в разных ракурсах. На ряду с целостным показом техники изучаемых движений применяется показ учебных вариантов с разделением движения на части. Показ учебных вариантов техники на суше проводится педагогом, а показ на воде – занимающимся, у которого лучше других получается это упражнение.

– Учебные наглядные пособия. К ним относятся рисунки, плакаты, кинограммы. Наглядные пособия отображают такие детали техники или конкретного упражнения, которые трудно показать и объяснить. Видеоматериалы позволяют многократно показывать как отдельные элементы учебных вариантов техники, так и технику занимающихся, которые хорошо освоили изучаемые движения на воде.

– Жестикуляция. Условия работы в бассейне затрудняет восприятие занимающимися команд и указаний педагога. Поэтому преподаватели, тренеры по плаванию применяют большой арсенал условных сигналов и жестов, позволяющих им установить более тесных контакт с группой.

Практические методы – методы освоения техники плавания – расчленный и целостный, методы развития двигательных качеств на суше и на воде – непрерывный, интервальный (повторный), игровой, соревновательный. Также на практике специалистами используется применение дополнительных ориентиров и непосредственная помощь преподавателя.

– Методы освоения техники плавания – (расчленный и целостный, методы). Расчленненный метод облегчает освоение техники плавания, уменьшает количество допускаемых ошибок, что в целом сокращает сроки обучения и повышает его качество. Основу метода составляет система подводящих упражнений, последовательное изучение которых подводит обучаемого в конечном итоге к освоению необходимых плавательных движений. Применение подводящих упражнений позволяет постепенно усложнять движение, изменяя условия его воспроизведения (сначала на суше, потом в воде; сначала с опорой, затем без опоры), исходного положения (сначала стоя, затем лежа), динамику (сначала на месте, потом в движении). Целостный метод применяется на завершающих этапах освоения техники, после изучения отдельных ее элементов. Сюда входит плавание в полной координации а также плавание с помощью движений ногами и руками и с различными вариантами сочетания этих движений. Совершенствование техники плавания осуществляется только путем целостного выполнения плавательных движений.

Методы развития двигательных качеств – Впериод обучения и на начальных этапах учебно-тренировочных занятий применяются два основных методанепрерывный и интервальный. При использовании интервального метода выполняются серии упражнений одинаковой продолжительности и интенсивности, соответствующие уровню физической подготовленности занимающихся. По мере освоения техники плавания увеличивается продолжительность и интенсивность выполняемых упражнений. Повторный метод – характеризуется многократным выполнением упражнения через интервалы отдыха, в течение которых происходит достаточно полное восстановление работоспособности. В отличие от интервального метода, он отличается тем, что тренирующее воздействие оказывает исключительно само упражнение.

– Непрерывный метод применяется после освоения техники движений, когда упражнения на суше выполняются без ошибок, а заданные дистанции проплываются без искажения техники. Непрерывное проплывание дистанций может осуществляться с равномерной скоростью, ускорениями в начале и в конце дистанции, а также с переменной скоростью. Также при развитии физических качеств используются игровой и соревновательный методы. Игровой метод повышает эмоциональный фон занятий и является хорошим средством в борьбе с монотонией.Применение соревновательного метода дает большую физическую и психологическую нагрузку, поэтому необходимо строго подбирать величину внешнего воздействия, учитывая при этом степень индивидуальной подготовленности занимающихся.

 

Раздел 4. Специальное оборудование и инвентарь.

Оборудование.

Занятия на воде проводятся в различных бассейнах: мелких, глубоких, а также в гидротерапевтических и бальнеологических. Содержание занятий в значительной степени зависит от глубины бассейна. К разряду мелких относятся бассейны, глубина которых достигает уровня пояса или плеч занимающихся. Занятия в этих бассейнах имеют свои особенности. С уменьшением глубины бассейна уменьшается и гидростатическое давление, которое в основном приходится на нижнюю часть тела. В результате увеличивается нагрузка (особенно на мышечный и опорно-связочный аппарат ног) вследствие уменьшения выталкивающей силы воды, меньшего погружения тела в воду. Это дает возможность варьировать нагрузку за счет изменения уровня погружения тела в воду при выполнении упражнений. Важной особенностью проведения занятий в мелких бассейнах является расширение контингента занимающихся, так как умение хорошо плавать необязательно. Положение тела характеризуется достаточной устойчивостью, что позволяет легко контролировать равновесие. Занятия можно проводить практически без специального оборудования, можно применять привычные движения, не требующие высокой технической подготовленности.

В глубоких бассейнах практически отсутствует нагрузочный фактор опорных движений на стопу; возрастает гидростатическое давление. Отсутствие опоры о дно бассейна требует обязательных навыков передвижения в воде или плавания. Значительных дополнительных усилий требует сохранение правильного положения тела в воде. На глубокой воде всегда используется специальное оборудование, применение которого требует специальных умений. Занятия по плаванию могут проводиться как в мелких, так и в глубоких бассейнах.

Плавательные занятия в гидротерапевтических и бальнеологических бассейнах широко используются в курортологии и физиотерапии. Эти бассейны в основном имеют небольшую глубину и более высокую температуру воды или возможность её варьирования. Занятия носят преимущественно реабилитационный характер, а их содержание определяется врачем-физиотерапевтом. Следует учитывать, что в таких бассейнах более высокая температура воды, являющаяся дополнительным нагрузочным фактором, при высокой интенсивности выполнения упражнений может оказать негативное воздействие на организм занимающихся. Содержание занятий в основном включает упражнения аэробной направленности (меньшей интенсивности и продолжительности, чем обычно), на гибкость (с постепенным достижением максимальной амплитуды движений), на расслабление; статические растягивания связок и мышц. Занятия для отдельных групп больных проводятся под контролем лечащего врача и ли физиотерапевта.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 408; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.203.195 (0.009 с.)