Игры на всплывание и лежание. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игры на всплывание и лежание.



1. «Поплавок». Играющие (группа из б—8 человек), сделав глубокий вдох, приседают на дно и, обхватив колени руками (голова опущена, под­бородок прижат к груди), всплывают на поверхность. Соревнуются две группы или отдельные пловцы за качество выполнения упражнений.

2. «Медуза». Играющие (группа из 6—8 человек), сделав глубокий вдох, приседают на дно и, наклонившись вперед, всплывают на поверх­ность (голова — в воде, ноги и руки «висят» свободно). Они состязаются по тем же правилам, что и в предыдущей игре.

3. «Кто, лежа на спине, перевернется в положение на грудь?»

4. «Кто продержится на воде до счета 10—20 в положении лежа на спине без опоры?»

5. «Пятнашки с поплавком». Водящий «пятнашка» старается догнать кого-либо из игроков и дотронуться до него. Спасаясь от «пят­нашки», игроки принимают положение «поплавка». Если «пятнашка» успеет дотронуться до играющего раньше того, как он примет данное по­ложение, этот игрок меняется ролью с «пятнашкой».

Игры с выдохом в воду.

1. «У кого больше пузырей?» Занимающиеся погружаются с головой в воду и делают длинный выдох через рот.

2. «Ваньки-встаньки». Разделившись на пары, занимающиеся стано­вятся друг против друга и крепко берутся за руки. По первому сигналу стоящие справа приседают, опускаются под воду и делают глубокий выдох (глаза открыты). По второму сигналу под воду погружаются стоя­щие слева, а их партнеры резко выпрыгивают из воды и делают вдох. Выигрывает та пара, которая правильнее других (строго по сигналу и дольше всех) выполнит упражнение.

3. «Поезд». Двое играющих, взявшись за руки, опускают их на по­верхность воды. Это «тоннель». Остальные ребята, изображающие «поезд», становятся в колонну по одному и двигаются вперед. Подходя к «тоннелю», они делают вдох, а проходя через него, погружаются под воду и делают выдох («поезд» пускает «пар»). Когда весь «поезд» пройдет через «тоннель», дети, изображавшие его, становятся в конец «поезда», а двое первых из «поезда» изображают новый «тоннель».

4. «Кто сделает 5, 10 или другое количество поочередных выдохов в воду?»

5. «Качели». Играющие становятся парами спиной друг к другу и бе­рут друг друга под руки. Поочередно наклоняясь вперед до положения нагнувшись лицом в воду, они поднимают своих партнеров на спину над водой. В момент опускания лица в воду делается выдох, при разгиба­нии — вдох. Выигрывает пара, которая больше других выполнит не­сколько раз подряд данное упражнение.

6. Эстафета с выдохом в воду. Играющие строятся в одну шеренгу и по команде учителя идут по дну, помогая себе руками и непрерывно де­лая вдох над водой и выдох в воду до границы финиша. Выигрывает тот, кто от старта до финиша правильно выполнял упражнение.

Игры с открыванием глаз в воде.

1. «Водолазы». Играющие достают со дна какой-либо яркий предмет, специально брошенный туда.

2. «Морской бой». Две шеренги играющих становятся лицом друг к другу на расстоянии 1 м. По сигналу обе шеренги начинают брызгать во­дой друг другу в лицо. Выигрывает команда, игроки которой не поворачиваются к брызгам спиной, не закрывают глаза. Шеренги не должны сближаться и касаться друг друга руками.

3. «Смотри внимательно». Играющие становятся в пары лицом друг к другу. Один из каждой пары приседает под воду и открывает глаза, дру­гой показывает ему различное количество пальцев. После появления из воды первого игрока второй спрашивает его, сколько пальцев он увидел.

4. «Брод». Играющие строятся в одну или две колонны по одному. Поочередно они передвигаются по дну по заданному ориентиру (это мо­гут быть яркие предметы, специально разложенные на дне). Чтобы не сбиться с пути, часто опускают голову в воду и открывают глаза, раз­глядывая лежащие на дне ориентиры.

Игры со скольжением и плаванием.

1. «Кто дальше проскользит?» Играющие становятся в одну шеренгу и выполняют скольжение на груди и на спине.

2. «Стрела». Ведущий игру входит в воду, одной рукой берет пооче­редно каждого играющего, принявшего положение скольжения, за ноги, другой поддерживает его под живот и толкает «стрелу» к берегу по по­верхности воды. Лучшая «стрела» скользит дальше всех.

3. «Поезд и тоннель». Двое играющих становятся лицом друг к дру­гу, берутся за руки, но не опускают их на воду. Это «тоннель». Все осталь­ные играющие, изображающие «поезд», в колонне по одному подходят к «тоннелю» и, делая скольжение на груди, проезжают через «тоннель».

4. «Торпеды». Играющие строятся в шеренгу по одному и выполняют скольжение на груди с движением ног, как при плавании кро­лем. То же повторяют в положении на спине.

5. «Кто быстрее?» Плавание кролем на груди и на спине при помощи движений ног с доской и без доски на определенное расстояние.

6. «Кто победит?» Плавание кролем на груди и на спине на опреде­ленное расстояние.

7. «Чей рекорд?» Плавание с полной координацией на заданное рас­стояние кролем на груди и на спине.

8. «Фонтан». Играющие образуют круг и берутся за руки. По коман­де все ложатся на спину, вытянув ноги в круг и поддерживая себя гребковыми движениями рук около туловища. По сигналу делают движения но­гами, как при плавании кролем на спине, расплываясь в разные стороны.

9. «Эстафета». Занимающиеся делятся на две команды и соревнуются в плавании при помощи движений ног или рук и с полной координацией (в зависимости от их подготовленности). Если они уже освоили спортив­ные способы плавания, можно провести комбинированные эстафеты, в которых участники плывут с полной координацией или при помощи движений ног.

Игры с прыжками в воду.

1.Все занимающиеся, сидя на плоту, свешивают ноги в воду. По сиг­налу они спрыгивают в воду, быстро поворачиваются лицом к плоту и дотрагиваются до него руками. Выигрывает тот, кто сделает это раньше всех.

2. «Эстафета». В игре участвуют две команды, которые садятся на плот в колонну по одному. По сигналу замыкающие в каждой команде ударяют рукой сидящего впереди и прыгают в воду. Каждый играющий проделывает то же самое, как только сидящий сзади дотронется до его плеча.

3. «Старт». Сделав спад из положения сидя на плоту, стоя на коленях или сидя на корточках, выполнить «старт» по команде и проплыть опре­деленное расстояние («кто быстрее?») при помощи движений ног или с полной координацией (в зависимости от подготовленности занимаю­щихся).

4. «Кто дальше проскользит после выполнения спада из положения с колен, сидя на корточках, сидя спиной к воде, стартового прыжка?»

5. «Кто лучше прыгнет «солдатиком» (т. е. вниз ногами)?»

6. «Кто дальше прыгнет?» Сделать прыжок вниз ногами, стараясь пролететь в воздухе как можно дальше.

7. «Все вместе». Занимающиеся строятся в шеренгу по одному на рас­стоянии 1 м друг от друга. По команде они одновременно делают соскок вниз ногами, спад из положения согнувшись или другой какой-либо прыжок.

8. «Каскад». Упражнение 7, но прыжок выполняют один за другим.

Игры с мячом.

1. «Борьба за мяч». Участники игры делятся на две команды. У одной из них — легкий, не впитывающий влагу мяч (или футбольная камера). Игроки этой команды, передвигаясь в любых направлениях, перебрасы­вают мяч друг другу. Вторая команда старается отнять его у первой.

2. «Мяч по кругу». Играющие стоят на дне и перебрасывают мяч друг другу.

3. «Волейбол в воде». Играющие располагаются по кругу и ударами рук передают друг другу мяч, стараясь как можно дольше продержать его в воздухе.

4. «Мяч своему тренеру». Играющие делятся на две команды. Первая выстраивается на одной отметке, вторая — на другой. У каждой коман­ды — тренер, который участвует в игре, стоя на противоположной от ко­манды отметке. По сигналу игроки обеих команд стремятся завладеть мячом, находящимся в центре поля, и, перебрасывая его одной или двумя руками, стараются отдать мяч в руки своему тренеру. Выигрывает ко­манда, которой удалось это сделать большее количество раз.

5. «Салки с мячом». Играющие произвольно перемещаются в воде. Один из них — «салка». Легким резиновым мячом он старается попасть в кого-либо из играющих. «Осаленный» мячом становится «салкой».

6. «Водное поло». В игре участвуют две команды. Первая занимает линию поля с одной стороны, вторая — с другой. У каждой команды за спиной «ворота» — пространство, обозначенное скамейками, досками и др.. По сигналу мяч выбрасывается на середину поля. Игроки быстро пере­двигаются к центру, стараясь завладеть мячом и бросить его в ворота противника. Выигрывает команда, забросившая мяч в ворота противника большее количество раз. Не разрешается топить друга друга и излишне долго задерживать мяч в руках. При нарушении правил ведущий останав­ливает игру и наказывает команду, игрок которой провинился, передавая мяч игрокам другой команды. Игра продолжается 5 мин.

Содержание обучающих программ занятий для взрослого контингента.

Аквафитнессом часто приходят заниматься взрослые люди, не умеющие плавать!!! Это происходит по самым разным причинам. Водобоязнь, и заниженная самооценка, и нежелание показаться смешным в сравнительно немолодом возрасте. Эти факторы затрудняют процесс обучения плаванию по стандартной методике.

Более того, используемые в практике программы обучения взрослых мало чем отличаются от программ для детей. Все они содержат рекомендации осваивать технику какого-либо спортивного способа или его облегченного варианта. Вместе с тем, для взрослых людей главная задача заключается в приобретении жизненно важного навыка плавания, умения удерживаться на плаву продолжительное время и без особых усилий преодолевать определенное расстояние вплавь любым способом. В связи с чем, отпадает необходимость в обучении спортивной технике плавания. При самообучении человек обычно выбирает такой самобытный способ плавания, который в наибольшей степени соответствует его индивидуальным особенностям. Адаптация организма в условиях водной среды во многом зависит от возрастных и индивидуальных приспособительных реакций организма. При обучении плаванию, из опыта практики известно, что научить плавать взрослого человека труднее, чем ребенка. Это объясняется тем, что у взрослого человека приобретенные в течение жизни двигательные навыки достаточно прочные и требуется продолжительное время для нейтрализации их негативного действия при формировании новых плавательных навыков. Однако эти особенности, как следует из анализа литературных источников, изучены явно недостаточно. Значительная часть взрослого населения нуждается в совершенной методике, с помощью которой можно научиться плавать. Потребность в такой методике возникает при обучении учащихся средних специальных учебных заведений, студентов высших учебных заведений, а также категории людей, профессия которых связана с пребыванием в водной среде. В данном случае предлагается методика обучения плаванию взрослых людей на основе особенностей адаптации организма к условиям водной среды и с учетом индивидуальной предрасположенности к определенному способу плавания. Занятия по обучению плаванию предлагается проводить два раза в неделю по 45 минут каждое, 15 минут на суше и 30 минут в воде. На суше предлагаются упражнения, направленные на: улучшение координации движений, развитие способности чередовать напряжения с расслаблением мышц умение напрягать группы мышц одной конечности и одновременно расслаблять мышечные группы другой конечности; развитие аппарата дыхания; развитие навыка фиксации плоской ладони кисти. В воде предлагается выполнять упражнения направленные на: освоение согласования движений рук, ног и дыхания. В результате применения данной методики у занимающихся наблюдается увеличение подвижности голеностопных суставов, улучшение дифференцировки мышечных усилий и пространственной ориентации, а также горизонтальной плавучести. Также, увеличивается продолжительность удержания тела на плаву, и суммарное число выполненных на плаву упражнений. В итоге, занимающиеся свободно удерживаются на плаву на месте с помощью водно-опорных движений в течение одной минуты и могут проплывать расстояние 300-400 метров с выдохами в воду на каждый цикл движений.

Также для обучения плаванию взрослых людей разработаны специальные упражнения, способствующие эффективному обучению спортивным способам плавания. Эти упражнения имеют образное название, что позволяет не тратить времени на повторное объяснение, и характеризуются большим разнообразием траекторий. движений, выполняемых в различных плоскостях и с различными углами атаки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 463; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.104.149 (0.018 с.)