Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Низмов тов тах внеш- тически тически его антагони-Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Внешней ней среды (на по- (во внут- стических Среды верхности ренних качеств Кожи и средах слизистых организма) Оболочек) СТЕРИЛИЗАЦИЯ Основные методы Вспомогательные методы
«Влажная» «Сухая» «Холодная»
Паром под Текучим Тиндали- Сухожа- Фильт- Облу- Кипя- Пас- давлением паром зация ровая рова- чени- чение тери- нием ем зация
1-крат- 1-крат- дроб- 6-крат- 160-170о комнатная 100о 60о ная,120о ная, 100о ная (3- ная, 56о 2 часа температура 30 1час 1,5 атм. 30 мин. крат- по 60 мин. 20 мин. ная), мин. 100о по Мин. Простые Анти- Среды Белко- Стеклян- Белко- Воз- Инст- Пище- Среды, пе- био- с угле- вые ная по- вые дух, ру- вые ревязоч- тики водами, среды суда среды по- мен- про- ный мате- витами- суда ты, дукты Риал,оде- ны шпри- жда для цы опера- ционных
Автоклав Водяная Сухожаровой Бактериальные Бактерицидные Специальные баня шкаф фильтры лампы стерилизаторы
Эффективность стерилизации Эффективность стерилизации п о л н а я ч а с т и ч н а я Определяется контрольными Определяется контрольными Высевами на простые среды высевами на специальные среды ДЕЗИНФИЦИРУЮЩИЕ СРЕДСТВА
Нарушающие первичную Нарушающие дисульфид- Образующие Поверхност- Структуру биополимеров ные связи в структуре комплексы с но-активные микроорганизма биополимеров биополимерами средства
Спирты, Галогенопроиз- Окислители: Производные Красите- Калийное Щелочи, водные: хлора- перманганат солей тяже- ли: ген- мыло, фе- Органи- мин, хлорная калия, пере- лых метал- цианвио- нол, кре- Ческие известь,йодная кись водоро- лов: сулема, лет, рива- зол, лизол кислоты настойка, раст- да, дезоксон-1 диоцид, пре- ванол, формалин вор Люголя параты цинка фуксин
Эффективны в отношении любых вегета- Эффективны в отношении большин- Тивных форм микробных возбудителей, а ства вегетативных форм микробных Также спор грибов и бактерий при подоб- возбудителей, но не действуют на Ранных концентрациях и определенных споровые формы грибов и бактерий экспозициях Химические методы контроля эффек- Бактериологические методы контроля Тивности (определение содержания эффективности (посев бактериального Бактерицидного компонента в соста- тест-объекта после контакта с дезин- ве дезинфицирующего средства) фицирующим средством)
5.патогенетическиЕ факторЫ бактерий Факторы Факторы Факторы Факторы Факторы Адгезии проникновения распространения повреждения «экранизации» в в макроорганизм в макроорганизме макроорганизме
Фимбрии Ферменты Ферменты Биополимеры белковой Эволюционные и полисахаридной приспособления структуры белко- - расщеп- - раство- Экзотоксины: -антигенная Вые мо- ляют ряют -повреждают клеточные мимикрия лекулы, компо- сосу- мембраны (гемолизины, -образование Обеспе- ненты дистые лейкоцидины) L-форм чиваю- межкле- тромбы -вызывают гибель кле- -образование Щие точных (фибри- ток (дермонекротокси- капсул Присое- прост- ноли- ны, энтеротоксины) -формирова- Динение ранств зин) -изменяют функциональ ние рецеп- Микроба (гиалу- - разру- ное состояние клеток - торов для К рецеп- рони- шают (энтеротоксины, ней- инаквации торам даза) компо- ротоксины) антимикроб- Клеток - расщеп- ненты -модуляторы клеточной ных факто- И опре- ляют соеди- пролиферации (токсин ров деляю- элемен- нитель- токсического шока) -выделение Щие сиг- ты кле- ной -изменяют состояние плазмокоа- Нал к точных ткани тканей (эритрогенин, гулазы Микроб- мембран колла- эксфолиатин) -внутрикле- Ной ко- (нейра- геназа, Эндотоксины: точное пара- Лониза- мини- эласта- -пирогенный эффект зитирование ции даза) за) -активация гранулоци- Тов и макрофагов -лимфопролифератив- Ный эффект -активация свертываю- Щей системы крови Ферменты агрессии: -некроз тканей (гепа- риназа, ДНК-аза) -увеличение проницае- Мости клеточных мем- бран (лецитиназа) Тесты для контроля знаний:
1. Что требуется добавить в бактериальную культуру, чтобы вызвать ингибирование процесса образования пептидогликана клеточной стенки: А) левомицетин Б) пенициллин * В) нистатин Г) стрептомицин Д) тетрациклин 2. Химиотерапевтическими средствами, нарушающими синтез фолиевой кислоты вследствие схожести химической структуры с парааминобензойной кислотой, являются: А) антибиотики Б) нитрофураны В) сульфаниламиды * Г) оксихинолины Д) имидазолы 3. Для хемотрофов не характерна возможность накопления энергии в клетке сле- дующим образом: А) в процессе анаэробного дыхания Б) в процессе брожения В) в процессе обмена углеводов Г) в процессе пигментного фотосинтеза * Д) в процессе аэробного дыхания 4. Ведущий патогенетический фактор грамотрицательных бактерий: А) гиалуронидаза Б) некротоксин В) липополисахарид клеточной стенки * Г) токсин белковой природы Д) жгутики 5. У микробов с факультативно анаэробным типом дыхания акцептором электро- нов в процессе анаэробного катаболизма является: А) кислород Б) сульфаты В) карбонаты Г) нитраты * Д) пигмент 6. Способность прокариот к образованию L-форм является проявлением следую- щего вида изменчивости: А) изменения генотипа в форме реверсивных мутаций Б) изменения фенотипа под действием факторов иммунной защиты организма В) изменения генотипа в условиях химиотерапии Г) изменения генотипа в процессе рекомбинации Д) изменения фенотипа в условиях химиотерапии * 7. К энергозависимым паратрофам принадлежат: А) хламидии * Б) бактерии В) спирохеты Г) микоплазмы Д) риккетсии 8. Для микробов с облигатно анаэробным типом дыхания губительно присутствие в окружающей среде: А) кислорода * Б) сульфатов В) карбонатов Г) нитратов Д) жирных кислот 9. Переход бактерий в L-формы не затрагивает следующего свойства: А) наличие клеточной стенки Б) резистентность к антибиотикам В) способность роста на определенных питательных средах Г) патогенетические свойства Д) генетически запрограммированные видовые прхзнаки * 10. Свойства микробных экзотоксинов исключают наличие признака: А) способность вызывать повреждение клеток макроорганизма Б) способность нарушать функцию клеток макроорганизма В) способность вызывать иммунную реакцию макроорганизма Г) быть секреторным продуктом микробной клетки Д) быть структурным компонентом микробной клетки 11. Плазмиды не могут определять следующее свойство микробной клетки: А) выработка бактериоцинов Б) выработка конституитивных ферментов * В) множественная лекарственная устойчивость Г) способность к конъюгации Д) выработка экзотоксинов 12. Понятия патогенности и вирулентности связаны между собой следующим признаком: А) оба понятия характеризуют генетически запрограммированную способность микроба вызывать инфекционное заболевание Б) оба понятия могут иметь количественное выражение в виде определенных единиц измерения В) оба понятия характеризуют способность микроба к выработке токсинов и/или ферментов агрессии * Г) оба понятия определяют фенотипические проявления патогенетических свойств Д) оба понятия входят в видовую характеристику патогенного микроорганизма 13. Процесс конъюгации характеризуется следующим признаком: А) обеспечивает межвидовую передачу генетической информации * Б) обеспечивает перенос генетической информации с участием бактериофага В) является проявлением фенотипической изменчивости Г) является проявлением мутационного процесса Д) обеспечивает диссоциацию свойств микробов одного вида 14. Cуществование бактерий в R-форме исключает следующее свойство: А) рост на жидкой питательной среде в виде осадка Б) способность проявлять вирулентность В) способность осуществлять анаболические процессы Г) способность размножаться на питательных средах Д) способность давать на питательных средах гладкие колонии * 15. Особенность независимого типа взаимодействия вируса с клетками-мишенями характеризуется следующим признаком: А) способность адсорбироваться на клетке-мишени Б) способность вызывать мутационный процесс в клетке В) способность к размножению в пролиферирующих клетках макроорганизма * Г) способность к интеграционному взаимодействию с геномом клетки-мишени Д) способность вызывать злокачественную трансформацию клетки-мишени 16. На определение стратегии химиотерапии инфекционного процесса не влияет следующее свойство возбудителя: А) принадлежность к коккам, палочковидным или извитым бактериям Б) принадлежность к грам+ или грам- микроорганизмам * В) способность микроба секретировать экзотоксины Г) способность микроба содержать эндотоксины Д) способность микроба приобретать множественную лекарственную устойчи- вость 17. К ферментам, определяющим патогенетические качества микроорганизма нельзя отнести: А) дегидрогеназу Б) фосфолипазу В) нейраминидазу Г) плазмокоагулазу Д) фибринолизин 18. Процесс стерилизации исключает следующую задачу: А) полное уничтожение микроорганизмов на объектах внешней среды Б) уничтожение спор микроорганизмов при приготовлении питательных сред В) уничтожение патогенных микробов на раневой поверхности * Г) уничтожение микробов в инфицированном материале Д) уничтожение микробов в воздухе операционных помещений 19. Использование дезинфицирующих средств исключает следующее качество: А) уничтожение патогенных микроорганизмов эписоматически Б) уничтожение патогенных микроорганизмов эндосоматически * В) относительно низкая специфичность антимикробного действия Г) химиотерапевтический индекс ниже трех Д) обеспечение антисептики 20. Тиндализация предполагает использование следующей аппаратуры и режима: А) прибор Аристовского, температура 37о Б) водяная баня, температура 60о * В) сухожаровой шкаф, температура 160о Г) автоклав, температура 100о Д) автоклав, температура 120о 21. Диагностическое значение биологического метода исследования исключает следующую цель: А) определение вида возбудителя Б) выделение чистой культуры возбудителя В) определение патогенетических свойств возбудителя Г) определение тинкториальных свойств возбудителя * Д) индикация экзотоксинов 22. Выделение чистой культуры риккетсий исключает: А) посев на искусственные питательные среды * Б) заражение лабораторного животного В) заражение эктопаразитов Г) заражение культуры тканей Д) заражение куриного эмбриона 23. Процесс индикации вируса исключает: А) определение гемагглютинирующих свойств Б) определение цитопатогенного действия В) определение морфологических свойств * Г) определение общепатогенетического действия Д) определение гемадсорбционных свойств 24. Выделение чистой культуры анаэробных бактерий исключает: А) использование обычных режимов работы анаэростата Б) одновременное культивирование с аэробами В) культивирование с использованием аппарата Аристовского Г) культивирование по Виньяль-Вейону Д) использование обычных режимов работы термостата *
Задачи для контроля знаний и умений: 1. Патогенные простейшие являются типичными эукариотами животного происхождения. По типу дыхания они – факультативные анаэробы, обладают способностью выживать внутри фагоцитирующих клеток в организме человека и животного. А) Какие процессы преобладают у данной группы микроорганизмов – катаболические или анаболические? Обоснуйте ответ. Б) К какой группе данные микроорганизмы относятся по особенностям энергетического обмена? Обоснуйте ответ. В) К какой группе данные микроорганизмы относятся по особенностям конструктивного обмена? Обоснуйте ответ. Г)Какими основными способами могут поступать питательные вещества внутрь клетки у данного микроорганизма? Обоснуйте ответ. Д) К какой группе относятся данные микроорганизмы по принципу температурного оптимумма? Обоснуйте ответ. Е) Велика ли скорость размножения этих микроорганизмов по сравнению с бактериями? Обоснуйте ответ. Ж) Можно ли культивировать данные микроорганизмы на искусственных питательных средах? Если да, то каков будет предположительно состав этих питательных сред? Каковы будут условия культивирования (обычные или анаэробные, температура и время культивирования). З) Могут ли данные микроорганизмы быть внутриклеточными паразитами? Обоснуйте ответ. Если да, то на каких объектах их тогда культивировать? И) Можно ли, определив набор экзоферментов этих микроорганизмов определить их вид? Обоснуйте ответ. К) Как можно определить количество данных микроорганизмов в изучаемом субстрате? Обоснуйте ответ. Л) Какие формы фенотипической и генотипической изменчивости могут быть присущи данному микробу? М) Назовите возможные точки приложения действия химиопрепаратов для данных микробов. Н) Составьте алгоритм возможных вариантов выделения чистой культуры и ее идентификации в данном случае. Краткие ответы: А) катаболические (сродство к животным организмам) Б) хемотрофы (у простейших нет фотосинтеза) В) гетеротрофы (у простеших нет неорганического источника химических элементов биосинтеза) Г) простая диффузия, активный транспорт, фагоцитоз и пино- цитоз (нет клеточной стенки) Д) мезофилы (сродство к животным организмам) Е) меньшая (эукариоты) Ж) Да; на средах, богатых высокомолекулярными соедине- ниями; в обычных условиях; при температуре 37о; в тече- ние нескольких суток З) Да (указано в условии); можно культивировать на куриных эмбрионах, на культурах тканей, в организме лаборатор- ных животных И) Нет (нет клеточной стенки, возможен фагоцитоз) К) Микроскопически Л) Сочетание модификационной и онтогенетической (фенотипическая), мутационная (генотипическая) М) Цитоплазматическая мембрана, процесс белкового синте за, процесс синтеза ДНК Н) Исследуемый материал Ориентировочная микроскопия
Посев на искусственные питательные Заражение живых объектов среды Культуральная и морфологическая Патогенетическая и идентификация морфологическая идентификация
2. Риккетсии – прокариоты, очень схожи по своим особенностям и катаболизму с патогенными бактериями, но, в отличие от бактерий, риккетсии не обладают полным набором ферментов для биосинтеза своих структурных компонентов, в составе клеточной стенки несут большое количество липидов. А) Какие процессы преобладают у данной группы микроорганизмов – катаболические или анаболические? Обоснуйте ответ. Б) К какой группе данные микроорганизмы относятся по особенностям энергетического обмена? Обоснуйте ответ. В) К какой группе данные микроорганизмы относятся по особенностям конструктивного обмена? Обоснуйте ответ. Г)Какими основными способами могут поступать питательные вещества внутрь клетки у данного микроорганизма? Обоснуйте ответ. Д) К какой группе относятся данные микроорганизмы по принципу температурного оптимумма? Обоснуйте ответ. Е) Велика ли скорость размножения этих микроорганизмов по сравнению с бактериями? Обоснуйте ответ. Ж) Можно ли культивировать данные микроорганизмы на искусственных питательных средах? Если да, то каков будет предположительно состав этих питательных сред? Каковы будут условия культивирования (обычные или анаэробные, температура и время культивирования). З) Могут ли данные микроорганизмы быть внутриклеточными паразитами? Обоснуйте ответ. Если да, то на каких объектах их тогда культивировать? И) Можно ли, определив набор экзоферментов этих микроорганизмов определить их вид? Обоснуйте ответ. К) Как можно определить количество данных микроорганизмов в изучаемом субстрате? Обоснуйте ответ. Л) Какие формы фенотипической и генотипической изменчивости могут быть присущи данному микробу? М) Назовите возможные точки приложения действия химиопрепаратов для данных микробов. Н) Составьте алгоритм возможных вариантов выделения чистой культуры и ее идентификации в данном случае. Краткие ответы: А) анаболические (сродство к растительным организмам) Б) хемотрофы (нет фотосинтеза) В) ферментозависимые гипотрофы (условие задачи) Г) простая диффузия, активный транспорт (есть клеточная стенка) Д) мезофилы (внутриклеточные паразиты) Е) меньшая (размножаются в клетке) Ж) Нет (внутриклеточные паразиты) З) Да (указано в условии); можно культивировать на куриных эмбрионах, на культурах тканей, в организме лаборатор- ных животных, в организме эктопаразитов И) Нет (не культивируются на питательных средах) К) По числу пораженных клеток в ткани Л) Модификационная (фенотипическая), мутационная (гено- типическая) М) Процесс белкового синтеза Н) Исследуемый материал Заражение живых объектов
Патогенетическая идентификация, особенности химиче- ского состава клеточной стенки 3. Грибы эукариоты, близкие по клеточной структуре растительным организмам, отличаются от высших растений отсутствием хлорофилла и особенностями строения клеточной стенки. Чаще всего грибы являются сапрофитическими микроорганизмами и вызывают у человека патологический процесс только при резком нарушении реактивности организма. Грибы обладают аэробным дыханием, местом их обтания в природе является поверхность растений, почва. А) Какие процессы преобладают у данной группы микроорганизмов – катаболические или анаболические? Обоснуйте ответ. Б) К какой группе данные микроорганизмы относятся по особенностям энергетического обмена? Обоснуйте ответ. В) К какой группе данные микроорганизмы относятся по особенностям конструктивного обмена? Обоснуйте ответ. Г)Какими основными способами могут поступать питательные вещества внутрь клетки у данного микроорганизма? Обоснуйте ответ. Д) К какой группе относятся данные микроорганизмы по принципу температурного оптимумма? Обоснуйте ответ. Е) Велика ли скорость размножения этих микроорганизмов по сравнению с бактериями? Обоснуйте ответ. Ж) Можно ли культивировать данные микроорганизмы на искусственных питательных средах? Если да, то каков будет предположительно состав этих питательных сред? Каковы будут условия культивирования (обычные или анаэробные, температура и время культивирования). З) Могут ли данные микроорганизмы быть внутриклеточными паразитами? Обоснуйте ответ. Если да, то на каких объектах их тогда культивировать? И) Можно ли, определив набор экзоферментов этих микроорганизмов определить их вид? Обоснуйте ответ. К) Как можно определить количество данных микроорганизмов в изучаемом субстрате? Обоснуйте ответ. Л) Какие формы фенотипической и генотипической изменчивости могут быть присущи данному микробу? М) Назовите возможные точки приложения действия химиопрепаратов для данных микробов. Н) Составьте алгоритм возможных вариантов выделения чистой культуры и ее идентификации в данном случае. Краткие ответы: А) анаболические (сродство к растительным организмам) Б) хемотрофы (у грибов нет фотосинтеза) В) гетеротрофы (у грибов нет неорганического источника химических элементов биосинтеза) Г) простая диффузия, активный транспорт (есть клеточная стенка) Д) психрофилы (живут в природных объектах) Е) меньшая (эукариоты) Ж) Да; на средах, богатых растительными компонентами; в обычных условиях; при температуре ниже 37о; в течение нескольких суток З) Нет (не свойственно внутриклеточное паразитирование) И) Да (есть клеточная стенка – есть экзоферменты) К) Путем подсчета выросших колоний Л) Сочетание модификационной и онтогенетической (фенотипическая), мутационная (генотипическая) М) Клеточная стенка, цитоплазматическая мембрана, процесс белкового синтеза, процесс синтеза ДНК Н) Исследуемый материал Ориентировочная микроскопия
Посев на искусственные питательные среды Культуральная, морфологическая, биохимическая идентификация
4. Микоплазмы – прокариоты, очень похожие по своим ультраструктурным особенностям и катаболизму с патогенными бактериями, но, в отличие от бактерий, микоплазмы не имеют клеточной стенки и не обладают способностью к синтезу фосфолипидов, входящих в состав их мембран. А) Какие процессы преобладают у данной группы микроорганизмов – катаболические или анаболические? Обоснуйте ответ. Б) К какой группе данные микроорганизмы относятся по особенностям энергетического обмена? Обоснуйте ответ. В) К какой группе данные микроорганизмы относятся по особенностям конструктивного обмена? Обоснуйте ответ. Г)Какими основными способами могут поступать питательные вещества внутрь клетки у данного микроорганизма? Обоснуйте ответ. Д) К какой группе относятся данные микроорганизмы по принципу температурного оптимумма? Обоснуйте ответ. Е) Велика ли скорость размножения этих микроорганизмов по сравнению с бактериями? Обоснуйте ответ. Ж) Можно ли культивировать данные микроорганизмы на искусственных питательных средах? Если да, то каков будет предположительно состав этих питательных сред? Каковы будут условия культивирования (обычные или анаэробные, температура и время культивирования). З) Могут ли данные микроорганизмы быть внутриклеточными паразитами? Обоснуйте ответ. Если да, то на каких объектах их тогда культивировать? И) Можно ли, определив набор экзоферментов этих микроорганизмов определить их вид? Обоснуйте ответ. К) Как можно определить количество данных микроорганизмов в изучаемом субстрате? Обоснуйте ответ. Л) Какие формы фенотипической и генотипической изменчивости могут быть присущи данному микробу? М) Назовите возможные точки приложения действия химиопрепаратов для данных микробов. Н) Составьте алгоритм возможных вариантов выделения чистой культуры и ее идентификации в данном случае. Краткие ответы: А) анаболические (ближе к растительным организмам) Б) хемотрофы (нет фотосинтеза) В) структурнозависимые гипотрофы (условие задачи) Г) простая диффузия, активный транспорт, пиноцитоз (нет клеточной стенки) Д) мезофилы (внутриклеточные паразиты) Е) меньшая (размножаются в клетке) Ж) Да, если добавить в питательную среду фосфолипиды; в обычных условиях; при температуре 37о; в течение 1-2 суток З) Да (указано в условии); можно культивировать на куриных эмбрионах, на культурах тканей, в организме лаборатор- ных животных И) Нет (нет клеточной стенки – нет экзоферментов) К) По числу пораженных клеток в ткани; по числу выросших колоний Л) Модификационная (фенотипическая), мутационная (гено- типическая) М) Цитоплазматическая мембрана,процесс белкового синтеза Н) Исследуемый материал Посев на искусственные питательные Заражение живых объектов среды Культуральная идентификация Патогенетическая идентификация особенности химического состава цитоплазматической мембраны
5. Патогенные спирохеты – это прокариоты, эволюционно близкие простейшим. По типу дыхания они являются микроаэрофилами; в организме человека размножаться в некоторых клетках, теряя при этом клеточную стенку. А) Какие процессы преобладают у данной группы микроорганизмов – катаболические или анаболические? Обоснуйте ответ. Б) К какой группе данные микроорганизмы относятся по особенностям энергетического обмена? Обоснуйте ответ. В) К какой группе данные микроорганизмы относятся по особенностям конструктивного обмена? Обоснуйте ответ. Г)Какими основными способами могут поступать питательные вещества внутрь клетки у данного микроорганизма? Обоснуйте ответ. Д) К какой группе относятся данные микроорганизмы по принципу температурного оптимумма? Обоснуйте ответ. Е) Велика ли скорость размножения этих микроорганизмов по сравнению с бактериями? Обоснуйте ответ. Ж) Можно ли культивировать данные микроорганизмы на искусственных питательных средах? Если да, то каков будет предположительно состав этих питательных сред? Каковы будут условия культивирования (обычные или анаэробные, температура и время культивирования). З) Могут ли данные микроорганизмы быть внутриклеточными паразитами? Обоснуйте ответ. Если да, то на каких объектах их тогда культивировать? И) Можно ли, определив набор экзоферментов этих микроорганизмов определить их вид? Обоснуйте ответ. К) Как можно определить количество данных микроорганизмов в изучаемом субстрате? Обоснуйте ответ. Л) Какие формы фенотипической и генотипической изменчивости могут быть присущи данному микробу? М) Назовите возможные точки приложения действия химиопрепаратов для данных микробов. Н) Составьте алгоритм возможных вариантов выделения чистой культуры и ее идентификации в данном случае. Краткие ответы: А) катаболические (сродство к животным организмам) Б) хемотрофы (нет фотосинтеза) В) гетеротрофы (нет неорганического источника химических элементов биосинтеза) Г) простая диффузия, активный транспорт (может быть кле- точная стенка) Д) мезофилы (возможность внутриклеточного паразитирова ния) Е) такая же Ж) Да; на средах, богатых высокомолекулярными соедине- ниями; в обычных условиях; при температуре 37о; в тече- ние нескольких суток З) Да (указано в условии); можно культивировать на куриных эмбрионах, на культурах тканей, в организме лаборатор- ных животных И) Нет (клеточная стенка не является постоянной) К) Микроскопически Л) Модификационная (фенотипическая), мутационная (гено типическая) М) Цитоплазматическая мембрана, процесс белкового синте за, процесс синтеза ДНК Н) Исследуемый материал Ориентировочная микроскопия
Посев на искусственные питательные Заражение живых объектов среды Культуральная и морфологическая Патогенетическая и идентификация морфологическая идентификация
6. Хламидии – прокариоты, очень схожие по ультраструктуре и особенностям анаболизма с патогенными бактериями, но, в отличие от бактерий, не способны к синтезу АТФ. А) Какие процессы преобладают у данной группы микроорганизмов – катаболические или анаболические? Обоснуйте ответ. Б) К какой группе данные микроорганизмы относятся по особенностям энергетического обмена? Обоснуйте ответ. В) К какой группе данные микроорганизмы относятся по особенностям конструктивного обмена? Обоснуйте ответ. Г)Какими основными способами могут поступать питательные вещества внутрь клетки у данного микроорганизма? Обоснуйте ответ. Д) К какой группе относятся данные микроорганизмы по принципу температурного оптимумма? Обоснуйте ответ. Е) Велика ли скорость размножения этих микроорганизмов по сравнению с бактериями? Обоснуйте ответ. Ж) Можно ли культивировать данные микроорганизмы на искусственных питательных средах? Если да, то каков будет предположительно состав этих питательных сред? Каковы будут условия культивирования (обычные или анаэробные, температура и время культивирования). З) Могут ли данные микроорганизмы быть внутриклеточными паразитами? Обоснуйте ответ. Если да, то на каких объектах их тогда культивировать? И) Можно ли, определив набор экзоферментов этих микроорганизмов определить их вид? Обоснуйте ответ. К) Как можно определить количество данных микроорганизмов в изучаемом субстрате? Обоснуйте ответ. Л) Какие формы фенотипической и генотипической изменчивости могут быть присущи данному микробу? М) Назовите возможные точки приложения действия химиопре
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 1357; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.101.219 (0.014 с.) |