Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие сервисной деятельности в России на современном этапеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Основным фактором роста сферы услуг является состояние и уровень развития научно-технического прогресса (НТП). От этого в значительной мере зависит обслуживание высокотехнологичных товаров и оборудования, включая транспортировку и хранение, установку и монтаж оборудования, заправку энергоносителями, обслуживание в процессе эксплуатации и др. В последнее время значительное развитие получили традиционные услуги в банковской деятельности (банкоматы, пластиковые карты, электронные базы данных) при создании новых областей сервиса, базирующихся на интеграции компьютерной техники и средств телекоммуникаций, и новых возможностей ведения бизнеса в сетях Интернета. В результате роста благосостояния отдельных групп населения увеличивается спрос на комплекс услуг, связанных с проведением отдыха, туризмом, спортом и др. Постоянное увеличение возрастного состава населения вызывает развитие сферы услуг в области здравоохранения и страхования, поддержания физической активности, образовательных программ, доставки товаров, уборки помещений и др. В условиях кризисного состояния экономики страны наблюдается опережающее развитие маркетинговой среды в сфере услуг. Это вызывает обострение конкурентной борьбы между сервисными организациями. Вводится понятие «виртуальное рыночное пространство» (ВРП) — новый тип рыночной среды, где покупатели и продавцы осуществляют операции по купле и продаже, расчетные операции по заключенным сделкам. ВРП имеет значительные преимущества перед существующими видами услуг. В настоящее время множество услуг, оказываемых сервисными организациями, связаны с информацией и технологией. Вместе с тем существенно расширяются возможности совершенствования и повышения эффективности работы сервисных организаций. Благодаря широкому доступу к базам данных о потребителях значительно изменились процессы обслуживания. Возросшие объемы инноваций в сфере услуг способны в корне изменить представление о природе услуг. Например, использование ВРП в сфере услуг и установление контактов с сервисными организациями позволяют увеличить производительность последних, осуществлять покупку (продажу) различных услуг в любом месте и в любое время. Это позволяет также осуществлять систему электронных платежей, существенно упростить и снизить трудоемкость при формировании баз данных, обеспечить систему автоматизированного обслуживания клиентов, создать необходимые дополнительные удобства и обеспечить экономию времени и материальных затрат.
Перечень услуг чрезвычайно разнообразен. Наибольшее развитие в нашей стране получили услуги, оказываемые на транспорте, средствами связи, жилищно-коммунальные и бытовые услуги. Развитие сервисной деятельности и спрос на услуги основываются, прежде всего, на росте промышленного производства и повышении покупательной способности населения. Промышленные предприятия производят продукцию, которая является объектом услуг по ремонту и техническому обслуживанию сервисных организаций. Деятельность производственных и торговых организаций требует аудиторского, юридического, информационного, медицинского обслуживания. Развитие производства стимулирует расширение сферы сервисной деятельности, и наоборот. Новые экономические отношения в России сформировали благоприятные условия для развития сервисной деятельности. Реформирование экономики обеспечило предпосылки для совершенствования работы сервисных организаций и возникновения новых форм и методов обслуживания и видов услуг. В конце XX в. сервисная деятельность стала экономически более выгодна, чем производство, поскольку сервисные предприятия имели более быстрый оборот финансовых средств и требовали меньших объемов первоначальных инвестиций. В 1990 г. объем платных услуг, оказанных населению, составил 44 млрд. руб., к 1995 г. объем оказанных услуг снизился в сопоставимых ценах на 18%. Рост объема оказываемых услуг наметился только в 1999 г. Среднегодовой темп прироста с 1999 по 2003 г. составил в среднем 4,5%. Развитие в 1992-1995 гг. в России малого предпринимательства не обошло сферу сервисной деятельности. Малые сервисные предприятия легче трансформировались и адаптировались к изменениям рыночной и экономической ситуации в целом, развивались активнее, чем предприятия производственной сферы. В последние десятилетия в Россию стала поступать информация о прогрессивных формах и методах оказания услуг, требованиях к качеству услуг. Активное использование этой информации и внедрение зарубежного опыта повысили спрос на услуги, изменили структуру потребительского рынка. Благодаря росту благосостояния отдельных групп населения появились категории потребителей с новыми потребностями и требованиями к услугам. Материально обеспеченные потребители обладают высокой покупательной способностью и большой потребностью в широком ассортименте услуг, повышающих комфорт их жизнедеятельности.
Сервисные организации стали уделять большее внимание индивидуальным запросам потребителей, начали приспосабливаться к более жестким требованиям к качеству обслуживания. Возникли конкурентные отношения между отечественными и зарубежными организациями, внедряющимися на российский рынок. Конкуренция в сфере сервиса довольно быстро стала ощутимой. Конкурентная ситуация явилась дополнительным стимулом для развития и совершенствования работы сервисных предприятий России, поиска новых потребителей, формирования ассортимента услуг для обеспеченных и малоимущих слоев населения с соответствующими для них ценами на услуги. Перечисленные факторы обеспечили реструктуризацию рынка услуг, определили адресность работы сервисных предприятий. Возникли новые направления сервисной деятельности, удовлетворяющие современным потребностям, как индивидуальных потребителей, так и организаций (услуги банков, туристские услуги, информационные услуги, охранные услуги личной, информационной, финансовой безопасности).[2] За последнее десятилетие в структуре платных услуг населению снизилась доля бытовых услуг и услуг, оказываемых в санаториях, существенно возросла доля услуг связи, жилищно-коммунальных и медицинских услуг, услуг системы образования. В 90-х гг. XX в. сильно упал спрос на некоторые бытовые услуги, оказываемые сервисными предприятиями. Падение спроса на услуги прачечных, копировальные услуги было обусловлено существенным снижением доходов основной массы населения и появлением новых простых в употреблении и экономически целесообразных в использовании товаров, обеспечивающих выполнение процессов стирки и глажки белья, копирования и размножения документов и др. Исчезновение товарного дефицита понизило необходимость в услугах по ремонту и индивидуальному пошиву одежды. Одновременно с этим развитие товарного производства стимулировало увеличение спроса на услуги, связанные с обслуживанием и ремонтом товаров. Увеличение производства российских и объемов продаж зарубежных транспортных средств в России повысили спрос на услуги по ремонту и техническому обслуживанию автомототранспортных средств. Появление новых и простых в употреблении фотоаппаратов увеличило спрос на услуги фотографии по проявке и печати фотоматериалов. В 2003 г. в структуре услуг населению наибольший удельный вес заняли услуги транспорта и связи, бытовые и жилищно-коммунальные услуги. Новые технологии оказания услуг, полученные из-за рубежа, стимулировали развитие сервисной деятельности и популяризацию услуг, например, послепродажное обслуживание покупателей с предоставлением бесплатных информационно-консультативных услуг, гарантийного и послегарантийного ремонта и технического обслуживания бытовых машин, приборов и устройств. Потребность в этих видах услуг в большой степени сформировалась с повышением технической сложности товаров. Развитие предпродажного и послепродажного сервисного обслуживания обеспечивает конкурентоспособность бытовой техники, способствует сращиванию сервисной и производственной деятельности. В России на долю услуг приходится более 50% ВВП. На рис. 1. приведена структура платных услуг населению в процентном соотношении.[3]
Рис. 1. Структура платных услуг
Задание на проектирование Задание на проектирование в системе технического сервиса в сельском хозяйстве. Данный комплекс, спроектировать в соответствии с нормами технологического проектирования СТО: -Мастерская площадью 400 м2 -Обеспечить здание операционными зонами (моечный цех, ремонтный цех, цех ремонта, электротехнический цех, моторный цех, предусмотреть стоянку отдельную от станции -Спроектировать в бытовом помещении сан.узел (канализационные трубы выбрать пластмассовые диаметром 100 мм) -Стены комплекса выполнить из кирпича -Полы –бетонные -Кровлю сделать из металлоцерепицы -Электроснабжение предусматривает в соответствии техническими установками энергоснабжения. -Газоснабжение – от централизованной газовой сети, от ГРУ, расположенной на территории Учебного хозяйства в соответствии с техническими условиями. -Водоснабжение предусмотреть в соответствии с техническими условиями. -Освещение сделать светодиодным со степенью защиты IP54 -Предусмотреть систему микроклимата без обслуживающего персонала.
4. Основные характеристики и параметры мастерской Характеристики гаража
Существуют следующие виды хранения машин — межсменное, кратковременное и длительное. Межсменное хранение организуют при перерыве в использовании машин до десяти дней, кратковременное — от десяти дней до двух месяцев и длительное — более двух месяцев. Основные способы хранения машин — в помещении закрытого типа, под навесом, на открытых площадках, комбинированный. В помещениях закрытого типа хранят сложные и дорогостоящие машины, а также машины, имеющие детали, изготовленные из текстильных и резинотекстильных материалов, древесины и других, легко подвергающихся порче. При таком способе хранения машины хорошо предохраняются от атмосферных воздействий, сокращаются затраты труда на выполнение операций, связанных с подготовкой машин к хранению, уменьшаются размеры складских помещений для снимаемых с машин агрегатов, узлов и деталей. Хранение на открытых площадках и под навесом также позволяет добиться надлежащей сохранности машин при соответствующей их подготовке и оборудовании мест. На открытых оборудованных площадках хранят несложные сельскохозяйственные машины (плуги, бороны, катки, грабли, культиваторы и др.).
При комбинированном способе машины стоят под навесами или на оборудованных площадках, а агрегаты, узлы и детали снимают с машин и сдают на склад. Сложные машины при этом способе хранятся в закрытых помещениях, а простые — на открытых площадках. Комбинированный способ хранения машин наиболее распространенный [4]. Исходя из природно-климатических условий Тюменской области выбираем комбинированный способ хранения автомобилей, в нашем случае это является автомобильный гараж. Перед началом ремонта машина загоняется на мойку, где производится очистка его основных элементов от загрязнения. Затем его перегоняют в цех диагностики, в котором выявляются основные неисправности. После этого машину перегоняют в мастерскую, где производят его разборку. Производят мойку отдельных узлов и агрегатов. При неисправности двигателя, он снимается с машины и поставляется в цех по ремонту двигателя, если неисправны элементы трансмиссии, то их поставляют в цех по ремонту трансмиссии. При повреждении шин (гусениц), их снимают и отправляют в цех по ремонту шин (гусениц). Если при диагностике обнаружены дефекты рамы, то в мастерской производят ремонтные работы. После ремонта узлы отправляются обратно в мастерскую и устанавливаются на машину. При необходимости покраски машин, их перегоняют в цех по покраске. После ремонта исправная машина перегоняется в гараж [5]. На основании технологического процесса составляем план предприятия, определяем категорию надёжности электроснабжения. Так как на предприятии расположены объекты третьей категории электроснабжения, то устанавливаем силовой трансформатор типа ТМ – 250кВА. Для выполнения технологических операций по системе технического сервиса в сельском хозяйстве выделяют следующие основные цеха: · Моечный цех; · Диагностика; · Ремонтный цех; · Электрический цех; · Моторный цех; · Токарный цех; · Цех заправки; · Покрасочный цех; · Стоянка; · Бытовые помещения. Перечисленные операционные зоны склада должны быть связаны между собой проходами и проездами [5].
5. Технологический процесс ремонта и хранения сельскохозяйственной техники, основные характеристики и параметры мастерской
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 623; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.37.217 (0.011 с.) |