Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие сервисной деятельности в России на современном этапе

Поиск

Основным фактором роста сферы услуг является состояние и уровень развития научно-технического прогресса (НТП). От этого в значительной мере зависит обслуживание высокотехнологичных товаров и оборудования, включая транспортировку и хранение, установку и монтаж оборудования, заправку энергоносителями, обслуживание в процессе эксплуатации и др.

В последнее время значительное развитие получили традиционные услуги в банковской деятельности (банкоматы, пластиковые карты, электронные базы данных) при создании новых областей сервиса, базирующихся на интеграции компьютерной техники и средств телекоммуникаций, и новых возможностей ведения бизнеса в сетях Интернета.

В результате роста благосостояния отдельных групп населения увеличивается спрос на комплекс услуг, связанных с проведением отдыха, туризмом, спортом и др.

Постоянное увеличение возрастного состава населения вызывает развитие сферы услуг в области здравоохранения и страхования, поддержания физической активности, образовательных программ, доставки товаров, уборки помещений и др.

В условиях кризисного состояния экономики страны наблюдается опережающее развитие маркетинговой среды в сфере услуг. Это вызывает обострение конкурентной борьбы между сервисными организациями. Вводится понятие «виртуальное рыночное пространство» (ВРП) — новый тип рыночной среды, где покупатели и продавцы осуществляют операции по купле и продаже, расчетные операции по заключенным сделкам. ВРП имеет значительные преимущества перед существующими видами услуг.

В настоящее время множество услуг, оказываемых сервисными организациями, связаны с информацией и технологией. Вместе с тем существенно расширяются возможности совершенствования и повышения эффективности работы сервисных организаций.

Благодаря широкому доступу к базам данных о потребителях значительно изменились процессы обслуживания. Возросшие объемы инноваций в сфере услуг способны в корне изменить представление о природе услуг. Например, использование ВРП в сфере услуг и установление контактов с сервисными организациями позволяют увеличить производительность последних, осуществлять покупку (продажу) различных услуг в любом месте и в любое время. Это позволяет также осуществлять систему электронных платежей, существенно упростить и снизить трудоемкость при формировании баз данных, обеспечить систему автоматизированного обслуживания клиентов, создать необходимые дополнительные удобства и обеспечить экономию времени и материальных затрат.

Перечень услуг чрезвычайно разнообразен. Наибольшее развитие в нашей стране получили услуги, оказываемые на транспорте, средствами связи, жилищно-коммунальные и бытовые услуги.

Развитие сервисной деятельности и спрос на услуги основываются, прежде всего, на росте промышленного производства и повышении покупательной способности населения. Промышленные предприятия производят продукцию, которая является объектом услуг по ремонту и техническому обслуживанию сервисных организаций. Деятельность производственных и торговых организаций требует аудиторского, юридического, информационного, медицинского обслуживания. Развитие производства стимулирует расширение сферы сервисной деятельности, и наоборот.

Новые экономические отношения в России сформировали благоприятные условия для развития сервисной деятельности. Реформирование экономики обеспечило предпосылки для совершенствования работы сервисных организаций и возникновения новых форм и методов обслуживания и видов услуг.

В конце XX в. сервисная деятельность стала экономически более выгодна, чем производство, поскольку сервисные предприятия имели более быстрый оборот финансовых средств и требовали меньших объемов первоначальных инвестиций. В 1990 г. объем платных услуг, оказанных населению, составил 44 млрд. руб., к 1995 г. объем оказанных услуг снизился в сопоставимых ценах на 18%. Рост объема оказываемых услуг наметился только в 1999 г. Среднегодовой темп прироста с 1999 по 2003 г. составил в среднем 4,5%. Развитие в 1992-1995 гг. в России малого предпринимательства не обошло сферу сервисной деятельности. Малые сервисные предприятия легче трансформировались и адаптировались к изменениям рыночной и экономической ситуации в целом, развивались активнее, чем предприятия производственной сферы. В последние десятилетия в Россию стала поступать информация о прогрессивных формах и методах оказания услуг, требованиях к качеству услуг. Активное использование этой информации и внедрение зарубежного опыта повысили спрос на услуги, изменили структуру потребительского рынка. Благодаря росту благосостояния отдельных групп населения появились категории потребителей с новыми потребностями и требованиями к услугам. Материально обеспеченные потребители обладают высокой покупательной способностью и большой потребностью в широком ассортименте услуг, повышающих комфорт их жизнедеятельности.

Сервисные организации стали уделять большее внимание индивидуальным запросам потребителей, начали приспосабливаться к более жестким требованиям к качеству обслуживания. Возникли конкурентные отношения между отечественными и зарубежными организациями, внедряющимися на российский рынок. Конкуренция в сфере сервиса довольно быстро стала ощутимой. Конкурентная ситуация явилась дополнительным стимулом для развития и совершенствования работы сервисных предприятий России, поиска новых потребителей, формирования ассортимента услуг для обеспеченных и малоимущих слоев населения с соответствующими для них ценами на услуги. Перечисленные факторы обеспечили реструктуризацию рынка услуг, определили адресность работы сервисных предприятий. Возникли новые направления сервисной деятельности, удовлетворяющие современным потребностям, как индивидуальных потребителей, так и организаций (услуги банков, туристские услуги, информационные услуги, охранные услуги личной, информационной, финансовой безопасности).[2]

За последнее десятилетие в структуре платных услуг населению снизилась доля бытовых услуг и услуг, оказываемых в санаториях, существенно возросла доля услуг связи, жилищно-коммунальных и медицинских услуг, услуг системы образования.

В 90-х гг. XX в. сильно упал спрос на некоторые бытовые услуги, оказываемые сервисными предприятиями. Падение спроса на услуги прачечных, копировальные услуги было обусловлено существенным снижением доходов основной массы населения и появлением новых простых в употреблении и экономически целесообразных в использовании товаров, обеспечивающих выполнение процессов стирки и глажки белья, копирования и размножения документов и др. Исчезновение товарного дефицита понизило необходимость в услугах по ремонту и индивидуальному пошиву одежды.

Одновременно с этим развитие товарного производства стимулировало увеличение спроса на услуги, связанные с обслуживанием и ремонтом товаров. Увеличение производства российских и объемов продаж зарубежных транспортных средств в России повысили спрос на услуги по ремонту и техническому обслуживанию автомототранспортных средств. Появление новых и простых в употреблении фотоаппаратов увеличило спрос на услуги фотографии по проявке и печати фотоматериалов. В 2003 г. в структуре услуг населению наибольший удельный вес заняли услуги транспорта и связи, бытовые и жилищно-коммунальные услуги. Новые технологии оказания услуг, полученные из-за рубежа, стимулировали развитие сервисной деятельности и популяризацию услуг, например, послепродажное обслуживание покупателей с предоставлением бесплатных информационно-консультативных услуг, гарантийного и послегарантийного ремонта и технического обслуживания бытовых машин, приборов и устройств. Потребность в этих видах услуг в большой степени сформировалась с повышением технической сложности товаров. Развитие предпродажного и послепродажного сервисного обслуживания обеспечивает конкурентоспособность бытовой техники, способствует сращиванию сервисной и производственной деятельности. В России на долю услуг приходится более 50% ВВП. На рис. 1. приведена структура платных услуг населению в процентном соотношении.[3]

Рис. 1. Структура платных услуг

 

 

Задание на проектирование

Задание на проектирование в системе технического сервиса в сельском хозяйстве.

Данный комплекс, спроектировать в соответствии с нормами технологического проектирования СТО:

-Мастерская площадью 400 м2

-Обеспечить здание операционными зонами (моечный цех, ремонтный цех, цех ремонта, электротехнический цех, моторный цех, предусмотреть стоянку отдельную от станции

-Спроектировать в бытовом помещении сан.узел (канализационные трубы выбрать пластмассовые диаметром 100 мм)

-Стены комплекса выполнить из кирпича

-Полы –бетонные

-Кровлю сделать из металлоцерепицы

-Электроснабжение предусматривает в соответствии техническими установками энергоснабжения.

-Газоснабжение – от централизованной газовой сети, от ГРУ, расположенной на территории Учебного хозяйства в соответствии с техническими условиями.

-Водоснабжение предусмотреть в соответствии с техническими условиями.

-Освещение сделать светодиодным со степенью защиты IP54

-Предусмотреть систему микроклимата без обслуживающего персонала.

ТП
2. Разработка и выбор технологического оборудования технологического сервиса в сельском хозяйстве

 


Запчасти из склада
Сборка автомобиля

 
 

 


 

 

 
 


4. Основные характеристики и параметры мастерской

Характеристики гаража

Длина (А) Ширина (В) Высота (H0)
24 м 8 м 6 м

 

Существуют следующие виды хранения машин — межсменное, кратковременное и длительное. Межсменное хранение организуют при перерыве в использовании машин до десяти дней, кратковременное — от десяти дней до двух месяцев и длительное — более двух месяцев. Основные способы хранения машин — в помещении закрытого типа, под навесом, на открытых площадках, комбинированный.

В помещениях закрытого типа хранят сложные и дорогостоящие машины, а также машины, имеющие детали, изготовленные из текстильных и резинотекстильных материалов, древесины и других, легко подвергающихся порче. При таком способе хранения машины хорошо предохраняются от атмосферных воздействий, сокращаются затраты труда на выполнение операций, связанных с подготовкой машин к хранению, уменьшаются размеры складских помещений для снимаемых с машин агрегатов, узлов и деталей. Хранение на открытых площадках и под навесом также позволяет добиться надлежащей сохранности машин при соответствующей их подготовке и оборудовании мест. На открытых оборудованных площадках хранят несложные сельскохозяйственные машины (плуги, бороны, катки, грабли, культиваторы и др.).

 

При комбинированном способе машины стоят под навесами или на оборудованных площадках, а агрегаты, узлы и детали снимают с машин и сдают на склад. Сложные машины при этом способе хранятся в закрытых помещениях, а простые — на открытых площадках. Комбинированный способ хранения машин наиболее распространенный [4].

Исходя из природно-климатических условий Тюменской области выбираем комбинированный способ хранения автомобилей, в нашем случае это является автомобильный гараж.

Перед началом ремонта машина загоняется на мойку, где производится очистка его основных элементов от загрязнения. Затем его перегоняют в цех диагностики, в котором выявляются основные неисправности. После этого машину перегоняют в мастерскую, где производят его разборку. Производят мойку отдельных узлов и агрегатов. При неисправности двигателя, он снимается с машины и поставляется в цех по ремонту двигателя, если неисправны элементы трансмиссии, то их поставляют в цех по ремонту трансмиссии. При повреждении шин (гусениц), их снимают и отправляют в цех по ремонту шин (гусениц). Если при диагностике обнаружены дефекты рамы, то в мастерской производят ремонтные работы. После ремонта узлы отправляются обратно в мастерскую и устанавливаются на машину. При необходимости покраски машин, их перегоняют в цех по покраске. После ремонта исправная машина перегоняется в гараж [5].

На основании технологического процесса составляем план предприятия, определяем категорию надёжности электроснабжения. Так как на предприятии расположены объекты третьей категории электроснабжения, то устанавливаем силовой трансформатор типа ТМ – 250кВА.

Для выполнения технологических операций по системе технического сервиса в сельском хозяйстве выделяют следующие основные цеха:

· Моечный цех;

· Диагностика;

· Ремонтный цех;

· Электрический цех;

· Моторный цех;

· Токарный цех;

· Цех заправки;

· Покрасочный цех;

· Стоянка;

· Бытовые помещения.

Перечисленные операционные зоны склада должны быть связаны между собой проходами и проездами [5].

 

 


5. Технологический процесс ремонта и хранения сельскохозяйственной техники, основные характеристики и параметры мастерской



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 623; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.45.238 (0.012 с.)