Технология технического обслуживания транспортных средств 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технология технического обслуживания транспортных средств



Современное сельское хозяйство — высоко оснащенная Энергетикой отрасль. Поставки тракторов, автомобилей, комбайнов, сельскохозяйственных машин и оборудования в года в год увеличиваются. Наряду с количественными происходят и существенные качественные изменения сельскохозяйственной техники: внедряются более мощные, энергонасыщенные тракторы, работающие на повышенных скоростях; широкозахватные гидрофицированные агрегаты, новые комбайны для уборки зерновых и технических культур, электрифицированные и автоматизированные средства механизации в кормопроизводстве, животноводстве и других отраслях [6].

Поскольку техника становится более сложной, то чтобы обеспечить ее высокое эффективное использование, необходима мощная база технического обслуживания и ремонта. Чтобы обеспечить своевременное проведение ремонта все возрастающего парка машин, установок и оборудования, будут продолжены укрепление и специализация ремонтно-обслуживающей базы в хозяйствах. Эффективность использования машин зависит не только от качества и своевременности ремонта, но и от качества и своевременности проведения технического обслуживания. Длительное время обслуживание машинно-тракторного парка осуществлялось механизаторами, работающими на этих машинах. Новая техника, поступающая в совхозы и колхозы, может эффективно эксплуатироваться лишь при более совершенных формах технического обслуживания проводимого квалифицированными рабочими,


мастерами-наладчиками под руководством инженерно-технических работников на стационарных пунктах, оснащенных диагностическими средствами, аппаратурой и необходимым инструментом [7].

Комплекс мероприятий по проведению технического обслуживания и ремонта машинно-тракторного парка и оборудования требует широкой подготовки квалифицированных кадров и, в первую очередь, специалистов среднего звена — техников-механиков [8].

Каждая новая машина (изделие) имеет определенные показатели надежности и работоспособности, которые характеризуют ее качество.

Надежность — свойство объекта (изделия) выполнять заданные функции, сохраняя во времени значения установленных эксплуатационных показателей в заданных пределах, соответствующих заданным режимам и условиям использования технического обслуживания, ремонтов, хранения и транспортирования.

Надежность является комплексным свойством, которое в зависимости от назначения объекта (изделия), условий его эксплуатации может включать безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость в отдельности или определенное сочетание этих свойств как для объекта (изделия), так и для его частей.

К эксплуатационным показателям относятся производительность, скорость, расход энергии, топлива и т. п..

Ремонт — комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности объекта (изделия) и восстановлению ресурса объекта или его составных частей. Ремонт является этапом эксплуатации объекта (изделия).

Работоспособное состояние (работоспособность) — состояние объекта (изделия), при котором он способен выполнять заданные функции, сохраняя значения заданных параметров в пределах, установленных нормативно-технической документацией.

Такими параметрами могут быть, например, мощность, скорость, производительность, расход топлива и смазки, показатели качества работы (равномерность глубины вспашки, заделки семян, чистота обмолота и др.).

Исправность или неисправность — состояние объекта (изделия), при котором он соответствует всем требованиям или не соответствует хотя бы одному из требований, установленных нормативно-технической документацией.

Не всякая неисправность связана с потерей работоспособности. Например, у машины повреждена окраска, подтекает сальник водяного насоса и т. д. Такая машина неисправна, однако она остается работоспособной.

Неисправность машины является результатом появления неисправностей в ряде ее составных частей. В свою очередь, неисправность составных частей — результат дефектов в сопряжениях и у деталей, входящих в них [9].

К числу дефектов деталей машин относятся износы, отложения или наносы, деформации и разрушения, изменение свойств материала деталей и коррозия свободных поверхностей.

Износы. Основными причинами, порождающими дефекты деталей, является физический или материальный их износ. При работе машины на поверхностях деталей в результате трения происходят непрерывные процессы, которые приводят к изменению физико-механических и химических свойств их материала, формы, размеров, микрогеометрии поверхностей, массы детали и других показателей.

Процесс разрушения и удаления материала с поверхности твердого тела и накопление его остаточной деформации при трении, проявляющийся в постепенном изменении размеров и форм тела, называется изнашиванием. Результат изнашивания, определяемый в установленных единицах, называется износом. Значение износа может выражаться в единицах длины, объема, массы и др. Изнашивание деталей определяется различными видами трения. В машинах и механизмах различают два вида трения: по наличию и характеру движения и по наличию смазочного материала [10].

Различают изнашивание механическое и коррозионно-механическое.

Механическое изнашивание происходит в результате механических воздействий.

Коррозионно-механическое изнашивание происходит в результате механического воздействия, сопровождаемого химическим или электрическим взаимодействием материала со средой [11].

Наносы. У многих деталей возникают и развиваются неисправности из-за отложений, появляющихся на их поверхностях. Это связано, во-первых, с наличием абразивов в воздухе, масле и топливе, постепенным накоплением частиц в масле и, во-вторых, с разложением материалов и продуктов, участвующих в работе машин (нагар, накипь, кокс, смола и др.). Наносы вызывают изменение режимов теплообмена, формы и размеров деталей, что приводит к ухудшению работоспособности сборочных единиц или машины.

Технологический процесс — часть производственного процесса, содержащая действия по изменению и последующему определению состояния предмета производства. Так, технологический процесс сборки представляет собой часть производственного процесса, непосредственно связанного с последовательным соединением отдельных деталей в сборочную единицу; технологический процесс ремонта детали представляет собой часть производственного процесса, связанного с изменением состояния детали (геометрической формы, размеров, качества поверхности и др.).

Последовательное описание проводимых операций технологического процесса или переходов в операции называют технологической картой. Она содержит сведения о рациональной последовательности выполнения операций или переходов, технические требования, режимы работы, оборудование, инструмент, материалы, способы контроля, время на выполнение работы, разряд рабочего и др.

Производственный процесс — совокупность всех действий людей и орудий производства, необходимых на данном предприятии для изготовления или ремонта выпускаемых изделий.

Производственный процесс включает в себя не только разборку, сборку машины и восстановление деталей, но также контроль качества, транспортировку и хранение продукции, подачу электроэнергии, сжатого воздуха, подвод воды и другие элементы деятельности предприятия.

В общем виде производственный процесс капитального ремонта сложной машины состоит из ряда технологических процессов, последовательность выполнения которых представлена в виде схемы [12].

Перед началом ремонта машина загоняется на мойку, где производится очистка его основных элементов от загрязнения. Затем его перегоняют в цех диагностики, в котором выявляются основные неисправности. После этого машину перегоняют в мастерскую, где производят его разборку. Производят мойку отдельных узлов и агрегатов. При неисправности двигателя, он снимается с машины и поставляется в цех по ремонту двигателя, если неисправны элементы трансмиссии, то их поставляют в цех по ремонту трансмиссии. При повреждении шин (гусениц), их снимают и отправляют в цех по ремонту шин (гусениц). Если при диагностике обнаружены дефекты рамы, то в мастерской производят ремонтные работы. После ремонта узлы отправляются обратно в мастерскую и устанавливаются на машину. При необходимости покраски машин, их перегоняют в цех по покраске. После ремонта исправная машина перегоняется в гараж [13].



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 614; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.79.70 (0.005 с.)