Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Трудовые коллективные творческие дела↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ВВЕДЕНИЕ Каждое дело - это демонстрация заботы о своем коллективе и друг о друге, об окружающих людях и друзьях. Коллективное дело - это то, что совершается общими усилиями ребят вместе с их старшими товарищами, это одна общая забота. Коллективное творческое дело представляет собой совместный поиск наилучшего решения какой-либо жизненно важной задачи и осуществляется, задумывается, планируется и оценивается сообща. Оно предлагает всегда новые варианты и новые возможности, являясь частью самой жизни. Коллективные творческие дела отличаются друг от друга по характеру общей практической заботы и могут быть трудовыми или общественно-политическими, познавательными или художественно-эстетическими, спортивно-оздоровительными или организаторскими. Но в каждом из коллективных творческих дел решается множество педагогических задач: идет развитие коллективистских и демократических основ жизни; самостоятельности, инициативы ребят и самоуправления; активного, гражданского отношения к людям и окружающему миру. Любое коллективное творческое дело обогащает коллектив и личность социально ценным опытом, позволяя каждому проявить и совершенствовать свои лучшие человеческие качества и способности, потребности и отношения, расти нравственно и духовно. Коллективное творческое дело - это способ организации яркой жизни, наполненной трудом и игрой, проявлениями творчества и товарищества, мечтой и радостью, и в то же время это главное воспитательное средство, инструмент методики. Перечислим основные его этапы, формы и способы' осуществления: 1.Для начала выбирается какое-либо коллективное творческое дело и проводится конкурс между первичными коллективами на лучшие варианты, предложения и проекты его осуществления. 2. На общем сборе заслушиваются и обсуждаются все предложенные варианты, чтобы затем отобрать из них лучший и создать сводный проект; а из представителей первичных коллективов выбирается совет дела. 3. Опираясь на предложения первичных коллективов и распределяя между ними поручения, совет дела работает над отобранным вариантом с учетом местных условий, осуществляя руководство над его выполнением. 4. Результаты коллективного творческого дела обсуждаются на общем сборе-«огоньке», где представители первичных коллективов высказывают свои соображения по поводу удач и промахов, внося определенные коррективы на будущее. Важность любого коллективного творческого дела состоит в том, что оно требует общих усилий и поисков, дает определенные импульсы и открывает широкий простор для деятельности. Поэтому в каждом из них присутствуют гибкая форма, разнообразное содержание и нестандартные варианты. Советы организаторам Во время совершения рейда необходимо сохранять и развивать лучшие традиции коллектива. Каждая команда должна иметь значки со своей эмблемой, гимн и собственный девиз. Любые действия на маршруте (в очередном населенном пункте) начинаются с проведения разведки. На ежедневном (ежевечернем) общем сборе-«огоньке», по возможности у походного костра, обсуждаются все детали предстоящих операций, разрабатывается подробный план действий на следующий день; для руководства особо важными коллективными творческими делами выбираются советы дел из представителей команд. Необходимо как можно быстрее завязать контакты с местными ребятами и проводить намеченные операции совместными усилиями (при этом можно использовать их в создании сводных отрядов или включать в состав своих команд), стремясь к тому, чтобы по их завершении накопленный опыт и дальше использовался и обогащался вновь обретенными друзьями. «СНЕЖНАЯ СКАЗКА» - подарок-сюрприз малышам в виде зимней трудовой операции, участники которой создают (втайне от малышей) различные скульптуры из снега, строят крепости, сказочные терема и другие сооружения, используемые в ролевых играх. Эта операция предусматривает участие детей любого возраста, а также взрослых, развивая их творческие способности и сплачивая, воспитывает заботливое отношение к малышам. Подготовка к операции Незадолго до начала операции (лучше всего за день или за несколько часов) каждый участвующий в ней коллектив (постоянный или сводный) высылает своих «разведчиков» для определения будущего места действия (двор детского сада, территория школы, детский парк или детская площадка, двор жилого дома или обычное место проведения подвижных игр малышей). Операцию проводят днем или вечером, если в ней участвуют только старшие ребята. Необходимо лишь прихватить с собой флажки, гирлянды для украшения снежных фигур, а также ведра с водой и разведенной в них анилиновой краской для раскрашивания сооружений. Ход операции На общем сборе командир (начальник штаба) объявляет о начале операции, после чего команды отправляются по выбранным маршрутам к месту своего действия. В ходе операции команды могут разбиться на небольшие бригады с учетом возраста или по интересам (в зависимости от вида трудовой операции - создания фигуры деда-мороза или снегурочки либо строительства терема или крепости и др.). В случае, если команда разделилась на бригады по возрастному принципу, старшие, закончив свою работу, могут помочь младшим. А если бригады формировались по интересам, в каждой из них, скорее всего, окажутся ребята разных возрастов вместе с их взрослыми товарищами. Разбившись на бригады, участники операции приступают к работе: разрабатывают проект будущей скульптуры и воплощают его в жизнь. Закончив работу, бригады осматривают результаты своего труда, после чего направляются к месту общего сбора готовить творческий рапорт команды в виде речевок, песен и т. д. Примерный перечень того, что можно сделать из снега: дед-мороз и снегурочка, снеговики, сказочная голова с бородой-горкой; заяц, белка, кот, белый медведь, слон, крокодил и другие животные; замок-крепость с башней, стеной и воротами; лабиринт, терем-теремок, корабль, лодка, самолет, ракета и т. д. «СЮРПРИЗ» - праздничная операция по подготовке творческого подарка руками ребят и их старших товарищей. Праздничный сюрприз - прекрасное средство воспитания у детей заботливого отношения к людям, развития их творческой фантазии и смекалки, которое способствует сплочению ребят разного возраста между собой и с взрослыми. В подготовке праздничного сюрприза могут участвовать ребята из одного или нескольких классов либо небольшие коллективы (звездочки, звенья, бригады) и объединения детей разного возраста. Сюрприз может быть изготовлен к всенародному празднику, в честь какого-либо знаменательного события в жизни человека (например, к дню его рождения) или коллектива, а также, чтобы доставить людям радость, превратив повседневные будни в праздник. Примерный перечень сюрпризов: • праздничный сюрприз для малышей: силами ребят старшего возраста подготовить и провести новогодний праздник в детском саду, во дворе или на детской площадке с играми, хороводами вокруг елки, аттракционами и подарками-самоделками; • праздничный сюрприз для какого-либо производственного коллектива, учреждения или воинской части, которые шефствуют над детьми: помочь им украсить к празднику помещения, выступить перед ними с праздничным концертом, вручить подарки-самоделки каждому члену коллектива; • сюрприз для родной школы: взять на себя ее праздничное оформление, благоустройство школьного двора или сооружение катка; • сюрприз для друзей, живущих где-то далеко; • сюрприз «Золотая фантазия» - изготовление гирлянд из осенних листьев для украшения фасада здания школы, ее внутренних помещений или двора; территории детского сада или какого-либо другого учебно-воспитательного учреждения, как и в качестве подарка для друзей, живущих далеко; Трудовые коллективные творческие дела в форме сюрприза тесно переплетаются с другими их видами и могут использоваться в ходе проведения десантов и рейдов, иногда приобретая характер атаки, намечающейся по следам разведки. Советы организаторам Проведение праздничной операции в форме сюрприза необходимо планировать в условиях строжайшего секрета от тех, кому он предназначен. Например, сюрприз «Золотая фантазия» лучше всего подготовить в воскресный день. Праздничный сюрприз может рассматриваться и как одно из предстоящих творческих дел коллектива, а может быть приурочен к какому-либо событию или иным неожиданным ситуациям (например, проведение операции «Снежная сказка» в разгар зимы). План операции согласовывается на общем сборе ее участников, а руководство осуществляется советом дела (штабом операции) или командиром сводного отряда. Взрослые помощники ребят участвуют в разработке и проведении праздничной операции в качестве комиссаров, членов штаба, его советников и рядовых бойцов. Ее итоги обсуждаются на общем сборе-«огоньке», где отмечаются успехи и промахи ребят, которые необходимо будет учесть в будущем. Ход вечера Вечер открывается игрой в оркестр. Все участники садятся в круг небольшими группами (звездочками, звеньями либо объединившись по желанию или жребию), каждая из них выбирает себе какой-то музыкальный инструмент, используемый в симфоническом, духовом или эстрадном оркестре: скрипку, трубу, барабан, фортепьяно и т. д. Очень важно, чтобы во всех группах были представлены ребята младшего, старшего возраста и взрослые. Как водится, оркестром руководит дирижер, который неожиданно для всех демонстрирует какой-то группе музыкантов игру на их инструменте. В свою очередь, группа должна показать дирижеру «нос». Когда же дирижер сам показывает группе «нос», ее музыканты отвечают ему игрой на своем инструменте. В случае, если оркестранты, к которым обратился дирижер, допустили ошибку и отреагировали не должным образом, они получают коллективный фант (даже если ошибся только один из них). Поединок дирижера с оркестром продолжается до тех пор, пока каждая группа музыкантов не получит по одному, а еще лучше -по два фанта. После того, как все фанты будут разобраны, ведущие назначают каждому из них определенное задание. При этом следует еще раз подчеркнуть, что один или два своих фанта «выкупает» вся группа.
На решение творческих заданий группам (командам) отводится 15-30 мин. По прошествии этого времени ведущие собирают всех участников игры и объявляют о начале выступления команд, которое проходит по кругу или в ином порядке, но с обязательной передачей какого-либо символического предмета эстафеты (например, эстафета веселых задач или веселых экспромтов). Команда, принявшая последней эстафету и показавшая свое решение, получает право назвать тему одного из художественных коллективных творческих дел - кольцовки песен. Примерный перечень творческих заданий для эстафеты веселых задач: • разыграть мимическую сценку (или их серию) на предложенную тему («На рыбалке», «Прием у врача», «Учитель и ученик» и др.); • сложить стихотворение с использованием рифмующихся слов (буриме)*, например:., порою...горою... толкает... мечтает, и включить его в одну из сценок; • сочинить маленький рассказ, взяв за начало такую фразу, как например: «На площадке выстроились две команды...» или «До полета оставалось 5 мин...». Прочитать его, используя прием эстафеты (когда каждый член команды по очереди произносит одну фразу), или инсценировать; • создать из участников эстафеты скульптурную группу на заданную тему («Проиграли», «Победитель космоса», «В мастерской скульптора» и т. д.); • воссоздать одну из известных скульптур или картин («Охотники на привале» В. Перова, «Опять двойка!» Ф. Решетникова и др.) и показать ее продолжение; • с помощью пантомимы показать содержание одного или нескольких куплетов какой-либо популярной песни, чтобы другие участники смогли ее отгадать; • попытаться инсценировать задания шарады (кар - тина, пар - ад и т. п.); • придумать 10 слов на одну из букв и составить рассказ, чтобы с них начинались все предложения, по возможности, инсценировав его; • произнести одно и то же слово или фразу с установкой на разные ситуации и с разной интонацией (не менее пяти вариантов), например: «Неплохо.», «Подумай еще.», «Войдите!»; • инсценировать разные варианты решения какой-либо конфликтной ситуации, например: Ты идешь и видишь, как хулиган бьет малыша. Твои действия?., или Мальчик дружит с девочкой, и их постоянно дразнят. Как им реагировать на это?.. Предлагается дать не менее трех вариантов решения ситуаций; • взять текст одной из популярных песен и пропеть его на несколько мотивов, меняя характер исполнения; • исполнить несколько песен на одну и ту же тематику (например, морскую); • инсценировать исполнение песни или стихотворения; • исполнить сценку из жизни какого-либо литературного героя, в то время, как другие участники должны угадать его имя, название произведения и его автора. «ВЕЧЕР-ПУТЕШЕСТВИЕ» - познавательная игра-обозрение, участники которой в живой и увлекательной форме открывают вместе мир, развивая любознательность, пытливость ума и находчивость, творческое воображение и товарищескую взаимопомощь. В школе такой вечер-путешествие проводится в одном или нескольких параллельных классах либо с коллективом ребят старшего и младшего возраста. Помимо детей в нем могут участвовать и взрослые - педагоги, родители, выпускники школы, которые выступают в роли ведущих, советников или рядовых путешественников. Эта игра - прекрасное средство для объединения взрослых и ребят в едином творческом деле, способствующем умственному, нравственному и эстетическому развитию ребенка, взаимному воспитанию и самовоспитанию учащихся. Такую игру-обозрение можно устроить не только раз в году, но и провести их целую серию, объединенную какой-то одной интересной темой. Примерный перечень тематики вечеров-путешествий: • «Путешествие по родному городу (поселку, району, краю...)» -его улицам, площадям и памятным местам; • «Путешествие по родной стране» - ее городам, рекам, стройкам и т. д.; • «Вокруг света» - путешествие по странам, их столицам или по одной из параллелей земного шара; • «Удивительное рядом» (путешествие в мир природы) - мир животных, птиц и растений, погодные и климатические условия, времена года и т. д.; • «Все работы хороши - выбирай на вкус» - путешествие по профессиям; • «Путешествие на машине времени» - по какому-то определенному или разным годам, эпохам либо, историческим событиям; • «Путешествие в мир искусства» и т. д. Подготовка к вечеру Тема, маршрут и время проведения вечера выбираются всем коллективом на старте участников предстоящего путешествия (по этому поводу можно устроить конкурс между первичными коллективами на лучшее предложение). Одновременно формируются команды, каждая из которых выбирает для себя определенный участок (объект, отрезок) путешествия - по желанию или жребию, и капитана (штурмана и т. п.). Капитаны команд и специально отобранные ведущие (не менее двух человек) составляют совет дела - штаб путешествия. Дальнейшая подготовительная работа команд проходит в условиях строжайшей секретности. Лишь их капитаны и ведущие собираются время от времени на заседания штаба, чтобы обменяться сведениями о ходе подготовки и необходимыми материалами, а также разработать план проведения самого вечера, наполненного всевозможными сюрпризами и неожиданными открытиями, как и подобает настоящему путешествию. Возможные варианты проведения вечера 1. Каждая команда выступает в роли экипажа вертолета (корабля, дирижабля, машины времени, ракеты и т. п.), который должен доставить остальных участников игры-обозрения на свой участок (объект) путешествия и познакомить с ним. При этом все команды по очереди выполняют функции экскурсовода. 2. Команды игроков превращаются в экспедиционные группы (партии), которые сообщают остальным участникам игры-обозрения «Вечер-путешествие» о результатах своих изысканий и о том, как они проводились. 3. Команды выступают в роли делегаций, представляющих людей разных профессий и увлечений, исторических эпох и стран, которые впервые встречаются в гостях у одной из них либо по очереди принимают друг друга. Советы организаторам Не следует увлекаться сложными костюмами и оформлением: достаточно и каких-то отдельных атрибутов или знаков отличия -лент, головных уборов, значков и т. д. Команды могут представить свое выступление в виде экскурсии, устного журнала, радиорепортажа, кинопанорамы, защиты диссертации, пресс-конференции или интервью. Не стоит отказываться от песен, стихов, речевок-приветствий, музыкального сопровождения или световых и шумовых эффектов: затемнения, освещения белым и цветным лучом, звуков летящего самолета или идущего на полной скорости поезда. Для большей достоверности путешествие можно сопроводить демонстрацией картин, репродукций, рисунков, фотографий и карт. Если участники - это ребята старшего и младшего возраста, необходимо применить принцип разделения труда: пусть старшие возьмут на себя самую сложную часть задания, а младшие - что полегче. •Ведущие вечера должны выбрать для себя роль, которая позволила бы им естественным образом вести игру, передавая эстафету от одной команды к другой. В случае каких-то непредвиденных осложнений (кто-то из участников не смог прийти, забыл роль или выступил вне очереди), не стоит особо расстраиваться: можно прекрасно выйти из положения, прибегнув к шутке, речевке или песне - ведь и настоящие путешествия не обходятся без неожиданностей, а значит, экспромтов. «ВЕЧЕР РАЗГАДАННЫХ И НЕРАЗГАДАННЫХ ТАЙН» - увлекательная игра, которая позволяет ее участникам в живой и непринужденной форме обмениваться своими знаниями, умозаключениями и догадками; учит их ставить вопросы, доказывать правильность и опровергать ошибочность ответов на них; вести коллективный поиск истины, опираясь на сведения, полученные из разных источников - учебной литературы, книг, журналов, газет, кино, радио и телевидения. Возможные варианты проведения вечера 1. Совет вечера («совет мудрейших»), в состав которого входят представители всех первичных коллективов (звеньев, классов), составляет список тайн (вопросов), оповещая о них всех его участников заблаговременно (за несколько часов или дней до проведения вечера). Игроки обдумывают вопросы (тайны), справляются о них На вечере каждая из команд получает по одному - два вопроса (тайны) от ведущих или по жребию для подробного ответа на них, тогда как другие высказывают свои соображения, развивая или опровергая точку зрения игроков, отвечающих на вопросы. Так, последовательно обсуждается каждая из предложенных «советом мудрейших» тайн. 2. Каждая из команд находит какие-либо тайны (вопросы), предлагая остальным командам раскрыть их. 3. Каждый первичный коллектив передает «совету мудрейших» свои вопросы (тайны). Совет, в свою очередь, отбирает наиболее интересные из числа предложенных всеми коллективами тайн и вывешивает их, после чего начинается подготовка к игре. На вечере идет обсуждение тайны за тайной, и каждый раз по предложению ведущих участники делятся на сторонников и противников выдвигаемой гипотезы (вне зависимости от первичных коллективов), которые объединяются и высказывают свои мнения («бой оптимистов и скептиков»). Ведущие завершают дискуссию, подводя итоги ее результатам в серьезной либо шутливой форме. 4. Вопросы готовятся «советом мудрейших», как в первом и третьем вариантах, и заранее распределяются между командами. Каждая из них еще до начала игры сообщает в устной или письменной форме свой вариант раскрытия тайны (решения вопроса), которого придерживаются ее члены (если имеются разногласия, о них также сообщается). Остальные команды изучают ответы, готовя в секрете свое решение. В ходе вечера идет обсуждение каждой тайны. Организаторы игры получают тайны (вопросы) от участников на небольших листках бумаги, отбирая те, которые представляют наибольший интерес, и помещая их в копилку тайн. На вечере ведущие достают из нее один вопрос за другим, озвучивают и предлагают желающим ответить на них. Примерный перечень вопросов (тайн): • Есть ли жизнь на других планетах Солнечной системы? • В чем загадка наследственности? • Что представляют собой глубины Земли? и Как туда проникнуть? • Можно ли будет в недалеком будущем продлить жизнь человека до 200 лет? • Какими Вам видятся города будущего? • Как будет выглядеть человек будущего? • Возможна ли передача мыслей на расстояние? • Могут ли жить люди в морских и океанских глубинах? • Что могут делать кибернетические машины? Советы организаторам Вопросы (тайны) могут быть как дискуссионными, т. е. вызывать различные, подчас противоположные, решения, так и обзорными (когда ответы представляют собой обилие фактов и сведений). Хотя и те и другие могут рассматриваться на вечере, целесообразнее будет остановиться на дискуссионных вопросах (тайнах). При подготовке к игре участники используют все доступные им источники, в особенности научно-популярную литературу. Развитие интереса к ней - один из важнейших результатов такой игры. «Вечер разгаданных и неразгаданных тайн» не должен продолжаться более двух часов. Если по каким-то причинам он затягивается, а еще не все тайны разгаданы, ведущие могут предложить оставшиеся из них рассмотреть как-нибудь в другой раз. Элементы юмора и веселья оживляют игру, помогая ведущим создать положительный настрой у участников путешествия в мир загадочного и найти остроумный выход из любого трудного положения. Однако пользоваться этим надо умело, чтобы вечер не превратился в простое развлечение или забаву, а дал пищу для ума и способствовал развитию познавательной активности у ребят и взрослых. «ГОРОД ВЕСЕЛЫХ МАСТЕРОВ» - массовая ролевая игра, удовлетворяющая и развивающая интерес учащихся к деятельности людей разных профессий и приобщающая к романтике коллективной созидательной жизни. Веселые мастера - это, прежде всего, мечтатели и умельцы, знатоки и энтузиасты своего дела. Как правило, их работа сопровождается шуткой, тонким юмором и доброй улыбкой. «Город веселых мастеров» - это содружество многих «учреждений», работающих и передающих свое искусство жителям и гостям города. В игре принимают участие ребята школьного возраста. Ее цель -раскрыть разнообразные пути совместного творчества, взаимообогащающего общения ребят младшего и старшего возраста, детей и взрослых, содействуя их воспитанию и самовоспитанию. Игра может длиться от нескольких часов и до одного или нескольких дней. Возможные варианты подготовки к открытию «города веселых мастеров» 1. Каждый первичный коллектив (команда, отряд или класс) в условиях строгой секретности выбирает для себя одну или несколько профессий вместе с учреждениями, в которых они представлены, и начинает готовить свои сюрпризы для жителей и гостей «города веселых мастеров». Координирует подготовку к его открытию совет, в который входят представители всех первичных коллективов. 2. На общем сборе проводится конкурс между первичными коллективами на лучшие предложения по профессиям, городским учреждениям и коллективным творческим делам. Далее каждый из участников игры подбирает себе профессию по душе, а будущие жители, населяющие «город веселых мастеров» (независимо от первичных коллективов), объединяются по профессиям в учреждения, выбирая в них руководителей, которые будут составлять городской совет. В его задачи входит выработка программы жизнедеятельности города. Между учреждениями идет широкий обмен профессиональным опытом. 3. На общем сборе выбирается городской совет из инициативной группы ребят и взрослых, который отвечает за создание списка профессий и учреждений «города веселых мастеров», знакомит с ним всех желающих и объявляет свободную запись на участие в игре. При этом, можно выбрать какое-то учреждение индивидуально либо всем коллективом (звеном, бригадой, отрядом), разрешается также выбор сразу нескольких профессий. Дальнейшая подготовка осуществляется по учреждениям негласно или в открытом режиме с широким использованием обмена опытом (о чем принимают решение сводные коллективы учреждения). Городской совет имеет доступ и в «закрытые» учреждения, но не разглашает никаких сведений о них. Главная его задача - оказание помощи учреждениям и подготовка их совместных коллективных дел. Примерный перечень профессий и учреждений «города веселых мастеров», в которых они представлены: • строители, архитекторы - стройтрест; • рабочие, изобретатели, конструкторы, ученые - особое конструкторское бюро, мастерская удивительных превращений, академия наук; • воспитатели, учителя, преподаватели - детский сад, школа, университет; • медики, биологи - институт геронтологии, поликлиника, биостанция; • ботаники, зоологи, лесоводы - ботанический сад, зоопарк, заповедник, лесная станция; • метеорологи - метеостанция, институт управления погодой, бюро по созданию искусственного климата; • кулинары, повара, продавцы, официанты - фабрика-кухня, кафе; • художники, скульпторы - дворец изящных искусств, музей изобразительных искусств; • модельеры, закройщики, портные, швеи - ателье мод, швейная фабрика; • артисты, певцы, музыканты, представители циркового жанра -драматический театр, дворец культуры, театр эстрады, кукольный театр, театр оперетты, цирк и т. д.; • работники печати, радио и телевидения - редакция городской газеты и типография, радиокомитет и радиостанция, телестудия; • деятели искусства и работники кинематографии - киностудия, кинотеатр; • спортсмены-профессионалы, тренеры, судьи - стадион, спортклуб. Ход игры Игра открывается торжественной встречей гостей (ребят и взрослых), шествием или митингом. Затем начинаются работа учреждений «города веселых мастеров» и их совместные коллективные дела. Возможные варианты организации жизнедеятельности «города веселых мастеров» 1. В ходе экскурсии по «городу веселых мастеров» гости знакомятся с работой учреждений. В результате, каждый его житель сможет попробовать себя сразу в нескольких профессиях и посмотреть на работу своих товарищей. Такая организация игры целесообразна, когда число участников и гостей не превышает 50-60 человек. 2. Перед гостями открывается прекрасная возможность побывать в любом из учреждений «города веселых мастеров», которые в режиме одного времени демонстрируют свою работу.
3. Все учреждения «города веселых мастеров» работают в разном режиме (этот вариант особенно удобен, когда игра длится от одного до нескольких дней). 4. Время от времени в «городе веселых мастеров» организуются какие-то коллективные творческие дела, в которых принимают участие все его жители и гости (например, воскресник, спартакиада, игра на местности, диспут, карнавал, концерт и т. п.). Игру лучше всего завершить одним из таких дел, которое проводится по программе, предварительно представленной всем жителям города и его гостям, либо экспромтом. Руководителями творческих дел выступают городской совет или отдельные его учреждения. 5. На территории «города веселых мастеров» действуют команды, имитирующие работу автоинспекции, санитарных и пожарных патрулей или агентства по бытовому обслуживанию населения. Их деятельность необычна и разнообразна. Так, городская автоинспекция может подготовить для участников игры разные вопросы, а патрули - задания. Проштрафившиеся (не ответившие на вопросы или не выполнившие задания) получают фанты для последующего их «выкупа» на общегородском концерте. Советы организаторам «Город веселых мастеров» - это город будущего, а потому каждое его учреждение должно пропагандировать все то новое, что есть в науке, технике и искусстве. Организаторам необходимо проявить как можно больше выдумки и вкуса при оформлении «города веселых мастеров», в названиях, эмблемах учреждений и костюмах его жителей, в атрибутах, шутках и розыгрышах, в песнях и проектах. Не следует забывать и о гостях, вовлекая их в активную деятельность, чтобы они не превратились в банальных зрителей, а стали бы активными участниками этой увлекательной ролевой игры. Избегайте заорганизованности. Экспромт и импровизация - вот ее девиз! «ПРЕСС-БОЙ» - одно из познавательных коллективных творческих дел, направленных на расширение кругозора, обмен знаниями в области общественных наук, формирование интереса к международной и внутриполитической жизни государства и деятельности средств массовой информации. Проводить его можно между бригадами (командами) и между классами (группами) старшеклассников. Это своеобразная разновидность турнира-викторины. Возможные варианты «пресс-боя» Пресс-бой» по типу КВН Участники разбиваются на 2 команды (поэтому данный вариант особенно предпочтителен для проведения «пресс-боя» между группами или классами). Заранее создается судейская коллегия, которая сама подготавливает вопросы и предлагает их поочередно командам, давая оценку ответам. При этом судьи могут задавать каждой команде разные вопросы (но объединенные одной темой) или один и тот же вопрос - обеим командам. За более полный и глубокий ответ дается большее число очков. Цепочка» (или «Круг») Этот вариант выбирается, когда в турнире участвуют пять или более команд: первая команда задает второй (по кругу) один или несколько вопросов (их количество определяется организаторами заранее), вторая - третьей, а та, в свою очередь, - четвертой и т. д. Последняя атакует первую. Итак: а) вопросы задаются на общую тему, которая выбирается на конкурсе между командами на лучшее предложение (окончательное решение выносит совет капитанов и ведущих); б) каждая команда выбирает свою тему, а когда до нее эстафетой доходит очередь, называет ее, начиная атаку. Атака веером» Каждая команда по очереди принимает на себя роль атакующей и задает по одному вопросу остальным. Этот способ целесообразно использовать, когда в турнире участвуют 3-4 команды. Оборона веером» Каждая команда поочередно занимает оборону, а остальные задают ей по одному вопросу. Этот способ также применяется, когда в турнире-викторине участвуют 3-4 команды. Перекрестный поединок» Такой вариант проводится между двумя командами, которые, подготовив по нескольку вопросов, задают их поочередно друг другу. Это может быть поединок: а) на общую тему, утвержденную коллегиально, или б) на разные - отобранные каждой командой. Тематика, представленная в турнире-викторине, очень обширна: «Времена года», «Растительный и животный мир», «Лесные богатства», «По родному краю», «Путешествие в будущее», «Обычаи и нравы народов мира», «По странам и континентам», «Будущее Арктики и Антарктики», «Освоение космоса», «Занимательная математика», «Химия вокруг нас», «Все профессии важны, все профессии нужны», «Транспортные средства будущего», «Моря и океаны», «Спорт и здоровый образ жизни», «Русские народные сказки», «Писатели и их книги», «Современная музыка», «Живопись 19 века», «Кинематограф прошлого», «Культура поведения», «Правила уличного движения», «Приметы и суеверия» и т. д. Подготовка к турниру-викторине Участники проводят общий сбор-старт, на котором определяются команды и выбирается способ проведения турнира-викторины. Затем каждая команда в течение 15-20 мин придумывает себе название, выбирает капитана и подготавливает предложение по теме будущего турнира. К концу общего сбора команды знакомят всех со своими названиями, представляют капитанов (которые вместе с ведущими входят в совет дела - штаб турнира-викторины) и выдвигают предложения по теме турнира. За несколько минут совет дела отбирает самую удачную из них. Турнир-викторина может проводиться сразу же вслед за общим сбором-стартом («молнией»), или для подготовки к нему командам отводятся один или несколько дней. В первом случае команды тут же, в течение 10-15 мин, придумывают вопросы для «противников» (и свою тему, если решено было провести турнир-викторину не по общей теме). Во втором - у ребят есть время справиться в специальной литературе и посоветоваться со старшими товарищами. Советы организаторам Вести турнир-викторину может один педагог, но лучше если в этом поучаствуют и старшие ребята. Участников необходимо ориентировать на интересные вопросы, требующие работы ума, особенно, если они начинаются со слова «почему?». Главное в турнире-викторине не тренировка памяти, а коллективный поиск решения трудных познавательных задач и обмен мыслями и предположениями. А ведущие направляют этот поиск и, если необходимо, участвуют в нем. И еще: после того, как вопрос задан, никто не должен «выскакивать» с ответом. Сначала команда тихо совещается, на что отводится одинаковое для всех время, например, полминуты. Если команда, задавшая вопрос, не удовлетворена ответом, ведущие предлагают это сделать другой команде со словами: «Идите на выручку!». В случае, когда никто не сможет ответить, инициатива переходит в руки самой атакующей команды. Если и ответ атакующей команды не удовлетворил участников турнира, ведущие объявляют продолжение его поиска. Тогда ребята получают возможность поискать ответ в последующие дни в справочной литературе и еще раз хорошо обсудить его. Ответы оцениваются в баллах (например, за правильный и полный ответ - 2 балла, за неполный - 1). Отмечаются также наиболее удачные вопросы, остроумие участников и дружная работа команды. А можно от этого отказаться, чтобы погоня за баллами не отвлекала внимания от главного и не снижала интереса к процессу поиска истины. Вопросы, вызвавшие во время турнира-викторины наибольший интерес, стоит включить в коллективную работу и использовать в других познавательных делах, как например, на вечере разгаданных и неразгаданных тайн, защите фантастических проектов или пресс-конференции. ТУРНИР ЗНАТОКОВ - познавательное дело-обозрение, которое проводится несколькими коллективами, каждый из которых поочередно организует свое творческое состязание (свой тур) между остальными его участниками. Он может проходить в одном классе (между звеньями, бригадами) или между коллективами нескольких классов, а также между сводными командами ребят старшего и младшего возраста. Число туров обычно равно числу коллективов, участвующих в турнире (3-5, не более). Причем, каждый из них является организатором одного из туров (проводит состязание между всеми остальными коллективами), а в последующих турах выступает как рядовой участник соревнования. Турнир знатоков может проводиться как по одному профилю, так и быть комплексным, когда каждый тур состязаний представляет свой профиль. Например, при участии четырех коллективов он может состоять из таких туров-состязаний: на лучшего знатока математики ил
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 2103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.63.213 (0.023 с.) |