Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Комбинированная эстафета «Лыжи - санки»

Поиск

Она может включать следующие этапы: бег с простыми санками (когда везут и сидят на санках по одному или по двое); бег на лы­жах; когда один или двое лыжников везут санки с ездоком; бег с финскими санями и т. д.

Состязания на лыжах

1. Спуск с горы на одной паре лыж вдвоем. Участвуют по два
представителя от команды. За касание свободной ногой снимает­ся одно очко. Наибольшее количество очков получают за правиль­ное выполнение задания.

Если в наличии имеется одна пара лыж, состязание проводит­ся последовательно; если по количеству команд - одновременно.

2. Спуск с горы на одной паре лыж втроем, стоя друг за другом. Участвуют по три представителя от команды. Последовательность та же.

3. Спуск с горы втроем на двух парах лыж. Участвуют по три пред­ставителя от команды, причем третий участник стоит одной ногой на лыже первого лыжника, а другой - на лыже второго. За пра­вильное выполнение задания полагается 10 очков.

Состязания с санками

1. Спуск с горы на большую протяженность скольжения. Коман­ды выделяют для участия в состязании по одному человеку. В за­висимости от условий (высоты горы и числа саней) в соревнова­нии могут участвовать представители команд все одновременно или поочередно. В первом случае победа участника видна воочию, т. е. победителем становится тот, кто проехал самое большое рас­стояние. Во втором случае фиксируются результаты каждого спус­ка, а затем выявляется победитель. В ситуации, когда сразу несколько представителей разных команд показывают одинако­вые результаты, им предоставляется еще одна попытка. Победи­тель в этом виде состязания приносит своей команде 1 очко.

2. Спуск всей командой. Всем участникам команды необходимо съехать на санях с горы до определенного места не один раз. За каждого упавшего снимается по одному очку. Наибольшее их количество в состязании - 20.

3. Спуск с ленточками. Съезжая с горы на санях, участникам необходимо сорвать (на уровне вытянутых рук) подвешенные ленточки. За каждую сорванную ленточку команде присуждает­ся по одному очку. Стартуют все участники состязания одно­временно.

 

4. Спуск на санях с попаданием в цель на ходу. Мишень в виде снеговика установлена у подножия горы. Задание - попасть в нее как можно ближе к шляпе: чем это попадание точнее, тем больше прибавляется очков. Участвует вся команда. Стартуют участники одновременно.

5. Санный поезд. Два лыжника ведут санный поезд, в составе которого находится не более пяти человек. За быстрое и правиль­ное выполнение этого вида состязания присуждается 5 очков. Уча­стие в нем начинают одновременно две команды, затем следую­щие две, победители уже соревнуются между собой.

6. Гонки на «оленьих упряжках». Для этого состязания каждая команда выделяет одну или несколько пар участников. Заранее отмечается длина беговой дорожки, равная 60-70 м. Участники двух команд выходят на старт. Каждая пара, в которой один из ребят выполняет роль наездника, а другой - оленя, получает санки. По сигналу судьи гонки начинаются. Каждая пара должна доехать до конца беговой дорожки и поменяться ролями: «наездник» стано­вится «оленем», а «олень» - «наездником». Пара, вернувшаяся быстрее, считается победительницей. Затем стартуют следующие две пары и т. д.

Состязания без использования подручных средств

1. Спуск с горы «гусиным» шагом. Участвует вся команда. Необ­ходимо взяться друг за друга руками, присесть на корточки и по общей команде начать спускаться вниз. За разрыв в цепи участни­ков или одного упавшего снимается по очку. Наибольшее их коли­чество равно - 6. Команды могут выполнять этот вид состязания одновременно. Число судей должно соответствовать числу команд.

2. Подъем в гору, взявшись друг за друга руками. Участвует вся команда. За разрыв в цепи участников или одного упавшего сни­мается по очку. Наибольшее количество очков - 8. Задания вы­полняются всеми командами одновременно.

3. «Чехарда». Участвует вся команда. Перепрыгнув через впе­реди стоящего, участник должен присесть на корточки на расстоя­нии двух-трех шагов от него. Таким образом каждая команда про­двигается к финишу. Команда, достигшая его раньше остальных, получает 8 очков, а та, которая потратила на это больше време­ни, - 3 очка. Задание выполняется всеми командами одновре­менно.

4. «Парное фигурное катание» (имитация движения на коньках). Команды выставляют на состязание любое количество пар. Вы­ступление их проходит под «музыкальное» сопровождение, когда другие участники команд напевают отобранные ими мелодии -танцевальные или каких-либо песен. Выступающие пары используют танцевальные элементы и движения из художественной гим­настики. Очки начисляются за каждый новый элемент. Дополни­тельные баллы даются за технику исполнения программы, в том числе и ее художественной составляющей, оригинальность отдель­ных ее элементов и музыкальное сопровождение.

Состязания с использованием снега

1. «Бой стрелков». Каждый участник кидает по одному снежку в мишень таким образом, чтобы в результате на ней получилась «рожица». Количество очков за наиболее удачное выполнение за­дания - 10. Команда участвует всем составом. Стартуют команды-участницы одновременно.

2. «Снежная баба». Три участника от каждой команды лепят от­дельные части фигуры снежной бабы, а затем по два других участ­ника от этих же команд начинают ее собирать с закрытыми глаза­ми. За правильное выполнение задания команда получает 10 оч­ков. Стартуют все команды-участницы одновременно.

СПАРТАКИАДА НАРОДНЫХ ИГР. Участвуют звездочки, звенья, отряды, старшие классы, а также сводные коллективы сверстни­ков или детей разных возрастов. Взрослые выступают в роли чле­нов или руководителей оргкомитета (совета дела), судей, трене­ров, болельщиков, а в некоторых случаях рядовых членов команд или капитанов.

Возможные варианты проведения спартакиады

1. Спартакиада русских народных игр, включающая, к примеру, такие виды состязаний, как лапта, городки, бег на ходулях и т. п.

2. Спартакиада народных игр какого-либо континента, напри­мер, Африки. Подготовка к ней начинается с коллективного поис­ка народных игр заявленного континента. Ребята и взрослые зна­комятся со специальной литературой, встречаются, по возможно­сти, с представителями его народов или стран, завязывают с ними переписку и т. д. Между коллективами - участниками будущей спар­такиады - может также пройти конкурс на лучший проект органи­зации спартакиады. В ходе подготовки формируется интерес ре­бят и взрослых к жизни других народов, их нравам и обычаям, тра­дициям и опыту, воспитывается уважительное отношение к людям другой национальности.

Совет дела, состоящий из представителей коллективов - уча­стников спартакиады, собирает материалы и предложения по ее организации и разрабатывает на их основе программу со­стязаний (см. рекомендации по проведению Веселой спартакиа­ды на с. 44).

«ТАЙНА» («СЛЕДОПЫТЫ») - игра на местности с использова­нием туристских дорожных знаков, компаса, азбуки Морзе и твор­ческих заданий поискового характера.

Ее участники учатся (либо закрепляют свое умение) ориенти­роваться с помощью компаса, определять маршрут по дорожным знакам и расшифровывать задания, расширяя, таким образом, знания об окружающей природе. Эта игра воспитывает у ребят наблюдательность, умение действовать оперативно, сообща и об­мениваться опытом; развивает интерес к природе, творческие и организаторские способности. Она проводится на местности с препятствиями природного происхождения (лесная чаща, ов­раги и т. д.) в любое время года (правда, зимой ее устроить слож­нее, т. к. трудно будет скрыть следы тех, Кто прокладывает марш­рут для участников).

В игре могут участвовать постоянные одновозрастные коллек­тивы, объединения или сводные команды ребят разного возраста и их старших друзей. Ее продолжительность - от 1,5 до 3 ч. При­мерная протяженность каждого маршрута - от 1 до 3 км.

Подготовка к игре

Для проведения игры отбирается группа организаторов из 8-10 человек- (штаб или спецотряд), которая в условиях стро­жайшей секретности разрабатывает маршруты будущего путеше­ствия примерно одинаковой протяженности. Эта группа готовит так­же задания, зашифровывая тексты (азбукой Морзе или каким-либо иным способом) и запечатывая их в секретные пакеты (в осталь­ных пакетах содержится ключ к шифру); составляет перечень дорожных знаков, которые еще не раз встретятся на маршрутах (при этом используются как общепринятые туристские знаки, так и придуманные самими).

Оставшиеся участники разбиваются на несколько команд (в соответствии с числом маршрутов), в среднем по 10-15 чело­век в каждой, и выбирают командиров. Хорошо, если время для подготовки (от нескольких часов до одного или несколько дней) будет использовано на овладение (или закрепление) навыками ориентирования и умением пользоваться азбукой Морзе, как и на обмен познаниями из жизни природы (например, провести турнир-викторину).

 

Ход игры

Перед началом игры каждой команде вручается по компасу и пе­речню дорожных знаков, которые могут встретиться на маршруте (если только не было предварительной договоренности об исполь­зовании общепринятых знаков). Команде также отводится время (до получаса), чтобы проверить, насколько каждый из ее участни­ков владеет умением определять азимут и расстояние по средней длине своего шага, знает азбуку Морзе, дорожные знаки и т. д. Игроки помогают друг другу закрепить перечисленные знания и умения, обмениваются опытом.

Далее команды выстраиваются и получают пакеты с задания­ми, подготовленными штабом (спецотрядом). В их тексте указано направление, в котором надлежит продвигаться команде; здесь же говорится о том, что дальнейшее задание в секретных паке­тах следует искать на маршруте, внимательно следя за дорожны­ми знаками.

Примерный перечень заданий на маршрутах:

• придумать название и девиз для своей команды, которые были бы связаны с характером игры (путешествие в природу), а также сделать из какого-либо природного материала отличительный знак (эмблему) команды и каждого ее члена;

• подготовить для других команд вопросы о загадках природы данной местности (виде почвы, растениях, животном мире, погод­ных и климатических условиях и т. д.);

• собрать небольшую коллекцию сюрпризов-загадок (сучья и коренья растений причудливых форм, гербарий редких видов цветов, образцы мхов, лишайников и т. д.);

• составить творческий рапорт о своем путешествии. Расшиф­ровав очередное задание (с помощью ключа, спрятанного по­близости, - как его искать, можно найти в тексте секретного па­кета), участники продолжают идти по указанным дорожным зна­кам, выполняя его в пути. Команда, пришедшая к месту общего сбора первой, разжигает костер (для этого она должна найти где-то поблизости одну или несколько спичек). Собравшись во­круг него, участники по очереди выступают с творческими ра­портами, знакомя со своими коллекциями и обсуждая очеред­ные загадки природы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 823; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.15.91 (0.009 с.)