Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Познавательные коллективные творческие делаСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель познавательных коллективных творческих дел - развитие у учащихся интереса к таким сторонам жизни, которые пока еще недостаточно исследованы и полны своих тайн и загадок; формирование у них потребности в познании окружающего мира, а также сознательного, увлеченного и действенного отношения к его непосредственным источникам: книге, учению, различным средствам самообразования. Познавательные коллективные творческие дела обладают огромными возможностями для развития у ребят и таких качеств, как целеустремленность и настойчивость, наблюдательность и любознательность, пытливость ума, творческое воображение, товарищеская взаимопомощь и душевная щедрость. В процессе познавательных «экспедиций» учащиеся вместе со взрослыми и под их руководством применяют (закрепляют, расширяют и углубляют) знания, умения и навыки, полученные ими за время учебы по предметам гуманитарного и естественно-математического направления, из радио- и телепередач, а также приобретенные в ходе самостоятельного чтения и в повседневном общении со сверстниками и взрослыми. Ребята начинают интересоваться событиями общественно-политической жизни, увлекаться искусством, примеряя к себе различные профессии и стремясь проникнуть в «тайны» человеческой психики. Все это способствует становлению их духовных потребностей, расширению культурного кругозора и интеллектуальному развитию. «ВЕЧЕР ВЕСЕЛЫХ ЗАДАЧ» - это несколько познавательных игр-обозрений, следующих одна за другой и составляющих единое игровое действо. Участники вечера, разбитые на небольшие команды, в каждой из которых по 10-15 человек, выполняют творческие задания, выступая по очереди со своими экспромтами-решениями. В программу, к примеру, могут входить: игра в оркестр, эстафета веселых задач и кольцовка песен (см. с. 37). Вечер веселых задач - это демонстрация смекалки и творческой фантазии, умения быстро ориентироваться в обстановке и включаться в коллективную работу, поддерживая радостное настроение участников. Каждый такой вечер может стать маленьким праздником коллективного творчества, участники которого - ребята одного и разного возраста. Такой состав команд при активном участии взрослых вовсе не препятствие, а непременное и важное условие успеха, стимул для более полного раскрытия познавательных способностей всех игроков и обмена своими знаниями и интересами, для совместного увлечения творческим поиском и проявления юмора, жизнелюбия и товарищеской взаимопомощи. Ход вечера Вечер открывается игрой в оркестр. Все участники садятся в круг небольшими группами (звездочками, звеньями либо объединившись по желанию или жребию), каждая из них выбирает себе какой-то музыкальный инструмент, используемый в симфоническом, духовом или эстрадном оркестре: скрипку, трубу, барабан, фортепьяно и т. д. Очень важно, чтобы во всех группах были представлены ребята младшего, старшего возраста и взрослые. Как водится, оркестром руководит дирижер, который неожиданно для всех демонстрирует какой-то группе музыкантов игру на их инструменте. В свою очередь, группа должна показать дирижеру «нос». Когда же дирижер сам показывает группе «нос», ее музыканты отвечают ему игрой на своем инструменте. В случае, если оркестранты, к которым обратился дирижер, допустили ошибку и отреагировали не должным образом, они получают коллективный фант (даже если ошибся только один из них). Поединок дирижера с оркестром продолжается до тех пор, пока каждая группа музыкантов не получит по одному, а еще лучше -по два фанта. После того, как все фанты будут разобраны, ведущие назначают каждому из них определенное задание. При этом следует еще раз подчеркнуть, что один или два своих фанта «выкупает» вся группа.
На решение творческих заданий группам (командам) отводится 15-30 мин. По прошествии этого времени ведущие собирают всех участников игры и объявляют о начале выступления команд, которое проходит по кругу или в ином порядке, но с обязательной передачей какого-либо символического предмета эстафеты (например, эстафета веселых задач или веселых экспромтов). Команда, принявшая последней эстафету и показавшая свое решение, получает право назвать тему одного из художественных коллективных творческих дел - кольцовки песен. Примерный перечень творческих заданий для эстафеты веселых задач: • разыграть мимическую сценку (или их серию) на предложенную тему («На рыбалке», «Прием у врача», «Учитель и ученик» и др.); • сложить стихотворение с использованием рифмующихся слов (буриме)*, например:., порою...горою... толкает... мечтает, и включить его в одну из сценок; • сочинить маленький рассказ, взяв за начало такую фразу, как например: «На площадке выстроились две команды...» или «До полета оставалось 5 мин...». Прочитать его, используя прием эстафеты (когда каждый член команды по очереди произносит одну фразу), или инсценировать; • создать из участников эстафеты скульптурную группу на заданную тему («Проиграли», «Победитель космоса», «В мастерской скульптора» и т. д.); • воссоздать одну из известных скульптур или картин («Охотники на привале» В. Перова, «Опять двойка!» Ф. Решетникова и др.) и показать ее продолжение; • с помощью пантомимы показать содержание одного или нескольких куплетов какой-либо популярной песни, чтобы другие участники смогли ее отгадать; • попытаться инсценировать задания шарады (кар - тина, пар - ад и т. п.); • придумать 10 слов на одну из букв и составить рассказ, чтобы с них начинались все предложения, по возможности, инсценировав его; • произнести одно и то же слово или фразу с установкой на разные ситуации и с разной интонацией (не менее пяти вариантов), например: «Неплохо.», «Подумай еще.», «Войдите!»; • инсценировать разные варианты решения какой-либо конфликтной ситуации, например: Ты идешь и видишь, как хулиган бьет малыша. Твои действия?., или Мальчик дружит с девочкой, и их постоянно дразнят. Как им реагировать на это?.. Предлагается дать не менее трех вариантов решения ситуаций; • взять текст одной из популярных песен и пропеть его на несколько мотивов, меняя характер исполнения; • исполнить несколько песен на одну и ту же тематику (например, морскую); • инсценировать исполнение песни или стихотворения; • исполнить сценку из жизни какого-либо литературного героя, в то время, как другие участники должны угадать его имя, название произведения и его автора. «ВЕЧЕР-ПУТЕШЕСТВИЕ» - познавательная игра-обозрение, участники которой в живой и увлекательной форме открывают вместе мир, развивая любознательность, пытливость ума и находчивость, творческое воображение и товарищескую взаимопомощь. В школе такой вечер-путешествие проводится в одном или нескольких параллельных классах либо с коллективом ребят старшего и младшего возраста. Помимо детей в нем могут участвовать и взрослые - педагоги, родители, выпускники школы, которые выступают в роли ведущих, советников или рядовых путешественников. Эта игра - прекрасное средство для объединения взрослых и ребят в едином творческом деле, способствующем умственному, нравственному и эстетическому развитию ребенка, взаимному воспитанию и самовоспитанию учащихся. Такую игру-обозрение можно устроить не только раз в году, но и провести их целую серию, объединенную какой-то одной интересной темой. Примерный перечень тематики вечеров-путешествий: • «Путешествие по родному городу (поселку, району, краю...)» -его улицам, площадям и памятным местам; • «Путешествие по родной стране» - ее городам, рекам, стройкам и т. д.; • «Вокруг света» - путешествие по странам, их столицам или по одной из параллелей земного шара; • «Удивительное рядом» (путешествие в мир природы) - мир животных, птиц и растений, погодные и климатические условия, времена года и т. д.; • «Все работы хороши - выбирай на вкус» - путешествие по профессиям; • «Путешествие на машине времени» - по какому-то определенному или разным годам, эпохам либо, историческим событиям; • «Путешествие в мир искусства» и т. д. Подготовка к вечеру Тема, маршрут и время проведения вечера выбираются всем коллективом на старте участников предстоящего путешествия (по этому поводу можно устроить конкурс между первичными коллективами на лучшее предложение). Одновременно формируются команды, каждая из которых выбирает для себя определенный участок (объект, отрезок) путешествия - по желанию или жребию, и капитана (штурмана и т. п.). Капитаны команд и специально отобранные ведущие (не менее двух человек) составляют совет дела - штаб путешествия. Дальнейшая подготовительная работа команд проходит в условиях строжайшей секретности. Лишь их капитаны и ведущие собираются время от времени на заседания штаба, чтобы обменяться сведениями о ходе подготовки и необходимыми материалами, а также разработать план проведения самого вечера, наполненного всевозможными сюрпризами и неожиданными открытиями, как и подобает настоящему путешествию. Возможные варианты проведения вечера 1. Каждая команда выступает в роли экипажа вертолета (корабля, дирижабля, машины времени, ракеты и т. п.), который должен доставить остальных участников игры-обозрения на свой участок (объект) путешествия и познакомить с ним. При этом все команды по очереди выполняют функции экскурсовода. 2. Команды игроков превращаются в экспедиционные группы (партии), которые сообщают остальным участникам игры-обозрения «Вечер-путешествие» о результатах своих изысканий и о том, как они проводились. 3. Команды выступают в роли делегаций, представляющих людей разных профессий и увлечений, исторических эпох и стран, которые впервые встречаются в гостях у одной из них либо по очереди принимают друг друга. Советы организаторам Не следует увлекаться сложными костюмами и оформлением: достаточно и каких-то отдельных атрибутов или знаков отличия -лент, головных уборов, значков и т. д. Команды могут представить свое выступление в виде экскурсии, устного журнала, радиорепортажа, кинопанорамы, защиты диссертации, пресс-конференции или интервью. Не стоит отказываться от песен, стихов, речевок-приветствий, музыкального сопровождения или световых и шумовых эффектов: затемнения, освещения белым и цветным лучом, звуков летящего самолета или идущего на полной скорости поезда. Для большей достоверности путешествие можно сопроводить демонстрацией картин, репродукций, рисунков, фотографий и карт. Если участники - это ребята старшего и младшего возраста, необходимо применить принцип разделения труда: пусть старшие возьмут на себя самую сложную часть задания, а младшие - что полегче. •Ведущие вечера должны выбрать для себя роль, которая позволила бы им естественным образом вести игру, передавая эстафету от одной команды к другой. В случае каких-то непредвиденных осложнений (кто-то из участников не смог прийти, забыл роль или выступил вне очереди), не стоит особо расстраиваться: можно прекрасно выйти из положения, прибегнув к шутке, речевке или песне - ведь и настоящие путешествия не обходятся без неожиданностей, а значит, экспромтов. «ВЕЧЕР РАЗГАДАННЫХ И НЕРАЗГАДАННЫХ ТАЙН» - увлекательная игра, которая позволяет ее участникам в живой и непринужденной форме обмениваться своими знаниями, умозаключениями и догадками; учит их ставить вопросы, доказывать правильность и опровергать ошибочность ответов на них; вести коллективный поиск истины, опираясь на сведения, полученные из разных источников - учебной литературы, книг, журналов, газет, кино, радио и телевидения. Возможные варианты проведения вечера 1. Совет вечера («совет мудрейших»), в состав которого входят представители всех первичных коллективов (звеньев, классов), составляет список тайн (вопросов), оповещая о них всех его участников заблаговременно (за несколько часов или дней до проведения вечера). Игроки обдумывают вопросы (тайны), справляются о них На вечере каждая из команд получает по одному - два вопроса (тайны) от ведущих или по жребию для подробного ответа на них, тогда как другие высказывают свои соображения, развивая или опровергая точку зрения игроков, отвечающих на вопросы. Так, последовательно обсуждается каждая из предложенных «советом мудрейших» тайн. 2. Каждая из команд находит какие-либо тайны (вопросы), предлагая остальным командам раскрыть их. 3. Каждый первичный коллектив передает «совету мудрейших» свои вопросы (тайны). Совет, в свою очередь, отбирает наиболее интересные из числа предложенных всеми коллективами тайн и вывешивает их, после чего начинается подготовка к игре. На вечере идет обсуждение тайны за тайной, и каждый раз по предложению ведущих участники делятся на сторонников и противников выдвигаемой гипотезы (вне зависимости от первичных коллективов), которые объединяются и высказывают свои мнения («бой оптимистов и скептиков»). Ведущие завершают дискуссию, подводя итоги ее результатам в серьезной либо шутливой форме. 4. Вопросы готовятся «советом мудрейших», как в первом и третьем вариантах, и заранее распределяются между командами. Каждая из них еще до начала игры сообщает в устной или письменной форме свой вариант раскрытия тайны (решения вопроса), которого придерживаются ее члены (если имеются разногласия, о них также сообщается). Остальные команды изучают ответы, готовя в секрете свое решение. В ходе вечера идет обсуждение каждой тайны. Организаторы игры получают тайны (вопросы) от участников на небольших листках бумаги, отбирая те, которые представляют наибольший интерес, и помещая их в копилку тайн. На вечере ведущие достают из нее один вопрос за другим, озвучивают и предлагают желающим ответить на них. Примерный перечень вопросов (тайн): • Есть ли жизнь на других планетах Солнечной системы? • В чем загадка наследственности? • Что представляют собой глубины Земли? и Как туда проникнуть? • Можно ли будет в недалеком будущем продлить жизнь человека до 200 лет? • Какими Вам видятся города будущего? • Как будет выглядеть человек будущего? • Возможна ли передача мыслей на расстояние? • Могут ли жить люди в морских и океанских глубинах? • Что могут делать кибернетические машины? Советы организаторам Вопросы (тайны) могут быть как дискуссионными, т. е. вызывать различные, подчас противоположные, решения, так и обзорными (когда ответы представляют собой обилие фактов и сведений). Хотя и те и другие могут рассматриваться на вечере, целесообразнее будет остановиться на дискуссионных вопросах (тайнах). При подготовке к игре участники используют все доступные им источники, в особенности научно-популярную литературу. Развитие интереса к ней - один из важнейших результатов такой игры. «Вечер разгаданных и неразгаданных тайн» не должен продолжаться более двух часов. Если по каким-то причинам он затягивается, а еще не все тайны разгаданы, ведущие могут предложить оставшиеся из них рассмотреть как-нибудь в другой раз. Элементы юмора и веселья оживляют игру, помогая ведущим создать положительный настрой у участников путешествия в мир загадочного и найти остроумный выход из любого трудного положения. Однако пользоваться этим надо умело, чтобы вечер не превратился в простое развлечение или забаву, а дал пищу для ума и способствовал развитию познавательной активности у ребят и взрослых. «ГОРОД ВЕСЕЛЫХ МАСТЕРОВ» - массовая ролевая игра, удовлетворяющая и развивающая интерес учащихся к деятельности людей разных профессий и приобщающая к романтике коллективной созидательной жизни. Веселые мастера - это, прежде всего, мечтатели и умельцы, знатоки и энтузиасты своего дела. Как правило, их работа сопровождается шуткой, тонким юмором и доброй улыбкой. «Город веселых мастеров» - это содружество многих «учреждений», работающих и передающих свое искусство жителям и гостям города. В игре принимают участие ребята школьного возраста. Ее цель -раскрыть разнообразные пути совместного творчества, взаимообогащающего общения ребят младшего и старшего возраста, детей и взрослых, содействуя их воспитанию и самовоспитанию. Игра может длиться от нескольких часов и до одного или нескольких дней. Возможные варианты подготовки к открытию «города веселых мастеров» 1. Каждый первичный коллектив (команда, отряд или класс) в условиях строгой секретности выбирает для себя одну или несколько профессий вместе с учреждениями, в которых они представлены, и начинает готовить свои сюрпризы для жителей и гостей «города веселых мастеров». Координирует подготовку к его открытию совет, в который входят представители всех первичных коллективов. 2. На общем сборе проводится конкурс между первичными коллективами на лучшие предложения по профессиям, городским учреждениям и коллективным творческим делам. Далее каждый из участников игры подбирает себе профессию по душе, а будущие жители, населяющие «город веселых мастеров» (независимо от первичных коллективов), объединяются по профессиям в учреждения, выбирая в них руководителей, которые будут составлять городской совет. В его задачи входит выработка программы жизнедеятельности города. Между учреждениями идет широкий обмен профессиональным опытом. 3. На общем сборе выбирается городской совет из инициативной группы ребят и взрослых, который отвечает за создание списка профессий и учреждений «города веселых мастеров», знакомит с ним всех желающих и объявляет свободную запись на участие в игре. При этом, можно выбрать какое-то учреждение индивидуально либо всем коллективом (звеном, бригадой, отрядом), разрешается также выбор сразу нескольких профессий. Дальнейшая подготовка осуществляется по учреждениям негласно или в открытом режиме с широким использованием обмена опытом (о чем принимают решение сводные коллективы учреждения). Городской совет имеет доступ и в «закрытые» учреждения, но не разглашает никаких сведений о них. Главная его задача - оказание помощи учреждениям и подготовка их совместных коллективных дел. Примерный перечень профессий и учреждений «города веселых мастеров», в которых они представлены: • строители, архитекторы - стройтрест; • рабочие, изобретатели, конструкторы, ученые - особое конструкторское бюро, мастерская удивительных превращений, академия наук; • воспитатели, учителя, преподаватели - детский сад, школа, университет; • медики, биологи - институт геронтологии, поликлиника, биостанция; • ботаники, зоологи, лесоводы - ботанический сад, зоопарк, заповедник, лесная станция; • метеорологи - метеостанция, институт управления погодой, бюро по созданию искусственного климата; • кулинары, повара, продавцы, официанты - фабрика-кухня, кафе; • художники, скульпторы - дворец изящных искусств, музей изобразительных искусств; • модельеры, закройщики, портные, швеи - ателье мод, швейная фабрика; • артисты, певцы, музыканты, представители циркового жанра -драматический театр, дворец культуры, театр эстрады, кукольный театр, театр оперетты, цирк и т. д.; • работники печати, радио и телевидения - редакция городской газеты и типография, радиокомитет и радиостанция, телестудия; • деятели искусства и работники кинематографии - киностудия, кинотеатр; • спортсмены-профессионалы, тренеры, судьи - стадион, спортклуб. Ход игры Игра открывается торжественной встречей гостей (ребят и взрослых), шествием или митингом. Затем начинаются работа учреждений «города веселых мастеров» и их совместные коллективные дела. Возможные варианты организации жизнедеятельности «города веселых мастеров» 1. В ходе экскурсии по «городу веселых мастеров» гости знакомятся с работой учреждений. В результате, каждый его житель сможет попробовать себя сразу в нескольких профессиях и посмотреть на работу своих товарищей. Такая организация игры целесообразна, когда число участников и гостей не превышает 50-60 человек. 2. Перед гостями открывается прекрасная возможность побывать в любом из учреждений «города веселых мастеров», которые в режиме одного времени демонстрируют свою работу.
3. Все учреждения «города веселых мастеров» работают в разном режиме (этот вариант особенно удобен, когда игра длится от одного до нескольких дней). 4. Время от времени в «городе веселых мастеров» организуются какие-то коллективные творческие дела, в которых принимают участие все его жители и гости (например, воскресник, спартакиада, игра на местности, диспут, карнавал, концерт и т. п.). Игру лучше всего завершить одним из таких дел, которое проводится по программе, предварительно представленной всем жителям города и его гостям, либо экспромтом. Руководителями творческих дел выступают городской совет или отдельные его учреждения. 5. На территории «города веселых мастеров» действуют команды, имитирующие работу автоинспекции, санитарных и пожарных патрулей или агентства по бытовому обслуживанию населения. Их деятельность необычна и разнообразна. Так, городская автоинспекция может подготовить для участников игры разные вопросы, а патрули - задания. Проштрафившиеся (не ответившие на вопросы или не выполнившие задания) получают фанты для последующего их «выкупа» на общегородском концерте. Советы организаторам «Город веселых мастеров» - это город будущего, а потому каждое его учреждение должно пропагандировать все то новое, что есть в науке, технике и искусстве. Организаторам необходимо проявить как можно больше выдумки и вкуса при оформлении «города веселых мастеров», в названиях, эмблемах учреждений и костюмах его жителей, в атрибутах, шутках и розыгрышах, в песнях и проектах. Не следует забывать и о гостях, вовлекая их в активную деятельность, чтобы они не превратились в банальных зрителей, а стали бы активными участниками этой увлекательной ролевой игры. Избегайте заорганизованности. Экспромт и импровизация - вот ее девиз! «ПРЕСС-БОЙ» - одно из познавательных коллективных творческих дел, направленных на расширение кругозора, обмен знаниями в области общественных наук, формирование интереса к международной и внутриполитической жизни государства и деятельности средств массовой информации. Проводить его можно между бригадами (командами) и между классами (группами) старшеклассников. Это своеобразная разновидность турнира-викторины. Возможные варианты «пресс-боя»
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 1901; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.70.18 (0.01 с.) |