Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Змейка» (на общую или свою тему)Содержание книги Поиск на нашем сайте
Турнир проводится также, как и в предыдущем варианте, только атака передается эстафетой не по кругу, а в произвольном порядке. Атака веером» Каждая команда по очереди принимает на себя роль атакующей и задает по одному вопросу остальным. Этот способ целесообразно использовать, когда в турнире участвуют 3-4 команды. Оборона веером» Каждая команда поочередно занимает оборону, а остальные задают ей по одному вопросу. Этот способ также применяется, когда в турнире-викторине участвуют 3-4 команды. Перекрестный поединок» Такой вариант проводится между двумя командами, которые, подготовив по нескольку вопросов, задают их поочередно друг другу. Это может быть поединок: а) на общую тему, утвержденную коллегиально, или б) на разные - отобранные каждой командой. Тематика, представленная в турнире-викторине, очень обширна: «Времена года», «Растительный и животный мир», «Лесные богатства», «По родному краю», «Путешествие в будущее», «Обычаи и нравы народов мира», «По странам и континентам», «Будущее Арктики и Антарктики», «Освоение космоса», «Занимательная математика», «Химия вокруг нас», «Все профессии важны, все профессии нужны», «Транспортные средства будущего», «Моря и океаны», «Спорт и здоровый образ жизни», «Русские народные сказки», «Писатели и их книги», «Современная музыка», «Живопись 19 века», «Кинематограф прошлого», «Культура поведения», «Правила уличного движения», «Приметы и суеверия» и т. д. Подготовка к турниру-викторине Участники проводят общий сбор-старт, на котором определяются команды и выбирается способ проведения турнира-викторины. Затем каждая команда в течение 15-20 мин придумывает себе название, выбирает капитана и подготавливает предложение по теме будущего турнира. К концу общего сбора команды знакомят всех со своими названиями, представляют капитанов (которые вместе с ведущими входят в совет дела - штаб турнира-викторины) и выдвигают предложения по теме турнира. За несколько минут совет дела отбирает самую удачную из них. Турнир-викторина может проводиться сразу же вслед за общим сбором-стартом («молнией»), или для подготовки к нему командам отводятся один или несколько дней. В первом случае команды тут же, в течение 10-15 мин, придумывают вопросы для «противников» (и свою тему, если решено было провести турнир-викторину не по общей теме). Во втором - у ребят есть время справиться в специальной литературе и посоветоваться со старшими товарищами. Советы организаторам Вести турнир-викторину может один педагог, но лучше если в этом поучаствуют и старшие ребята. Участников необходимо ориентировать на интересные вопросы, требующие работы ума, особенно, если они начинаются со слова «почему?». Главное в турнире-викторине не тренировка памяти, а коллективный поиск решения трудных познавательных задач и обмен мыслями и предположениями. А ведущие направляют этот поиск и, если необходимо, участвуют в нем. И еще: после того, как вопрос задан, никто не должен «выскакивать» с ответом. Сначала команда тихо совещается, на что отводится одинаковое для всех время, например, полминуты. Если команда, задавшая вопрос, не удовлетворена ответом, ведущие предлагают это сделать другой команде со словами: «Идите на выручку!». В случае, когда никто не сможет ответить, инициатива переходит в руки самой атакующей команды. Если и ответ атакующей команды не удовлетворил участников турнира, ведущие объявляют продолжение его поиска. Тогда ребята получают возможность поискать ответ в последующие дни в справочной литературе и еще раз хорошо обсудить его. Ответы оцениваются в баллах (например, за правильный и полный ответ - 2 балла, за неполный - 1). Отмечаются также наиболее удачные вопросы, остроумие участников и дружная работа команды. А можно от этого отказаться, чтобы погоня за баллами не отвлекала внимания от главного и не снижала интереса к процессу поиска истины. Вопросы, вызвавшие во время турнира-викторины наибольший интерес, стоит включить в коллективную работу и использовать в других познавательных делах, как например, на вечере разгаданных и неразгаданных тайн, защите фантастических проектов или пресс-конференции. ТУРНИР ЗНАТОКОВ - познавательное дело-обозрение, которое проводится несколькими коллективами, каждый из которых поочередно организует свое творческое состязание (свой тур) между остальными его участниками. Он может проходить в одном классе (между звеньями, бригадами) или между коллективами нескольких классов, а также между сводными командами ребят старшего и младшего возраста. Число туров обычно равно числу коллективов, участвующих в турнире (3-5, не более). Причем, каждый из них является организатором одного из туров (проводит состязание между всеми остальными коллективами), а в последующих турах выступает как рядовой участник соревнования. Турнир знатоков может проводиться как по одному профилю, так и быть комплексным, когда каждый тур состязаний представляет свой профиль. Например, при участии четырех коллективов он может состоять из таких туров-состязаний: на лучшего знатока математики или музыки, родного края или медицины. В состязаниях каждый коллектив участвует в полном составе или формирует из своих рядов команду знатоков. Как правило, роль ведущих выполняют два-три представителя взрослых или один взрослый вместе с двумя старшими школьниками. Подготовка к турниру знатоков Ведущие созывают общий сбор-старт коллективов, желающих участвовать в турнире, которые рассаживаются по кругу. Одновременно избирается совет дела - штаб турнира, куда входят представители каждого коллектива (командиры, штурманы, застрельщики и т. п.) и ведущие. Затем общий сбор решает, каким способом будут выбраны профили (а при однопрофильном турнире - виды) творческих состязаний: либо каждый коллектив вместе с другим посовещается в течение 5-7 мин и определит тот профиль (вид), по которому будет проводить свой тур состязаний между остальными, либо сначала все коллективы посоветуются и предложат возможные профили (виды) состязаний. Далее совместными усилиями (или на летучке штаба) отбираются (по числу коллективов) самые удачные предложения и по желанию или по жребию распределяются между участниками состязаний. После выбора профилей (видов) турнира и их распределения каждый коллектив снова проводит совещание в течение 15-20 мин, чтобы решить, как будет проходить его тур состязаний: какие творческие задания для предварительной подготовки он сообщит всем заранее, а какие объявит только на самом турнире, а также кто и как будет давать задания и оценивать их выполнение. Для того, чтобы сделать организацию состязаний более интересной, коллектив может выбрать себе организаторскую роль соответственно профилю (виду) состязания (как например, в качестве «приемной комиссии», «ученого совета», «жюри фестиваля» и т. п.), а каждый член этого коллектива - свою личную роль, придумав псевдоним, профессию, звание и т. п. К концу общего сбора, после того, как будут объявлены задания и дата проведения турнира, формируются команды знатоков для тех туров, в которых коллективы будут состязаться не в полном составе, а силами их представителей. По прошествии общего сбора-старта каждый коллектив готовится (в полном составе или командами) к выполнению заданий, объявленных заранее, и проведению своего тура состязания, продумывает и готовит призы для победителей. Примерный перечень профилей состязаний: • конкурс на лучшего знатока одной из областей науки, например, математики или физики, химии или биологии; • состязание знатоков родного края, города, села (между командами туристов, краеведов или экскурсоводов и т. п.); • соревнование журналистов (как например, между командами выпускников факультета журналистики, сдающих экзамены «государственной комиссии»); • конкурс знатоков искусства: музыки, живописи, поэзии или театра (например, между командами абитуриентов, поступающих в консерваторию или литературный институт); • состязание знатоков в области технических наук (например, между командами-кандидатами на участие во Всемирной технической выставке) или медицины; • конкурс на лучшего исполнителя одного из видов танцев (например, между делегациями фестиваля) и т. д. Советы организаторам Задания турнира знатоков должны носить творческий характер (к примеру, написать короткий рассказ или очерк, показать сценку, подготовить репортаж и т. п.). Чтобы ведение турнира не затянулось, можно заранее установить максимальное время для каждого из его туров, скажем, не более 15-20 мин. После того, как проведены все туры состязания, необходимо дать время (15-20 мин), чтобы каждый коллектив мог подвести итоги своего тура, т. е. соревнования, которое было организовано им, и подготовить оценки в соответствии с принятой на себя ролью. Например, «государственная комиссия» вручает командам дипломы об окончании института, «жюри фестиваля» - призы или грамоты и т. п. В заключение турнира ведущие предоставляют поочередно слово каждому из коллективов, которые и объявляют итоги своего тура состязания. УСТНЫЙ ЖУРНАЛ (или АЛЬМАНАХ) - познавательное коллективное дело, которое представляет собой серию коротких выступлений на различные темы. Устный журнал выпускается периодически (раз в две недели или ежемесячно) и время от времени. Во втором случае его лучше именовать альманахом. Устный журнал дает прекрасную возможность каждому члену коллектива поделиться с товарищами своими знаниями, впечатлениями и интересами; позволяет в живой и непринужденный форме познакомить ребят с последними политическими событиями и новостями общественной жизни (в форме политической информации); способствует их гражданскому, нравственному и эстетическому воспитанию. Возможные варианты выпуска устного журнала (альманаха) 1. Каждый мини-коллектив вместе со своими старшими товарищами выпускает поочередно (например, раз в две недели) номер устного журнала для своего класса или отряда. 2. Коллектив старшеклассников или союз старшего и младшего классов по очереди выпускают номер устного журнала для своей школы. 3. Коллектив одного или нескольких классов готовит устный альманах (например, к празднику), чтобы выступить с ним перед младшими или параллельными классами, а то и за пределами школы. 4. Устный альманах выпускается силами сводного отряда («творческим объединением») любителей из одного или нескольких классов для того, чтобы затем выступить с ним в стенах школы, лагере отдыха, перед участниками слета или в турпоходе, в период проведения рейда или десанта. Примерный перечень рубрик для устного журнала: • «Что? Где? Когда?»; • «Последние новости»;
• «Что такое хорошо и что такое плохо?»; • «Сатира» (с использованием веселых сценок и частушек, шуточной анкеты, интервью, энциклопедии юмора и т. п.); • «По страницам детских газет и журналов»; • «Родители - наши старшие друзья»; • «Герои и их подвиги» (рассказы, стихи, песни, воспоминания); • «Наш край родной» или «Машина времени» (прошлое - настоящее - будущее); • «По родной стране» или «Вокруг света»; • «Удивительное - рядом» или «Тайны природы» (небольшие зарисовки-рассказы об интересных явлениях природы с использованием слайдов, фотографий, диапозитивов, гербариев); • «Чудеса без чудес» или «Наука против суеверий» (с проведением опытов); • «Внимание - интересная книжка!»; • «Спорт» (например, в виде репортажа с места проведения соревнований); • «В мире искусства» или отдельные его странички: поэтическая, музыкальная, художественная и т. п. Советы организаторам Название устного журнала может быть постоянным или каждый раз меняться, в любом случае оно выбирается коллективно по результатам открытого или закрытого конкурса на лучшее предложение его участников. Если журнал выпускается поочередно несколькими авторскими коллективами, то каждый из них может назвать его выпуск по-своему. Содержание номера (его темы и рубрики) обсуждается на общем сборе-старте участников; темы или отдельные странички для подготовки к выступлению с ними распределяются по желанию, причем их участники могут быть представлены сразу в нескольких из них (темах, страничках). Каждую страничку выпуска готовит небольшая бригада. На этом же сборе выбирается совет дела (редколлегия номера), который(-ая) помогает бригадам в подготовке выступления, составляет тематический план номера, утверждает «обложку» устного журнала, т. е. вступление (с его названием и оглавлением) и заключение, например, речевку-пожелание или песню-девиз. На общей репетиции представляется «обложка», в создании которой участвуют все члены коллектива, и демонстрируются подготовленные бригадами странички. Затем общий сбор обсуждает прозвучавшие выступления и дает советы авторам-исполнителям. После необходимой доработки очередной номер устного журнала (альманаха) «выходит в свет». Желательно после каждого появления устного журнала (выступления с ним) провести короткий общий сбор-«огонек», чтобы извлечь необходимые уроки из собственного опыта. Название очередной странички (части выступления) может объявляться ее участниками или ведущими (в количестве одного-двух человек) либо бригадой, которая с ней выступает. Взрослые (педагоги, родители) могут быть непосредственными организаторами работы над номером (возглавлять совет дела, редколлегию), консультантами при подготовке наиболее ответственных и сложных ее участков, а также авторами-исполнителями отдельных страниц, подготовленных вместе с ребятами или как специальный сюрприз для них. Устный журнал - это совместное творческое дело ребят и их старших товарищей, цель которого -принести пользу и радость людям.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 689; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.202.89 (0.01 с.) |