Свободный «пресс-бой» двух команд («дуэль») 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Свободный «пресс-бой» двух команд («дуэль»)



В отличие от «пресс-боя» по типу КВН вопросы в данном случае готовятся самими командами заранее и передаются ими для ут­верждения в судейскую коллегию. Предварительно она определяет количество вопросов, которое должна придумать каждая команда, и их тематику.

По сигналу судьи-ведущего представитель атакующей команды задает вопрос обороняющейся команде. По желанию атакующей команды вопрос может быть адресован как кому-то персонально, так и всей команде. Но только за правильный ответ в первом слу­чае присуждается уже не 2, а 4 очка, за частично правильный -тоже в два раза больше: не 1, а 2 очка.

На обдумывание ответа даются 2-3 мин (по предваритель­ной договоренности). В случае, когда вопрос задан персональ­но, думает и отвечает тот, кому он был адресован, исключая по­стороннюю помощь. Если вопрос задается всей команде, допу­скается обсуждение, и капитан (или ее представитель) озвучивает ответ.

Судьи учитывают также степень сложности вопроса и неорди­нарность ответа.

«ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ» - познавательное коллективное твор­ческое дело, организуемое в форме ролевой игры-беседы членов какой-либо делегации с представителями прессы: корреспонден­тами и журналистами газет, журналов, радио и телевидения, кино и фоторепортерами. Участниками этой игры могут быть ребята раз­ного возраста, как и взрослые.

Ее цель - обмен знаниями; развитие таких качеств, как любоз­нательность, творческая фантазия, находчивость и чувство юмора; выработка взвешенного отношения к текущим и историческим со­бытиям, различным сторонам общественной жизни прошлого, на­стоящего и будущего.

Возможные варианты «пресс-конференции»

Встреча с:

• представителями разных профессий, людьми из будущего или прошлого времени (с помощью машины времени), одной из планет Солнечной системы, какой-либо зарубежной страны и т. д. В состав делегации могут входить ученые, инженеры, врачи, педагоги, архитекторы, космонавты, спортсмены, геологи, юри­сты, музыканты, актеры, моряки, летчики и люди других специ­альностей;

• делегацией, состоящей из представителей дипломатическо­го корпуса разных стран;

• путешественниками, побывавшими в разных уголках земно­го шара;

• героями литературных или драматических произведений, кинофильмов и т. д.;

• историческими фигурами или героями мифологии;

• деятелями культуры и искусства: писателями, художниками, артистами;

• профессионалами своего дела, представляющими нашу стра­ну или зарубежье.

Участники игры решают, какой из вариантов «пресс-конферен­ции» им выбрать, набирают желающих в делегацию, утверждают совет дела из (трех-четырех человек). Все, кто не вошли в состав делегации, выполняют роль представителей прессы.

Один из членов совета дела принимает на себя руководство делегацией, другой - подготовку журналистов, ну а третий высту­пает в качестве ведущего «пресс-конференции» (лучше, если их будет двое: кто-либо из ребят и взрослых).

Делегация и бригада журналистов готовятся к «пресс-конферен­ции» в отдельности друг от друга, тогда как совет дела координи­рует их деятельность в этом направлении. Делегаты определяются со своей будущей ролью, отрабатывая биографию-легенду и трени­руясь в ответах на вопросы; если на подготовку выделяется не­сколько дней, они знакомятся со специальной литературой. Для того, чтобы как-то оживить игру, можно дать членам делегации ка­кие-то необычные имена, звания и должности, а также придумать оригинальные костюмы и оформление (достаточно использовать какие-то отдельные броские атрибуты).

Совет дела заблаговременно вывешивает объявление о пред­стоящей «пресс-конференции», в котором перечислен профессио­нальный состав делегации (чтобы журналисты могли лучше подго­товиться). Часть вопросов (наиболее трудных) сообщают делега­ции заранее (это, если тема «пресс-конференции» достаточно сложная, а члены делегации хотят почувствовать себя более уве­ренно, особенно в ее начале).

Журналисты также распределяют между собой роли, становясь представителями реально существующих или вымышленных средств массовой информации (газеты, журнала, радиостанции, телеканала). Они могут объединиться и в небольшие пресс-груп­пы. Зарубежный журналистский корпус часто имеет в своем нали­чии штат переводчиков. Журналисты (или пресс-группа) готовят заранее по нескольку вопросов от каждого (серьезных или шуточ­ных - последними увлекаться не стоит).

После того, как все члены делегации представлены, руководи­тель озвучивает предварительно поступившие вопросы, предо­ставляя своим товарищам слово для ответов. В отсутствии таких вопросов, ведущие предлагают представителям прессы задавать их прямо с места, причем вначале каждый из журналистов должен назвать тот орган печати, программу радио или телевидения, кото­рый или которую он представляет. Адресовать вопросы можно как всей делегации, так и отдельным ее членам. Конечно, помимо за­ранее подготовленных, всплывают и вопросы, возникающие по ходу конференции. Ответы, как и вопросы, могут быть достоверны­ми и фантастическими, деловыми и шуточными.

Задача каждого участника игры: не выходить за рамки приня­той на себя роли, - будь то содержание или форма ответов, мане­ра речи или поведения.

Успех «пресс-конференции» во многом зависит от ее веду­щих. Своими репликами, умением тактично обращаться с пра­вильно подобранной тональностью и безобидным юмором они способны снять излишнюю нервозность и напряженность, облег­чив незавидное положение выступающих, в которое те иногда попадают; не допустить скуки, формальных, школярских вопро­сов и ответов, а также легковесного балагурства. Еще одна за­дача ведущих - вовремя отреагировать на спад настроения и ус­талость участников игры, закончив «пресс-конференцию», к примеру, напоминая о том, что ее делегатам пора срочно мчать­ся в аэропорт.

Хорошо, если по окончании «пресс-конференции» журналисты поделятся своими впечатлениями о ней в специальном выпуске стенной, световой, радио- или фотогазеты.

СОБРАНИЕ-ДИСПУТ - познавательное коллективное творче­ское дело, в центре внимания которого находится довольно важ­ный, сложный, а возможно и спорный вопрос (или несколько тако­вых, объединенных единой темой). Его цель, выявив и сопоставив разные мнения, - увлечь всех его участников коллективным поис­ком правильного решения. Собрание-диспут - хорошее средство идейно-политического и нравственного воспитания подростков и молодежи, укрепления взаимоотношений между младшими и старшими поколениями.

Его участниками могут стать несколько постоянных коллективов (старших классов или отдельных групп), сводный коллектив желаю­щих принять участие в диспуте либо члены одного коллектива (клас­са, группы и т. д.). В двух последних случаях целесообразно будет создать (по желанию) временные небольшие творческие команды числом не более 10-15 человек, чтобы обеспечить участие каждо­го в коллективном обсуждении.

Совет диспута из представителей всех команд-участников вы­бирает одну тему из предложенных и формулирует не более 3-5 вопросов для их обсуждения. Затем каждый член совета сообщает название темы и вопросы своему коллективу для оп­ределения позиций и точек зрения по дискутируемым пробле­мам.

Ведет диспут председатель совета дела, который еще раз напо­минает вопросы дискуссии. По желанию участников он может дать командам 10-15 мин для совещания, чтобы те смогли бы собрать­ся с мыслями и подготовить ответы, отражающие общее мнение.

Обсуждение лучше вести последовательно, выбирая один воп­рос за другим. И чем энергичнее оно будет проходить, тем лучше. Но главное в нем - умение слушать «противника» и доказать свою правоту.

В конце диспута ведущий подводит итоги. Если вопросы каса­лись практических сторон жизни коллектива, участники собрания могут выработать какие-то свои предложения или рекомендации.

Примерный перечень тем и вопросов для собраний-диспутов:

1. «Равнодушию - бой!»

• Кого можно считать равнодушным?

• Почему с равнодушным человеком не по пути?

• Прав ли Бруно Ясенский, считавший равнодушных самыми опасными людьми, и даже опаснее врагов?

• Как спорить с теми, кто действует по принципу «Моя хата с краю...», «Личный покой, прежде всего»?

 

• Можно ли считать равнодушным того, кто берет для себя от коллектива все, а другим не дает ничего?

• Как бороться с проявлениями равнодушия в себе и в других?

2. «Что ты лично сделал для коллектива?»

• Кого можно считать активным в коллективе?

• Должен ли активист большого коллектива участвовать в жиз­ни первичного мини-коллектива?

• Может ли каждый быть организатором? и Как это сделать?

3. «О правилах хорошего тона»

• Нужны ли нам правила хорошего тона?

• Что мы под этим подразумеваем?

• Можно ли быть хорошим человеком не соблюдая их?

4. «Традиции и творчество в жизни коллектива»

• Что главнее в нашей жизни - традиции или творчество?

• Что означает понятие «творческая жизнь»? и С чего она мо­жет начаться?

• Можно ли сделать каждого участником творческой жизни?

ТУРНИР-ВИКТОРИНА - познавательное дело-обозрение, в котором участвует несколько команд, каждая из которых подготав­ливает вопросы и ответы по какой-либо одной или нескольким темам.

Это познавательное коллективное творческое дело сочетает в себе особенности викторины (вопросы, задачи и ответы-реше­ния) и турнира (команды по очереди атакуют и обороняются).

Цель турнира-викторины - расширение кругозора ребят, разви­тие их познавательных интересов и формирование у них умения вести коллективный поиск истины.

Участвовать в нем могут как первичные коллективы (звездочки, звенья, группы), так и сводные команды, созданные из представи­телей отдельных отрядов или классов.

Возможные варианты проведения турнира-викторины

Цепочка» (или «Круг»)

Этот вариант выбирается, когда в турнире участвуют пять или более команд: первая команда задает второй (по кругу) один или несколько вопросов (их количество определяется организатора­ми заранее), вторая - третьей, а та, в свою очередь, - четвертой и т. д. Последняя атакует первую.

Итак:

а) вопросы задаются на общую тему, которая выбирается на конкурсе между командами на лучшее предложение (окончатель­ное решение выносит совет капитанов и ведущих);

б) каждая команда выбирает свою тему, а когда до нее эстафе­той доходит очередь, называет ее, начиная атаку.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 730; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.214 (0.016 с.)