Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игра «съедобное— несъедобное»

Поиск

Дети садятся в круг. Водящий говорит задуманное им слово и бросает мяч своему соседу. Если слово обозначает еду (фрукты, овощи, сладости, молочные, мясные и другие продукты), то ребенок, которому бросили мяч, должен поймать его («съесть»). Когда слово обозначает несъедобные предметы, мяч не ловит­ся. Ребенок, не справившийся с заданием, становится водящим, называет задуманное слово другому ребенку и бросает мяч.

Игра «ПАРОВОЗИК»

На роль водящего — «паровозика» назначается ребенок по желанию. Остальные дети выстраиваются друг за другом, сцеп­ляются руками и передвигаются вместе в направлении, кото­рое выбирает «паровозик». Основная задача — следовать друг за другом, не разъединяясь. Если кто-то из детей отцепляет руки, то «паровозик» останавливается, «поезд» ремонтируют, а «сломанный» вагончик отправляется в «депо».

Игра «ПАРОВОЗИК С КЛОУНАМИ»

Все дети превращаются в «поезд», в котором едут «клоуны». «Клоуны» любят баловаться, веселиться, прыгать, поэтому «по­езд» по сигналу взрослого (гудок) останавливается, «вагончи­ки» разъезжаются в разные стороны, дети падают. Основная задача — при падении быть внимательным к окружающим де­тям, стараться их не задеть. После того как «поезд» отремонти­руют, игра продолжается.

Игра «КТО ПОЗВАЛ?»

Дети стоят в кругу. Один из играющих встает в центр круга и закрывает глаза. Ведущий подходит и притрагивается к кому-либо из участников игры. Тот громко называет имя водящего. Ведущий: «Кто позвал тебя?»

Ребенок, стоящий в кругу, называет имя товарища. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не побывают в роли от­гадывающего.

В процессе этой игры дети лучше узнают друг друга и запо­минают имена. Игра способствует сближению ребят, развивает внимание, память, упражняет слуховой анализатор.

Игра «ИГОЛОЧКА И НИТОЧКА»

Участники игры становятся друг за другом. Первый — «иго­лочка». Он бегает, меняя направление. Остальные бегут за ним, стараясь не отставать.

Игра «ЛЕТАЕТ — НЕ ЛЕТАЕТ»

Дети садятся или становятся полукругом. Ведущий назы­вает предметы. Если предмет летает — дети поднимают руки. Если не летает — руки у детей опущены. Ведущий может созна­тельно ошибаться, у многих ребят руки непроизвольно, в силу подражания, будут подниматься. Необходимо своевременно удержаться и не поднимать рук, когда назван нелетающий пред-

Игра «ПЧЕЛКИНЫ ПЕСНИ»

Все дети превращаются в «пчелок», которые «летают» (бе­гают) с громкими песнями (ж-ж-ж). По сигналу взрослого: «Ночь!» — «пчелки» садятся, замолкают и «засыпают». По сиг­налу: «День!» — «пчелки» вновь «летают» и громко распевают свои песни-жужжалки.

Игра «ПЧЕЛКИНЫ ШАЛОСТИ»

«Пчелки» «летают» (бегают) с цветка на цветок (использу­ются обручи, кубики и т.п.). Они трудятся, собирают нектар. Но пчелкам очень хочется пошалить. И тогда они «летают» (бе­гают, прыгают) друг за другом, забыв о работе. Но «главная пче­ла» (ведущий) не разрешает отвлекаться. Когда замечает нару­шителей, «подлетает» к ним и «сажает» на свой большой цветок.

Игра «КОЛЕЧКО»

Дети стоят в кругу, а водящий внутри круга. Он держит в ладонях колечко, которое незаметно пытается передать кому-то из детей. Ладошками, сложенными/в лодочку, водящий по очереди раскрывает ладошки детей. Дети внимательно следят за действиями водящего и своих товарищей. А тот, кому доста­лось колечко, не выдает себя. По сигналу водящего: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» ребенок с колечком выбегает в центр круга и становится водящим. Если дети заметили у него колечко до сигнала, то не пускают в круг. И игру продолжает прежний водящий.

14. Игра «ВЕСЕЛЫЕ КЛОУНЫ» (развитие воображения, эмоционально-волевых процессов)

«Веселый клоун» (водящий) пытается рассмешить «несмеянок». Используется мимика, жесты, интонация, рассказы и др. Самый серьезный из «несмеянок», становится водящим.

15. Игра «ДА» И «НЕТ» НЕ ГОВОРИ» (развитие воображе­ния, эмоционально-волевых процессов)

Дети располагаются по кругу. Водящий, передавая предмет (игрушку, мяч) кому-то из детей, задает вопрос, на который дол­жен ответить его товарищ. В ответах не должно быть слов: «да», «нет», «черный», «белый». Чем хитрее вопросы, тем интерес­нее игра (например: Какого цвета зубы? Тебя зовут Таня?...).

Игра-сказка «ТРИ ПОРОСЕНКА»

Взрослый рассказывает последнюю часть сказки, а все дети выполняют действия героев (мимикой, пантомимикой, интона­циями). Можно распределить рол и между детьми, использовать маски.

17. Игра-сказка «ДВА ЖАДНЫХ МЕДВЕЖОНКА» («ДВА ЩЕДРЫХ МЕДВЕЖОНКА»). Используется текст венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка»

В эту сказку могут играть всё дети, выполняя движения, изменяя мимику, пантомимику жестов в процессе чтения сказ­ки. Можно предложить детям распределить роли между собой: (два медвежонка и хитрая лиса), использовать кукольный те­атр. Текст к сказке «Два щедрых медвежонка» дети придумы­вают сами и проигрывают сценку.

18. Игра «ВОРОБЬИНЫЕ ДРАКИ» (снятие физической агрессии)

Дети выбирают себе пару и «превращаются» в драчливых «воробьев» (приседают, обхватив колени руками). «Воробьи» бо­ком подпрыгивают друг к другу, толкаются, Кто из детей упа­дет или уберет руки со своих колен, тот выбывает из игры («ле­чат крылышки и лапки у доктора Айболита»). «Драки» начи­наются и заканчиваются по сигналу взрослого.

19. Игра «МИНУТА ШАЛОСТИ» (психологическая разгрузка)

Ведущий по сигналу (удар в бубен и т.п.) предлагает детям шалить: каждый делает то, что ему хочется — прыгает, бегает, кувыркается и т.п. Повторный сигнал ведущего через 1-3 ми­нуты объявляет конец шалостям.

20. Игра «ЗЛЫЕ—ДОБРЫЕ КОШКИ» (снятие общей агрес­сии)

Детям предлагается образовать большой круг, в центре ко­торого на полу лежит физкультурный обруч. Это «волшебный круг», в котором будут совершаться «превращения».

Ребенок входит внутрь обруча и по сигналу ведущего (хло­пок в ладоши, звук колокольчика, звук свистка) превращается в злющую-презлющую кошку: шипит и царапается. При этом из «волшебного круга» выходить нельзя.

Дети, стоящие вокруг обруча, хором повторяют вслед за ве­дущим: «Сильнее, сильнее, сильнее...», — и ребенок, изобра­жающий кошку, делает все более и более «злые» движения.

По повторному сигналу ведущего «превращение» заканчи­вается, после чего в обруч входит другой ребенок и игра повто­ряется.

Когда все дети побывают в «волшебном круге», обруч уби­рается, дети разбиваются на пары и опять превращаются в злых кошек по сигналу взрослого. (Если кому-то не хватило пары, то в игре может участвовать и сам ведущий.) Категорическое пра­вило: не дотрагиваться друг до друга! Если оно нарушается, игра мгновенно останавливается, ведущий показывает пример воз­можных действий, после чего продолжает игру.

По повторному сигналу «кошки» останавливаются и могут поменяться парами.

На заключительном этапе игры ведущий предлагает «злым кошкам» стать добрыми и ласковыми. По сигналу дети превра­щаются в добрых кошек, которые ласкаются друг к другу.

21. Игра «УПРЯМЫЙ КАПРИЗНЫЙ РЕБЕНОК» (преодо­ление упрямства и негативизма)

Дети, входящие в круг (в обруч), по очереди показывают кап­ризного ребенка. Все помогают словами: «Сильнее, сильнее, сильнее.... Затем дети разбиваются на пары «родитель и ребе­нок»: ребенок капризничает, родитель его уговаривает и успо­каивает. Каждый играющий должен побывать в роли каприз­ного ребенка и уговаривающего родителя.

22. Игра «УПРЯМАЯ ПОДУШКА» (снятие общей агрессии, негативизма, упрямства)

Взрослые подготавливают «волшебную, упрямую подушку» (подушка с темной наволочкой) и вводят ребенка в игру-сказ­ку; «Волшебница-фея (или другой любимый сказочный персо­наж) подарила нам подушку. Эта подушка не простая, а волшеб­ная. Внутри нее живут детские упрямки. Это они заставляют вас капризничать и упрямиться. Давайте, прогоним упрямки».

Ребенок бьет кулаками в подушку изо всех сил, а взрослый приговаривает: «Сильнее, сильнее, сильнее!» (снимается стерео­тип и эмоциональный зажим).

Когда движения ребенка становятся медленнее, игра посте­пенно останавливается (время определяется индивидуально — от нескольких секунд до 2-3 минут).

Взрослый предлагает послушать «упрямки» в подушке: «Все ли упрямки вылезли и что они делают?» Ребенок прикла­дывает ухо к подушке и слушает. Некоторые дети говорят, что «упрямки шепчутся», другие ничего не слышат. «Упрямки ис­пугались и молчат в подушке», — отвечает взрослый (этот прием успокаивает ребёнка после возбуждения).

23. Игра «КЛОУНЫ РУГАЮТСЯ» (снятие вербальной аг­рессии)

«Клоуны показывали детям представление, веселили их, а потом стали учить детей ругаться. Да, да, сердито ругаться друг на друга «овощами и фруктами». Например: «Ты, — говорит клоун, — капуста!» А ребенок отвечает... (пауза для того, что­бы ребенок придумал ответ). «А ты, — продолжает клоун, - клубника». Другой ребенок отвечает (ругает взрослого). Обра­щается внимание на адекватное, сердитое интонирование. Дети могут выбирать пары, менять партнеров, «ругаться» вместе или по очереди «ругать» всех детей. Взрослый руководит игрой, сиг­налом объявляет начало и конец игры, останавливает если ис­пользуются другие слова или физическая агрессия.

Затем игра продолжается, изменяя эмоциональный настрой детей. «Когда клоуны научили детей ругаться, родителям это не понравилось». Клоуны, продолжая игру, учат детей не толь­ко ругаться овощами и фруктами, но и ласково называть друг друга цветами. Например: «Ты — колокольчик...» (ребенок лас­ково называет взрослого). Интонирование должно быть адекват­ным. Дети вновь разбиваются на пары и т.п. и ласково называ­ют друг друга цветами.

24. Игра «ЖУЖА» (снятие общей коллективной агрессии)

Ведущий выбирает «Жужу», которая садится на стул (в до­мик), остальные дети начинают дразнить «Жужу», кривляться перед ней.

«Жужа, Жужа выходи, Жужа, Жужа, догони!»

Жужа смотрит из окошка своего домика (со стула), пока­зывает кулаки, топает ногами от злости, а когда дети заходят за «волшебную черту» выбегает и ловит детей. Кого «Жужа» пой­мала, тот выбывает из игры (попадает в плен «Жужи»).

25. Игра «АПЕЛЬСИН» (взаимопомощь, эмпатия)

Участники игры делятся на две команды. Первый игрок в каждой команде держит апельсин подбородком около шеи. Не­обходимо без помощи рук передать апельсин своему товарищу. Дети начинают играть по сигналу ведущего. Побеждает та ко­манда, которая быстрее вернет апельсин первому игроку.

26. Детско-родительская игра «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК» (развитие децентрации мышления, нравственных ка­честв личности)

Каждая семейная команда получает цветик-семицветик. Участники игры задумывают семь желаний (родитель может помочь в написании желаний дошкольника): три желания за­думывает ребенок для родителей, три — взрослый для ребенка, одно желание будет совместным (желание ребенка и родителя). Затем родитель и ребенок меняются лепестками и отбирают ле­пестки-желания, которые им действительно приятны. Побеж­дает семейная команда, которая имеет больше всего желанных лепестков, где предполагаемые желания совпали с реальными.


Приложение

ПРИМЕРНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СКАЗКОТЕРАПИИ

(Е.В. Пчелинцева)

Задание 1

Решил добрый молодец обхитрить царя-батюшку, да и женится на прекрасной царевне. Три дня и три ночи думал он, какую хитрость совершить, да так, чтобы и царь был доволен и царевна замуж за него пошла. Как вы дума­ете, что придумал добрый молодец?

Задание 2

Жила-была в одном городе бедная девочка. Дома у нее не было, теплой одежды тоже. Приютом для жилья служил ей чердак одного заброшенного дома. Накануне Рождества пошла девочка посмотреть великолепную кра­савицу-елку, ту что стояла в центре города. Шла, шла она по улице и вдруг видит, как в одном из домов дети весе­лятся, в прятки играют. Как ей захотелось быть рядом с ними, также веселиться, играть.

Что будет с девочкой, если она постучится в дверь это­го дома, как вы думаете?

Задание 3

Далеко-далеко, у одного необитаемого острова сто­ит красивый корабль. Никто не знает, как он там появил­ся. Только идет в народе молва, будто бы в те далекие вре­мена, когда бесстрашные мореплаватели бороздили морс­кие дали, к одному необитаемому острову корабль прича­лил, да так и стоит он у берегов вот такой красивый, вели­чественный. А как вы думаете кто сейчас на этом кораб­ле? Что происходит на палубе?

Задание 4

Одной маленькой девочке предложили выбрать из трех предложений только одно. А это были вот какие предло­жения: На Новый год Дед Мороз...

Может принести тебе игрушку.

Может помочь тебе найти хороших друзей.

А может принести тебе много сладостей.

Как ты думаешь, что выберет девочка?

Задание 5

Многие принцы старались рассмешить принцессу. Да только как ни старались, ничего у них не выходило. Прин­цесса была молчалива и грустна. Однажды мимо дворца шел пастушок. Он увидел на дверях дворца надпись: «Кто рассмешит принцессу, полцарства от царя получит». Вот и решился пастушок войти во дворец...

А что же было дальше?

Задание 6

Жила-была белочка-хвастунишка. Всем в лесу было известно о ее хвастовстве. То шубка у нее рыжая, а то се­рая. Пушистый мех, и запасов: грибов да орехов - много. Но вот однажды случился в лесу пожар, шубка у белочки подпалилась, и осталась она без жилья и запасов. Огорчи­лась белочка-хвастунишка, не до хвастовства ей теперь было...

Как можно помочь белочке? Что бы вы сделали на ме­сте белочки?

Задание 7

Жил-был жадный суслик. Никому ничего не давал. Только все сам ел, да запасы свои подсчитывал...

Придумайте дальше историю про суслика.

Задание 8

У одного царя на службе солдат служил. Смекалистый был солдат, умный. Вот пришло время битвы, и царь по­лучил с вражеской стороны послание. В нем говорилось, что если он придумает три загадки, ответ на которые не­возможно найти, враг не пойдет сражаться и все закончит­ся миром. Какие загадки придумать царю? Он не знает. Вот и обратился царь к солдату...

Как вы думаете, какие загадки загадал солдат?

Сочините и загадайте их.

Приложение



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 1143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.26.149 (0.008 с.)