Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нормативно-правовые основы, регламентирующие права, обязанности и ответственность родителей за обучение и воспитание детейСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
За последние годы законодательство по вопросам обеспечения и охраны прав детей претерпело значительные изменения (51). Приняты Семейный кодекс Российской Федерации (принят 8.12. 1995 г., вступил в силу с 1. 03. 1996 г., № 223-ФЗ.), Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (принят 4. 12. 1996 г., вступил в силу с 27. 12. 1996 г., а в полном объеме- с 1.01. 1998 г., №159-ФЗ), Федеральный закон «Об образовании (принят 10. 07. 1992 г., в новой ред. 13. 01. 1996 г., вступил в силу в новой ред. 23. 01. 1996 г., № 12-ФЗ), внесены изменения в Жилищный и Гражданско-процессуальный кодексы, введены специальные нормы в новые Гражданский и Уголовный кодексы, принято большое количество различного рода подзаконных актов. Таким образом, нельзя не отметить внимания законодателя к вопросам охраны прав детей. Позитивным является также и то, что новое российское законодательство разработано с учетом норм международного права, в том числе Конвенции о правах ребенка (принята 20.11.1989 г., ратифицирована 15. 09. 1990г.). Итак, на сегодняшний день права, обязанности и ответственность родителей или законных представителей детей регламентированы Декларацией прав ребенка и Конвенцией о правах ребенка, Семейным кодексом Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании». Типовым положением об общеобразовательном учреждении с учетом положении Всеобщей декларации прав человека. В связи с правовыми нормами, изложенными в перечисленных законах и положениях, родители (законные представители) имеют право согласно: ст. 50, п. 7 Закона РФ «Об образовании» (ЗОО) - на получение их детьми впервые бесплатного начального, общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального образования в ОУ в пределах государственных образовательных стандартов; ст. 63, п. 1 Семейного кодекса РФ (СК) - преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами; ст. 52, п. 3 - дать ребенку начальное общее, основное общее в семье. Статья 52, п. 1. (ЗОО) предоставляет родителям возможность выбора: 1. формы образования (в ОУ, в семье, самообразование, экстернат, сочетание различных форм образования); 2. образовательного учреждения; 3. защиты законных прав и интересов ребенка; 4. дополнительных (в т. ч. платных) образовательных услуг (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов, дисциплин, репетиторство, занятия с учащимися углубленным изучением предметов и др. услуги) за рамками соответствующих образовательных программ и государственных образовательных стандартов. В случае задолженности у ребенка по двум и более предметам, У родителей есть возможность согласно ст. 17, п.4 (300) выбора формы продолжения образования: 1. повторное обучение (в том же классе); 2. в классе компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся; 3. обучение в форме семейного обучения. Статья 15, п. 7 (ЗОО) предоставляет возможность родителям ознакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся, уставом ОУ, другими локальными актами ОУ. Статья 19, п. 16 (ЗОО) регламентирует взаимоотношения между подростком и местными органами управления и образования. Так, по взаимному согласию с местными органами управления образования при достижении обучающимся 15 лет, ребенок может оставить ОУ до получения им основного общего образования. В статье 50, п. 10 (ЗОО) содержатся нормы, регулирующие перевод детей в другие образовательные учреждения. По согласованию с органами управления образованием и заключению психолого-педагогической и медико-педагогической комиссий дети могут быть направлены в специальные (коррекционные) ОУ. В статье 19, п. 7 (ЗОО) говорится о том, кто имеет право на государственные пособия. Итак, пособия выделяют: 1. на детей малообеспеченным семьям; 2. многодетным и одиноким матерям (отцам); 3. инвалидам с детства; 4. на детей военнослужащих срочной службы; 5. на несовершеннолетних детей, в период розыска их родителей. Статья 19, п. 8 (ЗОО) регламентирует вопрос дополнительных денежных средств. При осуществлении воспитания и образования ребенка в семье родители могут получать дополнительные денежные средства: - на получение профессиональной консультации педагогов и специалистов ОУ по проблемам обучения и воспитания ребенка; - на определение ребенка в ГПД; - на организацию досуга детей в школе и в учреждениях дополнительного образования; - на информацию о квалификации педагогов; - на защиту прав личности (в т. ч. тактичное отношение к себе и ребенку - со стороны всех работников ОУ) в вышестоящих организациях и суде; - на участие в управлении ОУ: 1. избирать и быть избранным в Совет ОУ и другие органы; 2. участие в выработке и принятии Устава ОУ и других локальных актов; 3. привлечение дополнительных источников финансирования для уставной деятельности ОУ; 4. разрешение конфликтных ситуаций с детьми в ОУ. Родители (законные представители) обучающихся (воспитанников) обязаны согласно статье 18, п. 1 (300) заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития ребенка в Раннем детском возрасте; согласно статье 52, п. 2 (300) выполнять Устав ОУ и другие локальные акты ОУ, в т. ч. договор между ОУ и родителями (законными представителями) обучающихся (воспитанников); согласно статье 63, п. 1 Семейного кодекса обеспечить получение детьми основного общего образования до 18-летнего возраста и своевременно; согласно статье 17, п 5 Семейного кодекса родители должны: 1. проводить медицинское обследование детей для правильного определения типа ОУ и формы получения образования; коррекции проблем образования; 2. информировать детей об их правах, обязанностях: нормах поведения в общественных местах; 3. обеспечивать детей школьно-письменными принадлежностями; 4. получать информацию из ОУ о результатах образования ребенка, особенно в случаях условного перевода за академическую задолженность в следующий класс; 5. информировать ОУ о причинах отсутствия ребенка на уроках (в т. ч. по болезни); 6. в течение месяца принять меры к трудоустройству либо устройству ребенка в другое ОУ в случае исключения его из ОУ за противоправные действия, грубые и неоднократные нарушения Устава ОУ. Статья 40, п. 7 Семейного кодекса регламентирует обязанности родителей при получении государственных пособий. Так, родители или законные представители детей имеют право распоряжаться пособиями и использовать их по уходу за ребенком на: 1. содержание детей в школе-интернате; 2. приобретение необходимых школьно-письменных принадлежностей для детей. Родители не имеют права принуждать ребенка к труду, попрошайничеству в ущерб получения им основного общего образования. Родители обязаны создать необходимые условия в семье для выполнения ребенком домашних заданий и получения им основного общего образования. Для чего им следует: 1. определить место для выполнения уроков; 2. оказывать посильную помощь ребенку в обучении; 3. организовать разумный режим дня школьника, в т. ч. выходных, праздничных и каникулярных дней; 4. исключить причинение вреда психическому, физическому здоровью детей, их нравственному развитию. Статья 65 Семейного кодекса запрещает родителям пренебрежительное жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей. Родители согласно статье 69 Семейного кодекса не имеют право на: - отказ без уважительной причины взять своего ребенка домой из лечебного, воспитательного учреждения, учреждения социальной зашиты или из других аналогичных учреждений; - принуждение или поощрение употребления ребенком табака, алкоголя, токсических, наркотических веществ; - умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей, либо против жизни или здоровья супруга; - уклонения от содержания своих детей, (в т. ч. злостное уклонение от уплаты алиментов); - принуждение или поощрение противоправных действий со стороны своих детей; вовлечение их в преступную деятельность; -злоупотребление своими родительскими правами. Статья 52, п. 44 определяет ответственность родителей (законных представителей) обучающихся (воспитанников) следующим образом: «родители (законные представители) обучающихся (воспитанников) несут ответственность за их воспитание, получение ими основного общего образования, ликвидацию обучающихся академической задолженности в течение следующего учебного года». Таким образом, ответственность родителей (законных представителей) обучающихся (воспитанников) наступает в административном, гражданском и уголовном порядке, если они нарушают статьи, которые изложены выше. Однако ненадлежащий контроль за выполнением законодательных актов и даже их полное игнорирование, отсутствие мер наказания за несоблюдение прав, обязанностей и ответственности родителей за обучение и воспитание детей - все это приводит к тяжелой ситуации увеличения «трудных» детей, «социальных» сирот, беспризорных и безнадзорных, наркоманов и токсикоманов. Действующие законодательные нормы носят, в основном декларативный характер. Провозглашая достаточно широкий объем прав ребенка, законодатель не создал механизм их реализации. Причем проблемы кроются, как правило, не в отсутствии нужного закона, а в системе организации работы правоохранительных и правоприменительных органов (суды, прокуратура, судебные приставы, милиция, органы опеки и попечительства и т. п.)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 650; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.206.141 (0.01 с.) |