Как помочь детям разобраться с их чувствами? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как помочь детям разобраться с их чувствами?



1. Дети показывают свои страдания и волнения при помощи своего поведения - сверхчувствительного, замкнутого или шаловливого. Дайте ребенку дополнительную поддержку, подбодрите его/её и будьте терпимыми, когда он/она находится в стрессовом состоянии.

2. Будьте чуткими к чувствам, которые ребенок вербально или невербально выражает.

3. Помогите детям научиться говорить о своих чувствах вместо того, чтобы ребенок просто замкнулся, научите разрешать проблемы словесно, а не физическим методом.

4. Проводите беседы о чувствах, выражая Ваши собственные переживания, замечайте чувства ребенка («Мне становится грустно, когда я спорю со своими друзьями, возможно и тебе тоже»).

5. Детей младшего возраста необходимо научить понимать свои чувства. Это помогает им войти в эмоции, более точно распознать их и справиться с ними. (Ребёнку младшего возраста: «Думаю, что ты плачешь потому, что ты устал(а)» или «Я знаю, что Дина забрала твой мяч и тебя это расстроило»).

6. Помогите детям научиться успокаиваться самостоятельно, когда они расстроены. Например, иногда ребенку постарше необходимо просто немного времени побыть одному.

7. Убедите ребёнка, что у всех детей возникают реакции на определенные ситуации («Иногда дети пугаются и это нормально», «если что-то не работает, это тебя раздражает»).

8. Иногда детям легче ответить на комментарий, чем на прямой вопрос, если что-то не так. («Ты выглядишь немного расстроенным. Наверно, ты думаешь о своей мамочке»).

9. Бывает так, что детям легче комментировать чувства ребенка в контексте чувств большинства детей («Большинству детей становится страшно и грустно, когда их папа и мама ссорятся»).

Несколько советов, что необходимо делать

ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ: Дети этого возраста особенно чувствительны к изменениям в их привычках и нарушению их безопасного окружения. Так как им недостаёт жизненного опыта, чтобы самостоятельно справляться с внезапным стрессом, они особенно зависимы от членов семьи, чтобы успокоиться. В некоторых случаях на них могут действовать, в большей или меньшей степени, реакции родителей или других членов семьи, так как они находятся под их прямым влиянием. Ответы могут быть направлены на восстановление спокойной обычной жизни, обеспечивая возможность как для невербального, так и словесного выражения детских чувств и приобретения новой уверенности.

МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ: Регрессивные поступки особенно распространены в этом возрасте. Дети могут стать более замкнутыми и/или более агрессивными. На них, в особенности, могут действовать потеря подаренных предметов или домашних животных. Должны поощряться вербализация их опыта и ведение игр. Пока привычные ожидания могут отойти на задний план, необходимо поставить цель, которая должна как можно быстрее возобновить нормальное функционирование.

ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ: Реакции сверстников очень важны для этой возрастной категории. Дети нуждаются в одобрении со стороны их друзей, для них важно, чтобы их чувства и страхи были обычными. Беспокойство и напряжение могут проявиться в виде агрессии, бунта, замкнутости. У детей этого возраста может возникнуть так называемая «вина спасенного». Групповые обсуждения со сверстниками и взрослыми очень эффективны для уменьшения чувства изоляции и нормализации детских чувств. Также полезно возобновление групповой активности, обычного образа жизни и занятия спортом, которые могут помочь снять напряжение.

ЮНОШЕСКИЙ ВОЗРАСТ: Большая часть активности и интересов детей этого возраста сконцентрирована на сверстниках. Страх перед тем, что чувства и реакции могут быть необычными, и не восприняты, может подтолкнуть подростков к замыканию в себе или депрессии. Психосоматические реакции широко распространены. Подросток может быть недоволен нарушением его распорядка, а также раздражаться из-за того, что иногда в обществе на него не возлагают обязанности как на взрослого человека. Раздражение, злость или вина могут проявляться в безответственных поступках. Необходимо поощрять подростков в том, чтобы они поддерживали отношения с друзьями и участвовали в спортивной и общественной жизни. Очень полезны в нормализации их чувств групповые обсуждения. Их необходимо поощрять и стимулировать, участвовать в общественной жизни (чтобы уметь правильно реагировать на проявления насилия).

 


Приложение

Приемы преодоления психологического стресса для педагогов.

Группа 1. Изменения среды

- Общение с домашними животными.

- Общение с людьми, где чувствуете себя комфортно.

- Погружение в среду, которая может нейтрализовать стрессовые переживания: музыка, литература, искусство, театр, природа, среда непривычного пребывания и т. п.

- Пребывание в эмоционально воздействующей среде: в тюрьме, на кладбище, в больнице, вытрезвителе, доме ребенка, в доме престарелых, на спортивных состязаниях, в церкви.

- Путешествие в отпускное время.

- Разговор о стрессе с неучителями.

- Разговор с коллегами о стрессе.

- Робинзонада в одиночку, с друзьями или незнакомыми ранее партнерами.

- Смена класса, в котором работаете.

- Смена места жительства.

- Смена профессии.

­ Фитоконтакты при одушевлении любимых растений.

- Круизы, путешествия, экскурсии.

Группа 2. Антистрессовые средства

- Вступление в сообщество партнеров по увлечениям.

- Дыхательная гимнастика.

- Изобретение средств изменения рутинной работы и их применение.

- Исповедь перед родителями.

- Исполнение молитвы

- Занятия гимнастикой.

- Занятия хатха-йогой

- Комплекс психомоторных разрядок.

- Мысленное перевоплощение в других.

- Обращение к естественным эротическим эмоциям.

- Обращение к методике «исцеляющих настроев» (по Г. Н. Сытину).

- Организованный протест против действий виновников стресса.

- Переход к сублимации - механизмам психологической защиты, снимающим напряжение путем трансформации психики в более приемлемое состояние.

- Поиск выходов из стрессового состояния посредством мысленных экспериментов и сценариев с перевоплощением себя в роли противников.

- Прием успокаивающих процедур: водные, психотактильные, аттрактантные

- Хобби щадящего, реабилитационного воздействия

Группа 3. Средства вытесняющего воздействия

- Императив слез.

- Использование физических нагрузок.

- Обращение к домашним хозяйственным делам.

- Планирование фаз расслабления во время уроков.

- Чтение комиксов.

- Чтение религиозной литературы.- Устройство на работу по совместительству.

Группа 4. Корректировка своего поведения

- Избегание изоляции от окружающих.

- Избегающее поведение (обход стрессоров, уклонение от них).

- Интроверсия (уход в себя).

- Освоение опыта работы и поведения коллег.

- Переход на жесткий ритм труда и отдыха.

- Сбой ритма жизнедеятельности.

- Смена стиля отношений с коллегами.

Группа 5. Анализ причин стрессовых состояний для их преодоления

- Оценка причин стрессовых переживаний.

- Осознание своего состояния и желание помочь себе.

- Получение своего социометрического индекса но стрессу.

- Самоанализ и самокоррекция по критериям Я-концепции.

- Самооценка по критериям трехфакторной модели значимого дру­гого.

- Самосуд.

Группа 6. Самокорректировка личности

- Внутренние диалоги с собой и партнерами по стрессовым темам.

- Исповедь перед собой.

- Освоение технологий корректировки своего педагогического про­фессионализма.

- Получение послевузовского (второго) образования.

- Принятие и реализация программы самообразования.

- Самовнушение, нейтрализующее стрессовые состояния.

Группа 7. Использование медикаментозных средств.

- использование психоделиков;

- комплекс психомоторных разрядок;

- консультации ученых, специализирующихся в педагогических коммуникациях;

- консультации психотерапевтов;

- посещение кабинета релаксации;

- принятие успокаивающих доз алкоголя.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 352; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.20.57 (0.015 с.)