Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исследование проявлений жестокости в детско-родительских отношенияхСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Опросник № 1 (для ребенка) 1. Когда ты не слушаешься родителей, они чаще всего: а) кричат на тебя; б) пытаются уговорить, убедить; в) обижаются и ждут твоей реакции; г) дают подзатыльник; д) не обращают на тебя внимания; е) пугают избиением, ремнем; ж) могут ударить, избить; з) пытаются объяснить, что ты не прав; и) другое ________________ _________ ___________________________________ 2.Часто ли в стрессовом состоянии родители метут проявить агрессию («разрядиться») на тебе? а) да, часто; б) иногда; в) трудно сказать; г) никогда; д) другое ____________________________________________________________ 3. Укажи причины, которые, на твой взгляд, наиболее часто вызывают гнев родителей: а) стремление тебя воспитать; б) «разрядка» их стрессовой ситуации (не зависящей от твоего поведения), в) ссора родителей; г) когда ты чего-то просишь, требуешь; д) когда огорчаешь родителей; е) желание убедить тебя в своей точке зрения; ж) не можешь объяснить; з) другое ____________________________________________________________ 4. Как часто появляется у родителей желание похвалить тебя, обнять, поцеловать: а) часто; б) редко; в) никогда; г) трудно сказать; д) другое ____________________________________________________________ или же, наоборот, избить тебя, выгнать из дома, запереть в темной комнате и т.п.: а) часто; б) редко; в) никогда; г) трудно сказать; д) другое. 5. При тяжелых провинностях какой вид наказания выбирает мать: _________________________________отец:_______________________________ 6. Сколько тебе лет ___________________________________________________ 7. Сколько лет твоим маме __________________ папе ______________________ 8. Сколько детей в семье ______________(укажи их возраст) ________________ 9. Опиши ситуацию праздника, радости в доме: ___________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ Спасибо!
Опросник № 2 (для родителей) 1. Когда ребенок вас не слушается, вы обычно: а) кричите на него; б) разговариваете, уговариваете; в) не реагируете на его оправдания, молчите; г) можете избить; д) даете подзатыльник; е) пытаетесь объяснить, что он не прав; ж) другое (что именно) 2. Часто ли в стрессовом состоянии вы можете «разрядиться» - на своем ребенке? а) да, часто; б) иногда; в) трудно сказать; г) никогда; д) другое (что именно) ________________________________________________ 3. Укажите причину, когда вам приходится кричать, угрожать, бить ребенка: а) стремление воспитать; б) «разрядка» стрессовой ситуации, не зависящей от ребенка; в) ссора с супругой (супругом); г) когда он чего-то требует, просит; д) когда огорчает; е) избиение ради избиения; ж) желание убедить его в своей точке зрения; з) не могу объяснить; и) другое (что именно) 4. Появлялось ли иногда у вас желание избить ребенка, выгнать его из дома, запереть в темной комнате (подчеркните)? а) да; б) нет; в) иногда; г) трудно сказать; д) другое (что именно) ________________________________________________ 5. Какой вид наказания вы выбираете при тяжелых провинностях ребенка? 6. Укажите, пожалуйста: сколько вам лет сколько детей в семье укажите их возраст 7. Когда вы сами были ребенком и не слушались родителей, они чаще: а) кричали; б) пытались убедить, уговорить; в) молчали; г) использовали подзатыльники; д) били; е) пугали избиением; ж) другое ___________________________________________________________ 8. Опишите ситуацию радости, праздника в доме:_________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ Спасибо! Приложение ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ИГРОВОЙ ТЕРАПИИ С ДЕТЬМИ (М.А. Панфилова) Требования к составлению плана занятий: 1. Учитывается принцип постепенного погружения и выхода из травмирующей ситуации (внутри упражнения, внутри занятия, внутри занятия, внутри коррекционной работы). 2. Начало и конец занятия должны быть ритуальными, чтобы сохранить у ребенка ощущение целостности и завершенности занятия. 3. В занятия включаются игры (упражнения, приемы), которые соответствуют задачам коррекционного этапа, этапа занятия, индивидуальным запросам каждого ребенка. 4. При реализации недирективного, гибкого подхода к занятиям используются дополнительные, альтернативные игры, приемы, упражнения. I. ориентировочные занятия Занятие 1. «МУЗЫКАНТЫ» Коррекционные задачи: · раскрепощение участников; · объединение их в группу. 1. «Петушок» зовет всех играть (кукла драматизации «петушок» поет веселую песню приглашение): Всех ребят зову, Ку - ка - ре - ку, ку - ка - ре - ку. Очень я играть люблю, Ку - ка - ре - ку, ку - ка - ре - ку. Будем вместе мы играть, Ку - ка - ре - ку, ку - ка - ре - ку. Будем сказки сочинять, Ку - ка - ре - ку, ку - ка - ре - ку. (Можно использовать аудиозапись.) 2. Знакомство с участниками игры с помощью кукол драматизации (петушок, заяц, лисичка, белочка, ежик). Дети рассказывают куклам и участникам игры о любимых игрушках, занятиях, лакомствах. 3. Игра «Съедобное - несъедобное» (объединение участников). 4. Предметная игра с музыкальными инструментами: металлофоном, гармошкой, детским пианино, бубном. 5. Игра в оркестр. 6. Танцы с куклами, хоровод. 7. «Петушок» расстается с друзьями (медленно поет песню -прощание): Вот закончилась игра, Ку - ка - ре - ку, ку - ка - ре - ку. Расставаться нам пора, Ку - ка - ре - ку, ку - ка - ре - ку. Буду встречи с вами ждать, Ку - ка - ре - ку, ку - ка - ре - ку. Буду всех вас вспоминать, Ку - ка - ре - ку, ку - ка - ре - ку. (Можно использовать аудиозапись.) Занятие 2 «ТРАНСПОРТ» Коррекционные задачи: · раскрепощение участников; · объединение их в группу. 1. «Петушок» называет тему занятия, предлагает игрушки автомобили (введение в игру). 2. Предметная игра с автомобилями. 3. Беседа о любимых машинах (дома, в детском саду и т.д.). 4. Совместная игра «Дорога». Роли распределяются по желанию детей — одни управляют машинами, другие участвуют в игре, исполняя роли светофора, шлагбаума, моста, здания, дерева и т.п. 5. Подвижная игра «Воробушки и автомобили» (раскрепощение). 6. Подвижная игра «Паровозик» (объединение). 7. «Петушок» завершает игру. II. терапевтические занятия Занятие 3. «ЗОЛОТАЯ РЫБКА» Коррекционные задачи: · развитие мимики, пантомимики у детей; · развитие адекватных форм проявления эмоций. 1. «Петушок» называет тему занятия, вспоминает «Сказку о рыбаке и рыбке» (введение в игру). 2.Игра «Кто позвал?» (закрепление знания имен участников). 3. Этюды: «Старуха», «Сердитая старуха», «Грустная старуха» (мимика, пантомимика). 4. Этюды: «Старик», «Грустный старик», «Радостный старик», «Удивленный старик», «Испуганный старик» (мимика, пантомимика). 5. Театрализованная игра «Сказка о рыбаке и рыбке». Взрослый пересказывает краткое содержание сказки. Дети исполняют роли героев сказки (мимика, пантомимика). 6. Подвижная игра «Поймай рыбку». 7. Подвижная игра «Золотая рыбка» (под медленную музыку с морскими звуками все дети танцуют). 8. «Петушок» завершает игру. Занятие 4 «ВОРОБЬИНАЯ СЕМЬЯ» Коррекционные задачи: · развитие вербальных форм проявления эмоций (интонации); · актуализация семейных переживаний: конфликт, перемирие, родительская ласка. 1. «Петушок» называет тему занятия, предлагает поиграть (введение в игру). ( 2. Игра «Летает - не летает» (объединение участников). 3. Этюды: «Воробей-сын», «Хвастливый воробей», «Задиристый воробей» (мимика, пантомимика, интонации). 4. Этюды: «Воробей-папа», «Сердитый воробей», «Добрый воробей» (мимика, пантомимика, интонации). 5. Этюды: «Воробьиха-мама», «Грустная воробьиха», «Ласковая воробьиха» (мимика, пантомимика, интонации). 6. Театрализованная игра «Воробьиные шалости». Взрослый рассказывает сказку (см. текст в описании игр). Дети исполняют роли героев сказки (мимика, пантомимика, интонации). 7. Игра «Воробьиные драки» (раскрепощение, реализация агрессивных потребностей). 8. Игра-сказка «Дождь в лесу» (расслабление). 9. «Петушок» завершает игру. Занятие 5. «ТРИ ПОРОСЕНКА» Коррекционные задачи: · актуализация эмоций; · коррекция страхов (метод беседы, арттерапия); · развитие творчества. 1. «Петушок» называет тему занятия, вспоминает сказку «Три поросенка» (введение в игру). 2. Игра «Займи свой домик». 3. Этюды: «Поросенок», «Испуганный поросенок», «Веселый поросенок» (мимика, пантомимика, интонации). 4. Этюды: «Волк», «Веселый волк», «Испуганный волк» (мимика, пантомимика, интонации). 5. Театрализованная игра «Три поросенка» Взрослый рассказывает последнюю часть сказки. Дети исполняют роли героев сказки (мимика, пантомимика, интонации). 6. Беседа «Кто кого или чего боится?» 7. Рисование на тему «Кого или чего я боюсь?» После рисования дается задание — наказать свой страх. 8. Придумывание детьми смешного продолжения сказки. 9. «Петушок» завершает игру. Занятие 6. «ПЧЕЛКА» Коррекционные задачи: · разрядка агрессивных импульсов; · коррекция страха темноты; · релаксация. 1. «Петушок» называет тему занятия (введение в игру). 2. Игра «Съедобное - несъедобное» (объединение участников).3. Этюд «Веселаяпчелка». 4. Подвижная игра с вербальной активностью «Пчелкины j песни». 5. Подвижная игра «Пчелкины шалости». 6. Театрализованная игра «Пчелка в темноте» (снятие стра- j ха темноты, страха замкнутого пространства). 7. Игра «Летает - не летает». 8. Этюд на расслабление «Пчелка спит» (используется му-1 зыка с природными звуками). 9. «Петушок» завершает игру. Занятие 7. «КОШКИ» Коррекционные задачи: · разрядка агрессивных импульсов; · коррекция страха темноты; · релаксация. 1. «Петушок» называет тему занятия (введение в игру). 2. Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа». 3. Этюды: «Удивление», «Страх». 4. Игра «Злые - добрые кошки». 5. Рисование на тему «Кого или чего я уже не боюсь». После того как дети изобразят свои страхи, им предлагается сделать рисунки смешными и наказать страх. 6. Подвижная игра «Смелые мышки». 7. Придумывание историй про шаловливых котят. 8. «Петушок» завершает игру. Занятие 8 «СМЕШНЫЕ КЛОУНЫ» Коррекционные задачи: · коррекция страхов; · разрядка вербальной агрессии; · релаксация. 1. «Петушок» вызывает тему занятия (введение в игру). 2. Сочинение детьми волшебной истории про сказочных злодеев, создание смешных небылиц. 3. Инсценировка «Общей веселой истории». 4. Рисование пальцами «смешных злодеев». Используется материал: гуашь с зубной пастой, большие листы бумаги. 5. Игра «Веселые клоуны» (развитие воли, воображения). 6. Игра «Клоуны ругаются» (вербальная активность). 7. Подвижная игра «Паровозик с клоунами». 8. Этюд на расслабление «Отдых в лесу» (используется музыка с природными звуками). 9. «Петушок» завершает игру. Занятие 9. «КАПРИЗНАЯ ЛОШАДКА» Коррекционные задачи: · разрядка агрессивных импульсов; · актуализация упрямства; · коррекция упрямства, 1. «Петушок» называет тему занятия (введение в игру). 2. Этюды: «Капризная лошадка», «Шаловливая лошадка». 3. Этюд «Упрямая лошадка». 4. Театрализованная игра «Брыкающаяся лошадка» (мимика, пантомимика, интонации). 5. Беседа «Когда я был упрямым». 6. Игра «Упрямый, капризный ребенок». 7. Рисование пальцами на тему «Наши капризки-упрямки». После рисования дается задание прогнать свои упрямки. 8. Игра «Упрямая подушка». 9. «Петушок» завершает игру. Занятие 10. «ЖАДНЫЕ МЕДВЕЖАТА» Коррекционные задачи: · актуализация жадности; · коррекция жадности; · релаксация. 1. «Петушок» называет тему занятия (введение в игру). 2. Этюд «Жадный». 3. Театрализованная игра «Два жадных медвежонка». 4. Беседа о жадности. 5. Театрализованная игра «Два щедрых медвежонка».6. Соревновательная игра «Апельсин». 7. Релаксационный комплекс «Подснежник». 8. «Петушок» завершает игру. III. обучающие занятия Занятие 11 «МИР НАОБОРОТ» Коррекционные задачи: · объединение взрослых и детей в совместных играх; · раскрепощение детей и взрослых (разрядка агрессивных импульсов); · переформирование стереотипов восприятия у детей - взрослых, у взрослых - детей. 1. «Петушок» называет тему занятия (введение в игру). 2. Игра «Съедобное - несъедобное» (объединение). 3. Театрализованная игра «Мир наоборот» (снятие авторитарности со взрослого образа). 4. Подвижная игра «Жужа» (разрядка агрессивных импульсов). 5. Игра «Иголочка и ниточка» (ведущие — дети). 6. Игра «Да» и «Нет» не говори» (развитие волевых качеств). 7. Соревновательная игра «Волшебные картинки» (складывание разрезных картинок). 8. Релаксационный комплекс 9. «Петушок» завершает игру. Занятие 12. «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК» Коррекционные задачи: · формирование навыков общения у детей со взрослыми, у взрослых — с детьми; · актуализация потребностей в совместных детско-родительских играх; · развитие взаимной эмпатии у детей и взрослых. 1. «Петушок» называет тему занятия (введение в игру). 2. Игра «Летает - не летает» (объединение). 3. Игра «Колечко» (объединение, развитие воли). 4. Соревновательная игра «Найди свой цветок» (развитие зрительного внимания, памяти). 5. Развлекательная игра «Найди своего ребенка». 6. Детско-родительская игра «Цветик-семицветик» (развитие сотрудничества, взаимной эмпатии). 7. Танцы с детьми. 8. «Петушок» завершает игру. 9. «Петушок» награждает детей и взрослых памятными медалями. На каждом занятии курса игровой терапии для снятия агрессии рекомендуется использовать барабан, а для психической разгрузки—«Минуту шалости». В процессе игровой терапии психолог наблюдает за детьми и фиксирует в протоколах особенности их поведения, эмоциональные реакции, включенность в игры, отношение к детям, к занятиям, проблемы ребенка. Описание игр для детей
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 860; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.149.24 (0.01 с.) |