Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технология рационального использования персоналаСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Использование кадров – это целенаправленное соединение персонала организации с ее конечными целями и задачами. При этом персонал должен найти применение в соответствии со своими склонностями, а цели организации достигнуты эффективно, т.е. в нужные сроки, качеством и объемом производства при оптимальном использовании производственных ресурсов. Технология рационального использования персонала включает в себя: планирование (определение оптимальной потребности в кадрах); организацию труда (принципы, функции, методы проведения работ); руководство и мотивацию деятельности; контроль и оценку эффективности труда персонала. Показатели использования трудовых ресурсов: фонды рабочего времени (годовой, месячный, сменный) и его потери; производительность труда (выработка); трудоемкость продукции; ротация кадров и их текучесть; адекватность потенциала работника (профессиональная квалификация) и занимаемая должность; соответствие среднего тарифного разряда рабочих и среднего разряда работ; выпуск товарной продукции на 1 рубль заработной платы; прибыль на 1 рубль заработной платы; соотношение темпов роста средней заработной платы и темпов роста производительности труда. Технология рационального использования персонала базируется на оптимальности и адекватности систем научной организации труда, условий труда и отдыха, оплаты труда, систем его безопасности, систем социальной поддержки, мотивации общей трудовой активности. Мотивация труда (т.е. внутренние и внешние движущие силы, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы этой деятельности, придают ей направленность на достижение конкретных целей) – предполагает использование организацией (администрацией) все монетарные (денежные) и немонетарные (стиль руководства, социальные коммуникации, межличностные коммуникации, отношения уважения и сотрудничества и т.д.) формы вознаграждений. Применение конкретных стимулов зависит от ситуации: культуры организации, ценностных ориентаций работников, характера проблемы, целей руководства, экономического положения организации, социального статуса работника и качества его жизни, качества жизни населения и т.д. В условиях низкого качества жизни и независимости экономических отношений, низкой культуры общества и организации доминируют материальные (денежные) стимулы и наоборот. Теории и механизмы мотивации – элемент технологии рационального использования персонала. Оценка использования персонала может быть количественной (измеримой) и качественной. Показатели количественной оценки перечислены выше (см. показатели использования трудовых ресурсов). Качественная оценка проводится социологическими опросами и характеризуется степенью удовлетворенности персонала, его преданностью организации, корпоративным духом и др. Комбинация количественных и качественных критериев позволяет объективно оценить эффективность существующей системы управления персоналом, выявить проблемы и принять соответствующие стратегические и оперативные решения.
16. Управленческие решения: понятия, классификация и требования Управленческое решение (УР) – акт выработки окончательного суждения. Разработка УР – это сложный многоступенчатый процесс, содержащий стадии (по Г. Саймону): 1) выявление, формулирования и анализ предмета управленческого решения (проблемы); 2) планирование метода принятия управленческого решения (технологии, алгоритма); 3) принятие решения (выбор лучшего варианта); 4) организация исполнения решения (выдача заданий исполнителям, контроль). В процессе принятия управленческого решения менеджер выполняет 5 ролей: 1) предпринимателя; 2) квалифицированного специалиста; 3) организатора; 4) рационального собственника (распорядителя) ресурсов; 5) руководителя (лидера). Качество УР определяется степенью достижения поставленной цели или вкладом в общую цель организации. Факторы качества УР: 1) правильная постановка проблемы; 2) качество информации (достоверность, своевременность, релевантность); 3) квалификация и ценностные ориентации руководителя. Классификация УР: 1) по иерархии: стратегические; оперативные; 2) по сфере и целевой направленности: экономические; производственные; социальные; организационные; 3) по стадиям управления: плановые; координационные; контрольные; 4) по степени определенности: рациональные; логические; интуитивные;5) по стилю руководства: единоличные; единолично-кунсультационные; коллективные; 6) по структурированности проблемы: типовые и оригинальные; 7) по важности и срочности: приоритетные и неприоритетные. Требования к УР: 1. Своевременность (обеспечивается хорошей организацией функции контроля). 2. Эффективность (достижение целей с минимальными затратами ресурсов – материальных, денежных, человеческих (труда)). 3. Технология принятия УР должна соответствовать культуре организации, проблеме, учитывать цели и последствия, не вызывать социальных конфликтов, обеспечивать сохранение руководителем статуса лидера, использовать современный инструментарий оценки вариантов (т.е. модели) УР. 4. Технология принятия УР должна соответствовать доминирующей в организации системе управления и учитывать: а) стратегический аспект (управление по целям); б) сложившуюся текущую ситуацию (управление по отклонениям). Первый шаг в варианте «а» - постановка цели; в варианте «б» - формирование проблемы.
Процедура принятия и реализации управленческого решения Процедуры принятия и реализации управленческого решения – это технология принятия управленческого решения, основанная на принципах, методах и функциях, обеспечивающих достижение цели. Методы принятия управленческого решения зависят от: а) сложности проблемы и ее новизны; б) требований к качеству решения; в) качества информации; г) степени важности, одобрения и потенциальной готовности персонала исполнять это решение; д) срочности и др. Технология (процедура) принятия управленческого решения зависит от того, в какой системе управления оно принимается: 1. В системе управления по целям (УПЦ). 2. В системе управления по отклонениям. Алгоритм принятия УР в системе УПЦ: 1) определение цели деятельности; 2) оценка идеальных условий (состояние системы), при которых цель достигается; 3) оценка реального состояния системы; 4) выявление проблемы, ее формулирование; 5) поиск вариантов решения проблемы (альтернатив); 6) сравнение альтернатив (определение степени их соответствия критериям оптимального решения, степени учета ограничений в действиях); 7) выбор лучшей альтернативы (собственно принятия решения); 8) формулирование и постановка задач исполнителям, инструктаж; 9) контроль за выполнением решения. Алгоритм принятия управленческого решения в системе УПО: 1) анализ реального состояния управляемой системы (положение дел в организации); 2) сравнение реального и идеального (ранее запланированного) состояния систем; 3) выявление и формулирование проблем; 4) постановка цели и выявление ограничений (критериев); 5) поиск (наработка) альтернатив; 6) выбор лучшего варианта (по критерию, ограничениям); 7) формулирование и постановка задач исполнителям; 8) контроль. (Этот алгоритм предложен Г. Саймоном, «Рациональный подход к принятию управленческого решения»). Критерии выбора альтернатив: 1) степень приближения к цели; 2) требуемые затраты; 3) прилагаемые усилия; 4) время; 5) риск. Выбор технологии принятия решений зависит от ситуации и ее оценки лицом, принимающим решение. Решение может приниматься: а) единолично; б) единолично-консультативно; в) коллективно. Один из методов принятия УР – мозговой штурм. Применяемся при сложных ситуациях (проблемах), требующих новых идей и путей решения. Документальное оформление заданий исполнителям включает в себя: издание приказа (распоряжения); инструктаж; методическое обеспечение и др.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 530; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.24.145 (0.01 с.) |