Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Факторы внутренней и внешней среды организацииСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
С позиций системного подхода (50-60е годы ХХ века) организация - система, состоящая из частей, каждая из которых обладает собственными целями. В то же время, организация - открытая система, что обеспечивает ей равновесие и экономическую устойчивость именно за счет своевременной адаптации к внешней среде. Внешняя среда (то, на что фирма влиять не может) - главный фактор успеха фирмы в современных условиях. Внутренняя среда (то, что находится в сфере активного влияния менеджера): цели, структура, задачи, технологии, люди (персонал). Цель - конечное желаемое состояние, измеряемое во времени и в пространстве (например, увеличить рентабельность на 10%). Структура - разделение организации на вертикальные уровни управления и горизонтальные подразделения, специализирующиеся на конкретных функциях (например, планирование). Задачи - предписанная работа, которая должна быть выполнена заранее установленным способом и в установленные сроки. Технологии - сочетание квалификационных навыков, оборудования, инфраструктуры, инструмента и соответствующих знаний. Люди (персонал) - ключевой ресурс, главными параметрами которого являются квалификация и мотивация.
Рис. 2. Внешняя среда организации
Предпринимательская (новаторская) компонента в системе менеджмента Организации делятся на два типа: статические и динамические. Одним из ключевых ресурсов (факторов) достижения целей динамической (т.е. интенсивно развивающейся, гибкой) организации (корпорации, фирмы) являются инновационные стратегии, построенные на предпринимательской (новаторской) компоненте в идеологии современного управления. Новаторская компонента - это реакция на изменения внутренней и внешней среды организации. Направленность инновационных стратегий: 1. Получение новых продуктов, технологий, услуг. 2. Применение новых методов в НИОКР, производства, маркетинга, управлении. 3. Переход к новым организационным структурам. 4. Применение новых видов ресурсов и новых подходов к использованию традиционных ресурсов (земли, капитала, труда, предпринимательских способностей, информации, управленческого ядра - менеджмента). Инновационные стратегии во внутренней среде: 1. Продуктовые (портфельные, предпринимательские, направленные на создание и реализацию новых видов изделий, технологий и услуг). 2. Функциональные (научно-технологические, производственные, маркетинговые и др.). 3. Ресурсные (финансовые, трудовые, информационные, материально-технические). 4.Организационно-управленческие (технологии, структуры, методы, системы управления). 5. Конверсия (переориентация производства на новые виды деятельности и продукты). 6. Диверсификация (расширение видов деятельности по вертикали и горизонтали). 7. Концентрация производства (соединения и сжатия производственных мощностей и систем). Качественное управление нововведениями - фактор экономической устойчивости и конкурентоспособности бизнеса. Атакующие выигрывают. Сущность и особенности управленческого труда в организации Управление (менеджмент) как деятельность – это разнообразная сложная умственная и практическая деятельность, включающая аналитическую, информационную, организационную работу и работу с людьми в процессе постановки и реализации целей. Особенности, характер, функции и содержание управленческого труда отражены в схемах и рисунках. Рис.3. Особенности управленческого труда Таблица 5 – Разделение управленческого труда
Рис.4. Цели и уровни управления организацией
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 414; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.23.110 (0.006 с.) |