Управленческое влияние и власть 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управленческое влияние и власть



Власть – это способность оказывать влияние на поведение людей. Власть относится к индивиду, группе и организации в целом. Власть – это потенциал, имеющийся у ее пользователя. Власть – это функция взаимозависимости. Власть – это реальная сила менеджера. Обладание властью – возможность влияния на удовлетворение потребностей. Без власти нет организации. Нужно понимать власть, знать и уметь, как ей пользоваться. Власть не бывает абсолютной и неизменяющейся. Власть – это отношения в динамике, меняющихся ситуаций, людей (рейтинг менеджера – это переменная). Власть нельзя путать с авторитетом (т.е. властью, возникшей на формальной основе). Власть делегируется сверху. Личная власть – это уважение к ее обладателю, хорошего и преданного к нему отношения.

Рис.16. Источники власти в организации

Стратегия влияния: логика; доброжелательность; коалиции; торги; напористость; поддержка вышестоящих лиц; санкции.

Способность эффективно использовать все источники власти – это лидерство.

Партнерство – это умелое проявление власти в системе двусторонних равноправных отношений – между лидером и подчиненным и между лидером и его начальником. Партнерские отношения – это диалог, предполагающий минимальное властное влияние на поведение людей, отвергающий жесткую регламентацию их деятельности, что необходимо для раскрытия их творческого (профессионального) потенциала, реализации эффекта команды (синергии), формирования корпоративного духа. В совокупности все это обеспечивает быстрое и эффективное достижение стратегических и тактических целей организации.

 

Коммуникации в организациях

Рис. 17. Процесс коммуникаций

Коммуникации – процесс 2-х стороннего обмена мыслями и информацией, ведущий к достижению взаимопонимания.

Коммуникации – умение говорить, слушать, читать и писать.

Коммуникации – это процесс, посредством которого некоторая идея передается от источника к получателю с целью изменить его поведение.

Коммуникации – это процесс; система; психологический акт; социальный акт.

Коммуникации: внешние; межуровневые (вертикальные); горизонтальные; межличностные; межгрупповые; неформальные.

Задачи коммуникаций в организациях:

1. Обеспечить восприятие работниками своих управленческих ролей и производственных функций.

2. Интегрировать подразделения в единое целое.

3. Адаптировать фирмы к условиям среды.

Причины коммуникационных барьеров:

- непонимание важности коммуникаций;

- неправильная психологическая установка;

- неполнота, недостоверность и неконкретность информации;

- плохая структура сообщения;

- неправильная оценка способностей получателя понять сообщение;

- слабая память;

- отсутствие обратной связи;

- плохие межличностные отношения;

- непонимание невербальных средств коммуникации.

Коммуникаторы:

1. Управляющий – «я».

2. Развивающий – «мы».

3. Уступчивый – «ты».

4. Отстраненный – «о».

 

Мотивация как функция управления

Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы этой деятельности, придают ей направленность на достижение определенных целей.

Основные категории:

- потребности – ощущение нехватки чего-либо;

- мотивы – осознанное желание удовлетворить потребность;

- удовлетворение – желаемый результат достижения цели;

- мотивационная структура – совокупность мотивов в действиях человека.

Мотивирование – это процесс воздействия на человека с целью побуждения его к определенным действиям путем формирования в нем определенных мотивов.

Рис.18. Модель процесса мотивации

«Вознаграждаемое поведение повторяется» (Ле Беф). В бизнесе делается только то, что вознаграждается.

Теории мотивации:

1. Ф.У. Тэйлор: высокая заработная плата. «Люди будут сильно мотивированы, если за ростом продуктивности последует обязательное денежное вознаграждение» (исходное положение: «Средний человек глуп, ленив и жаден» (Ф.У. Тэйлор)).

2. Содержательные теории мотивации:

- теория потребностей А. Маслоу (1943 г.);

- ERG К. Альдерфера (1972 год);

- мотивационной гигиены Ф. Герцберга (1959 год);

- приобретенных потребностей Д. МакКлеланда (1961 год);

- теория «Х» и «У» Д. МакГрегора.

3. Процессные теории мотивации:

- ожидания В. Врума;

- справедливости.

Теория потребностей А. Маслоу: пять базовых потребностей, расположенных в иерархии по отношении друг к другу (лестница):

- физиологические;

- безопасности;

- общения (социальные);

- достижения (самореализация);

- самоактуализация (творчество, духовность, нравственность).

Теория ERG – потребность существования (Е), взаимоотношений (R), роста (G). Отличие – нет иерархии, все потребности существуют одновременно.

Теория мотивационной гигиены (двухфакторная модель Ф.Герцберга) аппелирует к делению мотивов поведения на мотиваторы (достижения, признание заслуг, ответственность, содержательность работы, личный рост) и факторы мотивационной гигиены (гарантии рабочего места, уровень заработной платы, отношения с начальником и коллективом). Факторы гигиены обеспечивают продуктивность работника на уровне 50% от возможной. Чтобы производительность труда была 100%, необходимо использовать мотиваторы.

Теория приобретенных потребностей (Д. МакКлеланд) выделяет три типа ориентаций человека:

- ориентация на власть (вертикальную карьеру);

- ориентация на достижения и личный успех (горизонтальную карьеру);

- ориентация на присоединение.

Теория поведения «Х» и «У» Д. МакГрегора. (без комментариев)

Мотивационная теория ожидания (В. Врум): [(М = (У → Р)*(Р → В)*(В → Ц)]

Теория справедливости Дж. Адамс.

Л. Портер, Э. Лоулер. Успешная работа ведет к получению вознаграждения, которое, в свою очередь, порождает удовлетворенность.

 

 

Контроль в организациях

Контроль – процесс, обеспечивающий достижение целей организации; это соизмерение фактических результатов работы с запланированными; проверка людей и работы.

Стадии контроля: предварительный; текущий; заключительный.

Этапы контроля: установление стандартов – сравнение фактических результатов со стандартами ® оценка (измерение) результата.

Объекты контроля:

1. Экономический потенциал фирмы (стандарт для оптимального плана).

2. Текущее экономическое состояние фирмы (платежеспособность, ликвидность, наличие оборотных средств, прибыльность, деловая активность...).

3. Производство (технологические маршруты; загрузка оборудования; производственные графики; технологическая себестоимость; отгрузка готовой продукции).

4. Запасы (бездействующие ресурсы).

5. Качество (новизна изделия; технический уровень; отсутствие дефектов; надежность; дизайн; упаковка; цена качества).

6. Внутрифирменный менеджмент.

7. Персонал организации.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 431; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.235.181 (0.075 с.)