Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управленческое влияние и властьСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Власть – это способность оказывать влияние на поведение людей. Власть относится к индивиду, группе и организации в целом. Власть – это потенциал, имеющийся у ее пользователя. Власть – это функция взаимозависимости. Власть – это реальная сила менеджера. Обладание властью – возможность влияния на удовлетворение потребностей. Без власти нет организации. Нужно понимать власть, знать и уметь, как ей пользоваться. Власть не бывает абсолютной и неизменяющейся. Власть – это отношения в динамике, меняющихся ситуаций, людей (рейтинг менеджера – это переменная). Власть нельзя путать с авторитетом (т.е. властью, возникшей на формальной основе). Власть делегируется сверху. Личная власть – это уважение к ее обладателю, хорошего и преданного к нему отношения. Рис.16. Источники власти в организации Стратегия влияния: логика; доброжелательность; коалиции; торги; напористость; поддержка вышестоящих лиц; санкции. Способность эффективно использовать все источники власти – это лидерство. Партнерство – это умелое проявление власти в системе двусторонних равноправных отношений – между лидером и подчиненным и между лидером и его начальником. Партнерские отношения – это диалог, предполагающий минимальное властное влияние на поведение людей, отвергающий жесткую регламентацию их деятельности, что необходимо для раскрытия их творческого (профессионального) потенциала, реализации эффекта команды (синергии), формирования корпоративного духа. В совокупности все это обеспечивает быстрое и эффективное достижение стратегических и тактических целей организации.
Коммуникации в организациях Рис. 17. Процесс коммуникаций Коммуникации – процесс 2-х стороннего обмена мыслями и информацией, ведущий к достижению взаимопонимания. Коммуникации – умение говорить, слушать, читать и писать. Коммуникации – это процесс, посредством которого некоторая идея передается от источника к получателю с целью изменить его поведение. Коммуникации – это процесс; система; психологический акт; социальный акт. Коммуникации: внешние; межуровневые (вертикальные); горизонтальные; межличностные; межгрупповые; неформальные. Задачи коммуникаций в организациях: 1. Обеспечить восприятие работниками своих управленческих ролей и производственных функций. 2. Интегрировать подразделения в единое целое. 3. Адаптировать фирмы к условиям среды. Причины коммуникационных барьеров: - непонимание важности коммуникаций; - неправильная психологическая установка; - неполнота, недостоверность и неконкретность информации; - плохая структура сообщения; - неправильная оценка способностей получателя понять сообщение; - слабая память; - отсутствие обратной связи; - плохие межличностные отношения; - непонимание невербальных средств коммуникации. Коммуникаторы: 1. Управляющий – «я». 2. Развивающий – «мы». 3. Уступчивый – «ты». 4. Отстраненный – «о».
Мотивация как функция управления Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы этой деятельности, придают ей направленность на достижение определенных целей. Основные категории: - потребности – ощущение нехватки чего-либо; - мотивы – осознанное желание удовлетворить потребность; - удовлетворение – желаемый результат достижения цели; - мотивационная структура – совокупность мотивов в действиях человека. Мотивирование – это процесс воздействия на человека с целью побуждения его к определенным действиям путем формирования в нем определенных мотивов. Рис.18. Модель процесса мотивации «Вознаграждаемое поведение повторяется» (Ле Беф). В бизнесе делается только то, что вознаграждается. Теории мотивации: 1. Ф.У. Тэйлор: высокая заработная плата. «Люди будут сильно мотивированы, если за ростом продуктивности последует обязательное денежное вознаграждение» (исходное положение: «Средний человек глуп, ленив и жаден» (Ф.У. Тэйлор)). 2. Содержательные теории мотивации: - теория потребностей А. Маслоу (1943 г.); - ERG К. Альдерфера (1972 год); - мотивационной гигиены Ф. Герцберга (1959 год); - приобретенных потребностей Д. МакКлеланда (1961 год); - теория «Х» и «У» Д. МакГрегора. 3. Процессные теории мотивации: - ожидания В. Врума; - справедливости. Теория потребностей А. Маслоу: пять базовых потребностей, расположенных в иерархии по отношении друг к другу (лестница): - физиологические; - безопасности; - общения (социальные); - достижения (самореализация); - самоактуализация (творчество, духовность, нравственность). Теория ERG – потребность существования (Е), взаимоотношений (R), роста (G). Отличие – нет иерархии, все потребности существуют одновременно. Теория мотивационной гигиены (двухфакторная модель Ф.Герцберга) аппелирует к делению мотивов поведения на мотиваторы (достижения, признание заслуг, ответственность, содержательность работы, личный рост) и факторы мотивационной гигиены (гарантии рабочего места, уровень заработной платы, отношения с начальником и коллективом). Факторы гигиены обеспечивают продуктивность работника на уровне 50% от возможной. Чтобы производительность труда была 100%, необходимо использовать мотиваторы. Теория приобретенных потребностей (Д. МакКлеланд) выделяет три типа ориентаций человека: - ориентация на власть (вертикальную карьеру); - ориентация на достижения и личный успех (горизонтальную карьеру); - ориентация на присоединение. Теория поведения «Х» и «У» Д. МакГрегора. (без комментариев) Мотивационная теория ожидания (В. Врум): [(М = (У → Р)*(Р → В)*(В → Ц)] Теория справедливости Дж. Адамс. Л. Портер, Э. Лоулер. Успешная работа ведет к получению вознаграждения, которое, в свою очередь, порождает удовлетворенность.
Контроль в организациях Контроль – процесс, обеспечивающий достижение целей организации; это соизмерение фактических результатов работы с запланированными; проверка людей и работы. Стадии контроля: предварительный; текущий; заключительный. Этапы контроля: установление стандартов – сравнение фактических результатов со стандартами ® оценка (измерение) результата. Объекты контроля: 1. Экономический потенциал фирмы (стандарт для оптимального плана). 2. Текущее экономическое состояние фирмы (платежеспособность, ликвидность, наличие оборотных средств, прибыльность, деловая активность...). 3. Производство (технологические маршруты; загрузка оборудования; производственные графики; технологическая себестоимость; отгрузка готовой продукции). 4. Запасы (бездействующие ресурсы). 5. Качество (новизна изделия; технический уровень; отсутствие дефектов; надежность; дизайн; упаковка; цена качества). 6. Внутрифирменный менеджмент. 7. Персонал организации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 490; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.54.147 (0.008 с.) |