Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подскок на одной ноге с двумя последующими поочередными ударамиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Затакт — полуприседание на обеих ногах по I прямой позиции. Первая четверть. Первая восьмая — одновременно с подскоком на всей стопе левой ноги в прямом положении в полуприседании, правая сгибается в колене и со свободной стопой поднимается до щиколотки левой. Вторая восьмая — удар стопой правой ноги в пол по I прямой позиции в полуприседании. Левая нога сгибается в колене и со свободной стопой поднимается до щиколотки правой. Вторая четверть. Первая восьмая — одновременно с ударом в пол всей стопой левая нога ставится в I прямую позицию. Колени слегка выпрямляются. Вторая восьмая — пауза. При выполнении этого движения корпус и голова слегка наклоняются вперед и одновременно с последним ударом выпрямляются. Ход в полуприседании Движение занимает 1 такт. Исходная позиция ног — I прямая. Руки — в 4-й позиции. Ноги, корпус и голова направлены к 1-й точке. Движение может выполняться на месте, с продвижением вперед или назад и с поворотом. Дается описание движения на месте (рис.23). Затакт — одновременно с проскальзыванием на левой ноге вперед на низких полупальцах в полуприседании правая сгибается в колене и со слегка вытянутой стопой поднимается в прямом положении вперед на 45°. Корпус слегка откидывается назад. Первая четверть. Первая восьмая — переступание правой ногой по I прямой позиции на низких полупальцах в полуприседании. Вторая восьмая — переступание левой ногой по той же позиции. Вторая четверть. Первая восьмая — переступание правой ногой по той же позиции. Вторая восьмая — пауза. При выполнении движения уровень полуприседания не меняется. Положение корпуса также не меняется. При выполнении движения с продвижением вместо трех переступаний по I прямой позиции на месте делаются три небольших шага в прямом положении вперед или назад. При выполнении движения с поворотом поворот выполняется за несколько движений и происходит за счет трех поочередных переступаний по I прямой позиции. Полуприседание на низких полупальцах сохраняется. Соскок на одну ногу в сторону Движение занимает 1/2 такта. Исходная позиция ног — I прямая. Руки — в 4-й позиции. Ноги, корпус и голова направлены к 7-й точке (рис. 24). Затакт — небольшое полуприседание на обеих ногах по I прямой позиции. Корпус от талии немного наклоняется вперед. Голова поворачивается к 1-й точке и слегка наклоняется влево, к плечу. Первая четверть. Первая восьмая — одновременно с полуповоротом корпуса но направлению к 3-й точке выполняется легкий перескок вперед — в сторону на всю стопу правой ноги в прямом положении в полуприседание. Левая нога сгибается в колене и с «сокращенной» стопой поднимается в прямом положении назад. Корпус, слегка выпрямляясь во время перескока, возвращается в наклон вперед. Голова переводится в наклон вправо, сохраняя поворот к 1-й точке. Вторая восьмая — левая нога, сохраняя прежнее положение, с ударом в пол опускается сзади на полупальцы. Поворот на трех переступаниях Движение занимает 1 такт. Исходная позиция ног — I прямая. Руки — в 4-й позиции. Ноги, корпус и голова направлены к 1-й точке. Затакт — одновременно с полуприседанием на левой ноге правая в прямом положении сгибается в колене и со слегка вытянутой стопой поднимается до щиколотки левой. Первая четверть. Первая восьмая — переступание в прямом положении правой ногой на низких полупальцах в полуприседании с одновременным поворотом направо на 180°. Левая нога в прямом положении сгибается в колене и поднимается до щиколотки правой. Вторая восьмая — аналогичное переступание левой ногой с одновременным поворотом в ту же сторону еще на 180°. Вторая четверть. Первая восьмая — правая нога ставится в I прямую позицию. Обе ноги опускаются в полуприседании на всю стопу. Вторая восьмая — пауза. I Присядка (муж.) Движение занимает 1 такт. 1) Перескоки из стороны в сторону на обеих ногах (рис. 25) Исходная позиция ног — I прямая: Руки в подготовительном положении. Ноги, корпус и голова направлены к 1-й точке. Первый такт музыкального вступления Первая четверть — руки открываются во 2-ю позицию. Вторая четверть — пауза. Второй такт музыкального вступления Первая четверть — руки закрываются в 5-ю позицию Вторая четверть. Первая восьмая — с небольшого подскока делается полное приседание по I прямой позиции. Затакт (вторая восьмая последнего такта музыкального вступления) — подъем из полного приседания в глубокое полуприседание и перескок в сторону. В момент перескока обе ноги согнуты. Первая четверть. Первая, восьмая — перескок заканчивается в полное приседание по I прямой позиции. Вторая восьмая — перескок в другую сторону. Вторая четверть. Первая восьмая — перескок заканчивается. Вторая восьмая — пауза. При выполнении этого движения корпус переносится одновременно с движением ног. 2) Полное приседание по I прямой позиции (рис. 26) Исходная позиция ног — I прямая. Руки — в 5-й позиции. Ноги, корпус и голова направлены к 1-й точке. Первая четверть. Первая восьмая — с небольшого подскока делается полное приседание по I прямой позиции. Вторая восьмая — пауза. Вторая четверть. Первая восьмая — левая нога с небольшого подскока приходит в полуприседание на низкие полупальцы в прямом положении. Одновременно правая, согнутая в прямом положении, выводится на носок слегка вперед. Вторая восьмая — пауза. ПОЛЬСКИЙ СЦЕНИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ МАЗУРКА Польские народные танцы полонез, краковяк и мазурка получили широкое распространение в оперных и балетных спектаклях. В программу народно-сценического танца включено изучение мазурки. Ввиду технической сложности ее элементов изучение начинается с первого года обучения и продолжается на протяжении всего курса. Истоки сценической мазурки идут от народного танца «мазур». Перенесенный на сцену театра, «мазур», естественно, несколько изменился в характере исполнения ряда элементов, приобрел более скользящие движения ног, менее резкие приседания и удары стоп, корпус стал более подтянут, строже в сохранении принятого положения. При всем этом сценическая мазурка сохранила красоту, благородство, силу — черты, свойственные исполнению народного «мазура». Задача педагога при изучении мазурки — добиться от учащихся максимально длинного скольжения на основном ходе мазурки, четкой и точной передачи манеры и характера исполнения, предельной легкости, стремительности в движениях, законченности положений и позиций рук. Гордая осанка, отклоненный от партнера корпус, легкость и грациозность — черты, присущие женскому исполнению мазурки. Мужественность, элегантность, динамичность в сочетании со строгой манерой и темпераментом характерны для мужского исполнения. Музыкальный размер — 3/4. Положения ног Положения ног, встречающиеся в польском сценическом танце, различны. Основными являются следующие: I и II прямые, I, III, IV и V свободные, I закрытая и V открытая позиции ног народно-сценического танца. Положения рук В польском сценическом танце используются все позиции рук народно-сценического танца, кроме 6-й, подготовительное и два основных положения, а также различные сочетания из этих позиций и положений. Характерное положение кисти в польском сценическом танце: кисть открыта, пальцы свободно собраны и открыты. Наиболее характерные положения рук: 1) Одна рука, согнутая в локте, поднята перед собой на уровне диафрагмы, свободная кисть слегка согнута в запястье и повернута ладонью вниз. Другая рука — в 4-й позиции (рис. 27, а). 2) Одна рука, округлая в локте, открыта перед собой чуть ниже уровня плеча; ладонь слегка повернута вверх. Другая рука — в 4-й позиции (рис. 27, б). 3) Одна рука, округлая в локте, опущена вдоль корпуса; большой, указательный и средний пальцы поддерживают юбку. Другая рука — в 4-й позиции (жен.) (рис. 27, в). Движение руки Из подготовительного положения (рис. 28) одна рука с небольшого замаха от локтя в сторону поднимается в 1-ю позицию. Ладонь слегка повернута вниз, кисть свободна, пальцы собраны. Продолжая движение, рука от предплечья слегка поднимается кистью вверх и волнообразным движением, как бы описывая по горизонтали половину восьмерки, открывается в сторону. Затем кисть слегка поворачивается в запястье ладонью вниз и одновременно с поднятием руки во 2-е положение выполняет короткий взмах. Кисть руки после взмаха открыта, пальцы свободно собраны, ладонь слегка повернута вверх. Локоть находится на уровне уха. При выполнении этого движения необходимо следить за тем, чтобы кисть руки проходила не выше уровня плеча, а локоть не опускался. Другая рука — в 4-й позиции. Голова в начале движения слегка наклоняется в сторону руки, находящейся в 4-й позиции. Взгляд, направленный на кисть работающей руки, сопровождает открывание руки в сторону. Одновременно со взмахом кисти голова через легкий наклон поворачивается в противоположную от руки сторону и поднимается. «Ключ» Движение занимает 1 такт. Исходная позиция ног — I прямая. Руки — в 5-й позиции. Ноги, корпус и голова направлены к 1-й точке. Одинарный Первая четверть. Первая восьмая — стопы обеих ног с опорой на подушечки скользящим движением по полу разводятся каблуками в стороны в I закрытую позицию. Вторая восьмая — пауза. Вторая четверть — пауза. Третья четверть. Первая восьмая — скользя каблуками по полу, стопы с ударом внутренними сторонами соединяются в I прямую позицию. Вторая восьмая — пауза. Двойной Первая четверть. Первая восьмая — каблуки разводятся в I закрытую позицию. Вторая восьмая — пауза. Вторая четверть. Первая восьмая — пауза. Вторая восьмая — скользя каблуками по полу, стопы с коротким ударом внутренними сторонами соединяются в I прямую позицию, и сразу же скользящим движением по полу каблуки слегка разводятся в стороны. Третья четверть. Первая восьмая — скользя каблуками по полу, стопы с коротким ударом внутренними сторонами соединяются в I прямую позицию. Вторая восьмая — пауза. Необходимо следить за тем, чтобы при выполнении «ключа» ноги в коленях были вытянуты. Шаг в сторону с двумя последующими переступаниями (pas balancé) Движение занимает 1 такт. Исходная позиция ног — III свободная. Руки — в 4-й позиции. Ноги, корпус и голова направлены к 1-й точке. Движение может выполняться на месте (из стороны в сторону —поочередно то с одной, то с другой ноги) и с продвижением назад. Дается описание движения на месте (рис. 29). Первая четверть — шаг на правую ногу в сторону с носка на всю стопу в свободном положении в полуприседание. Левая нога сгибается в колене и с вытянутой стопой подводится в открытом положении сзади к щиколотке правой. Ноги и корпус поворачиваются ко 2-й точке. Одновременно корпус от талии слегка наклоняется вправо. Голова через небольшой наклон поворачивается к 8-й точке; подбородок слегка приподнят. Вторая и третья четверти — два поочередных переступания: левой ногой на низкие полупальцы — колени обеих ног при этом слегка выпрямляются, а правая нога отделяется от пола со свободной стопой — и правой на всю стопу в полуприседание; левая нога при этом сгибается и подводится к щиколотке правой сзади. Все движение носит легкий «рессорный» характер. При выполнении движения с продвижением назад делается шаг в сторону — назад. По освоении движения оно выполняется в координации с движением рук: одноименная рука открывается в 1-е положение, а при выполнении движения с другой ноги закрывается в положение, описанное на стр. 46 (рис. 27, а); или одноименные руки открываются в 1-е положение поочередно, а разноименная рука находится в 4-й позиции. «Голубец» (рис. 30) Движение занимает 1 такт. Исходная позиция ног - I прямая, руки — в 4-й позиции. Ноги, корпус и голова направлены к 1-й точке. Движение выполняется с продвижением в сторону. Затакт (третья четверть последнего такта музыкального вступления) — одновременно с небольшим полуприседанием на левой ноге правая, вытянутая в колене, скользит в прямом положении по полу в сторону на носок. Корпус отклоняется налево. Голова через наклон вниз поворачивается по направлению ко 2-й точке. Первая четверть. Первая восьмая — левая нога вытягивается в колене, быстро подводится по полу к правой, касающейся носком вытянутой стопы пола, и подбивает ее по I прямой позиции. В момент подбивания стопы обеих ног вытянуты. Вторая восьмая — левая нога опускается на всю стопу в прямом положении в полуприседание; правая скользит в прямом положении в сторону на носок. Корпус и голова сохраняют прежнее положение. Вторая и третья четверти — пауза. Перебор (pas de bourrée) Движение занимает 1 такт. Исходная позиция ног — I прямая. Руки — в 4-й позиции. Ноги, корпус и голова направлены к 1-й точке (рис. 31). Затакт (третья четверть последнего такта музыкального вступления) — одновременно с полуприседанием на левой ноге вытянутая правая открывается в прямом положении в сторону на 35°. Корпус отклоняется влево. Голова поворачивается по направлению ко 2-й точке. Первая четверть. Первая восьмая — мягкий перескок на правую ногу с одновременным подбиванием стопы левой по I прямой позиции; в момент перескока стопы вытянуты. После подбивания правая нога опускается на пол с носка на всю стопу в полуприседание, а левая сгибается в колене; стопа отделяется от пола. Вторая восьмая — левая нога в прямом положении слегка отводится в сторону. Корпус выпрямляется. Вторая четверть. Первая восьмая — полуприседание на правой ноге увеличивается. Левая, согнутая в колене, опускается на низкие полупальцы по II прямой позиции. Корпус начинает отклоняться вправо. Голова через небольшой наклон начинает поворачиваться влево. Вторая восьмая — одновременно с уменьшением полуприседания на правой ноге колено левой слегка выпрямляется. Правая нога отделяется от пола и с согнутым коленом приближается в прямом положении к левой. Корпус продолжает отклоняться вправо. Третья четверть. Первая восьмая — небольшой мягкий перескок на правую ногу с одновременным подбиванием стопы левой по I прямой позиции. После перескока правая нога опускается на пол на всю стопу в полуприседание, а левая, вытягиваясь в колене и стопе, открывается в прямом положении в сторону на 35°. Наклон корпуса вправо заканчивается. Голова заканчивает поворот по направлению к 8-й точке. Вторая восьмая — пауза. Все движение носит легкий «рессорный» характер. Основной ход мазурки — pas galá Движение занимает 1 такт. Исходная позиция ног — III свободная. Руки — в 4-й позиции. Ноги и корпус направлены ко 2-й точке, голова — к 1-й.
Движение выполняется с продвижением вперед (рис. 32). Затакт — небольшой скачок на левой ноге. Правая со свободным коленом и вытянутой стопой отделяется от пола впереди левой по V свободной позиции. Первая четверть. Первая и вторая восьмые — правая нога в свободном положении нос- ком вытянутой стопы делает длинное скольжение вперед по полу, заканчивающееся полуприседанием на всей стопе в свободном положении. Центр тяжести быстро переносится на правую ногу. Корпус от талии слегка подается вперед. Голова, сохраняя по-, ворот к 1-й точке, слегка наклоняется вправо; подбородок приподнят. Одновременно левая нога, слегка сгибаясь в колене, с вытянутой стопой поднимается сзади в открытом положении на 45°. Вторая четверть — сохраняя уровень полуприседания, правая нога с упором на подушечку стопы проскальзывает в свободном положении вперед. Левая нога сохраняет прежнее положение. Третья четверть. Первая восьмая — правая нога слегка вытягивается в колене. Левая, сохраняя присогнутое колено, подводится к правой и через I свободную позицию к V свободной позиции. Вторая восьмая — одновременно с небольшим скачком на правой ноге стопа левой вытягивается и отделяется от пола впереди правой по III свободной позиции; колено свободно. Это положение является «затактом» для движения с другой ноги. При выполнении этого движения положение корпуса и головы не меняется. По освоении движения руки могут находиться в 5-й позиции или одна рука открыта вперед, другая — в 4-й позиции (см. стр. 47, рис. 27, б)..
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 1109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.210.36 (0.012 с.) |