Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Венгерский сценический танецСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Венгерский сценический танец, хотя он и построен на народной основе, прошел большую стилистическую обработку по манере и технике исполнения, испытав на себе значительное влияние классического танца. Впервые венгерский танец пришел на сцену в XIX столетии. В наше время венгерский сценический танец в значительной мере освобождается от наносных, придуманных движений, обогащается элементами подлинного народного танца и широко используется в оперно-балетных спектаклях. Для венгерского сценического танца характерны эмоциональность, порывистость исполнения. Движения танца, исполняемые в спокойном темпе (adagio и andante), отличаются величавостью и плавностью. Движения же, исполняемые в быстром темпе (allegro), полны задора, огня и требуют большой четкости исполнения и отточенности движений. Венгерский сценический танец изучается на протяжении всего курса.
Положения ног Положения ног, встречающиеся в венгерском сценическом танце, различны. Основными являются следующие: IV и V открытые, I и II прямые, I, III, IV и V свободные и I закрытая позиция ног народно-сценического танца. Положения рук В венгерском сценическом танце используются все позиции рук народно-сценического танца, а также различные сочетания из этих позиций. Характерное положение кисти рук в венгерском сценическом танце — кисть открытая, пальцы свободно собраны. Наиболее характерное положение рук: одна, рука открыта в сторону несколько выше 2-й позиции, ладонь слегка повернута вверх, другая — в 4-й позиции. «Ключ» Музыкальный размер — 2/4. Движение занимает 1 такт. Исходная позиция ног — I прямая. Руки — в 4-й позиции. Ноги, корпус и голова направлены к 1-й точке. Одинарный Первая четверть — обе стопы с упором на подушечки скользящим движением по полу разводятся каблуками в стороны в I закрытую позицию. Вторая четверть — скользя каблуками по полу, стопы с ударом внутренними сторонами соединяются в I прямую позицию. Возможен другой вариант исполнения «ключа»: Затакт — разведение каблуков в I закрытую позицию. Первая четверть — стопы соединяются в I прямую позицию. Вторая четверть — пауза. Двойной Первая четверть. Первая восьмая — обе стопы с упором на подушечки скользящим движением по полу разводятся каблуками в стороны в I закрытую позицию. Вторая восьмая — скользя каблуками по полу, стопы с коротким ударом внутренними сторонами соединяются в I прямую позицию и сразу же каблуками слегка разводятся в I закрытую позицию. Вторая четверть. Первая восьмая — скользя каблуками по полу, стопы с коротким ударом внутренними сторонами соединяются в I прямую позицию. Вторая восьмая — пауза. Необходимо следить за тем, чтобы при выполнении одинарного и двойного «ключей» ноги в коленях были вытянуты. «Заключение» Музыкальный размер — 4/4. Движение занимает 1 такт. Исходная позиция ног — I свободная. Руки — в 4-й позиции. Ноги, корпус и голова направлены к 1-й точке. Одинарное Затакт (четвертая четверть последнего такта музыкального вступления) — вытянутая правая нога резко открывается в сторону в открытом положении на 35° по направлению ко 2-й точке. Первая четверть — правая нога сгибается в колене в открытом положении и резко проводится носком вытянутой стопы к носку левой, не соприкасаясь с ним. Корпус от талии слегка наклоняется влево. Голова поворачивается влево и слегка наклоняется; взгляд направлен на каблук, правой ноги (рис. 33) Вторая четверть — правая нога слегка отводится на носке назад и, поворачиваясь в закрытое положение, опускается на всю стопу; нога в колене вытягивается. Одновременно стопа левой ноги скользящим движением по полу поворачивается каблуком наружу. Обе ноги образуют I закрытую позицию. Корпус выпрямляется. Голова, сохраняя наклон, переводится по направлению к 1-й точке. Третья четверть — скользя по полу, стопы с ударом внутренними сторонами соединяются в I прямую позицию. Ноги в коленях вытянуты. Голова поднимается. Четвертая четверть — пауза. Двойное Затакт (четвертая четверть последнего такта музыкального вступления) — вытянутая правая нога открывается в сторону в открытом положении на 35° по направлению ко 2-й точке. Первая четверть. Первая восьмая — правая нога сгибается в колене в открытом положении и резко проводится носком вытянутой стопы к носку левой, не соприкасаясь с ним. Корпус от талии слегка наклоняется влево. Голова поворачивается влево и слегка наклоняется вниз; взгляд направлен на каблук правой ноги. Вторая восьмая — правая нога, вытягиваясь в колене, открывается в сторону в свободном положении на 35° по направлению ко 2-й точке и выполняет перескок на всю стопу во II свободную позицию. Корпус слегка наклоняется вправо. Голова поворачивается вправо. Левая вытянутая нога открывается в открытом положении на 35° по направлению к 8-й точке. Вторая четверть. Первая восьмая — левая нога сгибается в колене в открытом положении и резко подводится носком вытянутой стопы к носку правой, не соприкасаясь с ним. Корпус увеличивает наклон вправо. Голова сохраняет поворот вправо; взгляд направлен на каблук левой ноги. Вторая восьмая — левая нога слегка отводится на носке назад и, поворачиваясь в закрытое положение, опускается на всю стопу; нога в колене вытягивается. Одновременно стопа правой ноги скользящим движением по полу поворачивается каблуком наружу. Обе ноги образуют I закрытую позицию. Корпус выпрямляется. Голова, сохраняя наклон, переводится по направлению к 1-й точке. Третья четверть. Первая восьмая — скользя по полу, стопы с ударом внутренними сторонами соединяются в I прямую позицию. Ноги в коленях вытянуты. Голова поднимается. Вторая восьмая — пауза. Четвертая четверть — пауза. При продолжении движения на «затакт» одновременно с открыванием одной ноги в сторону на 35°, другая, скользя по полу, поворачивается каблуком вперед до свободного положения. Шаг в сторону с подъема на полупальцы с двумя последующими переступаниями (pas balancé) (рис. 34} Музыкальный размер — 4/4. Движение занимает 1/2 такта. Исходная позиция ног — III свободная, правая нога впереди. Руки — в.4-й позиции. Ноги, корпус и голова направлены к 1-й точке. Затакт (четвертая четверть последнего такта музыкального вступления) — вытянутая правая нога открывается в открытом положении в сторону на 35°. Левая поднимается на высокие полупальцы. Одновременно с движением ног корпус начинает поворачиваться по направлению ко 2-й точке. Голова сохраняет исходное положение. Первая четверть Первая восьмая — правая нога опускается в сторону с носка на всю стопу в полуприседание в свободном положении. Левая сгибается в колене и с вытянутой стопой подводится в открытом положении сзади к щиколотке правой. Ноги и корпус поворачиваются по направлению ко 2-й точке. Одновременно корпус слегка отклоняется назад и влево. Вторая восьмая — одновременно с переступанием левой ногой позади правой по V свободной позиции на полупальцах стопа правой слегка отделяется от пола. Колени обеих ног слегка выпрямляются. Вторая четверть. Первая восьмая — одновременно с переступанием правой ногой с носка на всю стопу в полуприседании левая, согнутая в колене, подводится с вытянутой стопой в открытом положении сзади к щиколотке правой. Вторая восьмая — пауза. В случае продолжения движения с левой ноги корпус, выпрямляясь, поворачивается по направлению к 1-й точке. При этом голова, слегка наклоняясь, снова поднимается. По мере усвоения движения добавляется движение рук: на затакт правая рука открывается из подготовительного положения через 1-ю позицию во 2-ю; ладонь слегка повернута вверх. Движение руки сопровождается легким наклоном головы. На первую восьмую первой четверти правая рука слегка поднимается и закрывается в 6-ю позицию. Голова при этом поднимается и слегка откидывается назад. Левая рука остается в 4-й позиции (рис. 35). При продолжении движения с другой ноги на затакт левая рука из 4-й позиции через 1-ю открывается во 2-ю. Одновременно правая рука из 6-й позиции закрывается в 4-ю. На первую восьмую первой четверти левая рука закрывается в 6-ю позицию. Развертывание ноги (battement développé) Музыкальный размер — 4/4. Исходная позиция ног — V открытая, правая нога — впереди. Руки — в 4-й позиции. Ноги и корпус направлены к 8-й точке, голова—к 1-й. С последующими шагами Движение занимает 1 такт. Затакт (четвертая четверть последнего такта музыкального вступления) — одновременно с поворотом ног и корпуса по направлению ко 2-й точке правая нога сгибается в колене и поднимается в открытом положении, скользя вытянутой стопой спереди левой до колена; затем одновременно с полуприседанием на левой ноге правая, вытягиваясь, мягко открывается вперед на 90°. Корпус слегка отклоняется назад. Правая рука поднимается в 1-ю позицию. Голова слегка наклоняется вперед. Первая четверть — удлиненный шаг вперед на вытянутую правую ногу с носка на всю стопу в свободном положении. Левая нога вытягивается в колене и остается сзади на носке в открытом положении. Корпус выпрямляется, центр тяжести переносится на правую ногу. Правая рука начинает открываться в сторону. Голова поднимается. Вторая четверть — шаг левой ногой вперед с носка на всю стопу в свободном положении. Правая рука продолжает плавно открываться в сторону. Третья четверть — шаг правой ногой вперед с носка на всю стопу в свободном положении. Левая нога вытягивается в колене и остается сзади правой на носке в открытом положении. Рука фиксирует 2-ю позицию; ладонь слегка повернута вверх. Четвертая четверть — пауза.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 3109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.227.73 (0.007 с.) |