Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Круговые скольжения по полу (rond de jambe par terre)

Поиск

Музыкальный размер — 2/4 или 3/4. Музыкальное сопровождение и выполнение движения — в характере польского, испанского или венгерского танцев.

Исходная позиция ног — V открытая. Рука — в подготовительном положении. Голова повернута от станка. 1) Носком — с остановкой в сторону или назад а) С остановкой в сторону (рис. 11) Музыкальный размер — 3/4. Движение занимает 2 такта.

Первый такт музыкального вступления

Первая четверть.

Первая восьмая — вытянутая работающая нога открывается в сторону на носок в открытое положение. Рука через 1-го позицию откры­вается в 1-е положение. Голова через наклон вперед поворачи­вается в сторону открытой руки; взгляд сопровождает движение кисти.

Вторая восьмая — пауза.

Вторая четверть — пауза.

Третья четверть — пауза.

Второй такт музыкального вступления

Первая четверть.

Первая восьмая — работающая нога, делая полупальцами мазок по по­лу, сгибается в колене и с вытянутой стопой подводится в открытом положении сзади к щиколотке опорной. Рука закрывается в 4-ю позицию. Голова слегка наклоняется в сторону работающей ноги. Вторая восьмая — пауза. Вторая четверть — пауза. Третья четверть. Первая восьмая — пауза.

Затакт (вторая восьмая) — работающая нога поворачивается в за­крытое положение и, вытягиваясь в колене, опускается наружным ребром стопы на пол спереди стопы опорной, плотно соприкасаясь с ней. Продолжая движение, стопа работающей ноги, скользя наружным ребром по полу вдоль стопы опорной и вытягиваясь, проводится в закрытом положении к станку на носок. Голова че­рез небольшой наклон вперед поворачивается к станку. Взгляд направлен на носок работающей ноги.

Первый такт

Первая четверть — продолжая движение, вытянутая работающая нога носком вытянутой стопы описывает спереди опорной полу­круг по полу до положения в сторону, поворачиваясь из закры­того положения в открытое. Голова, поднимаясь, поворачивается от станка.

Вторая и третья четверти — пауза.

Второй такт

Первая четверть.

Первая восьмая - работающая нога, делая полупальцами мазок по полу, сгибается в колене и с вытянутой стопой подводится в от-


крытом положении сзади к щиколотке опорной. Голова слегка наклоняется в сторону работающей ноги. Вторая восьмая — пауза. Вторая и третья четверти — пауза.

б) С остановкой назад

Движение выполняется так же, как движение с остановкой в сторону.

Отличие в следующем:

Первый такт

Первая четверть — работающая нога из закрытого положения на носок в направлении к станку описывает круг по полу назад нос­ком вытянутой стопы, поворачиваясь из закрытого положения в открытое.

Вторая и третья четверти — пауза.

Второй такт

Первая четверть.

Первая восьмая — работающая нога сгибается в колене и с вытянутой стопой подводится в открытом положении сзади к щиколотке опорной без мазка подушечкой стопы по полу.

Дальше движение выполняется так же, как описано выше.

2) Ребром каблука — с остановкой в сторону (рис. 12)

Музыкальный размер — 3/4. Движение занимает 1 такт.

Первый такт музыкального вступления

Первая четверть.

Первая восьмая — вытянутая работающая нога открывается в сторо­ну на носок в открытое положение. Рука через 1-ю позицию от­крывается в 1-е положение. Голова через наклон вперед повора­чивается в сторону; взгляд сопровождает движение кисти руки.

Вторая восьмая — пауза.

Вторая и третья четверти — пауза.

Второй такт музыкального вступления


Первая четверть.

Первая восьмая — работающая нога, делая полупальцами мазок по полу, сгибается в колене и с вытянутой стопой подводится в открытом положении сзади к щиколотке опорной. Одновременно рука закрывается в 4-ю позицию. Голова наклоняется в сторону работающей ноги.

Вторая восьмая — пауза.

Вторая четверть — пауза.

Третья четверть.

Первая восьмая — пауза.

Затакт (вторая восьмая) — работающая нога поворачивается в закрытое положение и, вытягиваясь в колене, опускается наруж­ным ребром стопы на пол спереди стопы опорной, плотно сопри­касаясь с ней. Продолжая движение, стопа работающей ноги скользит наружным ребром по полу вдоль стопы опорной, про­водится в закрытом положении к станку и переводится на ребро каблука; стопа «сокращается». Голова через небольшой наклон вперед поворачивается к станку. Взгляд направлен на носок ра­ботающей ноги.

Первый такт

Первая четверть.

Первая восьмая — продолжая движение, вытянутая - работающая нога ребром каблука описывает спереди опорной ноги полукруг по полу до положения в сторону, поворачиваясь из закрытого поло­жения в открытое. Голова, поднимаясь, поворачивается от станка.

Вторая восьмая — пауза.

Вторая и третья четверти — пауза.

Второй такт

Первая четверть.

Первая восьмая — работающая нога, делая мазок полупальцами по полу, сгибается в колене и с вытянутой стопой подводится в открытом положении сзади к щиколотке опорной. Голова слегка наклоняется в сторону работающей ноги.

Вторая восьмая — пауза. ^Вторая и третья четверти — пауза.

Музыкальный размер — 2/4. Движение занимает 2 такта.

 

Раскладка движения аналогична раскладке скольжения ребром каблука — у стопы опорной ноги (см. ниже).

3) Ребром каблука — у стопы опорной ноги (рис. 13)

Музыкальный размер — 2/4. Движение занимает 2 такта.

Первый такт музыкального вступления

Первая четверть.

Первая восьмая — работающая нога открывается в сторону на но­сок в открытое положение. Рука через 1-ю позицию открывается в 1-е положение. Голова через наклон вперед поворачивается в сторону; взгляд сопровождает движение руки.

Вторая восьмая — пауза.

Вторая четверть — пауза.


Второй такт музыкального вступления

Первая четверть.

Первая восьмая — работающая нога, делая мазок полупальцами по полу, сгибается в колене и с вытянутой стопой подводится в от­крытом положении сзади к щиколотке опорной. Рука закрывается в 4-ю позицию. Голова слегка наклоняется в сторону работающей ноги.

Вторая восьмая — пауза.

Вторая четверть.

Первая восьмая — пауза.

Затакт (вторая восьмая) — работающая нога поворачивается в закрытое положение и, вытягиваясь в колене, опускается наружным ребром стопы на пол спереди стопы опорной, плотно соприкаса­ясь с ней. Продолжая движение, стопа работающей ноги, сколь­зя наружным ребром по полу вдоль стопы опорной, проводится в сторону станка и переводится в закрытом положении на ребро каблука у носка опорной, стопа «сокращается». Голова через не­большой наклон вперед поворачивается к станку. Взгляд направ­лен на носок работающей ноги.

Первый такт

Первая четверть.

Первая восьмая — продолжая движение, вытянутая работающая но­га быстро описывает ребром каблука спереди стопы опорной ноги, от ее носка к каблуку, маленький полукруг по полу — из закры­того положения до I открытой позиции, — не опуская стопы на пол. Голова, поднимаясь, поворачивается от станка.

Вторая восьмая — пауза.

Вторая четверть — пауза.

Второй такт

Первая четверть.

Первая восьмая — работающая нога, делая полупальцами мазок по полу, сгибается в колене и с вытянутой стопой подводится в от-


крытом положении сзади к щиколотке опорной. Голова слегка наклоняется в сторону работающей ноги. Вторая восьмая — пауза. Вторая четверть — пауза.

Музыкальный размер — 3/4. Движение занимает 2 такта. Раскладка движения в этом случае аналогична раскладке скольжения носком — с остановкой в сторону (см. стр. 22—24).

При выполнении всех вышеописанных движений бедра и корпус не поворачиваются.

По мере освоения всех трех видов скольжений их можно комбинировать в различных сочетаниях.

Полуприседание на опорной ноге с поворотом колена работающей из закрытого положения в открытое (battement fondu) (рис. 14)

Музыкальный размер — 3/4 или 6/8. Музыкальное сопровождение и выполнение движения — в характере испанского или восточных танцев.

Исходная позиция ног — V открытая. Рука — в подготовительном положении. Голова повернута от станка.

Музыкальный размер — 3/4. Движение занимает 2 такта.

Первый такт музыкального вступления — рука через 1-ю позицию открывается в 1-е положение. Голова через наклон впе­ред поворачивается в сторону открытой руки.

Второй такт музыкального вступления

Первая четверть.

Первая восьмая — вытянутая работающая нога открывается в сторону на 45° в открытое положение; стопа вытягивается. Рука закры­вается в 4-ю позицию. Голова немного поднимается.

Вторая восьмая — пауза.

Вторая четверть — пауза.

Третья четверть.

Первая восьмая — работающая нога, делая мазок полупальцами по полу, сгибается в колене и с вытянутой стопой подводится в от­крытом положении сзади к щиколотке опорной. Голова слегка наклоняется.

Затакт (вторая восьмая) — одновременно с полуприседанием на опорной ноге работающая, согнутая в колене, поворачивается коленом к станку в закрытое положение; вытянутая стопа переводится вперед спереди щиколотки опорной. Корпус от талии немного наклоняется к станку. Голова слегка поднимается, поворачивается к станку и наклоняется.


Первый такт

Первая четверть — продолжая движение, работающая нога с согнутым коленом и вытянутой стопой поворачивается наружу в открытое положение; стопа находится у щиколотки опорной спереди. Полуприседание на опорной ноге увеличивается. Корпус от та­лии начинает наклон от станка. Голова слегка поднимается и на­чинает поворачиваться от станка.

Вторая и третья четверти — приседание на опорной ноге плавно увеличивается; работающая нога сохраняет предыдущее положе­ние. Наклон корпуса увеличивается. Голова наклоняется.

Второй такт

Первая четверть — работающая нога, вытягиваясь в колене, мягко открывается в сторону на 45° в открытом положении. Одновремен­но вытягивается в колене и опорная нога. Корпус выпрямляется. Голова поднимается.

Вторая и третья четверти — пауза.

При выполнении движения корпус и бедра не поворачиваются.

Музыкальный размер — 6/8. Движение занимает 1 такт.

Первая, вторая и третья, восьмые музыкального вступления — рука через 1-ю позицию открывается в 1-е положение.

Четвертая восьмая музыкального вступления — работающая нога открывается в сторону на 45°. Рука закрывается в 4-ю позицию.

Пятая восьмая музыкального вступления — работающая нога подводится сзади к щиколотке опорной.

Шестая восьмая музыкального вступления — одновременно с полуприседанием на опорной ноге, согнутая в колене работающая поворачивается к станку.

Первая, вторая и третья восьмые — работающая нога поворачи­вается от станка в открытое положение. Полуприседание на опорной ноге увеличивается; работающая нога сохраняет преды­дущее положение.


Четвертая восьмая — работающая нога мягко открывается в сторону на 45°; опорная вытягивается в колене. Пятая и шестая восьмые — пауза.

Повороты стоп одинарные (pas tortillé) (рис. 15)

Музыкальный размер — 2/4 или 4/4. Музыкальное сопровождение и выполнение движения — в характере венгерского танца. Исходная позиция ног — V открытая. Рука — в 4-й позиции. Голова повернута от станка.

Музыкальный размер — 2/4. Движение занимает 2 такта.

Затакт (первая восьмая последней четверти последнего такта музыкального вступления) — вытянутая работающая нога резко открывается в сторону в открытом положении на 45°. Голова слегка приподнимается.

Вторая восьмая — пауза.

Первый такт

Первая четверть.

Первая восьмая — работающая нога, сгибаясь в открытом положении в колене, проводится носком вытянутой стопы по полу вдоль стопы опорной к ее носку. Голова поворачивается к станку и наклоняется. Взгляд направлен на работающую ногу.

Вторая восьмая — работающая нога с вытянутой стопой поворачивается на носке в закрытое положение, коленом к станку.

Вторая четверть.

Первая восьмая — стопа работающей ноги опускается на пол, плотно соприкасаясь внутренней стороной стопы со стопой опорной; носки обеих ног направлены к станку. Одновременно обе ноги нем­ного сгибаются в коленях. Корпус слегка наклоняется к станку.

Вторая восьмая — пауза.



 



 


Второй такт

Первая четверть

Первая восьмая — работающая нога, опираясь на каблук, немного отделяет подушечку стопы от пола, поворачивается в I открытую позицию и ставится всей стопой на пол — каблук работающей но­ги перед каблуком опорной. Полуприседание на обеих ногах увеличивается. Центр тяжести распределяется на обе ноги. Корпус от талии немного наклоняется от станка. Голова, сохраняя нак­лон, поворачивается от станка.

Вторая восьмая — пауза.

Вторая четверть.

Первая восьмая — работающая нога, скользя всей стопой по полу и вытягиваясь в колене и стопе, резко открывается в сторону на 45° в открытом положении. Одновременно вытягивается в ко­лене и опорная нога. Корпус выпрямляется. Голова, повернутая от станка, поднимается.

Вторая восьмая — пауза.

При выполнении движения бедра и корпус не поворачиваются.

По мере освоения движения его выполнение усложняется.

Первый такт

Первая четверть.

Первая восьмая — работающая нога, сгибаясь в колене в открытом положении, проводится носком вытянутой стопы к носку опорной и сразу же поворачивается на носке вытянутой стопы, коленом к станку, в закрытое положение.

Вторая восьмая — пауза.

Дальше движение выполняют так же, как описано выше.

На музыкальный размер 4/4 движение занимает 1 такт и выполняется на каждую четверть такта так же,.как на музыкальный размер 2/4.


По мере освоения движения его можно делать в два раза быстрее. Тогда на музыкальный размер 2/4 движение будет занимать 1 такт, а на музыкальный размер 4/4 — 1/2 такта.

Скольжение по ноге

Музыкальный размер — 4/4. Движение занимает 1 такт. Музыкаль­ное сопровождение и выполнение движения — в характере венгер­ского танца.

Исходная позиция ног — V открытая. Рука — в 4-й позиции. Голова повернута от станка.

1) Подготовка к «веревочке» (рис. 16)

Затакт — работающая нога сгибается в колене, резко поднимается, скользя вытянутой стопой по опорной спереди, до колена, и на той же высоте в открытом положении переводится носком назад. Первая четверть. Первая восьмая — работающая нога, скользя по опорной, резко

опускается сзади нее с носка на всю стопу в V открытую позицию.

Ноги в коленях вытянуты. Вторая восьмая — пауза.

Вторая четверть.

Первая восьмая — пауза.

Вторая восьмая — работающая нога сгибается в колене и резко поднимается, скользя вытянутой стопой по опорной сзади, до колена, и на той же высоте в открытом положении переводится носком вперед.

Третья четверть.

Первая восьмая — работающая нога, скользя по опорной, резко


 




 


опускается спереди нее с носка на всю стопу в V открытую позицию. Ноги в коленях вытянуты.

Вторая восьмая — пауза.

Четвертая четверть — пауза.

Веревочка»

Затакт — работающая нога сгибается в колене, резко поднимается, скользя вытянутой стопой по опорной спереди, до колена, и на той же высоте в открытом положении переводится носком назад. Одновременно опорная нога на всей стопе немного проскальзывает по полу вперед. Колено опорной ноги в момент проскальзывания свободно.

Первая четверть.

Первая восьмая — работающая нога, скользя по опорной, резко опускается сзади нее с носка на всю стопу в V открытую позицию. Ноги в коленях вытянуты.

Вторая восьмая — пауза.

Вторая четверть.

Первая восьмая — пауза.

Вторая восьмая — работающая нога сгибается в колене, резко под­нимается, скользя вытянутой стопой по опорной сзади, до колена на той же высоте в открытом положении переводится носком впе­ред. Одновременно опорная нога на всей стопе немного проскаль­зывает по полу назад. Колено опорной ноги в момент проскальзы­вания свободно.

Третья четверть.

Первая восьмая — работающая нога, скользя по опорной, резко опускается спереди нее с носка на всю стопу в V открытую пози­цию. Ноги в коленях вытянуты.

Вторая восьмая — пауза.

Четвертая четверть — пауза.




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 844; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.169.56 (0.006 с.)