Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

С подведением ноги сзади на полупальцы

Поиск

Движение занимает 1/2 такта.

Затакт (четвертая четверть последнего такта музыкального вступления) — одновременно с поворотом ног и корпуса по направ­лению ко 2-й точке правая нога сгибается в колене и поднимается в открытом положении, скользя вытянутой стопой спереди левой до колена; затем одновременно с полуприседанием на левой ноге, правая, вытягиваясь, мягко открывается вперед на 90°. Правая ру­ка через 1-ю позицию открывается в сторону. Корпус отклоняется назад. Голова слегка наклоняется вперед.

Первая четверть — удлиненный шаг вперед на вытянутую правую ногу с носка на высокие полупальцы. Левая нога, скользя нос­ком по полу, подводится сзади правой на полупальцы в V откры­тую позицию. Корпус сохраняет наклон назад. Правая рука фик­сирует 2-ю позицию; ладонь слегка повернута вверх. Голова поднимается.

Вторая четверть — пауза.

«Голубец»

Исходная позиция ног — I прямая. Руки — в 4-й позиции. Ноги, корпус и голова направлены к 1-й точке.

Подбивание ноги по 1 прямой позиции в сторону

Музыкальный размер — 4/4. Движение занимает 1/4 такта. Выполняется с продвижением в сторону.

Затакт (четвертая четверть последнего такта музыкального вступления) — одновременно с небольшим полуприседанием на обеих ногах правая, вытягиваясь в колене, скользит по полу в прямом положении в сторону на носок. Корпус отклоняется влево. Голо­ва поворачивается цо направлению ко 2-й точке. Затем левая нога вытягивается в колене, подводится по полу к правой, упира­ющейся носком вытянутой стопы в пол, и подбивает ее по I пря­мой позиции; в момент подбивания стопы обеих ног вытянуты.


Первая четверть.

Первая восьмая — левая нога опускается на всю стопу в прямом положении в полуприседание. Правая в прямом положении сколь­зит в сторону на носок. Корпус и голова сохраняют прежнее положение.

Вторая восьмая — пауза.

Двойные удары внутренними сторонами стоп по 1 прямой позиции в прыжке

Музыкальный размер — 2/4. Движение занимает 1/2 такта.

Затакт — с полуприседания на обеих ногах выполняются два удара внутренними сторонами вытянутых стоп в прыжке. Обе ноги в коленях вытянуты.

Первая четверть.

Первая восьмая — прыжок оканчивается в полуприседании по I прямой позиции.

Вторая восьмая — обе ноги в коленях вытягиваются.

«Веревочка»

Музыкальный размер — 2/4. Движение занимает 1 такт.

Исходная позиция ног — V открытая, правая нога — впереди. Ру­ки — в 5-й позиции. Ноги, корпус и голова направлены к 1-й точке.

Движение выполняется на месте и с продвижением назад. Дается описание движения на месте.

Затакт — одновременно с небольшим проскальзыванием вперед на всей стопе левой ноги, свободной в колене, правая сгибается в колене в открытом положении и, скользя вытянутой стопой по левой ноге спереди, поднимается носком до колена и на том же уровне переводится назад.

Первая четверть.

Первая восьмая — правая нога скользит в открытом положении с вытянутой стопой по левой ноге сзади и опускается на всю стопу в V открытую позицию.

Вторая восьмая — одновременно с небольшим проскальзыванием вперед на всей стопе правой ноги, свободной в колене, левая сги­бается в колене в открытом положении и, скользя вытянутой стопой по правой ноге спереди, поднимается носком до колена и на том же уровне переводится назад.

Вторая четверть.

Первая восьмая — левая нога скользит в открытом положении с вытянутой стопой по правой ноге сзади и опускается на всю стопу в V открытую позицию.

Вторая восьмая — пауза.

При выполнении «веревочки» с продвижением назад делается меньшее проскальзывание на опорной ноге, а работающая нога опус­кается сзади в неплотную V открытую позицию.


ИТАЛЬЯНСКИЙ СЦЕНИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ

ТАРАНТЕЛЛА

Изучение итальянского сценического танца строится на движениях тарантеллы, которая на протяжении нескольких десятилетий обре­ла на сцене советских балетных театров определенную форму и ярко выраженный характер. В то же время сценическая тарантелла довольно близка к народной.

Сценическая тарантелла требует при исполнении большой техники, поворотливости корпуса, четкий координации движений. Как правило, исполняется она в очень быстром темпе на музыкальный раз­мер 6/8 или 2/4. Характер танца жизнерадостный и темперамент­ный, однако при исполнении следует избегать резких и грубых уда­ров ногами в пол на переступаниях и подскоках. Мужской танец по движениям мало чем отличается от женского. Разница лишь в более резком и подчеркнутом исполнении движе­ний.

Эмоциональный характер танца делает его доступным для детей 4-х и 5-х классов. Координация движений в тарантелле близка к координации движений классического танца.

Изучение итальянского сценического танца рассчитано на три года: два года раздельного обучения и один год парного. В первый год проходят простые элементы танца. Начинать их изучение следует в умеренном темпе, но уже со второго полугодия темп ускоряется. В конце года рекомендуется на основе пройденных движений таран­теллы построить развернутый этюд.

Изучение тарантеллы на первом году обучения предлагается и потому, что движения, построенные на подскоках и беге, дают осно­ву для выработки выносливости и дыхания у учащихся.

Положения ног

Положения ног, встречающиеся в итальянском сценическом танце, различны. Основными являются следующие позиции ног народно-сценического танца: I и V прямые, II, IV и V открытые, I, II, III, IV и V свободные позиции.

Стопа при движении всегда сильно вытянута. Часто встречаются положения, когда одна нога находится на носке или ребре каблука, а другая — на всей стопе или на полупальцах; или такое положение, когда одна или обе ноги находятся на высоких полупальцах.

Положения рук

В итальянском сценическом танце локти и кисти рук более округлые, чем в классическом. Реже встречаются такие положения рук, когда локоть и кисть вытянуты.


]3 итальянском сценическом танце используются все позиции и основные положения рук народно-сценического танца. Помимо того, встречаются следующие положения рук, характерные для этого танца:

1) Обе руки находятся в 7-й позиции; кисти рук повернуты ладонями от себя или пальцы одной руки обхватывают с тыльной стороны запястье другой, которая находится с свободном положении или держит тамбурин (рис. 38, а).

2) Обе руки находятся в 1-м положении народно-сценического танца, до предела отведены назад. Кисти повернуты ладонями вверх или вниз, пальцы вытянуты (рис. 37, а).

3) Правая рука поднята перед собой на уровне 1-й позиции, левая открыта во 2-ю. Локти обеих рук вытянуты, ладони повернуты вниз, пальцы вытянуты. Левая рука может находиться также в 3-й, 4-й, 6-й или 7-й позиции народно-сценического танца (рис. 37, б).

4) Обе руки — в 4-й позиции. Согнутые в запястье кисти рук лежат тыльной стороной запястья на талии, пальцы в свободном положении направлены назад (рис. 37, в).

5) Одна рука, вогнутая в локте, поднята перед собой до уровня 1-й позиции; кисть довернута ладонью вниз, согнута в запястье, и со свободными пальцами опущена ниже уровня локтя. Другая рука, вытянутая в локте, открыта в сторону во 2-ю позицию, но опущена чуть ниже плеча; кисть повернута ладонью вниз, пальцы свободны (рис. 37, г).

Движения рук с тамбурином

Тамбурин держат одной или двумя руками, или в каждой руке находится по тамбурину. Тамбурин может быть использован во всех позициях и положениях рук, встречающихся в тарантелле, как в женских, так и в мужских танцах.


Положения тамбурина почти всегда определенны: тамбурин ила горизонтален по отношению к полу, или перпендикулярен к нему и всегда как бы продолжает линию кисти, вытянутой или согнутой в запястье (рис. 38). Наиболее характерные движения рук с тамбурином:

1) Кисть с собранными и вытянутыми пальцами ладонью ударяет по тамбурину. Удары могут производиться также тыльной стороной кисти, согнутой в запястье (рис. 39).

2) Тремоло: мелкие непрерывные движения кисти руки, поднятой вперед, в сторону, наверх или отведенной назад и держащей тамбурин. Дается описание движения с рукой, вытянутой вперед.

Исходная позиция ног — III свободная. Правая рука со свободным локтем, поднята вперед на уровне 1-й позиции. Кисть, повернутая ладонью вниз, держит тамбурин: четыре пальца сверху, большой снизу. Тамбурин направлен к 1-й точке.

Кисть, сохраняя направление к 1-й точке, очень быстро и непрерыв­но поворачивается в запястье то вниз, то наверх наружным ребром ладони и таким образом как бы «звеня» тамбурином. Движение вы­полняется в 1-й, 2-й и 3-й позициях, во 2-м или 1-м положениях рук народно-сценического и итальянского сценического танца, а также в момент переводов рук из положения в положение. Движения с тамбурином вводятся со второго полугодия и испол­няются вместе с простейшими движениями ног.

Положение корпуса и головы

Корпус в итальянском сценическом танце может сильно поворачиваться от талии, наклоняться в стороны и вперед, а также отклонять­ся назад. Большие перегибы назад встречаются крайне редко. Голова чаще всего поворачивается, следуя взглядом за кистью одной из рук или за тамбурином. Характерно такое положение головы,


когда она слегка наклоняется вперед и поворачивается так, чтобы взгляд был направлен под руку, поднятую вверх. Голова также может наклоняться вправо и влево, не поворачиваясь в сторону.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 1105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.86.132 (0.006 с.)