Положение Института Социальных Наук 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Положение Института Социальных Наук



в сфере образовательных услуг Иркутской области.

Институт социальных наук имеет статус высшего учебного заведения, и располагается в областном центре – городе Иркутске, куда едут на обучение молодые люди со всей области и даже соседних областей. Институт систематически бьет рекорды по конкурсу на место специальностей среди других факультетов в структуре университета.

Институт Социальных наук является структурным подразделением Иркутского Государственного Университета, представляющего собой классическую школу и являющимся старейшим университетом в Иркутской области, из структуры которого выделились все сильнейшие на сегодняшний день профильные университеты. В то же время сам институт достаточно молод даже в сравнении с другими университетами, но уже представляет собой уже довольно серьезное подразделение, как в структурном, так и в образовательном и научном плане. Он был выделен как факультет в составе университета в 1998 году, который в свою очередь был образован на базе кафедры социологии, корни которой идут от 60-годов.

Специфика института заключается в том, что он готовит специалистов в социальной сфере. Решение выделения данного направления обусловлено потребностью региона в специалистах социальных профессий.

Институт социальных наук является пожалуй наиболее серьезным образовательным учреждением, осуществляющим комплексную подготовку специалистов данного направления. Также наработана серьезная научная и преподавательская база, что дает возможности для развития института как крупного регионального научного и инновационного центра в области социологии.

 

2. Анализ сферы образовательных услуг в Иркутской области.

Анализ образование в регионе в целом

По-настоящему комплексно образование в области представлено в Иркутске, областном центре. Это обусловлено историей, Иркутск всегда был центром науки и образования во всем регионе. На сегодняшний день в городе функционирует ряд университетов, представляющих, пожалуй, все основные направления высшей школы: классический университет (ИГУ), технический (ИрГТУ), экономический (БГУЭиП), педагогический, иностранных языков, сельхоз академия, и т.д. Также образовательные услуги предлагают множество негосударственных Вузов и филиалов московских Вузов. В Иркутск едут на обучение жители всей области и даже из соседних областей, преимущественно расположенных севернее и восточнее Иркутской области, например из бурятской республики, читинской области. Западнее сфера образования развита достаточно, в Новосибирске и Красноярске, поэтому по части образования эти области к Иркутску не тяготеют.

Анализ сферы высшего образования в Иркутске.

Основные иркутские Вузы обладают многолетней историей и опытом работы и стабильно занимают достойные места во всероссийских рейтингах Вузов. Их конкуренция в предоставлении образовательных услуг весьма условна и сводится, в основном, к позиционированию наиболее широкой сферы обучения, охватываемой Вузом (экономика, техника, педагогическая деятельность, и т.д.). Самые горячие области знаний, ввести которые в свою программу стараются почти все Вузы – это юридическое и экономическое образование. Если не принимать второстепенные Вузы, то вопрос, где лучше всего обучают на управленца – в ИрГУПС, ИГУ или БГУЭП, остается открытым, и каждый для себя решает его сам.

 

Анализ конкуренции в обучении, ориентированном на социальный уклон.

Образование, ориентированное на социальный уклон, в целом не составляет такой имеет конкуренции, как может показаться на первый взгляд. Большой конкурс в институте дают, в основном, специальности «менеджмент организации» и «регионоведение», введенные ИСН в образовательный процесс. Такой спрос со стороны абитуриентов объясняют высокая популярность этого направления в принципе, плюс авторитет классической школы и возможно, другие факторы. В целом же на управленцев учат практически во всех Вузах, и, что интересно, предложение не превышает спрос.

Что же касается собственно специфики образования в Институте Социальных Наук в целом, а именно, выпуск социальных работников, то в Иркутске достойно данное направление представлено в трех сильнейших государственных Вузах. Можно сказать, что спрос на социальных работников и социально ориентированных управленцев в регионе количественно удовлетворяется, но кроме этого стоит вопрос о качестве образования и научных наработках в этой сфере.

Основным конкурентом ИСН является Байкальский Государственный Университет Экономики и Права (БГУЭиП), готовящий специалистов для экономической и административной сферы области. Здесь следует отметить факультет управления человеческими ресурсами, к которому относятся кафедра экономики труда и управления персоналом, кафедра социальной и экономической психологии, а также кафедра социологии и социальной работы. В составе Байкальского университета эти кафедры ведут в основном подготовку менеджеров по персоналу и в общем экономистов и управленцев, но есть и отдельная специальность «социальная работа».

Далее следует выделить Иркутский Государственный Технический Университет (ИрГТУ). Хотя техническое обучение в отраслях производства имеет здесь приоритет, Технический Университет имеет также два факультета, в которые собраны все гуманитарные специальности. Это факультет бизнеса и управления и Факультет права, социологии и СМИ. Поскольку образовательные программы этих факультетов практически не пересекаются, ИРГТУ готовит отдельно управленцев, социологов, юристов и журналистов. Тем не менее, кафедра социологии выпускает специалистов аж по трем специальностям: социология, социальная работа и социальная педагогика.

В сравнении с Байкальским и Техническим университетами, Институт Социальных Наук ИГУ готовит кроме собственно социальных работников, управленцев с социальным уклоном. Кроме того область охвата социального аспекта в образовании и науке очевидно шире, и это подтверждает назначение кафедр «социальной философии и социологии», «культурологии и управления социальными процессами», «регионоведения и социальной экономики» и «социальной работы».

Таким образом, профиль деятельности Института является в своём роде уникальным. Подобная направленность образовательной деятельности института формирует социально-направленного специалиста, менеджера, регионоведа или же социолога, в то время как в других ВУЗах готовят специалистов с экономическим уклоном или социологов узкой специализации. Подобный размах деятельности в данной сфере не встречается в других университетах. Социальное направление выделено в структуре ИГУ для создания на базе ИСН крупного регионального инновационного центра в области социологии.

Целевые аудитории.

Главные целевые группы

1) Абитуриенты

2) Государственные учреждения, коммерческие и некоммерческие организации в качестве партнеров (работодателей).

3) Студенты

4) СМИ

5) Профсоюз студентов ИГУ

6) Агентство по образованию Иркутской области

7) Преподаватели

8) Семьи абитуриентов и студентов

Второстепенные целевые аудитории

1) Научные работники

2) Конкуренты

3) Местные политики

4) Партии

5) Государство

6) Семьи работников института

7) Студенты других ВУЗов

8) Жители жизнь которых, так или иначе, связана с институтом

9) Лидеры общественного мнения

Маргинальные целевые аудитории

1) Жители, жизнь которых не связана с институтом

 

Соответственно, из представленных групп были выбраны ключевые, на взаимодействие с которыми в ходе PR – акции будут направлены усилия:

Студенты ИСН

Студенты ИСН это одна из главных целевых групп. Она заинтересована в качестве образования и имидже института. Студенчество самая активная и прогрессивная целевая группа, к тому же студенчеству присущи - стремление продвинутся, энтузиазм, амбициозность. Студенчество активно участвует во всевозможных коммуникациях, является мощнейшим получателем и передатчиком информации. Поэтому при поставленных целях PR – компании крайне важно воздействовать на эту группу. Стоит так же учесть, что Иркутск – студенческий город, поэтому взаимодействуя со студенчеством нашего института, мы взаимодействуем с достаточно большой частью общества, и можем эффективно влиять на него. Семьи студентов то же являются звеном коммуникации, неразрывно связанным с институтом.

Заинтересованность студентов института очевидна, участвуя в создании положительного образа института, участвуя в PR – компании направленной на продвижение института они делают выгодное вложение в своё будущее, формируют себя как специалисты и помогают родному институту.

 

Абитуриенты

Это будущие студенты. Они заинтересованы в поступлении в наш ВУЗ, т.к. он предоставляет современные специальности на базе классической и современной школы, что поистине рождает специалиста в области общественных отношений. Взаимодействовать с абитуриентами непосредственно мы можем только в рамках определённых мероприятий или же информационных коммуникаций. Поэтому воздействовать на абитуриентов сложнее, нежели на предыдущую целевую группу. Но они являются важнейшей целевой аудиторией. Поэтому воздействие на абитуриентов в рамках определённых мероприятий должно быть усиленно - более эффективная массовая коммуникация через СМИ, т.е. не только реклама, а целый комплекс мер направленный на интенсификацию действия СМИ на абитуриентов.

Заинтересованность абитуриентов. Абитуриенты заинтересованы в выборе профессионального поля своей будущей деятельности, получении качественного образования и дальнейшем трудоустройстве.

Работодатели

Если проследить историю института то можно заметить, что специальности в институте появлялись по мере надобности обществу тех или иных специалистов в сфере общественных отношений. То есть институт изначально ориентирован на работодателя. Работодатели, несомненно, являются ключевой аудиторией для PR – акции.

Заинтересованность работодателей. С развитием бизнеса интерес к такого рода специальностям только растет, социологи так же могут быть востребованы в различных социальных структурах (пенсионный фонд, департамент социальной защиты, различные внебюджетные фонды), менеджеры - в бизнесе, регионоведы – в муниципалитетах, предприятиях. Институт готовит специалистов – квалифицированные кадры, а это залог успешности любой деятельности. Поэтому работодатели непосредственно заинтересованы в наших студентах.

 

СМИ

Средства массовой информации – это организационно-технические комплексы, занятые сбором, обработкой и распространением для массовой аудитории словесной, образной и музыкальной информации, которые обеспечивают взаимодействие с ключевыми целевыми аудиториями. Они заинтересованы в освещении происходящих важных событий в городе и повышении своего имиджа, информировании общественности.

Способность достигать большие группы людей определяет ценность СМИ для любой PR-компании, поскольку именно СМИ распространяя информацию, формирует общественное мнение. Поэтому доброжелательное отношение со СМИ и правильно организованные мероприятия – это залог успеха реализации успешной PR-компании.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 426; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.212.145 (0.014 с.)