Особенности стратегии и тактики создания привлекательного 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности стратегии и тактики создания привлекательного



Особенности стратегии и тактики создания привлекательного

Имиджа и устойчивой репутации Института Социальных Наук.

 

 

Выполнили:

Григорьев Вячеслав

Михайлик Оксана

Мунгалов Сергей

Парфентьев Дмитрий

Багинов Максим

Чернышова Елена

Юрьев Евгений

 

Проверила:

Ткачева Н.Г.

 

Иркутск 2008г.

Заявка на проект по укреплению положительного имиджа Института Социальных Наук с целью формирования устойчивой репутации ИСН и привлечения новых абитуриентов.

 

1) Заказчик: Ткачева Н.Г.

2) Организация-заявитель: ООО «PRимер»

3) Руководитель проекта: Ген.директор ООО «PRимер» Чернышова Е.А.

4) Цели проекта:

· Повышение информированности абитуриентов о ИСН;

· Обеспечение роста популярности института как образовательного учреждения у абитуриентов;

· Создание положительных установок относительно ИСН у ключевых аудиторий, абитуриентов, студентов и работодателей, в течение 12 месяцев;

· Формирование лояльного отношения студентов к корпоративной деятельности ИСН

· Налаживание контактов и сотрудничества с потенциальными работодателями, для дальнейшего трудоустройства студентов и выпускников ИСН.

Ожидаемые результаты:

Популяризация института как образовательного учреждения у абитуриентов. Закрепление положительных установок у основных целевых аудиторий о ИСН и его деятельности. Установление взаимосвязи между институтом, студентами и работодателями.

5) Контактная информация:

ООО «PRимер» ул. Байкальская 7, офис 77

Тел (3952) 353-520

E-mail: elena@pr.ru

6) Сроки выполнения: проект рассчитан на 1 год. С 10 марта 2008г.-10 марта 2009г.

7) Бюджет проекта:179750 руб.

 

 

Структура:

 

1. Положение Института Социальных Наук в сфере образовательных услуг

2. Анализ сферы образовательных услуг в г. Иркутске.

3. Ключевые аудитории

4. Цели PR проекта

5. Выбор методов

6. Распространение информации в сети Интернет

7. График мероприятий

8. Аудиторный график

9. Выбор стратегии и тактики PR компании

10. Определение основных информационных каналов

11. Бюджет

12. Планируемые результаты и методы оценки PR компании

13. Характеристика проблем, которые могут возникнуть при реализации PR проекта

Целевые аудитории.

Главные целевые группы

1) Абитуриенты

2) Государственные учреждения, коммерческие и некоммерческие организации в качестве партнеров (работодателей).

3) Студенты

4) СМИ

5) Профсоюз студентов ИГУ

6) Агентство по образованию Иркутской области

7) Преподаватели

8) Семьи абитуриентов и студентов

Второстепенные целевые аудитории

1) Научные работники

2) Конкуренты

3) Местные политики

4) Партии

5) Государство

6) Семьи работников института

7) Студенты других ВУЗов

8) Жители жизнь которых, так или иначе, связана с институтом

9) Лидеры общественного мнения

Маргинальные целевые аудитории

1) Жители, жизнь которых не связана с институтом

 

Соответственно, из представленных групп были выбраны ключевые, на взаимодействие с которыми в ходе PR – акции будут направлены усилия:

Студенты ИСН

Студенты ИСН это одна из главных целевых групп. Она заинтересована в качестве образования и имидже института. Студенчество самая активная и прогрессивная целевая группа, к тому же студенчеству присущи - стремление продвинутся, энтузиазм, амбициозность. Студенчество активно участвует во всевозможных коммуникациях, является мощнейшим получателем и передатчиком информации. Поэтому при поставленных целях PR – компании крайне важно воздействовать на эту группу. Стоит так же учесть, что Иркутск – студенческий город, поэтому взаимодействуя со студенчеством нашего института, мы взаимодействуем с достаточно большой частью общества, и можем эффективно влиять на него. Семьи студентов то же являются звеном коммуникации, неразрывно связанным с институтом.

Заинтересованность студентов института очевидна, участвуя в создании положительного образа института, участвуя в PR – компании направленной на продвижение института они делают выгодное вложение в своё будущее, формируют себя как специалисты и помогают родному институту.

 

Абитуриенты

Это будущие студенты. Они заинтересованы в поступлении в наш ВУЗ, т.к. он предоставляет современные специальности на базе классической и современной школы, что поистине рождает специалиста в области общественных отношений. Взаимодействовать с абитуриентами непосредственно мы можем только в рамках определённых мероприятий или же информационных коммуникаций. Поэтому воздействовать на абитуриентов сложнее, нежели на предыдущую целевую группу. Но они являются важнейшей целевой аудиторией. Поэтому воздействие на абитуриентов в рамках определённых мероприятий должно быть усиленно - более эффективная массовая коммуникация через СМИ, т.е. не только реклама, а целый комплекс мер направленный на интенсификацию действия СМИ на абитуриентов.

Заинтересованность абитуриентов. Абитуриенты заинтересованы в выборе профессионального поля своей будущей деятельности, получении качественного образования и дальнейшем трудоустройстве.

Работодатели

Если проследить историю института то можно заметить, что специальности в институте появлялись по мере надобности обществу тех или иных специалистов в сфере общественных отношений. То есть институт изначально ориентирован на работодателя. Работодатели, несомненно, являются ключевой аудиторией для PR – акции.

Заинтересованность работодателей. С развитием бизнеса интерес к такого рода специальностям только растет, социологи так же могут быть востребованы в различных социальных структурах (пенсионный фонд, департамент социальной защиты, различные внебюджетные фонды), менеджеры - в бизнесе, регионоведы – в муниципалитетах, предприятиях. Институт готовит специалистов – квалифицированные кадры, а это залог успешности любой деятельности. Поэтому работодатели непосредственно заинтересованы в наших студентах.

 

СМИ

Средства массовой информации – это организационно-технические комплексы, занятые сбором, обработкой и распространением для массовой аудитории словесной, образной и музыкальной информации, которые обеспечивают взаимодействие с ключевыми целевыми аудиториями. Они заинтересованы в освещении происходящих важных событий в городе и повышении своего имиджа, информировании общественности.

Способность достигать большие группы людей определяет ценность СМИ для любой PR-компании, поскольку именно СМИ распространяя информацию, формирует общественное мнение. Поэтому доброжелательное отношение со СМИ и правильно организованные мероприятия – это залог успеха реализации успешной PR-компании.

 

Не столь значимые целевые аудитории.

Данные аудитории могут оказывать воздействие на проведение PR-кампании, но ключевого значения в ней не имеют, поэтому PR-проект не рассчитан на воздействие на эти группы.

 

Преподаватели ИСН

Преподаватели ИСН это квалифицированные сотрудники, которые добросовестно относятся к своей деятельности и заинтересованы в повышении уровня образования, среди обучающихся студентов. В число преподавателей ИСН входят, как кандидаты, так и доктора наук. Преподаватели ИСН посещают разнообразные курсы с целью повышения профессионального образования. Поэтому данная целевая аудитория также заинтересована в создание положительных установок относительно ИСН у целевой общественности.

 

Конкуренты

Несмотря на то, что ИСН является одним из лучших университетов города Иркутска, у него есть ряд конкурентов. Поэтому руководству ИСН необходимо быть постоянно информированными о других учебных заведениях. В свою очередь в результате проведения успешной PR-компании в ИСН, имидж других университетов может упасть в глазах настоящей и будущей общественности. В то время как, успешные PR-компании других ВУЗов могут негативно отразиться на деятельности ИСН. Поэтому данная целевая аудитория имеет очень большое значение входе реализации данного PR-проекта.

 

Остальные целевые группы не столь важны для данной PR – кампании, на них не делается упор, и не разработаны мероприятия, так как воздействие данных целевых групп на институт в рамках поставленных целей минимально.

 

4. Цели PR-проекта:

 

1. Повышение информированности абитуриентов о ИСН;

2. Обеспечение роста популярности института как образовательного учреждения у абитуриентов;

3. Создание положительных установок относительно ИСН у ключевых аудиторий, абитуриентов, студентов и работодателей, в течение 12 месяцев;

4. Формирование лояльного отношения студентов к корпоративной деятельности ИСН

5. Налаживание контактов и сотрудничества с потенциальными работодателями, для дальнейшего трудоустройства студентов и выпускников ИСН.

 

Абитуриенты

1) Распространение информационных материалов.

2) Разъяснение преимуществ ИСН (например, реализуемая в ходе проекта практика и трудоустройство).

3) Более тщательный отбор поступающих в институт посредством предварительного тестирования и вступительных испытаний.

Студенты ИСН

1) Актуализация общественной жизни в рамках Института Социальных Наук и содействие в активном участии в ней большей части студенчества.

2) Работа с будущими работодателями: государственными органами и коммерческими и социальными организациями, для предоставления студентам практики и дальнейшего трудоустройства.

 

Работодатели

1) Активное сотрудничество с государственными органами, коммерческими, некоммерческими и социальными организациями города и области, заключающееся в предоставлении специалистов.

2) Создание условий для подготовки студентов на конкретное предприятие и место работы с прохождением практики на данном предприятии.

3) Организация предоставления помощи в решении производственных задач силами преподавательского, научного состава и заинтересованных студентов.

 

СМИ

1) Активное сотрудничество со СМИ в области освещения прогрессивной деятельности института.

2) Приглашение наиболее влиятельных СМИ на все значимые мероприятия, проводимые в ИСН.

Конкуренты

· Проведение мониторинга изменений в конкурирующих образовательных учреждениях для возможности своевременного реагирования на эти изменения.

 

График мероприятий.

Наименование этапа Мероприятия этапа Сроки проведения Ответственный Бюджет (руб.)
Привлечение абитуриентов на обучение в ИСН День открытых дверей Проведение тестирования на профориентацию   10 марта   С 12 по 22 апреля Мунгалов С.   Юрьев Е.      
Привлечение к сотрудничеству работодателей Ярмарка вакансий   Директ-мэйл   С 15 по 20 мая С 4 мая по 20 июля     Григорьев В.   Парфентьев Д.        
Поддержание имиджа учебного заведения в глазах учащихся студентов и их родителей     Организация санаторных поездок   Проведение праздничных мероприятий   Организация по проведению дня рождения института   С 1 по 10 августа   27 декабря   6 апреля   Багинов   Чернышова Е.   Михайлик О.      

График составлен с учетом того, что данная PR-компания рассчитана на 12 месяцев (Март 2008 – Февраль 2009).

Стоимость мероприятия рассчитана за вычетом заработной платы, непредвиденных расходов и модификации сайта – итого: 67750руб.

 

День открытых дверей

Для проведения дня открытых дверей, для начала следует заранее (за месяц до проведения) оповестить абитуриентов о мероприятии, путём подачи рекламы на телевидение (телеканал Аист, Город, АС Байкал ТВ в первую очередь) и на радио. Делать акцент на дату проведения, время и место, а также продолжительность мероприятия.

Директ- мейл

Для привлечения потенциальных клиентов в ходе проведения PR кампании будет использована прямая рассылка, с предложением сотрудничать работодателей с ИСН для взаимной выгоды в будущем, ИСН предоставляет студентам работу после обучения, а работодатель квалифицированные рабочие кадры.

Ярмарка вакансий

В здание ИСН необходимо оформить помещение, подготовить фирменные стенды и пригласить руководителей от организаций. Ярмарка вакансий проходит следующим образом: сначала происходит ознакомление с организациями, со спецификой деятельности работодателей, с перспективами и возможностями для потенциальных работников организаций. На ярмарке вакансий происходят переговоры, после чего работодатель выявляет в ходе предварительного тестирования и личной беседы со студентами самого перспективного студента для своей организации. Для самых перспективных студентов существует возможность прохождения практики в организации с дальнейшим трудоустройством.

 

Приглашения будут разосланы следующим компаниям:

Адвокатская палата Иркутской области г. Иркутск, ул.Некрасова 15/2
Ассоциация муниципальных образований Ирк. области г. Иркутск, ул. Сухе-Батора, 11
Торгово-промышленная палата Восточной Сибири г. Иркутск, ул. Сухе-Батора, 16
Фонд регионального развития Ирк. области г. Иркутск, ул. Рабочая 2а/3, 3 этаж
Иркутский областной союз риэлторов г. Иркутск, ул. Октябрьской Революции, 1к. 18-307
Сибдальсвязь, ассоциация предприятий связи Сибири и Дальнего Востока г. Иркутск, ул. Богданова, 8
Главное управление МЧС России по Ирк. Обл. г. Иркутск, ул. Красноармейская, 15
Агентство гос. экспертизы и ценообразования в строительстве по Ирк. Обл. г. Иркутск, ул. Степана Разина, 27-318
Агентство лекарственного обеспечения Ирк. Обл. г. Иркутск, ул. Карла Маркса, 29-а
Агентство по гос. Заказу Ирк. Обл. г. Иркутск, ул. Сухе-Батора, 15
Агентство по туризму Ирк. Обл. г. Иркутск, ул. Карла Маркса, 26
Администрация Ирк. Обл. г. Иркутск, ул. Ленина, 1-а
Главное правовое управление Губернатора Ирк. Обл. г. Иркутск, ул. Ленина, 1а-245
Департамент здравоохранения Ирк. Обл. г. Иркутск, ул. Карла Маркса, 29
Департамент культуры и архивов Ирк. Обл. г. Иркутск, ул. Седова, 15
Департамент лесного комплекса и водных ресурсов Ирк. Обл. г. Иркутск, ул. Ленина, 1а-239, 242
Департамент образования Ирк. Обл. г. Иркутск, ул. Литвинова, 1
Департамент охраны окружающей среды и недропользования Ирк. Обл. г. Иркутск, ул. Ленина, 1а-247, 440
Департамент социальной защиты населения Ирк. Обл. г. Иркутск, ул. Канадзавы, 2
Департамент финансов Ирк. Обл. г. Иркутск, ул. Ленина, 1а
Байкальская региональная ассоциация строителей г. Иркутск, ул. Канадзавы, 3
Управление делами администрации Ирк. Обл. г. Иркутск, ул. Ленина, 1а

 

 

 

Аудиторный график.

В аудиторном графике показаны конкретные целевые аудитории и мероприятия, направленные на каждую группу в отдельности. График составлен с учетом дат проведения мероприятий.

 

Аудитория Мероприятия Сроки Ответственный
    Абитуриенты День открытых дверей   Проведение тестирования на профориентацию   10 марта     С 12 по 22 апреля Мунгалов С.   Юрьев Е.    
    Работодатели Ярмарка вакансий   Директ-мэйл   С 15 по 20 мая   С 4 мая по 20 июля   Григорьев В.   Парфентьев Д.  
    Студенты Организация санаторных поездок   Проведение праздничных мероприятий   Проведение дня рождения института С 1 по 10 августа   27 декабря   6 апреля   Багинов М.   Чернышова Е.   Михайлик О.  

 

Каналы коммуникации

Кампания строится на взаимодействии с ключевыми аудиториями путем организации разнообразных мероприятий при поддержке различных информационных каналов.

Для информационной поддержки мероприятий и для распространения информации в рамках проводимой кампании выбраны средства массовой информации регионального значения, отвечающие таким требованиям, как:

· достаточный охват приоритетных целевых аудиторий;

· достаточная периодичность показа и объем тиража печатных СМИ;

· оперативность подачи новостных сообщений;

· сравнительно высокий уровень доверия к выбранным носителям информации со стороны рассматриваемых аудиторий.

Дополнительно предполагается размещение информации об основных мероприятиях PR-кампании на сайте Иркутского Государственного Университета.

 

Наименование печатного СМИ, радио, телевидения Характер издания Периодичность выхода издания Объём номера Тираж издания Розничная цена Контактная информация
Печатные СМИ
  Восточно-Сибирская правда Газета 16 раз в мес. 6 стр.   10 руб. г. Иркутск, ул. Сухэ-Батора, 12 тел. (3952) 20-34-66
  СМ Номер 1 Газета   4 раза в мес.   54 полосы     15 руб.   Иркутск, ул. Советская, 109 тел.: 24-00-30

В нижеприведенных каналах коммуникации не указаны тираж и розничная цена.

Телевидение
  Город ТВ   Информационная программа «Иркутское времечко» Ежедневно 20 мин. Иркутск, ул. Декабрьских Событий, 102 560-458, 560-440 http://www.gorodtv.ru/
  Медиа – холдинг АС Байкал ТВ Итоговая информационная программа «Поворот событий» Ежене дельно 25 мин. Иркутск, ул. Б.Хмельницкого, 36 566-544; факс: 566-548 http://as.baikal.tv/
  Новое Телевидение Сибири Информационная программа «24» Ежедневно 20 мин. г. Иркутск, ул. Байкальская, д. 279 259-252, 259-253
  ТК Аист Новости «Сей Час» 22 раза в нед. 20 мин. г. Иркутск, ул. Российская, 13 А тел.: 33-44-00

 

В нижеприведенных каналах коммуникации не указаны объём номера, тираж и розничная цена.

Электронные СМИ
  Сайт Иркутского Государственного Университета Информационный ресурс Ежедневное обновление www.isu.ru
  Региональный информационный центр Информационный ресурс Ежедневное обновление www.babr.ru
  Сайт Института Социальных Наук Информационный ресурс Ежедневное обновление www.socio.isu.ru

Бюджет.

 

Бюджет PR проекта строится следующим образом:

1. Мероприятия Тестирование, Директ-мэйл, создание сайта ИСН и Ярмарка вакансий проводятся с нуля, предполагается их полное финансирование.

2. День открытых дверей и мероприятия для студентов уже и так регулярно проводятся институтом, поэтому наши функции здесь сводятся к информационному обеспечению и работе с аудиторией.

 

CМИ:

Вид затрат Кол-во Затраты, руб. Общие затраты, руб.
Печатные СМИ     116 00
Телевидение      
Интернет-сайты   - -
Итого:      

 

Услуги специалистов:

Вид затрат Кол-во Затраты, руб. Общие затраты, руб.
Модификация сайта ИСН      
Оплата сотрудникам PR агентства (в т.ч. разработка и планирование мероприятий)   10000 -15000  
Дизайн-услуги   250 - 500  
Итого:      

 

Исследования

Вид затрат Кол-во Затраты, руб. Общие затраты, руб.
анализ анкет      
Итого:      

 

Типография:

Вид затрат Кол-во Затраты, руб. Общие затраты, руб.
Бейджи      
Анкеты      
Листовки      
Ручки      
Буклеты      
Приглашения      
Плакат      
Транспаранты      
Итого:      

 

Дополнительно:

Вид затрат Кол-во Затраты, руб. Общие затраты, руб.
Проведение фуршета      
Услуги связи/интернет -    
Непредвиденные расходы -    
Общая сумма      

 

Итого:

Общая сумма 179750 руб.

 

Планируемые результаты и методы оценки PR компании.

В результате проведения комплекса мероприятий планируется добиться следующих результатов:

1. Сформировать и закрепить положительные установки у основных целевых аудиторий о Институте Социальных Наук и его деятельности, а именно у абитуриентов, студентов и работодателей;

2. Обеспечить рост популярности института как образовательного учреждения, для абитуриентов;

3. Сформировать положительный целостный образ ИСН в сознании широких групп общественности;

4. Укрепить контакты с потенциальными работодателями, для дальнейшего трудоустройства студентов.

В связи с этим предполагается:

1. Способствовать привлечению абитуриентов на обучение в ИСН;

1.1. Способствовать повышению спроса на образовательные услуги, предлагаемые институтом среди выпускников средних образовательных учреждений и уже работающих специалистов, желающих повысить свой профессиональный уровень;

1.2. Добиться качественного улучшения категории поступающих в Вуз;

2. Закрепить и поддерживать имидж ИСН как престижного государственного образовательного учреждения в глазах абитуриентов и их родителей, студентов и работодателей.

3. Привлечь к сотрудничеству с институтом фирм и предприятий Иркутска и Иркутской области в вопросах предоставления летней практики и постоянной работы студентам, что несет цели удовлетворения потребностей региона в специалистах, потребностей студентов в дальнейшем трудоустройстве и пополнения образовательного процесса практикой со стороны института.

4. Уменьшить количество отчисляемых студентов 1 и 2 курса;

4.1. Уменьшить число отчисляемых студентов вследствие неуспеваемости;

4.2. Уменьшить число студентов, которые сами хотят перевестись на другие факультеты или в другие Вузы города Иркутска.

5. Способствовать повышению успеваемости студентов ИСН;

К методам оценки PR компании относятся количественный и качественный анализ. В данном случае применимы оба метода.

Количественный анализ.

· Подсчет количества абитуриентов, первоначально подавших заявления на обучение в ИСН и количества поступивших;

· Подсчет баллов, набранных поступающими в ИСН на конкурсе;

· Анализ изменения соотношений поступающих на разные специальности в ИСН;

· Мониторинг изменения динамики отчисляемых из института, а также успеваемости студентов;

· Количество фирм и предприятий, которых удалось привлечь к сотрудничеству с ИСН по вопросам предоставления рабочих мест.

Качественный анализ.

· Опросы студентов на проводимых мероприятиях по вопросам их обучения в ИСН. Анализ их лояльности;

· Мониторинг запросов, претензий, пожеланий и отзывов о работе администрации ИСН и преподавательского состава;

· Анализ продуктивности сотрудничества с компаниями-работодателями и учет степенью их удовлетворенности уровнем подготовки студентов и выпускников ИСН;

· Анализ степени вовлеченности студентов в учебную и общественную жизнь института.

 

Особенности стратегии и тактики создания привлекательного



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.35.60 (0.076 с.)