Развитие связной речи дошкольников. Интересный рассказ О том, Что нарисовано на картине, А я запишу его на 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие связной речи дошкольников. Интересный рассказ О том, Что нарисовано на картине, А я запишу его на



интересный рассказ о том, что нарисовано на картине, а я запишу его на аудиомагнитофон.

По ходу рассказывания логопед может задавать наводя­ щие вопросы. Можно прослушать готовый рассказ, предло­ жить сделать исправления и дополнения.

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ КАРТИНЕ

Т. ЯСИРОВОЙ «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ВОЛНЫ»

(Для детей среднего и старшего дошкольного возраста)

Занятие 1 (проводит воспитатель)

Педагогический замысел.; разбивать совместную игровую деятельность детей; активизировать использование детьми речевых средств общения в процессе игровой деятельности;,а развивать диалогическую связную речь детей; учить детей составлять рассказ по фотографии (на основе собственного 'опыта)'-по вопросному плану.

Оборудование и материалы: сухой бассейн; горка (обо­ рудование производства ООО «ПКФ "АЛЬМА*'», Санкт-Пе­ тербург); фотографии из семейных архивов детей.

Предварительная подготовка: педагог выясняет у де­тей и их родителей особенности их семейного отдыха (посе­ щали ли дети аквапарк), просит принести фотографий.

Содержание занятия

Дети удобно располагаются, например, на диване и рас­сматривают фотографии, которые они принесли на занятие.

Обсуждение семейных фотографий. Дети узнают на фо­тографиях друг друга и составляют рассказы по собствен­ ным фотографиям. Педагог просит детей придерживаться определенного вопросного плана:

Кто сфотографирован (запечатлен) на этой фотографии?

Где это происходит?

С кем ты там был?

В какое время года произошло это событие?

Могут быть и дополнительные вопросы, которые задают и логопед, и дети, например:


ИГРЫ, УПРАЖНЕНИЯ, КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ...

Какая была погода?

Понравилось ли тебе в этом месте?

Какие еще интересные события происходили во время
отдыха?

Что было до того момента, который запечатлен на фо­
тографии?

Что было сразу после этого?

Воспитатель предлагает детям оценить рассказы своих сверстников, спрашивает, в какое место им бы хотелось попасть. Дети высказывают свои мнения, объясняют свой выбор: понравилась фотография, понравился рассказ.

Воспитатель выражает желание посетить аквапарк (ана­
лизируют фотографию» если такая есть),, спрашивает, зна­
ют ли дети, что такое аквапарк, были ли они в аквапарке,
рассказывает о том, как отдыхают в аквапарке (примерная
лексика: вода, горки, билет, подниматься, спускаться, брыз­
ги
и т. д.).                                                                         ,

Сюжетно-моделирующая игра «Горка в аквапарке». Дети вместе с педагогом подходят к сухому бассейну, простран­ ство вокруг которого заранее подготовлено к проведению игры.

Педагог помогает распределить роли (кассир, посетите­ ли), определить очередность.

Вариант игры. Кассир раздает детям билеты. Дети по горке скатываются в сухой бассейн и выполняют задание, которое в виде схемы указано на билете: красный и си­ ний круги (скатиться и принести красный и синий шары); стрелочка, показывающая направление направо (скатить­ ся с горки и выйти через правый борт бассейна); изобра­ жение позы человека, например, две руки подняты вверх; правая рука поднята, а левая опущена; левая рука под­ нята; а правая опущена; голова в наклоне к йравому плечу (скатиться с горки, принять определенную позу в сухом бассейне).

После выполнения задания каждый ребенок составляет
словесный отчет в виде распространенного предложения.
Например: «Я скатился с горки и принес красный и синий
шары»; «Я скатился с горки, а потом поднял правую руку
вверх» и т. д.                                                                       ?


152



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.193.207 (0.005 с.)