Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие связной речи дошкольников. Педагог просит детей подумать и ответить на вопросы «щ содержанию картины
. Педагог просит детей подумать и ответить на вопросы «щ содержанию картины. Вопросы обращены ко всем детям| На один и тот же вопрос могут отвечать несколько детей| Ответы каждого выслушиваются и обобщаются взрослым вместе с детьми. Можно предложить следующие вопросы: • Художник написал очень красивую, картину. Она • О чем художник захотел нам рассказать? • Что нарисовано на этой картине? • Как красиво смотрятся цветы в одном букете! Куда • Что еще написал художник на картине? I • Как вы думаете» какие ягоды в горшочках? Почему вы • Каждый художник рисует то, что его интересует, что • А вас они радуют, когда вы смотрите на картину? картину написал художник Владимир Волосов. Он нашел красивые полевые цветы. Полевыми они называются пото- му, что растут в поле. Цветы — нежные и пушистые. Игра «Подскажи словечко». Педагог предлагает детям послушать стихотворение, которое подскажет название по левого цветка, нарисованного на картине: Как зовут меня, скажи? Часто прячусь я во ржи, Скромный полевой цветок, Синеглазый... (василек). Логопед еще раз обращает внимание детей на название цветов — васильки. — Для того чтобы получилась такая картина, — говорит педагог, — художник красиво расставил на столе предметы, выбрал фон. Какого цвета фон нарисовал художник? (От- веты детей.) Такое расположение предметов называют натюрмортом, и картину, на которой эти предметы изображены, тоже называют натюрмортом. 104 ИГРЫ, УПРАЖНЕНИЯ, КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ...
Динамическая пауза «Речь с движениями». Педагог пред лагает детям слушать шуточное стихотворение и одновременно выполнять движения, которые он будет им показывать. Руками чертит в воздухе прямоугольник.
Руки на уровне груди, кулачок левой руки располагается на внешней стороне ладони правой руки. Указательные и большие пальцы обеих рук соединяются в кольцо. Кисти рук изображают бутон цветка. Предплечья располагаются на уровне и перпендикулярно груди параллельно друг другу. Имитация откусывания (два раза). Круговое движение руками перед собой. Указательный жест на картину.
Движения — И. Лебедева Предметно-моделирующая деятельность по содержанию картины. Педагог предлагает детям составить на столе красивый натюрморт (дети действуют все вместе). Они выбирают фон, то есть ткань, похожую на фон картины, вазочку, наиболее подходящую к изображению, объясняя свой выбор. Логопед читает стихотворение о том, что будут делать дети: Из васильков мы составим букеты, Подберем цветок за цветком. И душистое, светлое лето Позовем к себе радостно в дом. И. Лебедева Стихотворение повторяется хором. Каждый ребенок выбирает по одному цветку и ставит его в вазочку, сопровождая свои действия речью: «Что ты сделал, Вова?» — «Я поставил василек в вазочку». 105 РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ — А все вместе мы что сделали, ребята? (Мы составили™ Педагог обобщает ответы детей и говорит о том, что на тюрморт, который они составили, напоминает о душистом, светлом лете. — Наша «живая картина», — говорит педагог, — очень Логопед выслушивает ответы детей, предлагает поставить на стол кувшинчик и горшочек и отмечает, что картина; стала еще больше похожа на картину художника, но все-таки она не совсем такая же. Картину художника можно только смотреть глазами, а нашу картину можно потрогать, посмотреть, понюхать.
— На нашей картине кувшин и горшочек пустые, а на Логопед еще раз уточняет, какими ягодами может быть наполнена эта деревенская посуда. Он приглашает детей к столу, на котором разложены листы бумаги красного цвета (по количеству детей), и предлагает каждому оторвать маленький кусочек и скатать шарик, похожий на круглую ягодку. При этом он дает образец выполнения задания. Дети повторяют. Каждый кладет свою ягодку на белую тарелочку, сопровождая действия речью: «Я оторвал кусочек бумаги. Я скатываю ягодку. Я положил красную ягодку на белую тарелку». Педагог сообщает, что таких шариков нужно 106 ИГРЫ, УПРАЖНЕНИЯ, КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ... много, чтобы наполнить кувшин и горшочек, и говорит, что на одном из занятий они будут всей группой делать такие ягодки. В заключение занятия дети вновь подходят к экрану монитора (к мольберту). Они снова смотрят на красивую картину, вспоминают, что такая картина называется натюрмортом и изображает очень красивыми самые обычные предметы. Логопед вместе с детьми подводит содержательный и деятельностный итог занятия. Во вторую половину дня дети отрывают кусочки красной бумаги и скатывают из нее шарики. Это занятие проводит с детьми воспитатель. Занятие 2 (проводит учитель-логопед) Педагогический замысел: развивать умение детей получать информацию для высказывания в процессе рассматривания картины; учить их использовать необходимые лексические и грамматические средства языка; совершенствовать структуру предложения и структурно-композиционные умения, обеспечивающие логику построения текста на основе условных схем. Оборудование и материалы: картина В. Волосова «Деревенский натюрморт» (СD-приложение -» папка «Художественные картины» —» картина «Деревенский натюрморт») или ее распечатка (репродукция); емкость с шариками из красной бумаги; маркеры и лист ватмана; образные игрушки: бабочка, птичка, пчела, комар; музыкальные аудиозаписи. Предварительная работа: рассматривание картины «Деревенский натюрморт» В. Волосова и составленной на предыдущем занятии композиции по ее содержанию, скатывание шариков-ягодок из красной бумаги. Содержание занятия Звучит тихая, спокойная музыка. Дети входят в помещение, где проводится занятие. Логопед сообщает, что сегодня они будут снова рассматривать уже знакомую им картину. При этом монитор компьютера находится в режиме ожида- 107
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.125.171 (0.009 с.) |