Развитие связной речи дошкольников. Картину, А затем придумывают ей название 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие связной речи дошкольников. Картину, А затем придумывают ей название



картину, а затем придумывают ей название. Взрослый про­сит детей говорить помедленнее, записывает названия, ко­торые предлагают дети.

После этого педагог по порядку читает предложенные названия, а дети говорят, кто это название придумал. Все вместе выбирают наиболее удачное название. В процессе этой работы учитель-логопед уточняет представления детей о ве­сенних месяцах, о начале и о конце весны.

Логопед сообщает о том, что художник Владимир"Воло-сов назвал эту картину «В Петергофском парке», потому что рисовал ее в парке города Петергофа, то есть Петергоф­ский парк находится в городе Петергофе. Дети повторяют название картины.

Детей, живущих в Санкт-Петербурге, можно спросить, были ли они вместе с родителями в Петергофе, что они ви­дели в Петергофском парке, в какое время года они там были.

Игра «Представь, что ты вошел в картину» (использу­ется прием вхождения в картину).

— Ребята, — обращается к детям учитель-логопед, — пред­
ставьте, что вы вошли в картину. Подумайте и расскажите,
что сделал бы каждый, если бы оказался в парке в мае. Вот
если бы я сейчас попала в эту картину, я бы встала около
березы, вот здесь (указательный жест или показ курсором).
{Ответы детей.)

Этюд «Животные в парке». Дети становятся в круг. Педагог предлагает им представить и сказать, кто из жи- вотных мог бы появиться сейчас на картине. (Дети выска зывают предположения.) Затем каждый ребенок с помощью, пантомимы показывает, что бы стало делать на картине! художника названное им животное. Среди названных жи- вотных обязательно должна быть белка. Если дети почему- то не вспомнили ее, то взрослый сам называет белку и про- сит всех детей показать, как она прыгает.

Настольный театр с использованием объемной игруш ки-белки.

— Представьте, что в нашем парке появилась белка, —|
говорит логопед. — Она прыгает по деревьям с ветки на!
ветку, ищет оставшиеся в шишках орешки. Что еще делает
в парке белка? (Ответы детей.)


ИГРЫ, УПРАЖНЕНИЯ, КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ...

Затем взрослый приглашает детей к «живой картине» «В ве­сеннем парке» (коллективной композиции), составленной деть­ми, и предлагает поиграть с игрушкой. Два-три ребенка по очереди проигрывают ситуации «Белка в парке», рассказы­вая о действиях, которые они изображают с помощью иг­рушки. Игрушка остается в пространстве композиции, а дети возвращаются к картине, полукругом располагаясь перед экраном монитора или перед мольбертом.

Игра «Прав ли Незнайка?». Логопед достает игрушку Не­знайку. Незнайка (его озвучивает взрослый) сообщает, что сейчас он расскажет интересный рассказ по этой картине: «Художник на картине нарисовал осень. Падают желтые ли­стья, все вокруг пожелтело. Деревья стоят голые, листочки с них упали. Вдали нарисованы дома, а в центре картины на­рисована елка».

Как правило, дети очень эмоционально воспринимают рассказ Незнайки, с удовольствием находят в нем ошибки. Незнайка повторяет каждое предложение, а дети по очереди исправляют смысловые ошибки, опираясь на речевой обра­зец и рассказывая Незнайке о том, что они видят на карти­не. Незнайка благодарит детей, занятие заканчивается.

Занятие 3

(проводит учитель-логопед индивидуально с каждым ребенком)

Педагогический замысел: учить детей выступать в роли рассказчика в коммуникативной ситуации «рассказывание — слушание»; развивать связную монологическую речь детей; учить их правильно использовать лексические и граммати­ческие средства языка; стимулировать к составлению рас­пространенных предложений.

Оборудование и материалы: картина В. Волосова «В Пе­тергофском парке* (СБ-приложение —> папка «Художественные картины» —> картина «В Петергофском парке») или ее распе­чатка (репродукция); листы бумаги для записи текста; ручка.

Предварительная работа. Рассматривание картины В. Волосова «В Петергофском парке» и выполненной деть­ми коллективной композиции «В весеннем парке».


 


100


101



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 31; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.120.133 (0.004 с.)