Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие связной речи дошкольников. Картину, А затем придумывают ей название
картину, а затем придумывают ей название. Взрослый просит детей говорить помедленнее, записывает названия, которые предлагают дети. После этого педагог по порядку читает предложенные названия, а дети говорят, кто это название придумал. Все вместе выбирают наиболее удачное название. В процессе этой работы учитель-логопед уточняет представления детей о весенних месяцах, о начале и о конце весны. Логопед сообщает о том, что художник Владимир"Воло-сов назвал эту картину «В Петергофском парке», потому что рисовал ее в парке города Петергофа, то есть Петергофский парк находится в городе Петергофе. Дети повторяют название картины. Детей, живущих в Санкт-Петербурге, можно спросить, были ли они вместе с родителями в Петергофе, что они видели в Петергофском парке, в какое время года они там были. Игра «Представь, что ты вошел в картину» (используется прием вхождения в картину). — Ребята, — обращается к детям учитель-логопед, — пред Этюд «Животные в парке». Дети становятся в круг. Педагог предлагает им представить и сказать, кто из жи- вотных мог бы появиться сейчас на картине. (Дети выска зывают предположения.) Затем каждый ребенок с помощью, пантомимы показывает, что бы стало делать на картине! художника названное им животное. Среди названных жи- вотных обязательно должна быть белка. Если дети почему- то не вспомнили ее, то взрослый сам называет белку и про- сит всех детей показать, как она прыгает. Настольный театр с использованием объемной игруш ки-белки. — Представьте, что в нашем парке появилась белка, —| ИГРЫ, УПРАЖНЕНИЯ, КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ... Затем взрослый приглашает детей к «живой картине» «В весеннем парке» (коллективной композиции), составленной детьми, и предлагает поиграть с игрушкой. Два-три ребенка по очереди проигрывают ситуации «Белка в парке», рассказывая о действиях, которые они изображают с помощью игрушки. Игрушка остается в пространстве композиции, а дети возвращаются к картине, полукругом располагаясь перед экраном монитора или перед мольбертом.
Игра «Прав ли Незнайка?». Логопед достает игрушку Незнайку. Незнайка (его озвучивает взрослый) сообщает, что сейчас он расскажет интересный рассказ по этой картине: «Художник на картине нарисовал осень. Падают желтые листья, все вокруг пожелтело. Деревья стоят голые, листочки с них упали. Вдали нарисованы дома, а в центре картины нарисована елка». Как правило, дети очень эмоционально воспринимают рассказ Незнайки, с удовольствием находят в нем ошибки. Незнайка повторяет каждое предложение, а дети по очереди исправляют смысловые ошибки, опираясь на речевой образец и рассказывая Незнайке о том, что они видят на картине. Незнайка благодарит детей, занятие заканчивается. Занятие 3 (проводит учитель-логопед индивидуально с каждым ребенком) Педагогический замысел: учить детей выступать в роли рассказчика в коммуникативной ситуации «рассказывание — слушание»; развивать связную монологическую речь детей; учить их правильно использовать лексические и грамматические средства языка; стимулировать к составлению распространенных предложений. Оборудование и материалы: картина В. Волосова «В Петергофском парке* (СБ-приложение —> папка «Художественные картины» —> картина «В Петергофском парке») или ее распечатка (репродукция); листы бумаги для записи текста; ручка. Предварительная работа. Рассматривание картины В. Волосова «В Петергофском парке» и выполненной детьми коллективной композиции «В весеннем парке».
100 101
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 31; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.120.133 (0.004 с.) |