Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие связной речи дошкольников. Диване или на ковре и слушают мелодию, которая, по мнению взрослого
диване или на ковре и слушают мелодию, которая, по мнению взрослого, наиболее полно соответствует настроению во время прогулки в весеннем парке. Можно предложить детям послушать следующие произведения: «Апрель» («Подснежник»), «Май» («Белые ночи») из цикла «Времена года» П. И. Чайковского, «Весенняя песня» В.-А. Моцарта и др. После музыкальной паузы педагог вновь подводит детей к картине. Актуализация и закрепление имеющихся представлений по теме «Весенние цветы». Воспитатель просит детей еще раз назвать, какие краски понадобились художнику для создания этой красивой и радостной картины. (Ответы детей). Он обращает внимание детей на светлые пятна на траве: так художник изобразил, как солнышко касается своими лучиками земли, согревает ее. — Ребята, а что растет в парке в мае? (Ответы детей.)* какие весенние цветы они знают: — Когда вы гуляли в парке, какие цветы вы видели (От Воспитатель показывает картинки с изображением этих цветов. — Мы называем эти цветы цветами-первоцветами. Как; Воспитатель снова обобщает ответы детей, говорит о что в наших лесах и парках чаще всего можно встретить ветреницу. — Люди очень радуются появлению первых цветов и ИГРЫ, УПРАЖНЕНИЯ, КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ... композицию. Но перед этим выполним очень интересное упражнение. Игровое упражнение «Мой напарник». Дети получают разрезные картинки — части целостных изображений (лист березы, цветок ветреницы, цветок мать-и-мачехи, веточка дерева и др.). По этим частям им предстоит узнать, что изображено на целой картинке и найти своего напарника. Для этого дети по очереди задают вопрос: «У кого...». Так, общаясь и взаимодействуя друг с другом, дети составляют целые картинки.
Выполнение коллективной композиции «В весеннем пар ке». Дети выбирают лист ватмана, по цвету соответствующий настроению картины. Перед этим они еще раз внимательно рассматривают картину «В Петергофском парке» и сравнивают цветовую гамму картины и цвет листов ватмана. Затем они приступают к созданию коллективной аппликации «В весеннем парке». При этом дети работают парами, которые образовались в ходе выполнения упражнения «Мой напарник». Каждая пара выполняет задание на своем участке листа ватмана. Они размещают на листе весеннюю травку, то есть, используя технику рваной аппликации, заполняют пространство ватмана, окрашенного в зеленый цвет, светло-зеленой свежей весенней травой. Можно предложить детям разместить в пространстве ватмана белые цветы ветреницы. В процессе изодеятельности воспитатель стимулирует фиксирующие и планирующие высказывания детей, просит их рассказывать о выполняемых действиях, например: «Что ты сейчас делаешь, Коля? А ты чем ему поможешь, Катя?» (Я отрываю лист белого цвета. Я помогу нама зать клей на лист.) Когда пространство ватмана равномерно заполнено, детям предлагается еще раз рассмотреть картину «В Петергофском парке». Воспитатель спрашивает: • Что нарисовано в центре картины? • А что изображено вдали? • Вы узнали дерево, которое изображено ближе всего к Педагог рекомендует детям начинать свои ответы с последних слов вопроса, направляющих взгляд каждого ре-
96 97 РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ ИГРЫ, УПРАЖНЕНИЯ, КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ...
бенка на соответствующее пространственное «пятно» картины. Например: «В центре картины художник...»; «Вдали изображено...». Внимание детей обращается на макеты деревьев (из пластмассы на подставках, из веточек на пластилиновой основе и т. п.). Дети расставляют их на аппликации так, как расположены деревья на картине «В Петергофском парке». Уточняется, где следует поставить березу, где остальные деревья. Воспитатель говорит о том, что дети «нарисовали» «живую» картину, которую можно рассмотреть с разных сторон. Вместе с детьми педагог выбирает ракурс, при восприятии с которого коллективная композиция более всего напоминает картину В. Волосова «В Петергофском парке». В последующей беседе выясняется, похожа ли составленная детьми композиция на картину художника, чем похожа и чем отличается.
Музыкальный этюд «Звуки весеннего леса». Воспитатель! спрашивает детей, хотелось бы им оказаться в этом лесу; если бы они там оказались, какие бы звуки услышали; как бы себя вели; на что обратили бы внимание. Дети рассаживаются вокруг картины и слушают аудио-запись «Малыш в лесу» и другие «звуки весны». Зате! картина убирается (закрывается компьютерная программа* репродукция или распечатка помещается в уголок книп или в уголок природы). Педагог еще раз уточняет у детей, какое настроение вы звала у них картина, что они ощущали, когда работали с композицией «В весеннем парке». Он просит детей внима тельно смотреть вокруг, когда они гуляют, ведь краски весны можно увидеть не только в весеннем парке, но и на участке детского сада, около дома и т. д. Занятие 2 (проводит учитель-логопед) Педагогический замысел: учить детей воспринимать как тину как модель окружающей действительности, самостоя- тельно подбирать название к картине; развивать простран ственно-временные представления детей и уточнять их словесные обозначения; развивать связную речь детей на основе рассказывания из прошлого опыта (по теме картины); развивать умение анализировать прослушанный текст, определять его соответствие теме картины; совершенствовать структуру высказываний: упражнять в составлении предложений с опорой на образец; закреплять у детей представления о взаимосвязи изменений в природе и времени года. Оборудование и материалы: картина В. Волосова «В Петергофском парке» (СD-приложение —» папка «Художественные картины» —> картина «В Петергофском парке») или ее распечатка (репродукция); коллективная композиция, составленная детьми на предыдущем занятии; образная игрушка-белка (ее размер должен соответствовать размерам коллективной аппликации и макетам деревьев на ней); кукла Незнайка. Предварительная работа: рассматривание картины В. Волосова «В Петергофском парке» и выполненной на предыдущем занятии коллективной композиции «В весеннем парке» по мотивам картины В. Волосова «В Петергофском парке». Содержание занятия Дети вспоминают, какую картину они рассматривали вместе с воспитателем, какую композицию делали после того, как рассмотрели картину, кто что делал, выполняя эту композицию. Логопед выкладывает перед детьми аппликацию «В весеннем парке», выполненную детьми (макеты деревьев стоят в сторонке), просит их вспомнить, как деревья располагались на картине, и расставить их так же. (Дети выполняют задание по представлению без опоры на наглядность — картину.) Упражнение «Придумай название картины». Педагог приглашает детей к экрану монитора, на котором открыта картина В. Волосова «В Петергофском парке» (к мольберту, на котором выставлена распечатка картины или ее репродукция). Дети рассаживаются полукругом перед столом, на котором стоит монитор, или перед мольбертом, на котором установлена репродукция (распечатка) картины, на расстоянии одного метра. Некоторое время они рассматривают
98 99
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.163 (0.008 с.) |