Развитие связной речи дошкольников. Ния (мольберт закрыт полотном) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие связной речи дошкольников. Ния (мольберт закрыт полотном)



ния (мольберт закрыт полотном). Педагог интересуется, пом­нят ли дети, что нарисовано на картине, которую они рас­сматривали на прошлом занятии, удалось ли им самим составить такую же картину, чем необходимо дополнить «живую картину». Если возникают сложности при вспоми­нании содержания картины, то педагог предлагает посмот­реть на экран (или репродукцию), напоминает о том, как дети скатывали шарики-ягодки.

Игра «Дополним картину» (дополнение композиции де­ талями). Дошкольники подходят к «живой картине», каж­дый берет из емкости горсть «ягод» (красных шариков) и опускает их в кувшин или горшочек, сопровождая свои действия речью: «Я высыпал горсть ягод в кувшин. Я высы­паю горсть красных ягод в горшочек». Педагог спрашивает, как можно назвать то, что получилось на столе. Выслушива­ет их ответы {«живая картина», композиция, натюрморт) и предлагает поиграть в шутливую игру, в которой натюр­морт показывают руками.

Динамическая пауза «Речь с движениями» (см. занятие 1).

Игра «Узнай и опиши» (с элементами комментирован­ ного рисования). Логопед приглашает детей к экрану мони­тора (мольберту) и просит их расположиться так, чтобы каждому была видна и картина, и лист ватмана, на кото­ром будет рисовать педагог.

— Ребята, в натюрморте каждый предмет сообщает о себе,
рассказывает о себе, но не словами, а изображением, — го­
ворит педагог. — Послушайте и назовите того, кто расска­
зывает о себе. Я буду рассказывать «от лица» предмета, а
вы слушайте мой рассказ до конца.

Логопед рассказывает и схематично зарисовывает (выде­ляет) его основные свойства:

— Я считаю, что я самый красивый на этой картине. У ме­
ня есть стебель (педагог отдельно рисует стебель), листочки
(педагог рисует отдельно листок), пушистый цветок нежного
цвета (педагог рисует бутон цветка отдельно). Я очень вкусно
пахну (педагог рисует нос).

Дети угадывают, от чьего имени рассказывал педагог. Кто-либо из детей повторяет описание василька с опорой на созданную на глазах детей схему.


ИГРЫ, УПРАЖНЕНИЯ, КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ...

— Я считаю, что я самая нужная на этой картине, —
продолжает взрослый. — Я темно-коричневого цвета (педа­
гог рисует пятно коричневого цвета), я довольно тяжелая
(педагог изображает гирю), на ощупь я гладкая (педагог
рисует руку).

Дети снова определяют, от чьего имени прозвучал рас­сказ. Кто-то из детей повторяет описание вазы. Игра про­должается:

— А я считаю, что я самая полезная на этой картине.
Я красного цвета (педагог рисует пятно красного цвета),
округлой формы (педагог рисует круг), сочная (педагог
рисует стакан с трубочкой), на вкус я сладкая (педагог
рисует рот).

Дети догадываются, что речь идет о ягоде. Один ребенок повторяет рассказ с опорой на схему.

Режиссерская игра с образными игрушками и «вхожде­ ние в картину» (используется прием «сюжетное виде­ние»). Дети вместе с педагогом снова подходят к «живой картине» и высказывают свои предположения о том, где может стоять такой натюрморт, кто мог бы появиться рядом с этими предметами, пока они стоят во дворе (на улице). Педагог выслушивает и обобщает ответы детей, обращает внимание на их последовательность, соблю­дение правил коммуникативного взаимодействия (задать вопрос, выслушивать ответ или высказывание товарища и т. д.).

Затем логопед обращает внимание детей на образные иг­рушки, выложенные поодаль (по количеству детей). Дети заинтересованно рассматривают их, каждый выбирает игруш­ку, сопровождая свой выбор словами: «Я выбрала бабочку», «А я выбрал птичку».

Педагог предлагает детям показать и рассказать, что будут делать игрушки-персонажи на «живой картине». (Ба­бочка подлетела к букету, опустилась на цветок, потом сно­ва полетела. Пчелка подлетела к цветку, опустилась на него и стала пить нектар. Птичка подлетела к столу, села на него, потом клюнула ягодку, подлетела к краю вазы и по­пила водички. Комар подлетел к столу, сел на него, поси­дел и улетел).


 


108


109



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.218.147 (0.005 с.)