Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие связной речи дошкольников. Ния (мольберт закрыт полотном)
ния (мольберт закрыт полотном). Педагог интересуется, помнят ли дети, что нарисовано на картине, которую они рассматривали на прошлом занятии, удалось ли им самим составить такую же картину, чем необходимо дополнить «живую картину». Если возникают сложности при вспоминании содержания картины, то педагог предлагает посмотреть на экран (или репродукцию), напоминает о том, как дети скатывали шарики-ягодки. Игра «Дополним картину» (дополнение композиции де талями). Дошкольники подходят к «живой картине», каждый берет из емкости горсть «ягод» (красных шариков) и опускает их в кувшин или горшочек, сопровождая свои действия речью: «Я высыпал горсть ягод в кувшин. Я высыпаю горсть красных ягод в горшочек». Педагог спрашивает, как можно назвать то, что получилось на столе. Выслушивает их ответы {«живая картина», композиция, натюрморт) и предлагает поиграть в шутливую игру, в которой натюрморт показывают руками. Динамическая пауза «Речь с движениями» (см. занятие 1). Игра «Узнай и опиши» (с элементами комментирован ного рисования). Логопед приглашает детей к экрану монитора (мольберту) и просит их расположиться так, чтобы каждому была видна и картина, и лист ватмана, на котором будет рисовать педагог. — Ребята, в натюрморте каждый предмет сообщает о себе, Логопед рассказывает и схематично зарисовывает (выделяет) его основные свойства: — Я считаю, что я самый красивый на этой картине. У ме Дети угадывают, от чьего имени рассказывал педагог. Кто-либо из детей повторяет описание василька с опорой на созданную на глазах детей схему. ИГРЫ, УПРАЖНЕНИЯ, КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ... — Я считаю, что я самая нужная на этой картине, —
Дети снова определяют, от чьего имени прозвучал рассказ. Кто-то из детей повторяет описание вазы. Игра продолжается: — А я считаю, что я самая полезная на этой картине. Дети догадываются, что речь идет о ягоде. Один ребенок повторяет рассказ с опорой на схему. Режиссерская игра с образными игрушками и «вхожде ние в картину» (используется прием «сюжетное видение»). Дети вместе с педагогом снова подходят к «живой картине» и высказывают свои предположения о том, где может стоять такой натюрморт, кто мог бы появиться рядом с этими предметами, пока они стоят во дворе (на улице). Педагог выслушивает и обобщает ответы детей, обращает внимание на их последовательность, соблюдение правил коммуникативного взаимодействия (задать вопрос, выслушивать ответ или высказывание товарища и т. д.). Затем логопед обращает внимание детей на образные игрушки, выложенные поодаль (по количеству детей). Дети заинтересованно рассматривают их, каждый выбирает игрушку, сопровождая свой выбор словами: «Я выбрала бабочку», «А я выбрал птичку». Педагог предлагает детям показать и рассказать, что будут делать игрушки-персонажи на «живой картине». (Бабочка подлетела к букету, опустилась на цветок, потом снова полетела. Пчелка подлетела к цветку, опустилась на него и стала пить нектар. Птичка подлетела к столу, села на него, потом клюнула ягодку, подлетела к краю вазы и попила водички. Комар подлетел к столу, сел на него, посидел и улетел).
108 109
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.218.147 (0.005 с.) |