Развитие связной речи дошкольников. • исправление предложений, деформированных по смыс­лу (составь правильное 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие связной речи дошкольников. • исправление предложений, деформированных по смыс­лу (составь правильное



• исправление предложений, деформированных по смыс­лу (Составь правильное предложение: Кольцо измеряет си­ него мальчика»).

Затем ребенок составляет рассказ-описание об этом маль­чике (с опорой на вопросный план или графическую схему описательного рассказа).

VI

Педагогический замысел: учить детей соотносить фрагмен­ты с целостным содержанием изображения, выбирать и назы­вать фрагмент, не соответствующий сюжетному изображению.

Оборудование и материалы: иллюстративное задание «Найди лишнюю картинку» (СD-приложение —» папка «Пи­рамида-великан» -> иллюстративное задание «Найди лишнюю картинку»). Можно использовать распечатку задания.

Содержание занятия. 'Кв. экран монитора выводится ил­люстративное задание «Найди Лишнюю картинку», которое состоит из сюжетной картины «Пирамида-великан» и от­дельных фрагментов изображения, причем один из фрагмен­тов не соответствует данной картине.

Логопед предлагает ребенку рассмотреть все картинки и сказать, какая картинка-фрагмент не соответствует сюжет­ной картине «Пирамида-великан».

РАЗНОЦВЕТНЫЕ ВОЛНЫ

Педагогический замысел: учить детей составлять сюжет­ный рассказ по картине.

Оборудование и материалы: сюжетная картина «Разно­цветные волны» (СВ-приложение -» папка «Разноцветные волны» -» сюжетная картина «Разноцветны* волны»). Мож­но использовать распечатку картины.

Содержание занятия. На экран монитора выводится сю­жетная картина «Разноцветные волны». Детям предлагает­ся внимательно рассмотреть картину, ответить на вопросы по ее содержанию:

• О чем эта картинка?

• Кто изображен на картине?

168


ИГРЫ, УПРАЖНЕНИЯ, КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ...

Что делают ребята?

• Вы любите играть в сухом бассейне?

• Где в нашем детском саду стоит сухой бассейн?

• Давайте внимательно рассмотрим девочек (педагог уве­
личивает эту часть изображения). Что случилось? Почему
они хотят выйти из бассейна?

• Давайте придумаем им имена. Как назовем девочку в
розовом сарафане? Что она делает?

• А вторую девочку как назовем?

• Что делает мальчик, который сидит в центре бассейна?
Во что он одет?

• Что делает ребенок, который смотрит прямо на нас?
Кто это: мальчик или девочка? Давайте придумаем ему имя.

Педагог предлагает детям составить большой и интерес­ный рассказ по картине.

И

Педагогический замысел: учить детей составлять пред­ложения по картинке «объект в действии» и сюжетно-опи-сательный рассказ по фрагменту картины.

Оборудование и материалы: фрагмент картины «Разно­цветные волны» «Непослушные шары» (Сd-приложение —» папка «Разноцветные волны» —> фрагмент «Непослушные шары»). Можно использовать распечатку фрагмента.

Содержание занятия. На экран монитора выводится фраг­мент «Непослушные шары». Ребенку предлагается рассмот­реть его и составить предложения с порой на их графичес­кие схемы.

____ _____(Девочки играют.)

____ _____ _____ (Девочки достают шары.)

___ -____ ______ _____(Две девочки достают шары.

____ ______ ____ ______Девочки достают два шара.)
_____ ______ ______ ______ (Аня достает красный шар.)

_____ ______ ______ ______   (Ира достает зеленый шар,)

При отработке структуры предложений используют:

• прямой повтор предложений за педагогом с подбором
графической схемы предложения;

• самостоятельное составление предложений по опорным
словам (Составь предложение по картинке. Используй сло­
ва девочки, два, шары, достают. Составляй по схеме.);

169


РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ

• исправление деформированных по смыслу предложений
(Два шара достают девочку.)

Затем ребенок составляет рассказ-описание по картинке «Непослушные шары».

III

Педагогический замысел: учить детей составлять пред­ложения по картинке «объект в действии» и сюжетно-описательный рассказ по фрагменту картины.

Оборудование и материалы: фрагмент картины «Разно­цветные волны» «Такой — не такой» (Сd-приложение -» папка «Разноцветные волны» -> фрагмент «Такой — не та­кой»). Можно использовать распечатку фрагмента.

Содержание занятия. На экран монитора выводится фрагмент «Такой — не такой». Ребенок рассматривает его и составляет предложения с порой на их графические схе­мы.

_____________ (Мальчик играет.)

____________________ (Мальчик держит шары.)

____________ ___________ (Мальчик держит два шара.)

При отработке структуры предложений используют:

• прямой повтор предложений за педагогом с подбором
графической схемы предложения;

• самостоятельное составление предложений по опорным
словам (Составь предложение по картинке. Используй сло­
ва: мальчик, два, шары, держит. Составляй по схеме.);

• исправление деформированных по смыслу предложений
(Шары стучат мальчиком.).

Затем ребенок составляет рассказ-описание по картинке «Такой — не такой».

IV

Педагогический замысел: учить детей составлять пред­ложения по картинке «объект в действии» и сюжетно-описательный рассказ по фрагменту картины.

Оборудование и материалы: фрагмент картины «Разно* цветные волны» «Высокая горка» (Сd-приложение -» пап­ка «Разноцветные волны» -» фрагмент «Высокая горка»). Можно использовать распечатку фрагмента.


ИГРЫ, УПРАЖНЕНИЯ, КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ...

Содержание занятия. На экран монитора выводится фраг­мент «Высокая горка». Ребенок рассматривает его и состав­ляет предложения с опорой на их графические схемы. Обра­щается внимание на маленькие слова (предлоги):

___________________ ' (Мальчик поднимается на горку.)

_______________________________ (Мальчик поднимается

на высокую горку.)

При отработке структуры предложений используют:

• прямой повтор предложений за педагогом с подбором
графической схемы предложения;

• самостоятельное составление предложений по опорным
словам (Составь предложение по картинке. Используй сло­
ва мальчик, горка, на, подниматься. Составляй по схеме);

• исправление деформированных по смыслу предложений
(Горка поднимается на высокого мальчика.).

Затем ребенок составляет рассказ-описание по картинке «Высокая горка».

Педагогический замысел: учить детей соотносить фраг­менты с целостным изображением, выбирать и называть фрагмент, не соответствующий сюжетной картине.

Оборудование и материалы: иллюстративное задание «Найди лишнюю картинку» (Сd-приложение -» папка «Раз­ноцветные волны» -» иллюстративное задание «Найди лиш­нюю картинку»). использовать распечатку иллюст­ративного задания.

Содержание занятия. На экране монитора открывается иллюстративное задание «Найди лишнюю картинку», кото­рое состоит из сюжетной картины «Разноцветные волны» и четырех картинок, три из которых соответствуют сюжет­ной картине, а четвертая — нет.

Логопед просит детей внимательно посмотреть на боль­шую картину и маленькие картинки и найти «лишнюю» картинку. Затем дети составляют рассказы по фрагментам картины и коллективный рассказ по целой картине.


170



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.158 (0.007 с.)