Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие связной речи дошкольников. • исправление предложений, деформированных по смыслу (составь правильное
• исправление предложений, деформированных по смыслу (Составь правильное предложение: Кольцо измеряет си него мальчика»). Затем ребенок составляет рассказ-описание об этом мальчике (с опорой на вопросный план или графическую схему описательного рассказа). VI Педагогический замысел: учить детей соотносить фрагменты с целостным содержанием изображения, выбирать и называть фрагмент, не соответствующий сюжетному изображению. Оборудование и материалы: иллюстративное задание «Найди лишнюю картинку» (СD-приложение —» папка «Пирамида-великан» -> иллюстративное задание «Найди лишнюю картинку»). Можно использовать распечатку задания. Содержание занятия. 'Кв. экран монитора выводится иллюстративное задание «Найди Лишнюю картинку», которое состоит из сюжетной картины «Пирамида-великан» и отдельных фрагментов изображения, причем один из фрагментов не соответствует данной картине. Логопед предлагает ребенку рассмотреть все картинки и сказать, какая картинка-фрагмент не соответствует сюжетной картине «Пирамида-великан». РАЗНОЦВЕТНЫЕ ВОЛНЫ Педагогический замысел: учить детей составлять сюжетный рассказ по картине. Оборудование и материалы: сюжетная картина «Разноцветные волны» (СВ-приложение -» папка «Разноцветные волны» -» сюжетная картина «Разноцветны* волны»). Можно использовать распечатку картины. Содержание занятия. На экран монитора выводится сюжетная картина «Разноцветные волны». Детям предлагается внимательно рассмотреть картину, ответить на вопросы по ее содержанию: • О чем эта картинка? • Кто изображен на картине? 168 ИГРЫ, УПРАЖНЕНИЯ, КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ... • Что делают ребята? • Вы любите играть в сухом бассейне? • Где в нашем детском саду стоит сухой бассейн? • Давайте внимательно рассмотрим девочек (педагог уве • Давайте придумаем им имена. Как назовем девочку в • А вторую девочку как назовем? • Что делает мальчик, который сидит в центре бассейна? • Что делает ребенок, который смотрит прямо на нас?
Педагог предлагает детям составить большой и интересный рассказ по картине. И Педагогический замысел: учить детей составлять предложения по картинке «объект в действии» и сюжетно-опи-сательный рассказ по фрагменту картины. Оборудование и материалы: фрагмент картины «Разноцветные волны» «Непослушные шары» (Сd-приложение —» папка «Разноцветные волны» —> фрагмент «Непослушные шары»). Можно использовать распечатку фрагмента. Содержание занятия. На экран монитора выводится фрагмент «Непослушные шары». Ребенку предлагается рассмотреть его и составить предложения с порой на их графические схемы. ____ _____(Девочки играют.) ____ _____ _____ (Девочки достают шары.) ___ -____ ______ _____(Две девочки достают шары. ____ ______ ____ ______Девочки достают два шара.) _____ ______ ______ ______ (Ира достает зеленый шар,) При отработке структуры предложений используют: • прямой повтор предложений за педагогом с подбором • самостоятельное составление предложений по опорным 169 РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ • исправление деформированных по смыслу предложений Затем ребенок составляет рассказ-описание по картинке «Непослушные шары». III Педагогический замысел: учить детей составлять предложения по картинке «объект в действии» и сюжетно-описательный рассказ по фрагменту картины. Оборудование и материалы: фрагмент картины «Разноцветные волны» «Такой — не такой» (Сd-приложение -» папка «Разноцветные волны» -> фрагмент «Такой — не такой»). Можно использовать распечатку фрагмента. Содержание занятия. На экран монитора выводится фрагмент «Такой — не такой». Ребенок рассматривает его и составляет предложения с порой на их графические схемы. _____________ (Мальчик играет.) ____________________ (Мальчик держит шары.) ____________ ___________ (Мальчик держит два шара.) При отработке структуры предложений используют: • прямой повтор предложений за педагогом с подбором
• самостоятельное составление предложений по опорным • исправление деформированных по смыслу предложений Затем ребенок составляет рассказ-описание по картинке «Такой — не такой». IV Педагогический замысел: учить детей составлять предложения по картинке «объект в действии» и сюжетно-описательный рассказ по фрагменту картины. Оборудование и материалы: фрагмент картины «Разно* цветные волны» «Высокая горка» (Сd-приложение -» папка «Разноцветные волны» -» фрагмент «Высокая горка»). Можно использовать распечатку фрагмента. ИГРЫ, УПРАЖНЕНИЯ, КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ... Содержание занятия. На экран монитора выводится фрагмент «Высокая горка». Ребенок рассматривает его и составляет предложения с опорой на их графические схемы. Обращается внимание на маленькие слова (предлоги): ___________________ ' (Мальчик поднимается на горку.) _______________________________ (Мальчик поднимается на высокую горку.) При отработке структуры предложений используют: • прямой повтор предложений за педагогом с подбором • самостоятельное составление предложений по опорным • исправление деформированных по смыслу предложений Затем ребенок составляет рассказ-описание по картинке «Высокая горка». Педагогический замысел: учить детей соотносить фрагменты с целостным изображением, выбирать и называть фрагмент, не соответствующий сюжетной картине. Оборудование и материалы: иллюстративное задание «Найди лишнюю картинку» (Сd-приложение -» папка «Разноцветные волны» -» иллюстративное задание «Найди лишнюю картинку»). использовать распечатку иллюстративного задания. Содержание занятия. На экране монитора открывается иллюстративное задание «Найди лишнюю картинку», которое состоит из сюжетной картины «Разноцветные волны» и четырех картинок, три из которых соответствуют сюжетной картине, а четвертая — нет. Логопед просит детей внимательно посмотреть на большую картину и маленькие картинки и найти «лишнюю» картинку. Затем дети составляют рассказы по фрагментам картины и коллективный рассказ по целой картине. 170
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.158 (0.007 с.) |