Развитие связной речи дошкольников. Логопед читает детям стихотворение: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие связной речи дошкольников. Логопед читает детям стихотворение:



Логопед читает детям стихотворение:

Нет чудеснее рубашек, Чем рубашки черепашек. Очень прочные рубашки Чинно носят черепашки.

— Что значит «прочные рубашки»? А что значит «чинно
носить»? -^ спрашивает логопед. — Чинно — это значит важ-|
но, не торопясь. Попробуйте и вы чинно носить на спине
«рубашечки», старайтесь их не уронить (звучит музыка),
Когда музыка смолкает, дети возвращаются к экрану мони­
тора (мольберту) и играют в игру «Узнавайка».

Игра «Узнавайка». Один ребенок описывает персонажей картины, его действия, расположение на картине, а другш дети отгадывают, о ком идет речь.

Вариант игры: логопед начинает описание, а дети продолжают, когда догадываются, кого описывает педа гог.

— Ребята, какое интересное занятие мы провели, рас
сматривая картину, которую нам принесла черепаха. Вспом-
ните и скажите, что мы делали. Давайте поблагодарим
репаху. Какими словами можно ее поблагодарить? (Спаси
бо, большое спасибо, благодарим тебя).

Занятие 3 (проводит учитель-логопед)

Педагогический замысел: упражнять детей в согласо нии существительных и прилагательных в роде и чтобы учить детей задавать вопросы; развивать их связную речь уточнять представления детей и обогащать словарь по лек сической теме «Школьные принадлежности»; формировать структурно-композиционные умения детей, обеспечивающие логику построения текста.

Оборудование и материалы: сюжетная картина Т. Ж] ровой «Рубашки для черепашки» (СD-приложение —> папка «Рубашки для черепашки» -> картина «Рубашки для чере пашки») или ее распечатка; цветные карточки; предмс для проведения игрового упражнения «Скоро в школу».


ИГРЫ, УПРАЖНЕНИЯ, КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Д ЕТЕЙ...

^ Содержание занятия

В занятии принимают участие двое детей. Логопед про­сит их подойти к экрану монитора или к мольберту, на котором выставлена распечатка картины Т. Жировой «Ру­башки для черепашки». Дети останавливаются на расстоя­нии не менее одного метра, рассматривают картину, обме­ниваются мнениями.

Игра «Называйка». Логопед предлагает одному из детей поиграть в игру «Называйка» и объясняет ее правила:

— Я буду показывать цветные карточки, а ты будешь
называть все предметы, которые видишь на картине, тако­
го же цвета.

Педагог показывает синюю карточку, ребенок перечис­ляет: синий бант, синяя юбка, синие колготки и т. д. За­тем он сообщает ребенку, что теперь он, педагог, будет вы­полнять задание ребенка, который должен показывать цвет­ные карточки. Если он допустит ошибку, дети должны его исправить. Логопед специально допускает ошибки, называя предметы другого цвета или неправильно согласовывая су­ществительное и прилагательное: красный платье, красная лапка.

Задание дается другому ребенку, который должен назвать как можно больше объектов (или их частей) круглой фор­мы. Если ребенок затрудняется сделать это по картине, то логопед предлагает детям подойти к черепахе, рассмотреть ее рубашечку и показать и назвать заданные объекты (на­пример, сама черепаха, ее глаза, пуговицы на платье, но­сик у ежика и т. п.).

Игровое упражнение «Скоро в школу».

— Ребята, наша черепаха собирается в школу. Давайте
поможем ей собрать портфель. На столе лежат разные пред­
меты. Выберите те, которые нужны ученикам, и объясните,
зачем они им нужны. Предметы берите по порядку и скла­
дывайте их в портфель (тетрадь, карандаши, линейка, руч­
ка, краски, кисти, счеты). Что осталось на столе? (Ложка,
пульт от телевизора, плеер, фонарик и др.) Для чего нуж­
ны эти предметы?


 


142


143


РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ

А теперь поиграем в игру «Рубашки черепашки».

Динамическая пауза «Рубашки черепашки». Дети выби­рают мягкие модули из набора «Радуга» или «Гномик», удерживая их на спине, передвигаются ползком или на четвереньках.

Логопед читает стихотворение:

Нет чудеснее рубашек, Чем рубашки черепашек. Очень прочные рубашки Чинно носят черепашки.

Игровая ситуация «Буду логопедом».

— А теперь (имя ребенка), представь, то ты стал логопе- дом, а я и (имя другого ребенка) пришли к тебе на занятие. Ты должен помочь нам рассмотреть картину «Рубашки для черепашки», расспрашивая о ее персонажах.

Внимание детей привлекается к экрану монитора, на ко­тором открыта картина Т. Жировой «Рубашка для черепаш­ки», или к распечатке этой картины, выставленной на моль-; берте.

Затем «логопедом» становится другой ребенок. Он состав- ляет интересный рассказ по картине. Детские рассказы мож- но записать на аудиокассету, а затем предложить их послу­шать, дополнить и уточнить.

Логопед и дети сравнивают рассказы, оценивают их, вы­бирают лучшего «логопеда».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.12.172 (0.008 с.)