Развитие связной речи дошкольников. Лые цилиндры— «таблетки»), мы поиграем с вами в весе­лую игру 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие связной речи дошкольников. Лые цилиндры— «таблетки»), мы поиграем с вами в весе­лую игру



лые цилиндры— «таблетки»), мы поиграем с вами в весе­лую игру

Подвижная игра «Шофер». Логопед читает стихотворение, а дети сопровождают его соответствующими движениями.

Дети бегут по кругу, крутят малые цилинд­ры из набора «Гномик».

Качу,

Лечу

Во весь опор.

Я сам — шофер

И сам — мотор.

Нажимаю на педаль, Дети останавливаются, нажимают на  

                     воображаемую педаль,

И машина                 бегут в другую сторону.

Мчится вдаль.

Звучит музыка. Педагог помогает детям организовать игру.

Составление рассказа по картине «Строим самиедем сами». Дети снова подходят к экрану монитора, на котором открыта картина Т. Жировой «Строим сами — едем сами». Логопед предлагает детям составить большой и интересный рассказ по картине.

— Рассказывать будем по очереди, — говорит логопед. —
Я буду начинать предложения, а вы продолжать: «На кар­
тине художник нарисовал... (детей в детском саду). Они
играют с... (конструктором «Гномик»). Ребята построили
трактор».

— Продолжай (имя ребенка), — обращается педагог к од­
ному из детей.

Дети по очереди продолжают рассказ, Логопед помогает, предлагая при необходимости словесный план описания (или графическую схему).

По окончании рассказывания педагог подводит содержа­тельный и деятельностный итог занятия.

Занятие 3

(проводит учитель-логопед индивидуально с каждым ребенком)

Педагогический замысел: учить детей выступать в роли рассказчика; учить их получать информацию для высказы-


ИГРЫ, УПРАЖНЕНИЯ, КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ...

вания в процессе рассматривания картины; формировать у детей умение использовать доступные лексические и грам­матические средства языка; развивать зрительное внимание и связную речь детей.

Оборудование и материалы: сюжетная картина Т. Жи­ровой «Строим сами — едем сами» (СБ-приложение -> пап­ка «Строим сами — едем сами» —> Сюжетная картина «Стро­им сами — едем сами», иллюстративное задание «Расскажи по фрагментам») или распечатки картины и иллюстратив­ного задания.

Содержание занятия

Ребенок подходит к экрану монитора (или к мольбер­ту, на котором выставлена распечатка сюжетной карти­ны) и останавливается на расстоянии не менее одного метра. Логопед предлагает ему поиграть в игру «Узнавай-ка».- ■■".■■■' ' : ■ '; ■; ■-.■'. '- " ■■ " ■■ ''

Игровое упражнение «Узнавайка»:

Логопед открывает иллюстративное задание «Расскажи по фрагментам» и говорит:

— Посмотри на маленькие картинки; Я буду рассказы­
вать о ком-то из детей, изображенных 'на этих- картинках, а
ты, когда догадаешься, о ком я говорю, скажи мне, где
расположена эта картинка.

Логопед описывает какой-либо персонаж. Например, «Это мальчик. У него рыжие волосы. Он держит в руках синий круг». Ребенок отвечает: «Эта картинка расположена, спра­ва от девочки (или слева от конструктора)». Возможны и другие ответы, к примеру: «Это вторая картинка справа»; «Это третья картинка слева».

Для поддержания интереса к заданию логопед увеличи­вает названную картинку.

Игровое упражнение «Напишем звуковое письмо». Педа­гог открывает на экране сюжетную картину «Строим сами — едем сами» и говорит:

— Посмотри на картину. Как ее можно назвать? О чем
она? Давай расскажем об этой картине Маше. Маша забо­
лела и не ходит в детский сад. Чтобы сделать ей приятное,
давай напишем ей звуковое письмо. Составь большой и


 


150


151



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.10.116 (0.005 с.)