Развитие связной речи дошкольников. • Какие детали нарисованы в левом нижнем углу картин­ ки. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие связной речи дошкольников. • Какие детали нарисованы в левом нижнем углу картин­ ки.



Какие детали нарисованы в левом нижнем углу картин­
ки? Назови их форму и цвет.

• Какие детали на картинке самые маленькие? Назови
их форму и цвет.

• Назови все детали зеленого (красного, желтого, синего)
цвета.

• Нарисуй на листе бумаги геометрические фигуры, со­
ответствующие форме деталей, изображенных на картинке
(задание предлагается в зависимости от графических воз­
можностей детей). Назови эти фигуры.

II

Педагогический замысел: учить детей рассказывать по сюжетной картине.

Оборудование и материалы: сюжетная картина «Строим сами — едем сами» (СD-приложение —» папка «Строим са­ми — едем сами» —> сюжетная картина «Строим сами — едем сами»). Можно использовать распечатку картины.

Содержание занятия. Педагог открывает на экране сю­жетную картину «Строим сами — едем сами» и обращается к детям:

— О чем рассказывает эта картина? Начните ответ со слов «Эта картина рассказывает о...». Кого ты видишь на картине (имя ребенка)? Начни ответ со слов «Я вижу...». Что делают дети? Начни ответ со слова «Дети...». Ребята, дети в детском саду построили трактор. Какой трактор у них получился? А что вы умеете строить из конструктора? Отвечай (имя ре­бенка). Начни со слов «Мы умеем строить...».

Расскажите о мальчике, который держит руль (педагог увеличивает эту часть изображения). Как он выглядит? Во что он одет? Как вы думаете, что он говорит другим детям?

Предложенный алгоритм может быть использован для беседы о каждом персонаже картины.

В конце занятия дети составляют подробный рассказ по картине.

III

Педагогический замысел: учить детей составлять сюжетно-описательный рассказ по фрагменту картины.


ИГРЫ, УПРАЖНЕНИЯ, КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ...

Оборудование и материалы: фрагмент сюжетной кар­тины «Строим сами — едем сами» «Я — шофер» (СD-прило-жение —» папка «Строим сами — едем сами» —> фрагмент «Я — шофер»). Можно использовать распечатку фрагмента.

Содержание занятия. На экране фрагмент сюжетной картины Строим сами — едем сами» «Я — шофер». Дети должны подробно рассказать о мальчике, изображенном на фрагменте, пользуясь вопросным планом или графической схемой описательного рассказа о персонаже картины.

IV

Педагогический замысел: учить детей составлять сюжет-но-описательный рассказ по фрагменту картины.

Оборудование и материалы: фрагмент сюжетной карти­ны «Строим сами — едем сами» «Ремонт колеса» (СD-прило-жение —> папка «Строим сами — едем сами» -> фрагмент «Ре­монт колеса»). Можно использовать распечатку фрагмента.

Содержание занятия. На экране фрагмент сюжетной картины «Строим сами — едем сами» «Ремонт колеса». Дети должны подробно рассказать о девочке, изображенной на фрагменте, пользуясь графическим или вопросным планом описательного рассказа.

Педагогический замысел: учить детей составлять сюжетно-описательный рассказ по фрагменту картины.

Оборудование и материалы: фрагмент картины «Строим сами — едем сами» «Разноцветные колеса» (СD-приложение —» папка «Строим сами — едем сами» —> фрагмент «Разноцвет­ные колеса»). Можно использовать распечатку фрагмента.

Содержание занятия. На экране фрагмент картины «Стро­им сами — едем сами» «Разноцветные колеса». Дошкольники должны подробно рассказать о мальчике, его действиях, ре­зультате этих действий. Дети могут воспользоваться вопрос­ным или графическим планом описания персонажа картины.

VI

Педагогический замысел: формировать у детей умение соотносить фрагменты картинного изображения (сходного


 


162


163



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.64.128 (0.005 с.)