Развитие связной речи дошкольников. Содержания) с сюжетной линией картины, находить лишний элемент. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие связной речи дошкольников. Содержания) с сюжетной линией картины, находить лишний элемент.



содержания) с сюжетной линией картины, находить лишний элемент.

Оборудование и материалы: иллюстративное задание «Найди лишнюю картинку» (СD-приложение — > папка «Стро­им сами — едем сами» -» иллюстративное задание «Найди лишнюю картинку»). Можно использовать распечатку иллю­стративного задания.

Содержание занятия. На экран выводится иллюстратив­ное задание «Найди лишнюю картинку», представляющее собой сюжетную картину «Строим сами — едем сами» и че­тыре фрагмента, расположенные под ней, причем три соот­ветствуют содержанию картины, а четвертый — нет. Дети должны найти «лишний» фрагмент, то есть не соответству­ющий сюжетной картине, описать этот фрагмент, а также описать остальные фрагменты, включенные в задание.

VII

Педагогический замысел: учить детей, составлять сю­жетный рассказ по «опорным точкам»: по соответствую­щей предметной картинке и трем фрагментам изображе­ния.

Оборудование и материалы: иллюстративное задание «Расскажи по фрагментам» (СD-приложение -> папка «Стро­им сами — едем сами» —> иллюстративное задание «Расска­жи по фрагментам»). Можно использовать распечатку ил­люстративного задания.

Содержание занятия. На экран монитора выводится ил­люстративное задание «Расскажи по фрагментам»: предмет­ная картинка «Конструктор», фрагменты большой сюжет­ной картины: «Я — шофер», «Ремонт колеса», «Разноцвет­ные колеса». Ребенку предлагается внимательно рассмотреть изображения и составить большой, интересный рассказ о том, как дети играли с конструктором.

ПИРАМИДА - ВЕЛИКАН

Педагогический замысел: учить детей составлять рассказ по сюжетной картине.


ИГРЫ, УПРАЖНЕНИЯ, КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ...

Оборудование и материалы: сюжетная картина «Пира­мида-великан»(СD-приложение —» папка «Пирамида-вели­кан» -> сюжетная картина «Пирамида-великан»). Можно использовать распечатку сюжетной картины.

Содержание занятия. На. экран монитора выводится сю­жетная картина «Пирамида-великан». Дошкольники внима­тельно рассматривают ее и отвечают на вопросы:

• Кого вы видите на картине?

• Чем заняты дети?

• Во что они играют?

• Им интересно играть?

• Чем отличается эта пирамида от других?

Логопед просит детей подробно рассказать о персонажах картины и их действиях. Затем дети составляют большой интересный рассказ об игре ребят, изображенных на карти­не. При необходимости логопед предлагает детям помощь в виде схемы структуры рассказа (начало, середина, конец).

II

Педагогический замысел: учить детей соотносить сюжет­ную картину и ее предметный план, находить подходящую картинку, описывать ее.

Оборудование и материалы: иллюстративное задание «Подбери нужную картинку» (СD-приложение —> папка «Пи­рамида-великан» —> иллюстративное задание «Подбери нуж­ную картинку»). Можно использовать распечатку иллюст­ративного задания.

Содержание занятия. На экран монитора выводится ил­люстративное задание «Подбери нужную картинку», которое состоит из сюжетной картины «Пирамида-великан» и серии предметных картинок. Ребенок должен определить, какое предметное изображение соответствует сюжету картины, описать этот предмет по графической схеме или вопросно­му плану.

III

Педагогический замысел: учить детей составлять пред­ложения по картинке «объект в действии» и сюжетно-описательный рассказ по фрагменту картины.


165


РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Оборудование и материалы: фрагмент сюжетной карти­ны «Пирамида-великан» «Пирамида — наоборот» (СD-приложение -» папка «Пирамида-великан» -> фрагмент «Пирами­да — наоборот»). Можно использовать распечатку фрагмента.

Содержание занятия. На экране монитора появляется изображение фрагмента сюжетной картины «Пирамида-ве­ликан», который называется «Пирамида — наоборот». Ре­бенку предлагается составить предложения с опорой на гра­фические схемы (в зависимости от уровня речевого и позна­вательного развития ребенка):

___________________ (Девочка играет.)

________________________ (Девочка собирает пирами­
ду. Девочка надевает кольцо.)

При отработке структуры предложения логопед может использовать следующие приемы:

• повтор предложений (Повтори за мной предложение,
смотри на соответствующие полоски.);

• составление предложений по опорным словам (Составь
предложение из слов пирамида, девочка, собирать. Смот­
ри на соответствующие полоски.);

• исправление предложений, деформированных по смыс­
лу (Исправь предложение: Пирамида собирает девочку.).

Затем ребенок составляет рассказ-описание об этой де­вочке (с опорой на вопросный план или графическую схему описательного рассказа).

IV

Педагогический замысел: учить детей составлять пред­ложения по картинке «объект в действии» и сюжетно-описательный рассказ по фрагменту картины.

Оборудование и материалы: фрагмент картины «Пира­мида-великан» «Катись, катись, колечко» (СD-приложение -> папка «Пирамида-великан» -> фрагмент «Катись, катись, колечко»). Можно использовать распечатку фрагмента.

Содержание занятия. На экран монитора выводится изо­бражение фрагмента сюжетной картины «Пирамида-вели­кан» «Катись, катись, колечко». Ребенок должен составить предложения с опорой на их графические схемы:

____  _____ _____ (Мальчик катит колесо.)


ИГРЫ, УПРАЖНЕНИЯ, КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ П О РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ...

____________________________ (Мальчик катит красное

колесо.)

При отработке структуры предложения педагог может использовать следующие приемы:

• повтор предложений (Повтори за мной предложение,
смотри на соответствующие полоски.);

• составление предложений по опорным словам (Составь
предложение из слов колесо, красный, катить, мальчик.
Смотри на соответствующие полоски.);

• исправление предложений, деформированных по смыслу
(Исправь предложение: Колесо катит красного мальчика.).

Затем ребенок составляет рассказ-описание об этом маль­чике (с опорой на вопросный план или графическую схему описательного рассказа).

Педагогический замысел: учить детей составлять пред­ложения по картинке «объект в действии» и сюжетно-описательный рассказ по фрагменту картины.

Оборудование и материалы: фрагмент картины «Пира­мида-великан» «Веревка-метка» (СD-приложение —> папка «Пирамида-великан» -> фрагмент «Веревка-метка»). Мож­но использовать распечатку фрагмента.

Содержание занятия. На экран монитора выводится фраг­мент сюжетной картины «Пирамида-великан» «Веревка-мет­ка». Ребенок должен составить предложения с опорой на их графические схемы:

____ ______ _____ (Мальчик измеряет кольцо.)

_____ ____ _____ _____ (Мальчик измеряет кольцо

веревкой.)

____ _____ _____ _____ (Мальчик измеряет синее

кольцо.)

При отработке структуры предложения педагог может использовать следующие приемы:

• повтор предложений (Повтори за мной предложение,
смотри на соответствующие полоски.);

• составление предложений по опорным словам (Составь
предложение из слов измерять, синий, мальчик, кольцо.
Смотри на соответствующие полоски.);


 


166


167



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.255.127 (0.008 с.)