Развитие связной речи дошкольников. • с ней лучше играть одному или вместе с ребятами. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие связной речи дошкольников. • с ней лучше играть одному или вместе с ребятами.



• С ней лучше играть одному или вместе с ребятами?
Почему?

Можно предложить ребенку графический план описатель­ного рассказа: Что это? Как называется? Какого цвета, ка­кой формы, величины? Что можно с ней делать?

II

Педагогический замысел: научить детей анализировать отдельные объекты изображения и картину в целом.

Оборудование и материалы: иллюстративное задание «Подбери нужную картинку» (СD-приложение -> папка «Ру­башки для черепашки» ~» Иллюстративное задание «Подбери нужную картинку»). Можно использовать его распечатку.

Содержание занятия. Дети внимательно рассматривают иллюстративное задание, состоящие из сюжетной картины «Рубашки для черепашки» и четырех предметных карти­нок. Им необходимо сказать, какие из предметных карти­нок не соответствуют сюжетной картине. Поскольку дети с первых занятий усваивают правило, запрещающее прика­саться к экрану монитора, такое задание стимулирует рече­вое описание отдельных предметных картинок. После того как предметное соответствие установлено, можно предло­жить детям ответить на вопросы по сюжетной картине:

• О чем рассказывает эта картина? Начни ответ со слов
«Картина рассказывает о...».

• С какой игрушкой играют дети? Начни ответ со слов
«Дети играют с...».

• Чем отличается черепашка, с которой играют дети, от
этой (указательный жест на предметную картинку «Чере­
паха»)?

• Как дети играют с этой рубашкой для черепашки? И др.

III

Педагогический замысел: учить детей составлять сюжет­ный рассказ по картине.

Оборудование и материалы: сюжетная картина «Рубаш­ки для черепашки» (СD-приложение -» папка «Рубашки для черепашки» -» сюжетная картина «Рубашки для черепаш­ки»). Можно использовать распечатку картины.

160


ИГРЫ, УПРАЖНЕНИЯ, КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ...

Содержание занятия. На экране монитора открывает­ся сюжетная картина «Рубашки для черепашки». Педа­гог просит детей вспомнить, есть ли у них в детском саду такая игрушка, как они играют с ней, что с ней можно делать. Он предлагает рассмотреть картину и рассказать большой, интересный рассказ об играх с черепашкой. В зависимости от уровня развития связной речи детей ло­гопед оказывает им помощь в виде вопросного плана или наглядной структурной схемы рассказа (начало, середина, конец). Можно организовать коллективное рассказывание, когда начинает рассказ логопед, а затем каждый ребенок описывает какой-либо персонаж картины. (См* конспекты занятий.)

СТРОИМ САМИ - ЕДЕМ САМИ

Педагогический замысел: учить детей рассказывать по предметной картинке; упражнять их в согласовании суще- ствительных и прилагательных, в назывании формы и цве­та объемных деталей.

Оборудование и материалы: предметная картинка «Кон­структор» (СD-приложение —» папка «Строим сами — едем сами» -> предметная картинка «Конструктор»). Можно ис­пользовать распечатку картинки.

Содержание занятия. Логопед открывает на экране мо­нитора предметную картинку «Конструктор» и предлагает ребенку ответить на вопросы:

• Что изображено на этой картинке?

• Что можно делать с такими деталями?

• Что ты умеешь строить из деталей конструктора?

• Какой еще бывает конструктор?

• В какой конструктор ты больше всего любишь играть?

После беседы ребенок выполняет задания, способствую­щие развитию его умения согласовывать существительные и прилагательные, анализировать изображение, совершен­ствованию внимания и восприятия:

• Какие детали нарисованы в правом нижнем углу кар­
тинки? Назови их форму и цвет.

161



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.82.23 (0.005 с.)