Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Закрывая книгу (послесловие)⇐ ПредыдущаяСтр 38 из 38
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Уважаемые читатели! В начале книги мы поставили У перед собой несколько вопросов: Как развивать связную речь? Каковы функции связной речи и почему своевременное овладение ею так важно для ребенка? Можно ли научить детей рассказыванию через игру? Какие средства наглядности и методические приемы помогут педагогу в работе по развитию связной речи ребенка при обучении рассказыванию по картине? На эти и другие вопросы мы попытались ответить в данном методическом пособии. Создание учебно-методического пособия и электронного приложения к нему, представляющего собой СD-диск с наглядным материалом (картинами разных жанров, фрагментами сюжетных картин, иллюстративными заданиями), стало результатом нашей научной и практической работы с детьми дошкольного возраста. Опираясь на собственный опыт проведения занятий по обучению рассказыванию по картине, мы не стремились в рамках данного пособия описать все существующие формы работы. Мы сочли возможным ограничиться только примерами организации взаимодействия взрослых и детей, дошкольников друг с другом, специалистов между собой. В своем пособии мы используем только два варианта подачи наглядного материла: традиционный и на экране монитора. Возможно, кто-то из специалистов применяет в своей работе и другие способы. Мы были бы рады узнать о них. Мы очень надеемся на то, что эта книга вызовет желание педаго- гов и родителей применить предлагаемую нами модель обучения рассказыванию по картине в своей работе с детьми. Мы ждем ваших откликов и критических замечаний по адресу» irinan-lebedeva@уапdех.ru. Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников. — М., 1997. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. — М., 1991. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие.— М., 1974. Арутюнова Н. Д Язык и мир человека. — М., 1999. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей 3—7 лет. — М., 1999. Ахутина Т. В. Порождение речи: Нейролингвистический анализ синтаксиса. —М„ 1989. Балонов Л. Я., Деглин В. Л., Черниговская Т. В. Функциональная асимметрия мозга в организации речевой деятельности // Сенсорные системы: сенсорные процессы и асимметрия полушарий. — Л-> 1985.
Баряева Л. Б., Гаврилушкина О. П., Зарин А. П., Соколова Н. Д Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. — СПб., 2007.
Баряева Л. Б., Загребаева Е В. Игры-занятия с панно «Ежик» — СПб., 2006. Баряева Л. Б., Кондратьева С. Ю. Математика для дошкольников в играх и упражнениях. — СПб., 2007.
Баряева Л. Б., Лебедева И. Н. Развитие связной речи дошкольников: Модели обучения. — СПб., 2005. Баряева Л. Б., Лебедева И. Н. Логопедическая работа по развитию связной речи дошкольников с задержкой психического развития (на модели обучения рассказыванию по картине) // Логопедия. — 2005. —№ 1. Баряева Л. Б., Недоленко С. В. Пирамида: Методика проведения игр-занятий и упражнений. — СПб., 2008. Белый Б. И, Недостаточность высших форм зрительного восприятия у детей с ЗПР // Дефектология. — 1989. — № 4. Богачек И. С. Специфика понимания детьми с задержкой психического развития графических изображений: Дис.... канд. психол. наук. — СПб., 2002. Большая советская энциклопедия. — М., 1975. — Т 10. — С. 86; Т 20. — С. 78; Т 21.— С. 483. Борякова Н. Ю. Некоторые особенности построения речевых высказываний детьми б—7 лет с задержкой психического развития при опоре на сюжетную картинку // Дефектология. — 1982. — № 5. Валлон А. Психическое развитие ребенка. — М., 1967. Волков Н. Н. Восприятие предмета и рисунка. — М., 1950. Волосов В. Живопись: Каталог произведений. — СПб., 2006. Выготский Л. С. Мышление и речь: [Психол. исслед.]. •— М., 1996. 173 |
Гаврилушкина О. Я Роль графического знака в коррекции познавательной деятельности дошкольников, отстающих в развитии // Современные проблемы изучения, обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. — Саранск, 1998.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 25; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.224.197 (0.007 с.)