Закрывая книгу (послесловие) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Закрывая книгу (послесловие)




СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


 


Уважаемые читатели! В начале книги мы поставили У перед собой несколько вопросов: Как развивать связную речь? Каковы функции связной речи и почему своевременное ов­ладение ею так важно для ребенка? Можно ли научить детей рассказыванию через игру? Какие средства наглядности и мето­дические приемы помогут педагогу в работе по развитию связной речи ребенка при обучении рассказыванию по картине? На эти и другие вопросы мы попытались ответить в данном методическом пособии.

Создание учебно-методического пособия и электронного прило­жения к нему, представляющего собой СD-диск с наглядным ма­териалом (картинами разных жанров, фрагментами сюжетных картин, иллюстративными заданиями), стало результатом нашей научной и практической работы с детьми дошкольного возраста.

Опираясь на собственный опыт проведения занятий по обуче­нию рассказыванию по картине, мы не стремились в рамках дан­ного пособия описать все существующие формы работы. Мы со­чли возможным ограничиться только примерами организации взаимодействия взрослых и детей, дошкольников друг с другом, специалистов между собой.

В своем пособии мы используем только два варианта подачи на­глядного материла: традиционный и на экране монитора. Возможно, кто-то из специалистов применяет в своей работе и другие способы. Мы были бы рады узнать о них.

Мы очень надеемся на то, что эта книга вызовет желание педаго- гов и родителей применить предлагаемую нами модель обучения рассказыванию по картине в своей работе с детьми.

Мы ждем ваших откликов и критических замечаний по адресу» irinan-lebedeva@уапdех.ru.


Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников. — М., 1997.

Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. — М., 1991. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие.— М., 1974. Арутюнова Н. Д Язык и мир человека. — М., 1999.                  Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей 3—7 лет. — М., 1999. Ахутина Т. В. Порождение речи: Нейролингвистический анализ синтаксиса. —М„ 1989.

Балонов Л. Я., Деглин В. Л., Черниговская Т. В. Функциональная асимметрия мозга в организации речевой деятельности // Сенсорные системы: сен­сорные процессы и асимметрия полушарий. — Л-> 1985.

 

Баряева Л. Б., Гаврилушкина О. П., Зарин А. П., Соколова Н. Д Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточнос­тью. — СПб., 2007.

 

Баряева Л. Б., Загребаева Е В. Игры-занятия с панно «Ежик» — СПб., 2006. Баряева Л. Б., Кондратьева С. Ю. Математика для дошкольников в играх и упражнениях. — СПб., 2007.

 

Баряева Л. Б., Лебедева И. Н. Развитие связной речи дошкольников: Модели обучения. — СПб., 2005.

Баряева Л. Б., Лебедева И. Н. Логопедическая работа по развитию связной речи дошкольников с задержкой психического развития (на модели обуче­ния рассказыванию по картине) // Логопедия. — 2005. —№ 1.

Баряева Л. Б., Недоленко С. В. Пирамида: Методика проведения игр-занятий и упражнений. — СПб., 2008.

Белый Б. И, Недостаточность высших форм зрительного восприятия у детей с ЗПР // Дефектология. — 1989. — № 4.

Богачек И. С. Специфика понимания детьми с задержкой психического развития графических изображений: Дис.... канд. психол. наук. — СПб., 2002.

Большая советская энциклопедия. — М., 1975. — Т 10. — С. 86; Т 20. — С. 78; Т 21.— С. 483.

Борякова Н. Ю. Некоторые особенности построения речевых высказываний детьми б—7 лет с задержкой психического развития при опоре на сюжет­ную картинку // Дефектология. — 1982. — № 5.

Валлон А. Психическое развитие ребенка. — М., 1967.

Волков Н. Н. Восприятие предмета и рисунка. — М., 1950.

Волосов В. Живопись: Каталог произведений. — СПб., 2006.

Выготский Л. С. Мышление и речь: [Психол. исслед.]. •— М., 1996.

173

Гаврилушкина О. Я Роль графического знака в коррекции познавательной де­ятельности дошкольников, отстающих в развитии // Современные про­блемы изучения, обучения и воспитания детей с отклонениями в разви­тии. — Саранск, 1998.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 25; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.224.197 (0.007 с.)