Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие связной речи дошкольников. Занятие 2 (проводит учитель-логопед)
Занятие 2 (проводит учитель-логопед) Педагогический замысел: учить детей воспринимать картину как модель окружающей действительности; совершенствовать умение детей получать информацию для высказывания в процессе рассматривания картины; развивать зрительное внимание, память и воображение детей; активизировать лексико-грамматические средства речи детей. Оборудование и материалы: сюжетная картина Т. Жиро- вой «Разноцветные волны» (СD-приложение —> папка «Разноцветные волны» —> сюжетная картина «Разноцветные волны») или ее распечатка; сухой бассейн; горка. Содержание занятия Дети располагаются перед экраном монитора (перед мольбертом, на котором выставлена распечатка сюжетной картины) на расстоянии не менее одного метра. Рассматривание картины и беседа по ее содержанию. Дети рассматривают картину «Разноцветные волны». Логопед задает вопросы по ее содержанию: • Что художник нарисовал на картине? • Кто изображен на картине? • Сколько всего на картине детей? • Сколько девочек? • Сколько мальчиков? • Что делают дети? • Нравится ли вам эта картина? • Как вы думаете, детям интересно играть? Почему? • Мальчик в синем джемпере сидит в сухом бассейне, а • Девочка в красных босоножках смотрит на зеленый • Мальчик в коричневых брюках на горку что делает? 154 ИГРЫ, УПРАЖНЕНИЯ, КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ... • Из бассейна выпали красный и зеленый шарики, а какие шарики остались в бассейне? (Красные, зеленые, синие, желтые.) Как ответить одним словом? (Разноцветные.) Организация игровой деятельности (используется прием «вхождения в картину»). Используя прием воображаемой ситуации, логопед говорит, что дети совсем заскучали и не знают, в какую игру им еще поиграть. Он просит детей помочь ребятам и подсказать им свои варианты игр. Педагог выслушивает ответы детей, в которых они называют игры в пятнашки, в аквапарк и т. д. Логопед предлагает детям представить аналогичную ситуацию в игровом пространстве комнаты и проиграть «вхож дение в картину*. Дети распределяют роли, занимают в соответствии с ними места в бассейне или на горке. Для этого можно поиграть в игру «Угадайка»: каждый ребенок по описанию (описывать может логопед или другой ребенок) узнает персонаж картины и берет на себя его роль.
Дети, не получившие роли, также присоединяются к игре. Педагог может предложить им помощь в виде вопросов для вхождения в воображаемую ситуацию: «Почему ты не играл вместе с детьми? Где ты был? Что ты сделаешь, когда войдешь в комнату? Что ты скажешь ребятам? В какую игру ты им предложишь поиграть? Кем ты будешь в этой игре?» В конце занятия логопед просит детей рассказать о делах, которые ждут ребят, нарисованных на картине, в группе. Затем он напоминает, что и у них есть дела в группе и пора возвращаться туда; Занятие 3 (проводит учитель-логопед индивидуально с каждым ребенком) Педагогический замысел: развивать зрительное внимание детей; учить их выступать в роли рассказчика в коммуникативной ситуации «рассказывание — слушание»; учить детей использовать доступные лексические и грамматические средства языка; развивать связную монологическую речь детей и планирующую функцию речи. 155
|