Развитие связной речи дошкольников. Занятие 2 (проводит учитель-логопед) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие связной речи дошкольников. Занятие 2 (проводит учитель-логопед)



Занятие 2 (проводит учитель-логопед)

Педагогический замысел: учить детей воспринимать кар­тину как модель окружающей действительности; совершен­ствовать умение детей получать информацию для высказыва­ния в процессе рассматривания картины; развивать зритель­ное внимание, память и воображение детей; активизировать лексико-грамматические средства речи детей.

Оборудование и материалы: сюжетная картина Т. Жиро- вой «Разноцветные волны» (СD-приложение —> папка «Разно­цветные волны» —> сюжетная картина «Разноцветные вол­ны») или ее распечатка; сухой бассейн; горка.

Содержание занятия

Дети располагаются перед экраном монитора (перед моль­бертом, на котором выставлена распечатка сюжетной кар­тины) на расстоянии не менее одного метра.

Рассматривание картины и беседа по ее содержанию. Дети рассматривают картину «Разноцветные волны». Лого­пед задает вопросы по ее содержанию:

• Что художник нарисовал на картине?

• Кто изображен на картине?

• Сколько всего на картине детей?

• Сколько девочек?

• Сколько мальчиков?

• Что делают дети?

• Нравится ли вам эта картина?

•  Как вы думаете, детям интересно играть? Почему?
Игра «Отвечайка». Дети распространенным предложени­
ем отвечают на вопросы логопеда:

• Мальчик в синем джемпере сидит в сухом бассейне, а
девочка в розовом сарафане из бассейна что делает? (Вы­
ходит, вылезает.)

• Девочка в красных босоножках смотрит на зеленый
шарик, а девочка в красном свитере смотрит на какой ша­
рик? (На красный.)

• Мальчик в коричневых брюках на горку что делает?
(Поднимается.)

154


ИГРЫ, УПРАЖНЕНИЯ, КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ...

• Из бассейна выпали красный и зеленый шарики, а ка­кие шарики остались в бассейне? (Красные, зеленые, синие, желтые.) Как ответить одним словом? (Разноцветные.)

Организация игровой деятельности (используется прием «вхождения в картину»).

Используя прием воображаемой ситуации, логопед гово­рит, что дети совсем заскучали и не знают, в какую игру им еще поиграть. Он просит детей помочь ребятам и под­сказать им свои варианты игр. Педагог выслушивает от­веты детей, в которых они называют игры в пятнашки, в аквапарк и т. д.

Логопед предлагает детям представить аналогичную си­туацию в игровом пространстве комнаты и проиграть «вхож­ дение в картину*. Дети распределяют роли, занимают в соответствии с ними места в бассейне или на горке. Для этого можно поиграть в игру «Угадайка»: каждый ребенок по описанию (описывать может логопед или другой ребе­нок) узнает персонаж картины и берет на себя его роль.

Дети, не получившие роли, также присоединяются к игре. Педагог может предложить им помощь в виде вопросов для вхождения в воображаемую ситуацию: «Почему ты не иг­рал вместе с детьми? Где ты был? Что ты сделаешь, когда войдешь в комнату? Что ты скажешь ребятам? В какую игру ты им предложишь поиграть? Кем ты будешь в этой игре?» В конце занятия логопед просит детей рассказать о де­лах, которые ждут ребят, нарисованных на картине, в груп­пе. Затем он напоминает, что и у них есть дела в группе и пора возвращаться туда;

Занятие 3

(проводит учитель-логопед индивидуально с каждым ребенком)

Педагогический замысел: развивать зрительное внима­ние детей; учить их выступать в роли рассказчика в комму­никативной ситуации «рассказывание — слушание»; учить детей использовать доступные лексические и грамматичес­кие средства языка; развивать связную монологическую речь детей и планирующую функцию речи.

155


ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.115.195 (0.005 с.)