На первый взгляд, все как будто абсолютно понятно. Но на практике 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На первый взгляд, все как будто абсолютно понятно. Но на практике



Определить эти три этапа развития роли не так уж легко. Как начать

Рассказывать о человеке, которого я должен сыграть? как развить

Рассказ и показать героя в момент наивысшего нервного напряжения?

как окончить повесть о нем? — все это очень важные вопросы в процессе

построения и постижения роли. «Театр (драма) показывает развитие

Человеческой воли, преодолевающей препятствия, воздвигнутые на ее

пути роком, судьбой или обстоятельствами...», — так говорит

Французский критик Брюнетьер, подчеркивая слово «развитие».

Именно через противоречия и конфликты все меняет свой вид,

Характер, становится новым и неузнаваемым. Борьба — это начало,

Источник всякого изменения, благодаря борьбе и происходит вечное

обновление в жизни героев. «Все течет! Ничто не остается неподвижно,

Одинаково: все быстро ли, тихо ли движется, видоизменяясь,

Превращаясь, колеблясь между бытием и небытием» (Герцен. «Письма

Об изучении природы»).

Когда разговор идет о создании режиссерского замысла спектакля, не

Надо это понимать слишком прямолинейно. Не надо думать, что

режиссерский план готовится как вполне законченное литературно-

Описательное сочинение и уже после этого приносится на первую

Репетицию, чтобы актеры начали процесс воплощения. Ничего

Подобного в творчестве не бывает, а если и случается, то крайне редко.

Давая советы по сочинению режиссерского плана, мы стараемся

Наметить основную схему всех элементов будущего спектакля и

Проблем, которые режиссер вместе со своим коллективом соавторов (с

Актерами, в первую очередь, с художником, композитором и др.) должен

Решить.

А когда это будет сделано — до репетиций, во время анализа за

Столом или в действии, во время репетиций на сцене или, как иногда

Случается, даже на генеральной, — все равно. Это зависит от

Воображения художника, от близости ему темы, авторского материала,

От распределения ролей, от того, из кого состоит коллектив, работающий

Над спектаклем, и еще от множества разных причин и обстоятельств. Не

Так важно когда, важно, чтобы эти проблемы и многие другие в принципе

Были творчески освоены и решены. Слепое следование советам,

Нетворческое их восприятие приведут только к неудаче. В особенности,

Все вышесказанное касается проблем, поставленных в главах о

Театральном анализе.

НАЧАЛО СЕРЕДИНА ОКОНЧАНИЕ

Дариспан Карсидзе

Уставший,

Желающий отдохнуть

В озбу ж д е н н ы й,

О б щ и т е л ь н ы й,

Деятель ный, очень

А к т и в н ы й.

Добивающийся своей

Цели

О п у с т о ш е н н ы й,

С м у щ е н н ы й,

Испытывающий вину за

С в о е п о в е д е н и е.

Удрученный

Пелагея

Сабелашвили

Старается

Подготовиться к

Встрече жениха, чтобы

Не осрамиться

Карожна Карсидзе

Быть вежливой, как

Велел отец. Но у нее

Ничего не получается

Перебороть страх и

Не дать Дариспану

Выиграть бой за дочь.

Спастись

Скрыть свое горе,

Неудачу. Заползти в

Свою нору. Никого не

Видеть

Выдержать эту

Пытку

Сдержать рыдания.

Исчезнуть из этого

Дома навсегда

87

Глава X

ПРЕОБРАЖЕНИЯ

ГАМЛЕТ. Театр должен держать зеркало

Перед природой, показывать доблести ее

Истинное лицо и ее истинные низости, и

К а ж д о м у в е к у и с т о р и и - е г о

Неприкрашенный облик.

М А Я К О В С К И Й. Н е т, т е а т р н е

О т о б р а ж а ю щ е е з е р к а л о, а

Увеличивающее стекло.

ГЮГО. Да, театр есть оптический

Прибор. Все, что существует в истории, в

Жизни, в человеке, все должно и может

Найти в нем свое отражение, но под

Волшебной палочкой искусства.

ТУРБИН. Все искусство в целом -

Грандиозная условность, и в этом его

Сила.

Воображаемый спор о театре*

ДИАЛОГ С ГОГИ ГЕГЕЧКОРИ

Гоги возвращался из театра немного усталый, расстроенный. Видимо,

Репетиция была не совсем удачной.

— Как дела?

— Очень трудно в последнее время стало играть роли. Все режиссеры

Требуют, чтобы роль игралась в ключе автора, и еще — в его

Режиссерском ключе. А ключи все разные. Откуда бедному актеру

Подобрать столько ключей?

— А разве раньше играли без ключей?

— Раньше главным было — сыграть правдиво.

— Нет, это не совсем так. Раньше правдиво нужно было, и играли Дон

Сеза-ра, Катамадзе, Волка-жулика**, но все это в совершенно разных



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.136.170 (0.009 с.)