Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Очень важно, чтобы, глядя на школьную доску, молодые режиссеры и
Актеры видели бы не мелом выведенную схематическую линию, 78 А физически ощущали, как «тянет» их сквозное действие на бой, как Подчиняет оно себе разрозненные и вроде бы существующие отдельно Сцены пьесы (хотя они объединены фабулой, сюжетом, но здесь идет Разговор о сценическом действии, а не о литературе), как оно теребит и Возбуждает воображение художника, как открывает шлюзы подсознания. Спектакль всегда похож на бой! На ринге боксеры бьют друг друга. Их Мечта, их сверхзадача — стать чемпионом мира. И как активно, как Настойчиво их сквозное действие — сделать все возможное и Невозможное, чтобы победить всех, кто стоит на пути и мешает добиться цели. Что они для этого только не делают! Тренируются, отказываются от Многого,, щ пьют, не курят, не едят лишнего, придерживаются строгого Режима. Во время боя стараются нанести противнику точный удар, Измотать его, отточить свою технику, стать сильным, приобрести опыт и Т.п. — и все это только ради того, чтобы победить чемпиона и стать Чемпионом. Как во время боя страстное желание и стремление победить толкают Боксера вперед, так и сквозное действие должно быть бурным, Толкающим к цели — это самая суть сценической игры. Сквозное действие — это не просто нитка, на которую нанизаны «бусинки» отдельных эпизодов спектакля, это полноводный бурный Поток, стремительно несущийся с горы к долине. Состоящее в начале Своего бега из отдельных «ручейков», сквозное действие постепенно Насыщается силами и стремлениями, преодолевая преграды, несется Вперед к цели своего бега —сверхзадаче. Сквозное действие — Позвоночник событийного ряда. «Для сквозного действия надо найти меткую фразу, которая Определяла бы: «Вот мне кажется, что это то, к чему я должен в этой роли Стремиться. Когда работаешь над ролью, то часто в самой роли можно найти слова, в которых выражено ее сквозное действие. Например, в Пьесе «Царь Федор Иоаннович» А.К.Толстого, у Федора есть такая Фраза: «я хотел всех согласить, всех сгладить». И для Федора это будет
совершенно правильное сквозное действие... Это значит, что у меня, Федора, в пьесе будет миллион дел. Получается действенная роль. В Какие бы обстоятельства меня эта роль ни поставила, я все время буду Думать о том, чтобы «все согласить и все сгладить». Я буду думать о моей главной задаче *, чтобы все было мирно и спокойно, чтобы все было тихо... Сквозное действие — это то, чем я в данной роли живу» (И.Москвин. «Беседы с молодежью»). Приведу еще несколько примеров сквозных действий. Б.Нушич, «Доктор философии». Благой — через Живота добиться Персональной пенсии. М.Горький, «Мещане». Бессеменов — не допустить развала Семьи. К.Чапек, «Мать». Мать — удержать детей дома. Э.Де Филиппо, «Неаполь — город миллионеров». Амалия — Выжить, спастись, вывернуться. Все эти сквозные действия очень конкретны, стремительны, Действенны. Сквозное действие всегда определяется глаголом. Оно Должно быть точно сформулировано всего в нескольких конкретных Словах. В 1936 году, во время беседы с учениками, Станиславского спросили: «Вы сами должны сказать актеру сверхзадачу? Вы сами ее определяете До начала работы?» Станиславский ответил: «Я боюсь преждевременно Решать ее окончательно. Какой-то намек должен быть, я знаю, куда иду, — в правую или левую * Выделено М.Т. 79 Сторону. Но я ищу такой прием, чтобы сама логика носом нас толкнула, что вот именно это сверхзадача *, а другой не может быть». Пьеса состоит из многочисленных эпизодов, надо подчинить их все Единой закономерности, заставить служить единой мысли, единому Движению, единому действию. Этот единый знаменатель и есть сквозное Действие и сверхзадача. Надо научиться переосмысливать каждую Сцену, подчиняя ее единому сквозному действию. Очень интересным представляется мне схема Станиславского — Схема подчинения всех отдельных эпизодов одной единой силе,
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.28.197 (0.007 с.) |