Чтобы хотя бы сейчас взять реванш после неудачи со стаканом. Карожна 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Чтобы хотя бы сейчас взять реванш после неудачи со стаканом. Карожна



плачет, но, подчиняясь воле отца, играет на бузуки* и танцует. Это

Трагический танец Карожны.

МАРТА — распалить Осико близостью Наталии.

ПЕЛАГЕЯ — не дать Дариспану возможности действовать.

ДАРИСПАН — использовать последний шанс и заставить дочь

Танцевать.

ОНИСИМЭ — узнать у Марты насчет Дариспана.

НАТАЛИЯ — поскорей отделаться от приставаний Марты и матери.

КАРОЖНА — провалиться сквозь землю.

ОСИКО — вырваться из рук Марты.

Эпизод «Страшная неприятность»

ДАРИСПАН — выразить свое негодование Марте. Сдержать себя,

Чтобы не сказать лишнего.

МАРТА — излить Дариспану свое к нему отношение, отомстить ему.

КАРОЖНА — скрыться, исчезнуть.

Эпизод «Марта идет ва-банк»

Марта бросается в атаку на Осико. И прямо ставит перед ним вопрос:

Женится ли он на Наталии или нет.

МАРТА — быстро договориться с Осико.

ОСИКО — отделаться от всех.

ДАРИСПАН — понять, что еще придумала Марта.

ПЕЛАГЕЯ — догадаться, хорошо или плохо идут у Марты дела.

ОНИСИМЭ — отделаться от Дариспана.

КАРОЖНА — спрятаться от всех.

НАТАЛИЯ — дождаться ответа от Осико.

Эпизод «Катастрофа»

Вот это удар, неожиданный для всех! Осико одним словом разбил все

надежды! Как, у Осико уже есть нареченная?

МАРТА — понять, что хочет сказать Осико, разобраться в том, что

Произошло.

ОСИКО — удрать отсюда поскорей.

ОНИСИМЭ — помочь Осико выйти из неловкого положения.

ДАРИСПАН — сообразить, что случилось.

ПЕЛАГЕЯ — не упасть, взять себя в руки.

НАТАЛИЯ — сдержаться, чтобы не разорвать всех в клочья, в

Особенности, мать.

КАРОЖНА — не попасть никому под ноги.

* Грузинский духовой инструмент.

84

Эпизод — это молекула сценической жизни. Надо очень подробно

Разобраться, разгадать, что на сердце у человека. Какой поединок

Происходит в эпизоде? Между кем и кем, каким способом, какие у

Действующих лиц стремления, задачи, с помощью каких действенных

Ходов они ведут борьбу. Ведь спектакль, как определяет его

Г.А.Товстоногов, — это «цепь беспрерывных поединков». Каждый эпизод

Состоит из миллионов атомов сценической жизни, каждый — нужно дове-

Сти до конфликта. Не участвующих в борьбе «атомов» тут не бывает, это

Только на первый взгляд кажется, что они есть.

Кажется, что в течение целого эпизода идет разговор, никакого

отношения к действию не имеющий. Не верьте этому! Это ошибка!

Просто вы еще не разобрались в сложностях происходящих событий.

Каждый атом сценической жизни надо подчинять единому сквозному

Действию, все ненужное — отметать.

Мелкие задачи должны поглощаться более крупными и,

Составляясь вместе, превращаться в сквозные действия роли так же, как

Сквозные действия роли, в свою очередь, должны слиться в сквозное

Действие всего спектакля.

Эта схема действует как «обязательная программа» для фигуристов,

Пока они не приступили к «произвольной программе», т.е.

Художественной. Все это обязательно надо решить, определить и знать.

Это скелет. Иначе ничего не получится.

С одной стороны, это схема творчества, с другой — как же творчество

не любит и боится таких схем! Неспособный человек может превратить

Все это в догму, в протокол. Художник — никогда. Ни один талантливый

Режиссер на практике не чертит таких схем. Но всегда может точно

Ответить на любой из вопросов по поводу репетируемой пьесы. Поэтому

Уместно здесь будет вторично привести слова А.Д.Попова, с

Возмущением отметившего в записной книжке: «В области режиссуры

Станиславский, художник могучей фантазии, призывает к протоко-

Лированию фактов и действий. Художник огромной эмоциональности

Ополчается на эмоцию, переживание и «состоянчество», утверждая

Действие и логику поведения. И как ужасно получается, когда эти

Рецепты попадают в руки людей с бедной фантазией или людей,

Лишенных творческого темперамента.

Боже мой, как они рады и в то же время как они скучны и бедны * в

Искусстве. И как не похожи на Станиславского».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.0.53 (0.007 с.)