Ключах, и правда у всех у них была разная. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ключах, и правда у всех у них была разная.



— Да, вероятно, это так.

* Все выделения в тексте цитат сделаны M.T.

** M.T. называет роли, сыгранные Г.Гегечкори в разные годы на сцене Театра имени

Ш.Руставели: Дон Сезар де Базан в одноименном спектакле режиссера Д.Алексидзе

(1953), Катамадзе — в спектакле «Повесть о любви» К.Буачидзе (1958) и Волк — в

Спектакле «Чинчрака» Г.Нахуцришвили (1963), две последние роли — в спектаклях

Самого M.T.

88

Гоги помолчал, а потом добавил:

— А вот художница Е.Ахвледиани пишет свои произведения в одном-

Единствен-ном ключе, поэтесса А.Каландадзе пишет свои произведения

в одном-единствен-ном, а мы... Какие мы, актеры, несчастные люди....

— И режиссеры, и певцы, и пианисты.... Да, это так. Святослав Рихтер

В совершенно разных ключах играет Бетховена, Дебюсси, Прокофьева.

— Интересно было бы его спросить, как он это делает? — уже шутит

Гоги.

— Рихтер говорит так: «Я просто стараюсь прочесть то, что

написано в нотах». Лучше этого не скажешь!

В дни моей юности почти в каждом Парке культуры и отдыха и даже на

Базарах устраивались так называемые «комнаты смеха». По стенам

Комнаты, куда людей пускали по билетам, были развешаны кривые

Зеркала всевозможных форм и видов (кстати, французское слово

«жанр» значит «вид»). Посетители переходили от одного зеркала к

Другому, безудержно хохоча и радуясь своему необычайному

Преображению. Человек перед зеркалом, в зависимости от изогнутости

Его плоскости, отражался в нем, совершенно изменив свои пропорции и

Вид. Проходя перед десятком по-разному изогнутых зеркал, он

Становился то очень худым, то очень толстым, его ноги укорачивались до

Минимума, а голова превращалась в грандиозную тыкву и т.д.

Посетители, стоя перед зеркалом, принимали разные позы,

Совершали перед зеркалами ряд движений, отчего их фигуры,

Отраженные в кривых зеркалах, становились еще смешнее, а хохот —

Еще громче и сердечнее. Но в этих «кривых зеркалах» появлялись не

Только смешные изображения, были здесь и трагичные, и мрачные, были

Беспомощные и грустные.

А при входе в «комнату смеха» висело обыкновенное зеркало. В него

Посетители обычно смотрелись уже на выходе, на всякий случай, чтобы

Убедиться, что отражения в кривых зеркалах не оставили на них никакого

Отпечатка, или просто чтобы вспомнить себя обыкновенного после

Стольких преображений. Вот он, человек, отражается в нормальном

Зеркале таким, каким является на самом деле, но стоит ему опять

Взглянуть в искривленное под определенным углом зеркало, как

Изображение искажается, или, вернее, человек преображается в другого

Человека, хотя и в чем-то ему знакомого. Ведь, по сути, он же остался

Самим собой. Это только элементы зеркальной поверхности претерпели

Различные изменения, но не утратили взаимного соответствия.

Если перед обыкновенным яблоком строго под прямым углом мы

Поставим зеркало, изображение в нем будет абсолютно подобным

Реальности, только перевернутым. Яблоко будет отражено «как в

Жизни». Но стоит нам, хотя бы немного (как в «комнате смеха») изменить

Градус угла отражения, и линия яблока тотчас же изменит свою

Протяженность, мы получим уже другое изображение. В зеркале будет

Все то же яблоко, но отраженное в несколько не свойственном ему виде.

Степень условности этого изображения будет зависеть от степени

Изогнутости зеркала.

В искусстве роль зеркала выполняет художник. Это он, в зависимости

От своего отношения к явлениям действительности, от характера и

Качества своего дарования, изображает отражает мир с той или иной

Мерой условности. Искусство всегда условно, но каждое произведение

Искусства подчиняется только одной степени условности.

Мы стоим перед знаменитыми «гастрономическими» натюрмортами

Ван-Дейка. На полотне — рыба, дичь, фрукты и т.п. Изображены они

Настолько похоже на настоящие, что, как говорится, хочется взять их в



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.218.147 (0.006 с.)