Гурийской деревни. Все было обозначено чуть-чуть. А Сесилия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гурийской деревни. Все было обозначено чуть-чуть. А Сесилия



Такаишвили отказалась играть, пока ей не поставили настоящий бухари

{камин. - M.T.), не дали ступку и душистую траву, которую она будет в ней

толочь, и обязательно — трехногую низкую скамейку! И еще массу

Подробностей и мелочей продумала актриса, которые и составляют

Секрет ее творчества.

Среда, в которой живет человек, — что это такое? Это может быть

Городская среда, производственная, курортная, сельская. Ее можно

Всего только ощущать, чувствовать, но, чтобы это ощущение возникло,

Стало полезным, необходимо иметь какие-то признаки этой среды.

Актриса ищет детали быта. Очки. Какие должны быть очки у такой

Бабушки? Вспоминаются все очки, когда-либо виденные в жизни. Надо

Найти именно те, которые помогут ей создать образ бабушки. Черное,

Бесформенное платье, впалые щеки. Черная повязка на лбу, а под

Повязкой — чистый-чистый белый платок, только узенькая полоска

Видна. Это очень важно. И легкая обувь, которую почти не ощущаешь. И

Так постепенно и незаметно, неизвестно, на какой по счету репетиции,

Возникает видение мира, который окружает эту женщину, среда, в

Которой может существовать актриса, ее играющая, — только в этой и ни

в какой другой!

Серго Закариадзе играет сапожника*. Требует от постановочной части

На сцену почти весь сапожничий инструмент — и кожу, много кожи, и

Всевозможные иные приспособления, необходимые для этого ремесла.

Актер погружается в бытовые детали среды, в которой живет его герой.

Расклеивает по стенам своей сапожничьей будки фотографии,

Вырезанные из журналов и газет, точно так же, как это делают в жизни

Настоящие сапожники. Актер режет настоящую кожу настоящим

Сапожничьим ножом, как заправский мастер, стучит молотком, забивая

Гвозди, прошивает вощеными нитками ранты — заставляет себя через

Детали быта поверить в условное как в реальное. Вместе с режиссером

Актер старается все это увидеть, чтобы с помощью воображения

Погрузиться в чужую жизнь, нарисованную автором.

Но нельзя слепо следовать указаниям автора (ремарки, слова...),

Надо воспринимать их через призму когда-то и где-то существовавшей

Жизни. Надо вспомнить в реальности существовавших или

Существующих людей, подобных героям пьесы или похожих на них.

Вспомнить, как они мыслят, как страдают и радуются, что делают и как

Делают в похожих обстоятельствах.

Хорошо при изучении быта и жизни использовать свои личные

Впечатления, воспоминания, личный опыт и реальные ситуации. Это

Даст воображению толчок. Надо убедить себя, что все, происходящее в

Пьесе, происходило в действительности с вашими знакомыми, близкими,

Родными. Надо вспомнить, как все это с ними происходило, каковы были

Причины и как они себя вели и действовали.

Для того, чтобы сочинить и определить характеристику действующих

Лиц, надо их услышать, увидеть, понять, определить их стремления и

Мечты. Постараться увидеть в воображении и попробовать вместе с

актером:

1. как они ходят, какая у них походка;

Какая пластика у этих людей (один — порывистый, другой — вялый,

угловатый, ловкий и т.д.;

Какие у них ассоциативные признаки. Это значит, на кого они похожи

Или кого напоминают. Один человек напоминает нам лису, другой —

шкаф. Иногда про человека говорят, что он похож на старого злого пса;

* Вероятно, речь идет о спектакле Театра имени Ш.Руставели «Под сенью Метехи» по

Пьесе О.Мам-пория (1963) режиссера Г.Лордкипанидзе.

73

4. как они говорят. У каждого человека своеобразная речь;

5. какие у них привычки или тики;

Как они одеты, в конце концов. Это очень важно, от костюма многое

зависит;

7. каким будет их грим;

Какими аксессуарами они будут пользоваться.

И воображение, воображение.... «Лучший образ всегда готов

Вспыхнуть в воображении, если вы имеете смелость отказаться от

предыдущего» (Михаил Чехов). Ничего не надо фиксировать, только

Сочинять, фантазировать, монтировать из отдельных воспоминаний. И



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.154.103 (0.009 с.)