Ограничительные рамки, ее нельзя нарисовать с помощью трафарета. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ограничительные рамки, ее нельзя нарисовать с помощью трафарета.



Она сочетается и создается из разнообразнейших явлений, все время

Меняющихся, движущихся, противоречивых, вступающих в конфликт

Друг с другом. Жизнь не повторяется, она все время в движении, а

Потому, перечитывая пьесу, надо, прежде всего, оберегать свою твор-

Ческую фантазию от театральных клише и штампов в изображении

Явлений и событий на сцене. Надо категорически бороться со всякой

Мыслью или видением, хотя бы отдаленно напоминающими

Театральный прием или театральных героев, хороших или плохих, уже

Виденных когда-то. Жизнь, изображенную автором в пьесе, надо

Постараться увидеть вне театральных подмостков, кулис и всего

Остального, что так присуще старинному театру.

Жизнь пьесы надо представлять в своем воображении реально

Существующей где-то, в некотором царстве, некотором государстве. Она

Должна быть изучена, сочинена, разработана как реально

Существующий жизненный поток.

Как жалок бывает режиссер, которому сейчас же, после первого

Прочтения пьесы, все бывает понятно и ясно. Ему нечего открывать, он

Немедленно требует репетиций, у него все под рукой, свои и чужие

Избитые приемы и театральные штампы.

66

СОЗДАНИЕ СРЕДЫ (ПОГРУЖЕНИЕ В БЫТ)

Если на первом этапе сочинения режиссерского плана работу

Режиссера можно сравнить с работой терапевта и рентгенолога, то,

работая над второй частью плана, постигая жизненную конкретность

Описанных в пьесе событий, он уподобляется хирургу. Он уже не только

Рассуждает, не только делает выводы, а постигает душу, сердце, ум,

Убеждения и все жизнеобеспечивающие системы непосредственно на

«театре военных действий». Он сам в гуще этих событий.

В изучаемой пьесе сначала все должно быть одинаково важно. Перед

Режиссером, исследователем и первооткрывателем, должны без конца

возникать вопросы, вопросы, вопросы, на которые не так уж легко дать

Исчерпывающий ответ. Чем больше вопросов, тем глубже врезается

Заступ исследователя в почвенные пласты пьесы. Если у режиссера

Вопросов не появляется, это явный признак того, что поиск идет по

Неверному пути.

Что, почему, откуда, как, зачем, когда? И еще тысячи тысяч вопросов

— по характерам действующих лиц, по всем направлениям действия и

Конфликтов, взаимоотношений и предлагаемых обстоятельств.

Надо все время задавать себе побольше «дурацких» вопросов, как

Будто прямого отношения к действию не имеющих, самых неожиданных,

Исходящих не столько от пьесы, сколько от жизни: курит или не курит

Герой? о чем мечтает? как проводит нормальный будничный день от зари

До зари? какую пищу любит? как проводит праздники? есть ли у него

Друзья? любит ли ходить по улицам, когда идет дождь? как умывается?

Как срезает ногти на ногах? любит ли ловить рыбу или ходить на охоту?

Читает ли книги? как и какие? любит ли ухаживать за девушками? а

Танцевать?.. И т.д.

Миллионы вопросов! Чем больше вопросов ставит перед собой

Режиссер и творчески их решает, тем любопытнее, интереснее и

Неожиданнее будут решения сцен, характеров, атмосферы будущего

Спектакля.

Бог, Создатель (обратите внимание на само слово — Соз-да-тель!),

Был неплохим режиссером-постановщиком. В начале он создал

«предлагаемые обстоятельства», «среду», небо и землю. «Земля была

Бесформенна, пустынна и погружена в вечный мрак. Всюду

простирались только воды, а над ними носился дух божий. И сказал Бог:

да будет свет! Увидев, что свет хорош, он отделил его от тьмы и назвал

Днем, а тьму назвал ночью. На следующий день он сотворил небесный

Свод посреди вод, разделив их на две части: на воды, которые были на

Земле под небом, и на воды, которые в виде туч и дождей повисли в небе.

На третий день он собрал воды под небом в одном месте, и тогда

Показалась суша. И назвал Бог скопление вод морем, а сушу землею. И

Повелел он тогда, чтобы на земле произросли многие виды растений,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.102.182 (0.008 с.)