Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Всего сорок лет. Сорок лет — значит, она женщина в расцвете сил. Но из-за
Того, что когда-то эту роль в театре играла уже пожилая Тамара Чавчавадзе, А в кинофильме — пожилая Верико Анджапаридзе, и играли талантливо, Хорошо, убедительно, — теперь постоянно совершается огромная ошибка. В нашей памяти отложился образ Отаровой вдовы как старой женщины. И Будет он теперь кочевать по сценам и экранам, в представлениях людей. И Будет это продолжаться до тех пор, пока не явится актриса, которая в свои Сорок лет, силой своего таланта окажется способной зрителя переубедить. Таких ролей, по поводу которых давно выработались определенные Установки, характеристики, очень много. Это, своего рода, стандарты, Штампы, которые, поселившись в хрестоматиях, не изменяясь годами, Переходят из одной эпохи в другую. Такими окаменевшими, из учебника в Учебник, из спектакля в спектакль переходящими, и существуют эти будто Навек сочиненные образы главных классических героев. А ведь когда-то же Они были глубоким отражением своей эпохи. Не странно ли? Время изменяло взгляды и взаимоотношения людей, Изменялась жизнь и само понятие Времени, современности, а герой Классического произведения все больше Обрастал штампами и в конце концов пре- Вратился из живого человека в мумию, из Характера — в схему. Поэтому теперь Часто на сцене актер играет не Классическую роль, написанную автором, А лишь расхожее представление о ней, Эту роль вообще уже невозможно играть, На ней нет живого места. И если с самого начала работы не Снять с Этой роли «известковый налет», не Поставить себе задачу проникнуть внутрь Этой знаменитой «окаменелости» и не обнаружить замурованную в ней Живую душу и тело, ваш спектакль ничего не сможет дать искусству, кроме Фальши. Дариспан, Хлестаков, Фигаро — разве можно сыграть их, не Познакомившись с ними, как в первый раз. Не сделав сначала для себя Тысячу открытий, не «переоценив факты». Дариспана почти всегда играли Как маску полунормального человека, а на самом-то деле — это ведь
Несчастнейший из героев. Многие герои классического театра, начиная с Корделии и кончая ибсеновской Норой, давно и торжественно водружены На котурны времени и традиций. Герой Бомарше Фигаро, в представлении Большинства людей, эффектный театральный комический персонаж, а не Человек со своими горестями и радостями. Вероятнее всего, не это чучело- Манекен сочинял автор, тем более, что его герой во многом Автобиографичен. Как «срезать» с персонажа мозоли времени? Оценка фактов имеет огромное значение в современном Прочтении роли и всего спектакля. Ведь иные из фактов, Поступков, событий с течением времени стали совсем по-другому «цениться». «Цена» на некоторые из них «упала», а на другие — «взлетела». Переоценка ценностей происходит постоянно. В свое Время поступок Норы, бросившей семью и детей, был вызовом обще- * Речь идет об известной повести классика грузинской литературы Ильи Чавчавадзе «Отарова вдова». Т.Чавчавадзе играла эту роль в спектакле А.Васадзе в Театре имени Ш.Руставели (1952). В.Анджапаридзе сыграла эту роль в одноименном фильме М.Чиаурели (1957), а затем и в Театре имени К.Марджанишвили (1981) у режиссера Т.Чхеидзе в спектакле «Сто лет тому назад» по трем новеллам И.Чавчавадзе. 61 Ству, а сегодня эта проблема никого не волнует. Сегодня в этой пьесе Волнует, вероятно, что-то другое. И образ этой сегодняшней Норы будет, Вероятно, дру гим, чем та женщина, которую играла Вера Комиссаржевская. Интересен в связи с этим пример Бертольда Брехта, читающего «Короля Лира». Брехт рассказывает, что Кент, избивая Освальда, не Просто сбил его с ног, дав ему затрещину, как мы привыкли думать, а, Вероятнее всего, переломал ему хребет. И Лир за это благодарит его. Какие же это, оказывается, люди? Звери, а не идеальные придворные Кент и Лир, не благородные старички. Приняв во внимание эту
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.98.71 (0.008 с.) |