Потом мы начинали «лепить» сюжет пьесы. Люди выходили из дома, шли 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Потом мы начинали «лепить» сюжет пьесы. Люди выходили из дома, шли



По бульвару, заходили в поликлинику, некая журналистка брала

Интервью в райздраве. Люди встречались, знакомились, спорили,

Расходились и опять встречались, но уже в другом месте. Говорили по

Телефону, сплетничали. Все по событийному ряду. Это были этюды-

Импровизации, которые сочинялись на ходу. Это было очень интересно,

Увлекательно и незаметно для актеров. Сюжетная линия схематично

Была выстроена за несколько репетиций.

Примерно так же мы репетировали в Театре имени Ш.Руставели

спектакль «Доктор философии».* Здесь тоже были устроены комнаты в

Богатом доме, и в эти комнаты «вселились» действующие лица

Спектакля. Импровизационным путем, с помощью этюдов актеры

Анализировали и сочиняли поведение своих героев в повседневной

Жизни, а потом, не спеша, по сюжету встречались, ругались, объяснялись

В любви и т.п. Никакого текста актеры не знали и знать не могли, они

Разговаривали собственными словами, стараясь разобраться в про-

Исходящих событиях.

Так за одну-две репетиции был прочитан в действии 2-й акт. Вначале

Актеры от непривычки растерялись и не совсем понимали, для чего

Нужен этот эксперимент. Ведь в результате такой репетиции ни в коем

Случае нельзя ожидать готового акта. Это делается лишь для того, чтобы

Разобраться в действии (происшествии) пьесы, а не для того,

Чтобы сразу сыграть его. Цель разведки действием есть проявление за

Словами пьесы невидимого действия.

Однако такой способ набрасывать действия больших событий можно

Применять не всегда. Психологически сложную пьесу таким путем, так

Сразу не набросаешь. Здесь надо быть осторожней, чтобы не остаться на

Уровне схемы, а постепенно, не спеша, набравшись терпения, от

Больших событий перейти к небольшим эпизодам.

* Пьесу Б.Нушича M.T. поставил в 1956 году.

57

Еще раз повторяю: самое главное в «разведке действием» —

Освободить актера от непосильных задач.

Конструировать событийный ряд можно только через поведение

Героев, только посредством физических действий.

В самом деле, что ярче всего и точнее характеризует человека?

Конечно, его поступки, его дела. Только то, что человек делает, помогает

Нам распознать его истинную сущность. Бывает, впервые встретишься с

Человеком и он очарует тебя эрудицией, красноречием, широтой

Взглядов, принципиальностью. А познакомишься поближе (т.е.

Проследишь за его поступками, его поведением) и видишь: здесь он

Выступил против живого полезного дела, потому что оно ему почему-то

Невыгодно; там во имя собственных интересов он трусливо уклонился от

Прямого и честного разговора; холодно отказал в дружеской помощи

Товарищу, оказавшемуся в беде. Какими бы цветистыми и правильными

Словами он теперь ни прикрывался, желая произвести на вас

Впечатление, вас уже не обманешь. Загадка разгадана. Его поведение

Разоблачено, перед нами его суть. Человеческий характер и его

Поведение — это, прежде всего, результат идеи (веры), которой этот

Человек служит, это его жизненная позиция, его мировоззрение.

Актеры и режиссеры — это, в сущности, «отгадчики»

Человеческого поведения по словам и поступкам роли. Поведение

Составляется из небольших, как будто не слишком значимых физических

Действий.

Однако многие актеры в своем творчестве лишь на словах признают

Главным действие, поведение, на практике же ищут только в слове, а не

За словом. Ведь главное — откуда тянуть нить, откуда начать «вязать».

Актерская профессия заключается в том, чтобы вычитать через слово и

Ремарки автора психологию действующих лиц, а затем перевести эту

Психологию на язык поведения и действия. Это лепка действующих,

Мыслящих, говорящих, чувствующих скульптур, которые мы творим «по

Образу и подобию» жизни человеческого тела и духа. Они и шагают по



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.247.31 (0.006 с.)